Форум

Русский стандарт - с карты сняли почти полмиллиона ((

Русский стандарт, Банк в кармане, сняли почти полмиллиона через поддельную банковскую карту

Всё в чём можно обвинить оператора Сотовой связи - это выдача подменной сим-карты абонента лицу, не являющемуся данным абонентом. Как кто-то левый получил чужую сим-карту? Паспорт же надо предъявить! Здесь на лицо или полный идиотизм со стороны сотрудника, или (что более вероятно) - соучастие. Интересно, Мегафон инициирует дальнейшее расследование, с целью выявить преступный умысел сотрудника, или просто расплатится за него?
Изменено: V.Bukina- 13.01.2016 16:50 (Отмодерировано.)
 
Это, как мне объяснили представители МТС в Верховном суде, халатность. Проводя проверку, они установили, что преступники обходят множество точек и только в одной им удаётся уговорить заменить сим-карту. Рискну предположить, что в некоторых случаях соучастники преступления внедряются в офисы по продаже симкарт, заранее
 
Добрый вечер, Дмитрий! Скажите, а решение Верховного суда уже есть? Если да, то в чью пользу?
 
Верховный суд только отменяет решения нижестоящих судов
Изменено: Дмитрий 29- 20.01.2016 01:38
 
нумерация не знаю почему меняется сайтом
 
Позавчера стал жертвой мошенников с, как уже понял ,отработанной схемой по перевыпуску SIM-карты и дальнейшем переводом денежных средств посредством услуги "Мобильный Банк" через номер 900. Благо перевели только 8000 рублей, как мне разъяснили это максимальный суточный лимит для совершения таких операций. Дело было так.
В 13:35 c номера 5133 (оператор Мегафон) приходит сообщение с просьбой оценить качество обслуживания сотрудником абон. службы и поставить оценку от 1 до 5.
Я слегка напрегся, т.к. ни в какую службу я не звонил... Подумал какой-то глюк Мегафона т.к. похожие ситуации когда-то в прошлом уже бывали, но ничего криминального при этом не происходило.
В 15:24 с номера обозначенного как "Megafon" приходит сообщение с текстом:
Внимание, по вашему номеру в Салоне МегаФон запрошена информация. Если Вы не обращались в Салон МегаФон, просьба сообщить об этом, отправив смс с текстом САЛОН на номер 0500.
В этот раз я точно понял что идет нездоровая движуха с моим номером и незамедлительно отослал смс САЛОН на номер 0500. Сообщение отправилось и сразу же пришел ответ, что запрос принят.
Через буквально 15 сек, а именно в 15.25 тел написал НЕТ СЕТИ.
В виду того что я тесно связан с технической деятельностью, а раньше вообще занимался ремонтом моб. телефонов я прекрасно знаю в каких ситуациях не с того не с сего может возникнуть ситуация когда телефон разрегестрировался из сети.
Сложив все факты воедино мне хватило пару секунд чтобы понять что была выдана новая СИМ-Карта третьему лицу. Еще пару секунд мне хватило осознать масштабы бедствия данного события!
Все осложнялось тем, что в этот момент я находился в автомобиле, двигался в потоке и уже не имел под рукой рабочего телефона с которого можно осуществить звонок в службы поддержки СберБанк или МегаФон. Принял решение ехать к ближайшему банкомату чтобы обналичить все средства с карты. Ближайший банкомат находился как раз в том отделении где мне выдавали банковскую карту. Приехав туда столкнулся с первой проблемой. Это очередь из бабушек которые стоят для обнала своих пенсий.. В общем итоге время на дорогу и ожидание в очереди заняло примерно 30 мин. Вставив карту в банкомат обнаружил что сумма денежных средств хранимых на карте уменьшилась на 8000 рублей. При просмотре последних операций высветило только те что были осуществлены через приложение Сбербанк Онлайн. Обналичил все средства и занял очередь к специалисту Сбера для выяснения ситуации.
Когда подошла моя очередь, она тоже заняла мин 15, то мне сообщили что система так устроена что они не видят у себя недавно проведенные транзакции, что этот отчет у них будет только на след. день, но предложили заблокировать карту, позвонить в CALL Центр и отключить мобильный банк, придти завтра когда будет отчет по транзакциям и написать заявление о несогласии с транзакцией и просьбой возврата денежных средств.
Добравшись наконец-то до рабочего телефона, я связался с Мегафоном для выяснений деталей случившегося. По телефону девушка мне сообщила, что 15.26 мне была выдана новая СИМ-Карта, но никаких звонков, СМС и выхода в Интернет не зарегистрировано. На мой вопрос про то, а какие действия были предприняты компанией Мегафон на мой ответ в смс со словом САЛОН, она ответила что никакие! Что это идет как обращение от меня и оно будет рассмотрено позднее в отношении того самого салона. На вопрос сообщить мне где МНЕ) была выдана новая СИМ-Карта мне почему-то сказали что эту информацию они клиентам не сообщают... Положил трубку и тут вспомнил что было бы не плохо заблокировать номер, перезвонил и тут конечно эмоции поперли через край!! В результате моего словесного давления очередная барышня на другом конце провода обронила такую фразу: -А вы подъедте в тот салон и поговорите с сотрудником, кому он выдал Сим-Карту вам или не вам! Он находится по адресу Можайское Шоссе дом 6. Немного погуглив было обнаружено что салон Мегафон по такому адресу находится только в подмосковном городе Большие Вязёмы.
Уже вечером добрался до ближайшей точки Мегафона чтобы восстановить симку и заодно решил посмотреть как там проверяют документы.. Хотите верьте хотите нет, но у меня сложилось впечатление что паспорт взяли в руки исключительно для формальности, после чего мне просто дали симку и вуаля! В этот момент с моей стороны начались вопросы, а что собственно они смотрят в паспорте, какие данные сравнивают, есть ли там фотография (ведь при заключении договора делают копию паспорта), как они проверяют паспорт, почему не достают из обложки и еще много чего.. Вообщем все понятно! Здесь на лицо абсолютная халатность при проверке документов сотрудниками тех компаний и всяких мобильных ларьков которым компания Мегафон делегирует полномочия по обслуживанию своих абонентов.
Ладно.. Восстановил симку, там же у меня приняли заявление по факту перевыпуска сим-катры третьему лицу без моего на то согласия. Присвоили номер. От Мегафона буду ждать объяснений по факту произошедшего.
Восстановил пароль от личного кабинета Мегафон, заказал детализацию..
15:25:43 мое СМС на номер 0500 со словом САЛОН
15:25:52 входящее СМС с номера 0500 о том что моё обращение зарегистрировано.

15:28:51 1 исходящее СМС на номер 900 из Московской области
15:29:19 2 исходящее СМС на номер 900 из МО
15:30:19 3 исходящее СМС на номер 900 из МО
Вывод таков, даже если бы я имел возможность позвонить в Сбер или Мегафон, то 3-х минут вряд ли бы хватило чтобы предотвратить хищение денежных средств. Все мы прекрасно знаем какое время ожидания когда звонишь в подобные сервисы.

Наступило Завтра. Пришел в Сбер, там мне предоставили выписку по транзакциям, так же приняли мое заявление с объяснением произошедшего и просьбой вернуть указанную сумму. Присвоили номер.. Буду ждать ответ, но думаю пошлют 99.9%
Взял все эти бумажки из Сбера и распечатку Мегафона и направился в ОВД для написания заявления.
Разговор со следователем оказался более чем забавным!) Он меня выслушал, полистал все бумажки и задал вопрос:
Чо заяву писать будешь?
- А что не нужно?
Ну что для тебя 8000 руб. серьезная сумма?
- smile:o тупик...
Тут как бы я стал объяснять что не в деньгах даже дело, а в системе кидалова! И что если этим не заниматься, то это будет расти в гем. прогрессии. Сегодня Я, завтра Ты, после завтра Бабушки, Дедушки, да и вообще это неправильно!
Ну тут он со мной согласился, дал листок и начал диктовать..
Текст который был продиктован был сформулирован коротко, но очень ясно описывал сложившуюся ситуацию. Я возражения не имел пока не наступила формулировка, что данная сумма 8000 руб является для меня незначительной! На этом месте под диктовку я писать перестал smile:D
Далее наступила демагогия) Что значительной сумма является свыше 10000 т.р. и что я не могу указать значительная.. И что если я укажу что она значительная, то его начальник его не поймет, как он смог принять такое заявление и в том духе и т.д. Что придется завезти уголовное дело, потом он добавил, что его и так придется завезти, но это повлияет на показатели ОВД, короче я прям расчувствовался smile:) и сказал, что если он лично так не хочет принимать от меня заявление где я считаю эту сумму для себя значительным ущербом, то я могу придти завтра и написать такое заявление другому сотруднику, на что он просто воскрикнул: Да, приходи завтра! И напиши другому! smile:D smile:D
Меня, честно сказать, эта формулировка ввела в заблуждение и я решил подумать и заодно попросить совета как написать заявление и что именно там указать. Поэтому принял его предложение "придти завтра"))
Заодно я нашел время и возможность съездить в тот самый салон связи по адресу г. Большие Вязёмы, Можайское шоссе дом 6. Это оказался маленький, подмосковный городок, с салоном связи Мегафон расположенном в магазине. Зашел, осмотрелся, подошел к сотруднику салона. Им оказался мужчина, слегка кавказской национальности. Я попытался уточнить кто работал позавчера в этом салоне и кто мог произвести процедуру по замене Сим-Карты и что я хотел бы с ним пообщаться на предмет выяснения того кто приходил, как выглядел, какой документ предъявил, сделали ли они копию этого документа, проверяли ли они его, что он говорил, есть ли камера которая снимает помещение и все такое в этом духе.. И вот тут началось явное ерзанье в лице этого сотрудника. Он почему-то не знает кто работал позавчера, документы им тут проверить нечем, они никого не помнят потому что к ним с вопросом замены Сим-Карт в день обращается по 20! человек, и это в г. Большие Вяземы!)) Но последняя фраза меня убила в край! А именно: И ПОЧТИ У ВСЕХ ЛЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ!
По моему настоянию он покопался в своем компьютере и так же уклончиво сказал что у них не проходит процедура по выдачи Сим-Карты позавчера в 15.25 с моим номером.. Они вообще не видят такого действия.. Все остальные действия есть, а этого нет..
Собственно на этом мой допрос окончился и тут я заметил 2-е камеры которые снимают посетителей и тех кто конкретно стоит у стойки оформления.
Вот такая вот история.
Так что если тут есть те кто с этим столкнулся или юридически подкованные люди, подскажите, что делать-то?
Как и кому формулировать претензию и что для этого нужно?
Есть ли шанс вернуть деньги и раскрутить эту цепочку событий, кто перевел, куда перевел, куда в итоге ушли деньги и все такое.
 
Смотрите в этой теме сообщение №129 Дмитрия29 с решением ВС РФ. Плюс есть целая тема "Банки на страже симок". Претензии вы отдали и в банк, и в салон. Ждите. Не вернут - в суд.

И еще. Не пишите про незначительный ущерб. Напишите заявление дома, сдайте его в дежурную часть (не принять не имеют права) и получите талон-уведомление.
 
smile:shuffle: Забыл сказать, Мосгорсуд по Определению ВС РФ дело пересмотрел, взыскал с МТС всю сумму ущерба 160т. + неустойку 160т. + штраф 160т. Моральный вред 5000 и все заявленные в первой инстанции судебные расходы.

Как будет апел.определение выложу, ждём исполнительный лист

Сбербанк признался, что и операции были не типичные и сим-карта другая и ip адреса польские, я говорил судьям что пока вы их не накажите ничего не измениться, у вас весь Мосгорсуд завален исками (одна судья даже проснулась и стала с интересом на меня смотреть) но как всегда Сбербанк вышел сухим из воды
С каждой стороны было по 5 ! Представителей
Изменено: Дмитрий 29- 12.02.2016 11:31
 
m606
Вы молодец, что не поленились все подробно расписать, а тем более лично посетить все места. А полиция, да она такая, от заявлений отговаривает. Выходит, что зарплаты у них во много раз превышают сумму в 8 000 руб, раз для них это незначительная сумма. В Москве пособие по безработице максимум 7500 руб. в месяц.
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
m606 пишет:
Я возражения не имел пока не наступила формулировка, что данная сумма 8000 руб является для меня незначительной! На этом месте под диктовку я писать перестал. Далее наступила демагогия) Что значительной сумма является свыше 10000 т.р. и что я не могу указать значительная..
Вообщето ст.158 УК РФ прим2 Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 2500руб. Но в любом случае заявление принять обязаны, а написать вы можете все что хотите, в том числе что ущерб значительный.
Цитата
и тут я заметил 2-е камеры которые снимают посетителей и тех кто конкретно стоит у стойки оформления.
Напишите заявление в Мегафон и полицию, что в точке смены СИМкарты установлены видеокамеры и необходимо сохранить видеозаписи за ***число на первоисточнике для передачи в органы дознания.
 
Странная история.
Когда я менял свою симку в Мегафоне, то первое, что увидел, когда ее вставил в телефон, это сообщение от 900 (Сбербанк) о том, что услуга Мобильный банк у меня заблокирована.
Видимо в этот раз что-то не сработало и мошенники об этом знали.
 
Банк узнаёт о смене сим-карты с некоторой задержкой. Я какое-то время несколько раз менял сим карту (микро/нано формат для разных телефонов) — Тинькофф блокировал иногда сразу, иногда только через сутки.
 
Цитата
m606 пишет:
Есть ли шанс вернуть деньги и раскрутить эту цепочку событий, кто перевел, куда перевел, куда в итоге ушли деньги и все такое.


Раскрутить наврятли получится, все эти мошенники "работают" через подставных лиц, например сим карты в офисе заменяет какой то бомж с улицы, которому мошенник дал бутылку водки, а деньги переводят допустим на карту кукуруза, где так же может ее оформить любой в салоне Евросеть, а дальше любые способы вывода денежных средств, хоть ночью с уличного банкоманата..

P/S: Вы еще легко отделались, у многих так вклады закрывали и выводили.
 
Цитата
lazyranma пишет:
Банк узнаёт о смене сим-карты с некоторой задержкой. Я какое-то время несколько раз менял сим карту (микро/нано формат для разных телефонов) — Тинькофф блокировал иногда сразу, иногда только через сутки X


Чо серьезно?! smile:o
А я много раз менял билайновскую симку, и жена меняла. И НИ РАЗУ никто из порядка 30 банков (где у нас зареганы эти номера), в том числе и Тиньков, НИКТО нам ничего не блокировал! smile:|
Из чего я делаю вывод что никто у нас изменение IMSI не отслеживает, по крайней мере для билайна.
 
Цитата
m606 пишет:
Я возражения не имел пока не наступила формулировка, что данная сумма 8000 руб является для меня незначительной! На этом месте под диктовку я писать пересталРисунок
Далее наступила демагогия) Что значительной сумма является свыше 10000 т.р. и что я не могу указать значительная.. И что если я укажу что она значительная, то его начальник его не поймет, как он смог принять такое заявление и в том духе и т.д. Что придется завезти уголовное дело, потом он добавил, что его и так придется завезти, но это повлияет на показатели ОВД, короче я прям расчувствовалсяРисунок
и сказал, что если он лично так не хочет принимать от меня заявление где я считаю эту сумму для себя значительным ущербом, то я могу придти завтра и написать такое заявление другому сотруднику, на что он просто воскрикнул: Да, приходи завтра! И напиши другому!

В таких ситуациях стоит, думаю, полицейского переспросить: "А для вас лично сумма 8000р - является незначительной?" и если он ответит утвердительно, выдвинуть конструктивное предложение: "Тогда может вы прямо сейчас возместите мне этот ущерб в размере 8000р, раз для вас это мелочи? Тогда я сразу и домой пойду без всякого заявления.".
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть