- Все вопросы
- Часто задаваемые
28.09.2023г. между мной и ПАО Сбербанк России был заключен кредитный договор № 2707504 на приобретение строящегося жилья, по программе «Ипотека с Господдержкой 2020.Первичка.» под 6% годовых. Так же на сделке я узнал о пакете услуг домклик который нужен обязательно иначе ставка будет выше (застройщик на проектном финансировании и как мне объясняли, что ставка гарантирована) при вопросе об отказе от пакета услуг мне сообщили о том, что заявка будет пересмотрена и нет гарантии одобрения повторно без пакета услуг. Для того чтобы не потерять квартиру меня вынудили оплатить данную услугу. Так же 15.04.2025 на заседании Госсовета потребовал убрать комиссии при выдаче кредитов по льготной ипотеке. Прошу соблюдать требования текущего законодательства, решения ФАС и поручения Президента РФ и заменить обязательную подписку Домклик плюс на оформление полиса страхования жизни и здоровья заёмщика в аккредитованной Сбербанком страховой организации.В связи с этим я написал претензию в банк 05.09.2025г. с просьбой убрать пакет услуг домклик и сделать стандартное страхование жизни и здоровья, на мою претензию в этот же день из банка сразу предоставили отказ, сказав что нарушений нет и я сам подписал договор, хотя я мог бы и отказаться (но то что мне не дали такого шанса они проигнорировали) Так же многим другим клиентам сделали доп соглашение и убрали пакет домклик с сохранением ставки и законным правом выбора страховой компании!!! Требую разобраться в ситуацииСбербанк заставляет приобретать свои услуги, которые вовсе не нужны!Если мой вопрос в ближайшее время не решится, буду вынужден обратиться в суд!
13.09.2025 19:04
Ответ дан
Между мной и ПАО Сбербанк заключен договор ипотеки по государственной программе ДВИ, которая предусматривала ставку 2% на строительства жилья в ипотеку. Банком были навязаны дополнительные условия в п.4 и п.10 Договора, при которых я обязан приобретать ежегодно подписку Домклик Плюс, включающий страхование жизни, а также ненужные мне сторонние сервисы, общей стоимостью 43 201.64 рублей в год. ФАС признала ПАО Сбербанк, нарушившим антимонопольное законодательство касательно навязывания подписки Домклик Плюс (Решение N°AK/3012-ДСП/25 Решение по делу No 07/01/11-53/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 17 января 2025 г. хочу расторгнуть домклик плюс и сохранить ставку 2%.Прошу содействия.
13.09.2025 14:25
Ответ дан
Застраховал свою жизнь по ипотечному кредиту в Т-Страхование. Тем не менее, Сбербанк и его сервис Домклик отказываются принять мой полис, утверждая, что компания не аккредитована банком и ссылаясь на перечень страховщиков от 03.07.2025, размещённый на оффсайте банка.При повторных обращениях в Домклик указывают на тот же самый документ, не поясняя конкретно, почему полис не подходит. Считаю такой отказ необоснованным и не соответствующим Пост. Правительства РФ №39 от 18.01.2023, которое обязывает банки учитывать определённые критерии аккредитации страховых компаний.Кроме того, согласно списку на странице Сбербанка («Аккредитованные страховые компании для физических лиц», https://www.sberbank.ru/ru/fpartners/insurance_accreditation/insurance_fl), Т-Страхование присутствует среди аккредитованных компаний, соответствующих банковским стандартам. Таким образом, проблема заключается скорее в несоответствии конкретного страхового полиса установленным требованиям, нежели в статусе самой страховой компании. Прошу разъяснить, какие именно положения моего полиса нарушают правила Сбербанка, какую обязательную информацию он должен содержать, но не содержит?Предоставьте конкретные основания отказа и рекомендации относительно необходимой дополнительной информации в полисе, чтобы избежать дальнейших недопониманий и обеспечить соблюдение законных требований обеих сторон.
13.09.2025 06:50
Ответ дан
Меня сократили на работе 28.03.2025 и у меня была оформлена программа страхования Удобная страховка, в очередной раз я отправила информацию о том, что состою на учёте в цзн с 07.08 по 03.09 ,расчёт произведен некорректно, прошу предоставить расчет, на горячей линии говорят мы не принимаем заявления по телефону, сходите в банк, на данный момент я нахожусь на лечении, мне говорят идите в банк, ранее принимали заявление по телефону. В итоге с 8 августа по 3 сентября это 27 дней минус 13% ндфл сумма около 50000, выплатили 38000, почему все скрыто, почему одни вопросы, как платить, так угрозы, если не заплатите мы расторгнем договоров, как выплаты так мы не при делах и ничего не знаем. Постоянно так.
12.09.2025 16:17
Требуется уточнение
30.07.2024 с ПАО Сбербанк заключен ипотечный договор № ******** по программе «Семейная ипотека». Для получения ставки 6% Банком незаконно навязан пакет «Домклик Плюс» (подписки СберПрайм, ОККО), что нарушает условия госпрограммы (Решение Минфина № 25-67381-01850-Р), антимонопольное законодательство (ч. 4 ст. 11 135-ФЗ, Решение ФАС № АК/3012-ДСП/25), ЗоЗПП и ГК РФ.Требую: заключить допсоглашение, сохранив ставку 6% и исключив из п. 4, 10, 24 договора обязательность пакета «Домклик Плюс».
12.09.2025 11:50
Ответ дан
Между мною и ПАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор 92341854 от 12.09.2025 на основании льготной программы кредитования с господдержкой «Семейная ипотека». При оформлении договора ипотечного кредитования неотъемлемой частью стало приобретение пакета услуг «Домклик Плюс», включающий в себя, помимо прочего, услугу «Программа добровольного страхования «Страхование жизни и здоровья для клиентов по пакету услуг «Домклик Плюс», предоставляемой ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Данный пакет услуг «Домклик Плюс» был обязателен для сохранения льготной ставки по кредитному договору в размере 6%. При оформлении договора менеджер уверял о необходимости приобретения этого пакета услуг для гарантированной ставки 6%.Комиссия ФАС РФ в документе №АК/3012-ДСП/25 «Решение по делу № 07/01/11-53/2023 «о нарушении антимонопольного законодательства» от 17 января 2025 г., признала ПАО Сбербанк и ООО СК «Сбербанк страхование жизни» нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного соглашения о предоставлении ПАО Сбербанк скидки к процентной ставке по ипотечному кредиту только при приобретении заемщиками ПАО Сбербанк пакета услуг «Домклик Плюс», включающего услуги ООО СК «Сбербанк страхование жизни», которое приводит к ограничению конкуренции на рынках услуг по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней и добровольному страхованию жизни на территории Российской Федерации.Условия Семейной ипотеки регламентируются Решением Минфина РФ № 25-67381-01850-Р.Пункт 25, 32, 33 данных правил регламентирует процентную ставку по кредитному договору, согласно программе кредитования:«Право на получение кредита (займа) или подписание дополнительного соглашения о рефинансировании в соответствии с настоящими Правилами возникает:у гражданина Российской Федерации при рождении у него начиная с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) первого ребенка и (или) последующих детей, которые являются гражданами Российской Федерации, а также у гражданина Российской Федерации, имеющего двух и более детей, которые не достигли возраста 18 лет на дату заключения кредитного договора, - по ставке 6 процентов годовых на весь срок кредита (займа);» таким образом, повышение ставки кредитором в одностороннем порядке не может являться законным.При составлении и подписании данного кредитного договора мне была предоставлена консультация и условия кредитования не соответствующие НПА РФ, что ввело меня в заблуждение.Прошу внести изменение в кредитный договор с исключением условий по увеличению процентной ставки по договору при отсутствии оплаты за Пакет услуг Домклик плюс ( п.4, п.10, п.24) путем оформления Дополнительного соглашения к Договору .
12.09.2025 09:54
Ответ дан
18.08.2025 было затопление квартиры. 22.08.2025 я создала заявку о страховом случае. Заявка прошла только 26.08.2025 и с тех пор молчание. прошло уже более 15 дней(срок решения отображенный на сайте). Номер заявки №1339787.
11.09.2025 15:37
Ответ дан
13.09.25 предстоит очередное списание за пакет Дом клик плюс по ипотечному страхованию, я запросила звонок из банка, мне перезвонили, но так и не смогли внятно объяснить обоснования от сбербанка касательно отказа принимать обычную страховку жизни, вместо подписки домклик плюс для получения дисконта в 1%. Согласно решению ФАС России по делу № 07/01/11-53/2023 ПАО Сбербанк и ООО СК «Сбербанк страхование жизни» признаны нарушившими ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» по причине отсутствия альтернативных вариантов страхования жизни, кроме как через преобретение подписки домклик плюс.
Согласно постановления Правительства РФ № 39 от 18.01.2023, заемщик должен имеют возможность выбора страховщика без потери льготных условий кредита, данное условие нарушено, поскольку для дисконта в 1% я должена была приобрести сраховку исключительно у ООО СК «Сбербанк страхование жизни» в составе пакета домклик плюс. Кроме того сама по себе подписка домклик плюс нарушает ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», поскольку приобретение страхования жизни возможно только в пакете ненужных клиенту услуг, таких как сберпрайм, окко музыка и прочее (они мне совершенноне нужны) из которых состоит домклик плюс.
Кроме того согласно определения верховного суда РФ от 16.03.2021 N 49-КГ20-30-К6 "отказ от услуг по страхованию является основанием для увеличения процентной ставки лишь тогда, когда заемщик не выполнил при этом условия договора потребительского кредита (займа) о заключении договора страхования, в частности, не заключил самостоятельно договор страхования со страховщиком, соответствующим критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации." Поскольку согласно части 2.6 статьи 7 Закона о потребительском кредите, правила предусмотренные частью 2.1 применимы к ипотечному кредитованию- данное определение также применимо и к ипотечному кредиту.
В связи с вышесказанным, я считаю что банк в данной ситуации грубейше нарушает законодательство Российской Федерации и полностью игнорирует решение ФАС. Однако вместо внятного ответа я получила ответ в духе того, что раз вы подписали договор, то обязаны выполнять его условия и в случае отказа от домклик плюс автоматически произойдет повышение процентной ставки через 31 день, вне зависимости от предоставления полиса страхования жизни от аккредтованой сбербанком страховой компании. При этом в ответах полностью игнорируются вопросы касательно юридческого обоснования действий Сбербанка вступающие в противоречие и с решением ФАС и с Законодательством Российской Федерации.
11.09.2025 10:32
Ответ дан
Между мной и ПАО "Сбербанк России" 24.09.2024г был заключен кредитный договор на основании льготной программы ипотечного кредитования с господдержкой "Арктическая ипотека" При оформлении договора неотъемлемой частью стало приобретение пакета услуг "Домклик плюс", включающий в себя по мимо прочих услуг (подписка око, сберпрайм) страхование жизни и здоровья для клиентов по пакету услуг.Менеджер уверял, что для сохранения льготной ставки необходимо подключить именно этот пакет, в ином случае ставка будет повышена на 1%, я уже в тот момент засомневалась, где та самая скидка, ведь Арктическая ипотека и так 2%, а страхование я могу и другое подключить, я же не отказываюсь от него, что является чистой воды навязыванием своих услуг!!!И тут происходит ожидаемое, Комиссия ФАС РФ в документе №АК/3012-ДСП/25 «Решение по делу № 07/01/11-53/2023 «о нарушении антимонопольного законодательства» от 17 января 2025 г., признала ПАО Сбербанк и ООО СК «Сбербанк страхование жизни» нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного соглашения о предоставлении ПАО Сбербанк скидки к процентной ставке по ипотечному кредиту только при приобретении заемщиками ПАО Сбербанк пакета услуг «Домклик Плюс», включающего услуги ООО СК «Сбербанк страхование жизни», которое приводит к ограничению конкуренции на рынках услуг по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней и добровольному страхованию жизни на территории Российской Федерации.Далее конкретно про Арктическую ипотеку : «Арктическая ипотека» предусматривает процентную ставку не более 2% годовых, и она не может быть выше этого значения, так как это условие государственной льготной программы, призванной поддержать развитие регионов Арктической зоны России. Ставка может быть только до 2% или ниже, если банк снижает её по своему усмотрению. Таким образом, повышение ставки кредитором в одностороннем порядке не может являться законным. Нарушение Закона «О защите прав потребителей»Статья 16 Закона запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других. В данном случае приобретение страховки жизни к кредиту с сохранением льготной ставки, которая и так льготная, было обусловлено приобретением совершенно посторонних услуг, включенных в пакет «Домклик плюс» (подписка СберПрайм, ОККО и др.).От страховки жизни и здоровья не отказываюсь! Прошу внести изменения в кредитный договор с исключением условий по увеличению процентной ставки по договору при отсутствии оплаты за Домклик плюс.
11.09.2025 00:46
Ответ дан
Я заключила ипотечный договор с ПАО «Сбербанк России» на приобретение строящегося жилья по программе «Молодая семья» (ДВИ) под 2% годовых. В процессе оформления кредитного договора выяснилось, что для сохранения ставки 2% необходимо оформить пакет услуг «Домклик плюс». Мне сообщили, что это обязательное условие, хотя я предлагала альтернативные варианты оформления страховки жизни, которые также были отклонены.Менеджер вводила меня в заблуждение относительно необходимости оформления пакета услуг. Поскольку срок действия предложения по ипотеке подходил к концу, мы приняли решение оформить договор на условиях, предложенных банком. Однако мы осознавали, что банк навязывает свои услуги незаконно.Программа «Молодая семья» была разработана по поручению Президента России для поддержки семей с детьми. Ставка по данной государственной программе на тот момент составляла 2%. За два года мы уже оплатили значительную сумму в размере почти 59430 рублей, что вызывает недовольство. Подпиской «Домклик плюс» мы фактически не пользуемся, но банк настаивает на её оформлении и угрожает повышением ставки в случае отказа.Считаю, что действия банка противоречат принципам честной и прозрачной работы с клиентами. Прошу рассмотреть данную ситуацию и принять меры для предотвращения подобных случаев в будущем.
11.09.2025 00:08
Ответ дан