«Пользователь получает математически точную рекомендацию, на какой тариф стоит перейти»

«Пользователь получает математически точную рекомендацию, на какой тариф стоит перейти»

Алексей Уколов
генеральный директор ООО «Тарифер»
13832 12

Как работает услуга подбора тарифов от сотовых операторов в разделе «Мобильная связь и Интернет» на портале Банки.ру, насколько безопасно предоставлять ему данные для входа в личный кабинет на сайте оператора и как изменяются тарифы на связь, рассказал генеральный директор ООО «Тарифер» Алексей УКОЛОВ.

— Как работает сервис?

— Он авторизуется в личном кабинете оператора связи, получает там детализацию, счет, список подключенных услуг и список доступных для перехода тарифов. Затем сервис по своим алгоритмам рассчитывает, сколько бы пользователь заплатил на каждой комбинации тарифного плана и опций, доступных в его регионе. Для каждого подбора рассчитываются десятки тысяч комбинаций, из которых составляется общий рейтинг выгодных тарифов. Таким образом, пользователь получает математически точную рекомендацию, на какой тариф стоит перейти и какую сумму удастся сэкономить от перехода.

— Есть ли смысл использовать сервис, если абонент использует пакетный тариф?

— Безусловно. Глобально внедрением таких тарифов операторы ответили на тенденцию к падению стоимости минут. Пакетные тарифы спроектированы таким образом, чтобы получать гарантированную ежемесячную плату от абонента. Оператору неважно, используете ли вы входящие в пакет услуги — заплатить все равно придется полностью. В большинстве случаев сервису удается найти более выгодный тариф или набор опций для «пакетников».

Хочу еще обратить внимание на то, что сервис по анализу сотовых затрат — это не только про тарифы. С его помощью можно также легко обнаружить навязанные или «забытые» услуги: подписки, неиспользуемые пакеты, не отключенные вовремя роуминговые опции.

Дополнительная важная фишка сервиса — это подбор тарифов других операторов связи, которые вам могут подойти. К счастью, «мобильное рабство» отменено, и переход с сохранением номера от одного оператора к другому больше не является проблемой.

— Многие опасаются предоставлять сервису свои аутентификационные данные. Есть ли способ получить анализ тарифа без их предоставления?

— Мы планируем чуть позже добавить (точнее, вернуть) возможность для пользователя самостоятельно загружать детализации звонков, полученные от сотового оператора. Но при таком расчете рекомендация может быть неполной, так как у сервиса будет меньше данных для анализа и расчета. Лучший путь – указать пароль к личному кабинету и получить полную и подробную рекомендацию.

— Насколько это безопасно?

— Во-первых, пароли в системе хранятся ограниченное время. Во-вторых, система защищена современными алгоритмами. Как это сейчас принято говорить, для защиты данных используются те же технологии, которые используют банки.

Мы работаем восемь лет и заслужили, как мне кажется, репутацию надежного партнера. Свои данные о звонках нам доверяют в том числе крупнейшие компании России, которым мы помогаем оптимизировать затраты и наладить учет в сфере связи. Мы также реализовали несколько совместных проектов с операторами связи.

— Нет ли опасений, что операторы закроют доступ к личному кабинету?

— С технической точки зрения оператор не может определить, кто входит в личный кабинет — сам пользователь или автомат. Можно усложнить вход в личный кабинет, но это будет означать усложнение жизни рядовых абонентов. Вряд ли это в интересах операторов. Мы даже видим обратную тенденцию: операторы внедряют API для сторонних сервисов.

Было бы ошибкой однозначно утверждать, что мы приносим операторам вред. Скорее наоборот. Я встречал американские исследования, в которых доказано, что если абонент не доверяет своему оператору и ждет от него подвоха, то он просто начинает меньше пользоваться телефоном. Оператор в этом случае теряет доходы. Мы стремимся к тому, чтобы сделать взаимоотношения оператора и абонента более прозрачными. А абонент, который доверяет своему оператору, пользуется большим количеством услуг и более лоялен.

— В какую сторону меняются тарифы сотовой связи — в лучшую или в худшую?

— Тарифами управляют маркетологи. В их задачи входит не только привлечь и удержать, но и обеспечить заданный уровень дохода с одного абонента. Тарифы в целом не становятся ниже. Падение доходности голосовых услуг компенсируется ростом выручки от интернет-трафика. Пожалуй, тарифы со временем становятся проще и прозрачнее. Сейчас нет того обилия тарифов, опций и звездочек в описаниях, которое было еще 3—4 года назад. Но операторы по-прежнему пользуются массой уловок, чтобы увеличивать доход. Классический пример: оператор объявляет об улучшении какого-то тарифного плана. Предыдущая версия тарифа объявляется архивной, а все абоненты, кто на нем обслуживаются, продолжают платить по старым ценам. А со временем оператор потихоньку еще и поднимает стоимость услуг на этой архивной копии тарифа.

— Есть ли разница в «тарифных предпочтениях» между столицей и регионами?

— Разница есть, и обусловлена она, видимо, различиями в доходах и менталитете абонентов. В столице есть большая прослойка пользователей, которые пользуются «золотыми» номерами, а также разного рода безлимитными и VIP-тарифами. Как правило, такие абоненты платят существенно больше, чем могли бы, но обычно их это мало беспокоит. В регионах «безлимитчиков» почти не осталось. В Москве тарифы исторически в 1,5—2 раза выше, чем в регионах, хотя с приходом Tele2 эта разница начала сглаживаться.

Беседовал Павел ШОШИН, Banki.ru