• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все исследования

Исследование: рынок банковских онлайн-заявок

Исследования
Дата публикации: 25.02.2020 08:30 Обновлено: 24.03.2020 14:05
31 205
Время прочтения: 7 минут
Автор
Banki.ru,
Banki.ru
Источник
Banki.ru
​

В 2020 году диджитализация продолжает отвоевывать все новые сферы жизни. Сегодня, имея смартфон с доступом в Интернет, вы можете за считаные минуты получить практически любую услугу, будь то доставка еды, покупка нового айфона или перевыпуск кредитной карты. Ни одна крупная компания в 2020 году не может позволить себе игнорировать онлайн-каналы продаж. В России одним из лидеров цифрового движения выступает банковский сектор.

Процессы цифровизации отношений между банками и их клиентами позволяют первым сократить расходы и лучше понимать настроения клиентов, а вторым — получать качественные услуги не выходя из дома, избегая очередей, бумажной волокиты и прочих пережитков прошлого десятилетия.

Мы предлагаем рассмотреть промежуточные итоги цифровизации банковского сектора, бум которой пришелся на середину 2010-х годов. Сегодня доля банковских счетов физических лиц с доступом через Интернет составляет 95,8%, с доступом через устройства мобильной связи — 72,4%. Доля счетов юридических лиц с доступом через Интернет и того выше — 98,6%. Все это в сочетании с проводимой Банком России политикой привело к значительному сокращению территориальных представительств банков: их число сократилось с 43,2 тыс. единиц на 1 января 2014 года до 29,1 тыс. единиц на 1 января текущего года. Таким образом, затраты на IT-инфраструктуру достаточно быстро окупаются снижением расходов на содержание точек продаж.

График 1. Доля открытых счетов в банках РФ с доступом через Интернет и через устройства мобильной связи. Данные ЦБ РФ, расчеты Аналитического центра Банки.ру.

График 2. Количество банковских отделений. Данные ЦБ РФ, расчеты Аналитического центра Банки.ру.

Осознавая постоянно растущую роль цифровых каналов продвижения продуктов и услуг, мы запускаем цикл регулярных исследований по рынку банковских онлайн-заявок.

В первой волне исследования приняли участие следующие банки: Автоградбанк, банк «Санкт-Петербург», ВУЗ-Банк, Кредит Европа Банк, банк «Кубань Кредит», Локо-Банк, Московский Кредитный Банк, МС Банк Рус, Промсвязьбанк, РН Банк, РНКБ, Росбанк, Ситибанк, Уральский Банк Реконструкции и Развития, Фора-Банк и Хоум Кредит Банк. Мы выражаем большую благодарность нашим партнерам и приглашаем их к дальнейшему сотрудничеству.

О методологии исследования

В рамках исследования мы предложили банкам заполнить анкету, указав в ней данные о работе с онлайн-заявками по итогам первой половины 2019 года. Ключевые показатели мы приводим в этом исследовании в агрегированном виде.

Приведенные результаты основаны исключительно на данных, полученных от банков — участников исследования. Ограниченная выборка не позволяет масштабировать выводы на банковский сектор в целом.

Онлайн-заявки на вклады и онлайн-заявки на открытие накопительных счетов учитывались как один показатель.

Данные по всем банкам приводятся в обезличенном виде.

Как читать графики в этом исследовании

Часть графиков в нашем исследовании визуализирована с помощью «ящика с усами» ( boxplot). Центральной горизонтальной чертой на нем обозначена медиана: у половины банков данный показатель ниже, а у половины — выше. Границы ящика — это 25-й и 75-й перцентили: они являются медианами верхнего и нижнего блоков ящика. Усы ящика — это 10-й и 90-й перцентили: фактически можно считать, что это минимальное и максимальное значения показателя. Точками на графике отмечены выбросы, то есть значения, сильно выделяющиеся из общей выборки.

Мы также категоризировали участвовавшие в исследовании банки по вхождению в топ-50 по размеру активов.

Аналитический Центр Банки.ру

Исследования финансового сектора
Заказать исследование

1. Среднее соотношение онлайн-заявок, поступивших от новых и действующих клиентов

График 3. Соотношение онлайн-заявок, поступивших в первом полугодии 2019 года от новых и действующих клиентов. Расчеты Аналитического центра Банки.ру.

Графики демонстрируют, что в более крупных банках доли онлайн-заявок, поступающих от новых и действующих клиентов, практически равны. В менее крупных кредитных организациях в структуре поступающих онлайн-заявок преобладают оставленные новыми клиентами.

2. Распределение онлайн-заявок по каналам привлечения


График 4. Диаграмма «ящик с усами» по доле канала в общей структуре онлайн-заявок. Расчеты Аналитического центра Банки.ру.

Крупные банки показывают стабильные результаты по привлечению онлайн-заявок сразу по всем каналам с преобладанием мобильных приложений и сайта. Менее крупные игроки демонстрируют больший разброс значений, что может свидетельствовать о концентрации каждого отдельного банка на одном-двух каналах. Также любопытны выбросы (на графике отмечены точками): некоторые из крупнейших банков привлекают порядка 70% онлайн-заявок через интернет-банк, 90% — через мобильный банк или через лидогенерацию.

3. Структура онлайн-заявок по продуктам


График 5. Диаграмма «ящик с усами» по доле продукта в общей структуре онлайн-заявок. Расчеты Аналитического центра Банки.ру.

Основная часть онлайн-заявок банков — участников исследования предсказуемо приходится на потребительские кредиты и кредитные карты. Это обусловлено в первую очередь высоким спросом на потребительское кредитование, за счет которого финансируется отложенный спрос населения. Кроме того, такой формат удобен для клиентов: у них есть возможность узнать статус по кредитной заявке до визита в банк и подать онлайн-заявку сразу в несколько банков для увеличения шансов на получение средств.

Ипотека и автокредит традиционно являются продуктами с активными продажами в «полях». Перед сделкой покупатель хочет посмотреть квартиру или автомобиль, и представители банка перехватывают клиента, готового взять кредит, прямо в точках продаж. Исключением здесь может быть разве что рефинансирование ипотеки.

Удивляет достаточно низкая доля в продуктовой структуре сберегательных продуктов. На наш взгляд, возможных причин две: спад интереса к вкладам и накопительным счетам в связи с их низкой доходностью и неготовность большинства россиян вкладывать собственные средства без получения подтверждающих документов на бумажном носителе.

4. Средняя конверсия заявки в выдачу в разрезе продуктов

График 6. Медианная конверсия из онлайн-заявки в выдачу в разрезе банковских продуктов. Расчеты Аналитического центра Банки.ру.

Здесь все прозрачно: конверсия в кредитных продуктах традиционно не очень высокая и мало отличается от процента одобрения в целом по кредитным продуктам. Даже при одобрении онлайн-заявки банки зачастую просят клиента посетить офис для проведения более детального скоринга. Сберегательные продукты конвертируются из онлайн-заявок в реальные выдачи практически один к одному, но и здесь есть брошенные заявки. Банкам приходится тратить часть ресурсов, чтобы удержать клиента и не допустить его ухода к конкурентам.

Заключение

Очевидно, что банки продолжат развивать IT-инфраструктуру и наращивать объемы привлечения заявок через онлайн-каналы. Это выгодно всем участникам рынка и в значительной мере упрощает клиентский путь. А принимая во внимание курс Банка России на повышение финансовой доступности в РФ, цифровые каналы продаж выглядят чуть ли не единственным инструментом для выполнения целевых индикаторов.

В принятой ЦБ РФ стратегии на 2018–2020 годы заявлены две основные цели. Первая из них заключается в повышении уровня финансовой доступности и качества финансовых услуг для потребителей на отдаленных, малонаселенных или труднодоступных территориях, субъектов МСП и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам. Вторая сформулирована как реализация мер, направленных на обеспечение мгновенного и бесперебойного доступа к финансовым услугам через Интернет, что позволит минимизировать время на поиск подходящего предложения, а также решит проблему ограниченного выбора поставщика финансовых услуг.

Учитывая темпы роста аудитории российского Интернета (по итогам 2018 года в России насчитывалось более 90 млн активных пользователей сети Интернет, или 74,3% от взрослого населения, Росстат) и в целом умеренные расценки на услуги связи, дальнейшая глубокая диджитализация банковского сектора выглядит как задача, закрывающая сразу все цели по увеличению доступности финансовых услуг. При этом ее реализация будет способствовать росту уровня конкуренции в секторе.

Объявление. Если вы являетесь представителем кредитной организации, приглашаем вас принять участие в исследовании рынка онлайн-заявок по итогам 2019 года. Сбор анкет участников запланирован на март 2020 года. Заявку на участие в исследовании можно направить на balance@banki.ru, указав в теме письма «Исследование онлайн-заявок».

Аналитический центр Банки.ру

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
2723
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
5188
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
9295
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
4580
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
09.06.2025
15347
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
08.06.2025
10894
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
08.06.2025
6256
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
07.06.2025
6172
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
07.06.2025
6208
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
06.06.2025
4762

Материалы по теме

Рейтинг российских банков за 2023 год
Топ-10 самых прибыльных вкладов на три месяца
Где оформить автокредит на подержанный автомобиль без первоначального взноса и каско: рейтинг Банки.ру
Рейтинг российских страховых компаний за 2023 год

Главная Новости Исследования Исследование: рынок банковских онлайн-заявок
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+