Добрый день. Хочется поведать приключившеюся со мной историю о том, как в рамках рекламируемого вами специального предложения (http://www.sberbank.ru/ulyanovsk/ru/person/bank_cards/credit/universal/mp/) я так и не получил кредитную карту "VISA GOLD", которую вы так усердно навязываете.
[B]21.03.2014[/B] я получил смс на телефон с информацией о предодобренной мне кредитной карте VISA GOLD. Я естественно обрадовался, потому как уже с 2007 года являюсь участником зарплатного проекта и вкладчиком этого, с позволения сказать, банка. Через систему Сбербанк-Онлайн сделал заявку на получение данной карты с бесплатным обслуживанием и процентной ставкой в 17,9%.
[B]24.03.2014[/B] звонит мне девушка из колл-центра Сбербанка, сообщает, что мою заявку обработали, и начинает расхваливать карту VISA GOLD, которую я как постоянный клиент смогу получить на выгодных условиях[B].[I] Хочется отметить тот факт, что не я сам просил мне выдать карту, а банк мне предложил её. [/I][/B]Когда девушка рассказывала про тарифы, я несколько раз переспросил про годовое обслуживание.
Я спрашиваю у нее: "То есть не только первый год бесплатно, но и все последующие, я Вас правильно понял?". Девушка: "Совершенно верно! [U]Все 3 года - бесплатно[/U]. Вы можете постоянно пользоваться картой для оплаты покупок или просто держать ее как запасной кошелек на всякий случай".
Думаю, что предложения действительно отличное, да и почему бы не обзавестись "запасным кошельком", процент был обещан 17,9%; лимит себе в Сбербанк Онлайн установил в 10 т.р. (чтоб было меньше соблазна), льготный период до 50 дней. Короче, почему бы и нет, раз уж бесплатно... Девушка диктует мне какой-то индивидуальный номер предложения (который впоследствии оказался никому не нужен) и просит подобрать удобное мне отделение. Выбрал новое отделение в нашем районе то, в котором не обслуживался ранее,[B] №8588/0137 по адресу: Ульяновск, Тюленева, 3. [/B]Посчитал, что если открылось недавно то и работать наверное будут хорошо, но я заблуждался. В этот же день в 16:00 поехал оформлять карту.
В отделении подхожу к левому крайнему окошку, где сидит девушка, по имени, как помниться, Юлия, со жгучими рыжими волосами и милом, как мне тогда ошибочно казалось, лицом, и говорю, что я заказывал кредитную карту VISA GOLD, и хочу сейчас ее оформить. Просит паспорт. Сотрудница вбивает данные в систему и тут же радостно сообщает: "Да. Вам одобрена кредитная карта. Сейчас я принесу карту". И тут меня посетили сомнения: где она так быстро возьмёт карту, на выпуск которой, по словам девушки из колл-центра, нужно 7 дней. В итоге сотрудница, пропав минут на пять с моим паспортом, возвращается с картой MasterCard CREDIT MOMENTUM. Я говорю: "Мне же предлагали GOLD вроде как...". На что девушка декламирует, что особой разницы между GOLD и MasterCard CREDIT MOMENTUM не имеется кроме цветовых различий, при чем последняя перевыпускается на обычную кредитную ViSA Standart через полгода. Тут я пытаюсь до нее донести, что у [B]C MasterCard CREDIT MOMENTUM - процентная ставка 18, 9 %, а VISA GOLD - 17, 9% [/B], тем более, что она эмбоссированая, с чипом, да и выглядит куда солиднее.
На мои попытки возразить, что "вот в колл-центре мне сказали...", ответ был один: "Какая вам разница?". Нет, я конечно все понимаю планы продаж и надо любым образом продать клиенту то, что подороже и подешевле в производстве. Но хотелось бы отметить, что в соответствии [I]част.1 ст.5 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе": "Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются", а также ч. 1 . ст 10 Закона №2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей" (далее - "Закон о ЗПП"):" Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации"[/I]
То есть действия вашего сотрудника в продаже мне другого товара, не соответствующие рекламной акции, являются противозаконными. Да и не надо быть доктором экономических наук, чтоб понять различия между процентными ставками и рассчитать эффективную процентную ставку по кредиту.
В тот момент чувствовал я себя крайне неловко... Стою, пытаюсь что-то доказать, хотя это меня пригласили в банк за картой, а не я сам по своей инициативе туда пришёл бесплатную карту выпрашивать... Но в итоге, я догадался попросить руководителя отделения. И вот уже руководитель отправил меня к одному из менеджеров по продажам, сидящего в этом отделении. Звали ее Вера. Я объяснил ей ситуацию, она терпеливо выслушав, оформила мне карту буквально за 15 минут. После получения от меня повторного заявления, предложила мне прийти за ней через 2 недели.
Ровно через две недели[B] 04.04.2014[/B] прихожу за своей картой, попадаю опять к той же Вере. Уже сидя у нее в офисе, я подписываю договор на получение кредита по кредитной карте VISA GOLD с кредитным лимитом 15 000 рублей. И вот в тот момент я стал счастливым обладателем золотой кредитки с моим именем, чипом и процентной ставкой в 17,9%. Ну на этом моя эпопея не закончилась, она еще к моему несчастью только началась, потому как в Сбербанк не может все сделать хорошо с первого раза.
Будучи уже обладателем золотой кредитки, я решил ею воспользоваться. В тот же вечер я решил оплатить ею мою покупку в продуктовом магазине. Даю карту кассиру, ввожу пин-код в терминале на кассе и тут продавец заявляет, что на моей карте не достаточно средств для оплаты. Не передать словами, что я чувствовал в тот момент. Это и удивление и унижение одновременно, да и глаза кассира были наполнены презрением ко мне: покупатель с золотой картой и нулевым балансом по ней. Выглядел я в тот момент полным идиотом. Кстати, такая же ситуация была у другого клиента https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=5436844. То есть мой случай не единичный.
Придя домой, проверяю в Сбербанк Онлайн свои счета и действительно вижу VISA GOLD с нулевым лимитом. Через пару дней прихожу в Сбербанк в целях разрешения возникшей проблемы. Ведь договор - то подписан, почему вдруг в одностороннем порядке банк меняет условия договора и отказывается оказывать мне услугу на условиях ранее подписанного договора. В соответствии со ст . 821 ГК РФ "Кредитор вправе отказаться от предоставления заемщику предусмотренного кредитным договором кредита полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что предоставленная заемщику сумма не будет возвращена в срок". Так вот какие обстоятельства послужили причиной не предоставления мне кредита на оплату покупки? Не удалось мне это узнать и в банке - эмитенте кредитной карты, но обо все по порядку.
Прихожу в тоже отделение и вновь попадаю в то же, до боли мне уже знакомое, крайнее левое окно, где уже с ненавистью мне встречает Юля. Рассказываю ей о тех перипетиях, что произошли со мной при оплате покупки кредитной картой, но ей это было абсолютно не интересно. Она просто заявила: "Я вам предлагала карту MasterCard CREDIT MOMENTUM, вы - отказались, Вы ее заказывали не у нас, а через Сбербанк Онлайн и я понятия не имею, почему она не работает. Сами и виноваты, надо было брать, что дают". Я: "То есть это я виноват? Вообще-то это ваш банк мне предложил карту, я ее не выпрашивал и заказывал в вашем отделении, где и договор подписал". Она уже молча, берет карту и ножницами при мне ее разрезает. После полного уничтожение карты, заявляет: "Карта уничтожена. Ждите смс о повторном перевыпуске карты".
Не дождавшись никаких смс, я снова [B]30.04.2014 в 16:45[/B], уже почти, как на работу, прихожу в отделение Сбербанка, беру талон Т 036 и сижу ожидаю своей очереди. Меня вызывают менеджер и я рассказываю ей все с самого начала. В предпраздничный сокращенный рабочий день она не особо была рада выслушивать эту эпопею. В итоге, не решив моих проблем, она просто-напросто переотправляет меня к той же Юле. Юля даже не стала вникать в проблему, а с ухмыляющимся лицом просто повторила то же, что и говорила ранее, добавив, что моя карта после уничтожения не действительна, а счет закрыт. Я с удивление спросил: "Почему без моего ведома и без заявления мне закрывается счет, которым я даже воспользоваться не успел".[/U] [I]Юля, кривляясь и "корча мне рожи", пытаясь спародировать мое удивление, у всего отделения на глазах, грубо и по-хамски вторит, что "надо было брать то, что дают". И это все происходит в присутствии за ее спиной ее руководителя, которая даже не остановила ее кривляния. В ее артистических способностях вы сможете удостоверится, посмотрев записи с видеокамер, расположенных в отделении. [/I]
Данные оскорбительные действия вашего "специалиста" являются административным правонарушением, что в соответствии с ч.1. ст 5.61 КоАП РФ влекут за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Понимая, что доказать свою правоту этим "сотрудникам" не получиться, я развернулся и ушел. За спиной были слышны их ухмылки. Хотя я не удивлен этому обстоятельству, поскольку хамское, бестактное и фамильярное поведение ваших сотрудников - это сложившийся метод работы с клиентами.
И что это было?! Одно слово - разочарование.
[B]После всего вышесказанного у меня возникло множество вопросов: [/B]
1. Почему на официальном сайте информация, которая не соответствует действительности?
2. Почему банк самовольно, без уведомления, клиента закрывает кредитные счета и карты ?
3. Почему ваши сотрудники оскорбляет своим поведением клиентов и на глазах руководства и остальных клиентов? Если они не могут работать должном образом , так пусть идут работать в цирк с такими артистическими данными у них там больше шансов добиться успеха. Пусть занимаются тем, что лучше получается, а не превращают крупнейший банк страны в сельпо.
[B]Требования к руководству:
1. Уволить данного сотрудника за оскорбление клиентов, а ее руководителя привлечь к дисциплинарному взысканию. Иначе я буду вынужден обратиться в суд о принудительном взыскании убытков, связанных с оплатой услуг представителя, и о компенсации морального вреда ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
2. Выдать мне уже действующую карту с оговоренным в договоре лимитом и на тех договорных условиях.
3. Провести со своими сотрудниками разъяснительную работу о корректном поведении с клиентами банка о их должностных обязанностях, а то на сегодняшний день их способности ограничены продажей лотерейных билетов.[/B]
P.S.: Копия данной жалобы также направлена в Центробанк РФ и Роспотребнадзор.