Форум

Бесплатное информирование о списаниях по счетам

дополнения к 161-ФЗ "О национальной платежной системе" с 01.01.2014

Цитата
СОП пишет:
Кстати, информировать банк должен в соответствии с порядком, указанном в договоре. Кто-нибудь видел хоть в одном договоре более-менее внятное описание этого "порядка".


Еще раз приведу выдержку из Русского Стандарта

...
2.14.2. при наличии заключенного и действующего между Банком и Клиентом Договора ДБО Банк направляет Клиенту соответствующее уведомление путем размещения информации о совершенной Операции с использованием ЭСП в Интернет-банке. Ознакомиться с уведомлением (и информацией соответственно)
Клиент может, последовательно выполнив следующие действия: 1) Клиент входит в Интернет-банк и на главной странице Интернет-банка Клиент нажимает кнопку «Информирование о совершенных операциях» и переходит в раздел «Карты и счета»3; 2) в разделе «Карты и счета» Клиент выбирает Карту из перечня банковских (платежных) карт, выпущенных в рамках договоров, заключенных между Банком и Клиентом, после чего переходит на страницу, относящуюся к Договору (Карте); 3) на данной странице в графе
«Последние операции по карте» размещается информация о совершенных в рамках Договора Операциях, в том числе Операциях совершенных с использованием ЭСП.
С момента размещения Банком информации об Операции, совершенной с использованием ЭСП, в Интернет-банке обязательство Банка по информированию Клиента о совершении такой Операции путем направления Клиенту соответствующего уведомления считается исполненным, а уведомление считается полученным Клиентом.

Цитата
СОП пишет:
Кто-нибудь видел хоть в одном договоре более-менее внятное описание этого "порядка". А то пишут "интернет-банк". Что "интернет-банк"? Где там искать информацию об использовании ЭСП? (Не списания со счета.)
Как определить день отправка этой информации банком? Что считать получением ее клиентом?


В этом пункте есть ответы на все вопросы. Более того, Клиент с этим согласен, поскольку подписал Заявление о присоединении.
Изменено: a217- 08.01.2014 11:29
 
Вот что 7января прислал Азиатско-Тихоокеанский Банк по e-mail:

"Добрый день!

Вам необходимо подключить услугу "Смс-информирование" по пластиковой карте. Вы можете подключить услугу смс-информирование по телефону «Единой справочной службы» 8-800-100-1-321. Для данного подключения необходимо:
1. Набрать номер 8 -800-100-1-321 (звонок по РФ бесплатный);
2. Сообщить оператору ФИО/номер, серию паспорта/дату рождения;
3. Время оформления данной услуги по телефону занимает менее 1 минуты. Либо лично обратиться в отделение Банка и написать заявление на добавление данной услуги, а также через банкоматы нашего Банка, выбрав пункт "Услуга смс-информирование".
Стоимость услуги смс-информирования о всех приходно-расходных операций по карте – 45 рублей в месяц.
Смс-иформирование позволит не только отслеживать остаток доступных денежных средств на Вашей пластиковой карте, а также позволит избежать мошеннических операций, поскольку Вы всегда будете знать, где и на какую сумму совершались операции по Вашей карте.
--
С уважением, Азиатско-Тихоокеанский Банк (ОАО)"
 
Все банки считаеют что если есть ИБ то смотрите там и мы вам не должны никаких СМС присылать бесплатно. smile:evil: smile:wall:
Один Хомяк молодец и по вкладам и по кредиткам бесплатно смс об операциях поссылает smile:ura:
 
Цитата
Klientbankovs пишет:
Один Хомяк молодец

еще и Росинтербанк.
А также Авангард - по нему можно любые движения, изменения настроить, чтобы смс поступало.
 
Цитата
Compaq пишет:
еще и Росинтербанк.
А также Авангард - по нему можно любые движения, изменения настроить, чтобы смс поступало.

Ну в моей деревне таких банков нет и в области то же
 
Цитата
sokolov_fv пишет:
Всё верно, карта - это все лишь способ управления счётом, теоретически банк может не выдать карту. Практически: я получал карту и предупредил, что телефоном не пользуюсь, из всех способов связи указан только домашний адрес. Мне карту выдали, если банк и имел такое право, он им не воспользовался. Теория без практики мертва, мосье 720.


Теория не мертва, просто Вам "повезло". Раньше банкам было не принципиально наличие телефона или e-mail, поэтому взвесив плюсы и минусы банкиры смотрели сквозь пальцы на такие "капризы" Клиентов. Когда ситуация принципиально изменится, изменится и подход. Просто введет банк "загородительный" тариф: обязан банк информировать - значит будет. Нигде не сказано, что ВСЕ способы информирования должны быть бесплатны. Есть такая вешь, как тарифы. Будут, например, бесплатные способы информирования - e-mail и СМС и альтернативный (платный) для "VIP-Клиентов" (читать "упрямых"), например DHL, только стоить будет одно уведомление, например 1000 руб. Вы как Клиент, имеете право выбора, причем как средства информирования, так и выбора банка, если вас не устраивают условия. Есть другие способы, как отсечь неугодных Клиентов - например, сделать обслуживание карты с информированием по e-mail бесплатным, а остальных карт - 10000руб/мес. Не нравится - wellcome в другой банк. Как, например, в банках справляются с очередями в оперзалах - достаточно сделать платежи через Интернет Банк в 2-10 раз дешевле чем в операционном зале. Есть, конечно бара.. принципиальные люди, которые и сейчас не хотят пользоваться Интернетом и платят комиссии, но это их право.

Надо понимать, что банки все-таки имеют возможность выбора Клиентов. Пусть и не афишируют это. Например, захотел Тинькофф избавиться от мелких Клиентов - ввел комиссию за снятие наличных при снятии сумм менее 3000 руб (а раньше было 1000 руб) - "студенты" побежали в другой банк, где ограничение бескомиссионного снятия 1000 руб. А те, у кого на карте сотни тысяч, "ухудшения" даже не заметили - им бегать к банкомату за 100 рублями и в голову не приходило - они менее 5000 за раз и не снимали никогда.

Ну и добавлю еще пример, что практически всегда и практически у всех возможность выбора. Вы ловите такси, мимо проезжает свободная машина. У таксиста есть возможность выбора - если он видит толпу пьяных [censored] , то он может либо проехать мимо, либо "рискнуть" и остановиться. Он взвесит, что ему нужнее - заработать лишнюю копеечку или спокойствие (и быть уверенным, что никто не изгадит машину или просто не кинет на оплату). И, как вариант, поедет таксист искать следующего Клиента... А может и остановится... И у вас есть выбор - не понравилась рожа таксиста - не поехали.

Так и в Вашем случае: банк примет решение, интересны ли вы ему как Клиент или нет. Если интересны, то он найдет способ решения задачи, например, в данной ситуации, подарит вам пейджер smile:D А если не интересны, то банк будет искать способ, как избавиться от неугодного Клиента.
 
Цитата
a217 пишет:
С момента размещения Банком информации об Операции, совершенной с использованием ЭСП, в Интернет-банке обязательство Банка по информированию Клиента о совершении такой Операции путем направления Клиенту соответствующего уведомления считается исполненным, а уведомление считается полученным Клиентом.

Бред сивой кобылы в безлунную ночь.
Комментарии нужны, или и так все понятно?
 
Цитата
Банкиръ.ру пишет:
Друзья, мы уходим здесь от главной темы - почему какие-то банки исполняют (причём чуть-ли не припрыжку!) новые положения закона ФЗ-161, о том, что они обязаны информировать с помощью СМС-информирования по расходным операциям с карт их же клиентов, а другие делают вид, что такой закон (вот в таком виде) для них не писан?


В законе написано:
161-ФЗ ст.9 п.4
Цитата
Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

Банк, как он уже привык в единоличном порядке диктовать условия, придумывает такие варианты, которые будут выгодны именно ему. У каждого банка на этот счёт могут быть свои предпочтения.
В чем наш интерес клиента - мы вторая сторона договора, мы хотим договариваться так, чтобы это было выгодно и нам, это же договор. Об этом тоже не надо забывать.

Цитата
mike2710 пишет:
Банки вправе считать, что мяч пока на стороне клиента. Ибо: Цитата Клиент обязан предоставить оператору по переводу денежных средств достоверную информацию для связи с клиентом, а в случае ее изменения своевременно предоставить обновленную информацию.


Не совсем так. В моем договоре с банком указан только мой домашний адрес как способ связи, следовательно условия выполнены, информация для связи есть, она достоверная. Более того, адрес прописки указан в договоре любого клиента, насколько это мне известно. Мяч у меня, не так ли?
Если человек указал номер телефона или ещё что-то, а информация устарела - это совсем другая история.

Цитата

СОП пишет:
Где это написано?

Это ваш коллега сказал, все вопросы к нему.

Цитата
СОП пишет:
Кто-нибудь видел хоть в одном договоре более-менее внятное описание этого "порядка".

Вот это другой разговор. А то "могут", "не могут". Статья 9 закона о национальная платежной системе вступила в силу с 1 января 2014 года, сам закон был принят ещё 27 июня 2011 года! То есть банки имели достаточно времени для подготовки, скорее всего все нужные изменения в договоре уже приняты, новы редакции договоров уже содержат все необходимые подробности по поводу информирования.

Это не в будущем, это уже есть. Вот и попробуйте найти эту информацию в договоре, это должно быть в новом договоре каждого банка.

Цитата
СОП пишет:
Как определить день отправка этой информации банком? Что считать получением ее клиентом? Так что утром - порядок, а уж вечером посмотрим - куда мяч закатился.

Очень просто - это предмет ваших договоренностей с банком. Как вы договоритесь с банком, так и будет, эти вопросы задайте в своём банке.
 
Цитата
sokolov_fv пишет:
Более того, адрес прописки указан в договоре любого клиента, насколько это мне известно. Мяч у меня, не так ли?

Мне кажется, что могут "отмазаться", типа этот адрес был внесён до революции 1.01.14. Когда я обновлял карту в конце декабря - у меня спросили телефон, а ведь он у них был и туда приходили предложения о кредитах и проч.
 
Цитата
СОП пишет:

Цитата
a217 пишет:
С момента размещения Банком информации об Операции, совершенной с использованием ЭСП, в Интернет-банке обязательство Банка по информированию Клиента о совершении такой Операции путем направления Клиенту соответствующего уведомления считается исполненным, а уведомление считается полученным Клиентом.

Бред сивой кобылы в безлунную ночь.
Комментарии нужны, или и так все понятно?


Я не собираюсь никого агитировать "за советскую власть". Я привел реальные документы реального банка, в которым обслуживаются сотни тысяч клиентов. Наверное тамошние юристы думали, прежде чем выпустить такой документ.

Более того, если Уважаемый СОП считает, что все написанное "бред сивой кобылы", кто мешает вам, СОП, обогатиться. Берете пару-тройку миллионов (в зависимости от крутости можно в рублях или валюте), кладете на карту этого банка, снимаете, не получаете уведомление, требуете возврата всей суммы... и все - обеспечены до конца жизни.
 
Цитата
a217 пишет:
Берете пару-тройку миллионов (в зависимости от крутости можно в рублях или валюте), кладете на карту этого банка, снимаете, не получаете уведомление, требуете возврата всей суммы... и все - обеспечены до конца жизни.

Странный совет. Это покушение на мошенничество в особо крупном размере.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
a217 пишет:
и все - обеспечены до конца жизни.

гостиницей, пропитанием, одеждой, охраной, заботой....
одна неприятность - в тюрьме.. smile:)
Aequat causa effectum
 
Не беспокойтесь. Это глупо (почему - см. дальше).
Пока можно констатировать, что сбываются самые худшие прогнозы по поводу последствий 161-ФЗ (их было достаточно, хотя и не слишком много).
Закон очень плох - неконкретный, путаный, местами абсурдный, как вся наша правовая система.
Пока на острие - что такое уведомление и что такое его получение? Конечно, острота есть следствие беспрецедентного дневного срока.
Нельзя было писать в законе, что правила уведомлений устанавливаются банком. Иначе получилось, что любой абсурд правил становится законным. То, что он не соответствует элементарной логике - становится не существенным. Так что после абсурдов 161-ФЗ начали множиться абсурды правил.
Нельзя было уходить от определения - что такое уведомление и что есть его получение. Казалось, что эти простые понятия. Нет, если на них висит возможность возврата украденного.
Поэтому сейчас глупо вступать в какие-либо правовые разборки с банками. Т.к. логики в правилах банков нет, доказать кому-либо что белое это белое, а черное это черное стало не возможно. Раньше вернуть украденное нельзя было де-факто, т.к. законы прямо к карточные операции не упоминали.
Теперь с 161-ФЗ это стало невозможно де-юре. Причем не как прямое следствие закона, а из-за его абсурдного толкования банками.
Пока такие абсурдные толкования законодатели или БР не запретят (вместе с кодами по СМС - но это уже к слову) - пользоваться картами решительно не возможно, если предварительно прочесть правила банков.
Но львиное большинство холдеров правила не читают.
Тут упоминали, что правила банков якобы предмет договоренности с ним.
То, что это не так - нужно объяснять? Или тоже очевидно, как и то, что отправление уведомления и его получение суть совершенно разные события.
Изменено: СОП- 08.01.2014 20:23
 
Цитата
СОП пишет:
Пока такие абсурдные толкования законодатели или БР не запретят (вместе с кодами по СМС - но это уже к слову) - пользоваться картами решительно не возможно, если предварительно прочесть правила банков.

Странно, я как-то пользуюсь, как и еще сотня миллионов россиян.
Цитата
СОП пишет:
Но львиное большинство холдеров правила не читают.

Это есть. Правда, некоторые так пишут, что хоть читай, хоть не читай, все равно не поймешь что к чему.

Но в целом согласен - закон сырой.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Конечно, и раньше пользовались. Но никто не считал, что в случае карточного воровства у них есть законные шансы на возврат. Все было по милости банков.
Теперь же из-за сопротивления банков введению (абсолютно для них комфортной, как видно) ст.9 у некоторых холдеров сложилось мнение, что ситуация с возвратом улучшится. Де-юре же она ухудшилась. Вряд ли из-за этого де-факто улучшится.
Странно говорить, что закон сырой через 30 мес после его принятия и множества дискуссий вокруг да около ст.9 (при этом остались за кадром абсурды других мест).
Закон не сырой - он именно такой, какой нужен банкам.
Изменено: СОП- 08.01.2014 20:42
 
Цитата
sokolov_fv пишет:
Новые редакции договоров уже содержат все необходимые подробности по поводу информирования.

Ага! Содержат. УДБО Сбера редакции 11 года. Полюбопытствуйте smile:D
Пиливал Сбер с высокой колокольни на все ФЗ.
Изменено: СОП- 08.01.2014 20:47
 
Цитата
СОП пишет:
Вряд ли из-за этого де-факто улучшится.

Вы уж так пессимистичны smile:)
В банке, где я работаю, по некоторым типам транзакций ситуация улучшится.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
короче с большинством банков на текущий момент можно при наличии умного юриста посудится хорошенечко по поводу неинформирования об операциях.
заход в интернет банк - не является операцией уведомления со стороны банка, какие бы отписки банки по этому поводу не писали. и операция посещения клиентом офиса (при желании каждый день) тоже не является уведомлением со стороны банка.

В законе неявно сказано, что должны быть именно PUSH уведомления со стороны банка. это может быть нотификации в мобильное приложение через центр нотификаций (если мобильное приложение установлено на смартфоне), но никак не поиск истории в интернет банком. вообще-то закон писался под смс-информирование.

сбербанк молчит, альфа отмазывается, втб отмазывается (у них бесплатное смс-информирование только для новых карт, выданных в январе 2014, то есть которых почти нет). У остальных тоже весело.
 
Цитата
Bald пишет:
по некоторым типам транзакций ситуация улучшится.

Почему? Этот как-то связано со 161?
Есть ли (по внутренним разговорам, включая с внутренним голосом) понимание - что такое уведомление и что такое его получение? Как определить день отправления и как день получения? Может ли когда-нибудь в принципе появиться логичность в этом вопросе? (Не традиционный набор слов в правилах.)
Добавим Аву - требует заглядывать каждый день в их (инет) банку. Присовокупим ТКС - у них день отправки любого уведомления (включая бумажное по почте) является днем его получения (это не бред той самой кобылы, а из полуофициального ответа банка). Ну и упомянутый Сбер - откорректировать УДБО за годы обсуждения закона так и удосужился.
Хорош паноптикум! smile:drink:
Изменено: СОП- 09.01.2014 07:52
 
Цитата
ZZZL пишет:
зенит вообще не информирует никак (ни мыло, ни смс)


это в каком городе?
в Нск у зенита бесплатные СМС-ки.
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
 
Следующим шагом будет видимо требование подтверждения прочтения уведомлений.
Изменено: mike2710- 09.01.2014 14:44
 
Цитата
СОП пишет:
Ага! Содержат. УДБО Сбера редакции 11 года. Полюбопытствуйте smile:D Пиливал Сбер с высокой колокольни на все ФЗ.


Это говорит о том, что либо у банка хорошая крыша и они ничего не боятся, либо они считают, что того, что написано в договоре, уже достаточно. Мой опыт говорит о том, что какой бы идеальный не был закон и какой бы идеальный не был договор, банк просто может не исполнять свои обязанности, что они и делают на каждом шагу. Судебные тяжбы не каждый выдержит, даже при положительном исходе больше проиграешь, чем приобретешь.

Цитата
СОП пишет:
Закон очень плох - неконкретный, путаный, местами абсурдный, как вся наша правовая система.

Мутная тема, так можно далеко зайти в рассуждениях. У вас наверняка есть местный депутат Госдумы, вот с ним и обсуждайте эту тему, почему он ваше мнение не учел?

Цитата
Denism пишет:
короче с большинством банков на текущий момент можно при наличии умного юриста посудится хорошенечко по поводу неинформирования об операциях.

Почитайте отзывы о банках, люди часто не могут свои собственные деньги со счёта снять, банк их не выдаёт по разным надуманным причинам. Для большинства людей банк - это страшный монстр, которого они боятся и даже поверить не могут, что банк и клиент банка обладают равными правами в договоре.

Цитата
СОП пишет:
Добавим Аву .... Присовокупим ТКС .... Ну и упомянутый Сбер ...

Вот и отлично. По Вашему мнению банки нарушают новый закон? В случае разногласий вначале действует досудебный порядок, если договориться не удалось, можно подавать в суд. Вы же не думаете, что банк добровольно согласиться исполнять закон? Его нужно заставлять.

Вы ждёте сказки. Появился новый закон, вдруг банки кинутся его исполнять и сделают всех счастливыми. А с какой стати? Как раньше банки нарушали закон, так и дальше они будут его нарушать, любой закон прими, банки будут делать только то, что выгодно им.
Но фактически новый закон дал нам, клиентам, новые права. Кто хочет, тот воспользуется своими правами.
 
Во Внешпромбанке сегодня с радостью согласился на информирование по электронке. СМС бесплатны первые два месяца. Даже не стал для теста подключать, электронка вполне устраивает, ИБ обещают очень скоро допилить - со смартфоном и этого достаточно.
† Мастер-банк † Инвестбанк † Совинком † Огни Москвы † Банк-Т † Судостроительный † Транспортный † Бенефит † Богородский муниципальный † Внешпромбанк † Интеркоммерц (Рокет) †
 
Цитата
sokolov_fv пишет:
Вы ждете сказки. Появился новый закон, вдруг банки кинутся его исполнять и сделают всех счастливыми. А с какой стати?

Действительно - с какой стати в границах средне-северной части Евразии кто-то будет соблюдать закон?
Как то даже не ловко писать такое в 21 веке, через 25 веков после появления римского права. smile:help:
Изменено: СОП- 09.01.2014 22:30
 
Цитата
СОП пишет:
Как то даже не ловко писать такое в 21 веке, через 25 веков после появления римского права.

А римской поговорке "Друзьям - все, врагам - закон" сколько веков, не подскажете?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть