Здравствуйте!
Мошеннический займ:
Номер договора: AA 80****48 от 22.11.2022 г.
Требую срочно удалить информацию в БКИ "ОКБ".
Прошу принять меры.
Вы не решаете проблему несколько месяцев с БКИ.
Вначале удалили займ, потом снова загрузили.
Потом обещали отправить файл с корректировкой.
Все сроки уже вышли по всем вашим правилам обработки обращений и жалоб.
Вынужден писать на общедоступном ресурсе.
Жду решения проблемы и официальный ответ от вашей организации.
Жалобы с СРО МИР и ЦБ РФ поданы, следующая жалоба в суд.
Комментарии
БКИ ОТВЕТ:
Исх.№12695/ДО от 16.03.2023
Добрый день, ФИО.
В ответ на Ваше заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю от 14.02.2023 (вход. № 9077/ДО) сообщаем, что АО «ОКБ» провело дополнительную проверку информации, входящей в состав Вашей кредитной истории, запросив ее у Источника формирования кредитной истории МФК Турбозайм (ООО).
По состоянию на 16.03.2023 г. Источник МФК Турбозайм (ООО) не исправил Вашу кредитную историю в оспариваемой части.
Информируем Вас о том, что согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2004 года 218-ФЗ «О кредитных историях» Бюро не вправе самостоятельно вносить изменения в информацию, содержащуюся в вашей кредитной истории. Для урегулирования сложившейся ситуации вы можете обратиться непосредственно в Источнику.
С уважением,
Елена Н-ва
Департамент поддержки
115114, ул. Шлюзовая набережная, д.4, Москва, Россия
Тел.: +7 (495) 6****74
e-mail: s*@bki-okb.ru
www.bki-okb.ru
Это весь последний ответ от Турбозайма.
Прошу отметить дату.
22.03.2023, 11:34, "Feedback_TZ":
Здравствуйте!
По Вашему вопросу зафиксировали обращение.
С уважением,
МКК Турбозайм (ООО)
Просьба к администрации портала, запросить в БКИ ОКБ официальный комментарий.
Никаких сроков у меня нет, на текущий момент.
Ни от ОКБ, ни от Турбозайм.
Наконец-то!
===
Уважаемый ФИО!
В дополнение к ответу от 16.03.2023 (исх. № 12695/ДО) по Вашему заявлению от 14.02.2023 (вход. № 9077/ДО) сообщаем, что Источник ООО МКК "Турбозайм" внес необходимые изменения в Вашу кредитную историю, а именно оспариваемый договор займа был удален.
Ознакомиться с изменениями в кредитной истории можно, запросив кредитный отчет на сайте бюро https://credistory.ru/.
С уважением,
Елена Н-ва
Департамент поддержки
115114, ул. Шлюзовая набережная, д.4, Москва, Россия
Тел.: +7 (495) 6****4
e-mail: s*@bki-okb.ru
Кому-то будет полезно на основании моего опыта, еще жду реакцию ЦБ:
Уважаемый ФИО!
В ответ на Ваше обращение, полученное Саморегулируемой организацией Союз
микрофинансовых организаций «Микрофинансирование и Развитие» (далее – СРО «МиР») в
отношении ООО МКК «Турбозайм» (далее – Общество), СРО «МиР» сообщает: в ходе
контрольных мероприятий получены документы и ответ Общества.
Рабочей группой были изучены предоставленные Обществом и Вами документы, было
установлено, что сведения, указанные в Вашем обращении, нашли свое подтверждение.
Таким образом, при проведении проверки были выявлены признаки нарушения
ч. 5 ст. 5 № 218-ФЗ «О кредитных история» в части несвоевременной передачи информации в
АО «ОКБ».
Информация о фактах совершения правонарушений, привлечение к ответственности, за
совершение которых, выходит за пределы полномочий СРО, будет направлена в
соответствующий орган для принятия мер ответственности.
Благодарим за обращение в СРО «МиР» и Ваше содействие в повышении качества
работы микрофинансовых организаций.
Директор Е.С. С-ва
Центр защиты прав потребителей в г. Нижний Новгород (далее – Центр)
в рамках компетенции рассмотрел Ваше обращение (вх. от 16.03.2023 №
ОЭ-52404) в отношении ООО МКК Турбозайм (далее – Общество) и
сообщает следующее.
В целях прояснения ситуации, описанной в Вашем обращении, Центр
направил в адрес Общества и АО «ОКБ» (далее также – Бюро) запросы.
Из документов и пояснений Общества следует, что между Вами и
Обществом не было заключено ни одного договора потребительского займа.
В Общество от Вас поступали обращения по факту заключения
договора займа от 22.11.2022 № АА 805**48 (далее – Договор)
мошенническим путем и удаления из кредитной истории сведений о
Договоре.
На основании Ваших заявлений Обществом была проведена проверка,
по итогам которой Договор признан мошенническим, в связи с чем
финансовые претензии по Договору с Вас сняты. Обществом в АО «НБКИ» и
ООО «БКИ СБ» направлена информация об удалении сведений по Договору,
а также в правоохранительные органы - заявление в порядке ст. 141 УПК РФ.
Общество пояснило, что в АО «ОКБ» осуществлялся переход на новый
формат передачи данных, в связи с чем направить информацию о закрытии
Договора не представилось возможным. Обществом осуществлялись
попытки направления в АО «ОКБ» корректировочного файла 16.01.2023,
27.02.2023, 28.03.2023. После устранения всех ошибок в программном
обеспечении и полного перехода на новый формат передачи данных,
сведения о закрытии Договора были переданы в АО «ОКБ» – 13.04.2023.
21.02.2023 по факту Вашего обращения об оспаривании кредитной
истории АО «ОКБ» направило запрос в Общество.
Письмом от 05.03.2023 Общество направило в Бюро ответ с просьбой
удалить сведения о Договоре в связи с его оформлением мошенническим
путем (вх. от 14.03.2023 № 14395/ДО).
16.03.2023 АО «ОКБ» сообщило Вам о том, что по состоянию на
16.03.2023 Общество не внесло в Вашу кредитную историю корректирующие
сведения.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004
№ 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее – Закон № 218-ФЗ) бюро
кредитных историй в течение 20 рабочих дней со дня получения заявления,
указанного в части 3 данной статьи, обязано, за исключением случаев,
определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную
проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у
источника формирования кредитной истории.
Из положений части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ следует, что в случае
подтверждения источником формирования кредитной истории корректности
требований, изложенных в заявлении об оспаривании кредитной истории,
бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой
части либо аннулирует кредитную историю. В ином случае бюро кредитных
историй оставляет кредитную историю без изменения.
Согласно части 4.1 статьи 8 Закона № 218-ФЗ, источник формирования
кредитной истории обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения
запроса бюро кредитных историй или со дня получения заявления об
оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, от субъекта
кредитной истории представить в письменной форме в бюро кредитных
историй либо обратившемуся непосредственно к источнику формирования
кредитной истории субъекту кредитной истории подтверждение
достоверности ранее переданных сведений, оспариваемых субъектом
кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой
части, направив соответствующие достоверные сведения в бюро кредитных
историй.
Учитывая, что запрос об оспаривании Вашей кредитной истории
поступил в Общество 21.02.2023, срок для исправления Вашей кредитной
истории – не позднее 10.03.2023. Не направив корректирующий файл на
удаление сведений о Договоре в Бюро до 10.03.2023, Общество нарушило
установленный срок.
В связи с выявленным нарушением Обществом требований ст. 8 Закона
№ 218-ФЗ Ваше обращение и иные материалы будут переданы
уполномоченному должностному лицу Банка России для рассмотрения в
соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Согласно ответу АО «ОКБ», по состоянию на 02.05.2023 в Вашей
кредитной истории сведения о Договоре отсутствуют. Однако в разделе
«Сведения об участии в сделках» информация о сделке присутствует.
Дополнительно сообщаем, что при отказе источника формирования
кредитной истории от внесения изменений по заявлению заемщика в
кредитную историю или при отсутствии ответа от источника формирования
кредитной истории, заемщик вправе обратиться в суд с заявлением, с целью
обязать источник формирования кредитной истории внести изменения в
оспариваемую часть кредитной истории. Решение суда должно содержать
всю информацию, подлежащую внесению в кредитную историю.
Таким образом, согласно требованиям Закона № 218-ФЗ инициировать
исправление кредитной истории может только субъект кредитной истории, а
ее исправление возложено на источник формирования кредитной истории.
Банк России не вправе самостоятельно изменять кредитную историю
либо иным образом повлиять на формирование, изменение, исключение
сведений, хранящихся в бюро кредитных историй. В связи с чем Центр не
имеет возможности удовлетворить Ваше требование в части удаления из
кредитной истории сведений о Договоре.
Вместе с тем мы понимаем Ваше недовольство и негативные эмоции,
вызванные сложившейся ситуацией, и рекомендуем Вам следовать
изложенному выше порядку действий для урегулирования возникшей
проблемы.
В случае, если Вы полагаете, что какие-либо действия (бездействие)
Общества неправомерны и/или ущемляют права и охраняемые Ваши законом
интересы, Вы или уполномоченный представитель (в том числе на основании
доверенности, подтверждающей соответствующие полномочия) вправе от
Вашего имени в соответствии с нормами статьи 11 ГК РФ обратиться в
судебные органы за их защитой, выбрав при этом надлежащий способ
защиты нарушенного права.
Надеемся, что наши разъяснения помогут Вам разобраться в ситуации,
описанной в обращении.
С уважением,
Заместитель начальника
отдела
user-555212335502, Запросили у ОКБ официальное подтверждение, что кредитная история была исправлена. Ниже текст ответа, подтверждающий, что это так. Просим автора отзыва отметить решение проблемы.
Ответ по Вашей заявке № SD 14755
________________________________________
Добрый день.
568684f0-7fc2-1947-875f-9c1391dca383-b
По указанному Уид сделки/заявки не найдены. Сведения отсутствуют
--
С уважением,
Департамент поддержки клиентов АО "ОКБ"
Турбозайм, Добрый день! 6 июня пригласили в цб, послушаю. что там скажут и закроем вопрос, надеюсь.