Назад
27 июня 2013 в 00:24

FAQ по самостоятельной покупке квартиры

Первые вопросы:
1. Сколько проходит времени с момента начала поиска жилья и до заселения?
— Рассчитывайте минимум на три месяца (два месяца поиск, месяц оформление документов).
2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).
3. Где искать?
— Меньше всего мусора на сайте cian.ru, а также на сайтах агентств недвижимости: "Инком", "НДВ–недвижимость", "Миан" и пр.
— Яндекс–недвижимость, sob.ru, irr.ru, slando.ru и пр. — вам в помощь, но найти там реальные объявления (а не рекламную замануху) проблематично.
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.
— Нужно объявить всем друзьям и знакомым, что ищешь жилье, как правило, через них поступает 2–3 интересных предложения (собственно, через знакомых я встретил будущего продавца своей квартиры).

Первые шаги:
1. Определяемся, где и что хотим купить.
2. На сайтах собираем информацию по ценам на данный тип жилья, в данном районе.
3. Звоним в агентства недвижимости, спрашиваем среднюю цену на данный тип жилья, в данном районе.
4. Выводим среднеарифметическое.
5. Отнимаем от этого 5–10%, заложенных на торг.
6. И получаем стоимость максимально приближенную к стоимости вашей будущей квартиры. Это будет ваш ориентир.

Подача документов в банк:
После того, как определились с ценой, выбираем банк. Цена будущей квартиры поможет нам рассчитать стоимость первоначального взноса (от его размера зависит процентная ставка — чем больше взнос, тем меньше процент, меньше кредит, меньшая переплата).
Я выбрал "Сбер", потому как имел скидку в 1% из–за хорошей кредитной истории, 1% из–за того, что супруга–созаемщик получает зарплату на их карточку.
Кроме того, это, наверное, единственный крупный банк, который требует от заемщика единственной страховки (объекта недвижимости). Остальные просят застраховать жизнь и здоровье, а это около 50 тысяч в год, плюс врачи пр. прелести дополнительной страховки.
1. Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки. Это ок! Если получаете зарплату на сберовскую карточку — 2НДФЛ не нужна!
2. Идем в отдел кадров, просим сделать копию с трудовой книжки.
3. Делаем ксерокопию паспорта, всех страниц, если мужчина моложе 27 лет, ксерокопию военного билета.
4. Определяемся, кого из совершеннолетних хотим прописать в будущем жилье. Этих людей нужно сделать созаемщиками, либо!безденежными! поручителями. Если они будут созаемщиками — нужны 2НДФЛ и копия трудовой книжки, если безденежные поручители – только копия паспорта.
5. Идем в ближайшее отделение, где есть кредитный отдел. Заполняем анкету (анкету можно скачать на сайте и заполнить самостоятельно, созаемщик также заполняет анкету; если будут какие–либо ошибки — анкету можно будет позже исправить и переподписать). Отдаем все бумаги (присутствие созаемщика не обязательно). Ждем 3–5 рабочих дней.
6. В это время может позвонить ваш будущий кредитный менеджер с уточняющими вопросами, а также с предложение застраховать жизнь (мол, шансов получить одобрение будет больше). Отказываемся, ссылаясь на условия банка.
7. Если банк одобряет кредит, вам снова звонит кредитный менеджер, говорит, все ок, и называет сумму одобренного кредита. У менеджера берем моб. телефон и e–mail. Они пригодятся.
8. Все дела с кредитным менеджером происходят в ипотечном центре. Не факт, что он располагается в том же отделении банка, куда вы подали документы!
9. Теперь вам известно, какой суммой вы можете оперировать и у вас есть полгода (одобрение банка действует 6 месяцев), чтобы найти и купить себе жилье.

Поиск жилья:
В интернете много псевдо–объявлений о продаже, цель которых заманить вас в цепкие лапы риелтора. Есть три простых вопроса, чтобы это выяснить. Итак, звоним по объявлению:
1. Вы продаете квартиру по такому–то адресу?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 2);
— Нет, продажа временно приостановлена (замануха, вешаем трубку);
2. Цена квартиры та, что указана на сайте? ХХХХХ рублей?
— Да. (ок, переходим к вопросу номер 3);
— Нет, на сайте ошибка, цена на миллион больше (вешаем трубку, можно и нагрубить за обман);
3. Когда можно посмотреть квартиру?
— Тогда–то, тогда–то (ок);
— Хозяева ухали на три недели (замануха, вешаем трубку);
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

НЮАНС: Если квартира только что выставлена на продажу — она может стоить тысяч на 500–600 дороже, чем та же квартира, спустя несколько месяцев. Выставляют по максимуму, потом, если нет звонков от покупателей, сбрасывают по 100–200 тысяч.

Хорошие и плохие квартиры:
В телефонном разговоре можно определить, стоит ли тратить время на просмотр квартиры.
Существует понятие "юридической чистоты" квартиры. Это важно!

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

Квартиры, которые должны насторожить. Именно насторожить и заставить очень серьезно подумать:
1. Квартира куплена по договору дарения (надо выяснять почему).
2. Квартира недавно перешла по наследству (помним про полгода!, а также помним, что возможно идут судебные тяжбы, о которых вы не узнаете, а через год заявятся новые наследники и потребуют освободить помещение).
3. Квартира более 4–5 раз продавалась (надо выяснять почему).
4. Собственником квартиры является несовершеннолетний (в этом случае для продажи потребуется разрешение органов опеки, и если его нет, то сделка может затянуться на полгода, ибо получить такое разрешение – та еще головная боль).
5. Квартиру продает не хозяин, а его представитель по доверенности (надо понять почему, посмотреть, кто выдавал доверенность, на какие действия она выдана, на какой срок и прочие моменты).
6. Владельцев больше одного, но не все они в доступе (в этом случае сбор документов и сделка также могут затянуться).

Чтобы понять, что нас ожидает, спрашиваем у риелтора по телефону:
1. Сколько собственников? Сколько им лет?
2. На каком основании возникло право собственности на квартиру?
3. Сколько в ней прописано людей.
— если человек 10 — это должно насторожить;
— если несовершеннолетние, банк позже может скривить нос, потому как выписать несовершеннолетних, та еще проблема, а банк хочет, чтобы старые прописанные выписались в течение двух–трех недель после сделки!

Идем смотреть квартиру:
Если квартира понравилась.
1. Просим оригиналы или копии:
— Свидетельства о регистрации права собственности;
— Документа, который стал основанием для получения свидетельства о регистрации права собственности (ДКП, договор дарения, мены, справка о выплаченном пае и т.п.).
Если этих документов нет или не дают, это должно сразу и серьезно насторожить!
В документах смотрим количество собственников, их имена, на Свидетельстве может быть информация об обременении, в ДКП — смотрим год, сумму (если квартиру продали по цене ниже рыночной, надо понять почему?).
Далее просим у собственника паспорт и внимательно его изучаем (особенно страницы с детьми, браком, адресом прописки и прочими интересными отметками, также смотрим, когда выдан паспорт), сверяем данные на документах с паспортными данными. Все должно совпадать до запятой.
Если паспорт не дают — это должно насторожить!
Если собственника нет, а от его имени с вами встречается представитель — это должно насторожить!
(подчеркну, именно насторожить. К примеру, я встретился с собственником после просмотра квартиры).

Если все ОК, квартира понравилась и первые документы не вызывают вопросов можно поговорить о цене.
Поторговаться. Промариновать продавца. В общем, тут на собственное усмотрение. Далее начинается первый этап, когда у покупателя возникают ПЕРВЫЕ риски.

Сбор документов:
Итак. Вам понравилась квартира, вы договорились о цене и заключили устное соглашение о покупке. Тут возникают два варианта, каждый из которых несет свои риски.
Для банка, а также для регистрации сделки купли–продажи продавцу необходимо предоставить объемный пакет документов (о них чуть ниже). Если они не готовы, их сбор в среднем займет около месяца.
1. Вы можете заключить предварительный договор купли–продажи, внести аванс и ждать, когда продавец соберет все документы.
РИСК: Собранные документы вам могут не понравиться, но вы уже взяли на себя определенные письменные обязательства, и продавец, теоретически, может принудить вас через суд к совершению сделки. Или из вредности откажется отдавать вам аванс, будете долго и нудно судиться.
2. Вы можете дождаться сбора всего пакета документов, и только после этого заключать предварительный договор купли–продажи и вносить аванс.
РИСК: В это время может появиться новый покупатель, на 50 тысяч перебить вашу цену и квартира уйдет, так как кроме устных соглашений продавец вам ничем не обязан.

Решайте сами.

Пакет документов для банка:
После того, как вы приносите документы в банк, кредитный менеджер их сканирует и отдает. Поэтому, если продавец будет волноваться по поводу оригиналов, объясните ему, что они не пропадут.

1. Свидетельство о регистрации права собственности
(это документ нужен банку и для регистрации сделки);
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(этому документу на момент сделки не должно быть больше 30 дней, он нужен банку, для регистрации сделки не нужен).
Из выписки можно узнать: кто владелец квартиры, на каком основании ей владеет, есть ли какие–нибудь обременения.
3. Документ, являющийся основанием возникновения права собственности (копия)
(документ нужен для банка и для регистрации сделки)
4. Выписка из домовой книги, выписка из финансово–лицевого счета
(этим документа на момент сделки не должно быть больше 30 дней, )
Выписка из домовой книги нужна для банка и для регистрации сделки, выписка из финансово–лицевого счета нужна для только для банка.
В выписке из домовой книги отражается информация о том, сколько, кто и когда был прописан в квартире (смотрим внимательно!).
В выписке из финансово–лицевого счета отражается информация о существующей задолженности по коммунальным платежам.
5. Кадастровый паспорт с экспликацией и поэтажным планом (4 бумажки)
(этот документ не должен быть старше одного года)
По этим документам можно посмотреть была ли перепланировка в квартире.
Они понадобятся для банка и для оценочной компании.
Если была перепланировка и она не была узаконена, оценщик отразит это в отчете, который получит банк. Следовательно, банк такой квартире даст от ворот поворот.
Внимательно!
6. Если продавец на момент продажи недвижимости в браке не состоит, то нотариальное заявление что в браке не состоит.
(для получения этого документа нужен только паспорт, нотариус все знает).
7. Если продавец приобретал квартиру вне брака, то нотариальное заявление что на момент приобретения квартиры в браке не состоял (или на момент выплаты пая, мены, дарения в браке не состоял).
НЮАНС: Если после сделки придет бывший супруг/супруга продавца с претензией на квартиру, ему/ей показывается нотариальные заявления супруга/супруги и пишется заявление в полицию о мошенничестве!
8. Если продавец один из супругов, то нотариальное согласие второго супруга на продажу квартиры.
Если официально не развелись, но живут в разных городах, а то и странах — получить документ будет сложно. Об этом надо помнить!
9. Нотариальное обязательство о выписке людей прописанных в продаваемой квартире.
(ну, это без комментариев)
10. Разрешение органов опеки и попечительства на продажу квартиры, если одним из собственников квартиры являются несовершеннолетние дети.
(уже об этом писал)
11. Предварительный договор купли — продажи квартиры.
12. Отчет оценщиков.

Теперь еще один важный момент!
Вам для СЕБЯ нужно получить подтверждение того, что продавец дееспособен.
История знала случаи, когда после сделки продавец заявлял, что бы в невменяемом состоянии и не осознавал своих действий.
Сделку расторгали, покупатели оставались с носом! Без квартиры и денег.
Как от этого преодостерчься?
Есть два пути:
1. Просим у собственника автомобильные права. Если они есть, значит, он не состоит на учете, нормальный и претензий вам предъявить не сможет. Ну, раз права получил и пользуется ими — значит нормальный с юридической точки зрения.
2. Если прав нет, то необходимо съездить с продавцом в психоневрологический и наркологический диспансеры, чтобы он при вас получил справку о том, что не состоит на учете.
Момент очень тонкий. Многие воспринимают в штыки. Но вы страхуете свой зад. И это сделать нужно!

Я своему продавцу, на фразу, "но это же унизительно, как–то", ответил, не волнуйтесь, я эти справки получу для себя вместе с вами.
Справки никуда не предоставляются, они нужны исключительно для вас!
Получать их надо в диспансерах по месту прописки продавца! И только там! Никаких частных клиник, наиболее близких диспансеров и прочего.
По времени занимает минут 5. Приходите в регистратуру, говорите — нужна справка, что не состою на учете для сделки купли–продажи, даете паспорт, полис. Врач смотрит вас в картотеке, и если не находит, тут же выписывает бумагу. Вуаля!

Накануне:
Итак, продавец собрал все документы. Вы посмотрели оригиналы, взяли себе все копии. И всем довольны.
Пора переходить к письменным соглашениям.
Для банка необходимо заключить предварительный договор.
Тут советую воспользоваться услугами риелтора или юриста.
Обойдется это тысячи в 2. Но зато вы будете спокойны.
Можно конечно скачать из интернета, но вряд ли сетевой договор учтет все нюансы вашего случая.
Не забудьте в договоре прописать пункт, в соответствии с которым, вы снимаете с себя обязательство купить квартиру, если ее не одобрит банк.
В этом же договоре можно прописать сумму аванса\задатка, или заключить дополнительно авансовое соглашение, либо соглашение о задатке.

Рекомендую согласовать сумму аванса в размере 30 тысяч (чтобы вам не говорил продавец, что мало).
В случае проблем, эту сумму не так обидно потерять. Это первое.
И второе. Банк в своих расчетах не учитывает ваш аванс. Т.е. для банка его нет. Если вы запросили 4 миллиона и 10% первоначальный взнос, значит, вам надо положить на счет 400 тысяч, а не 300 со словами, что 100 уже отдал продавцу в качестве аванса.

Аванс — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, и которая возвращается вам, если сделка не состоялась по вашей вине или вине продавца.
Задаток — сумма, которую вы даете продавцу в счет будущей оплаты, которая возвращается к вам в двойном размере, если сделка не состоялась по вине продавца, и не возвращается совсем, если сделка не состоялась по вашей вине.

НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

После того, как передали аванс продавцу, не забываем взять расписку, написанную от руки.
Я такой–то такой–то за такую–то такую–то квартиру получил от такого–то такого–то такую–то сумму в качестве предоплаты.
Число, подпись!
НЮАНС: Без расписки вы никогда не вернете свои деньги через суд, в случае каких–то проблем!

Договор подписан. И мы переходим к этапу, когда вы начинаете тратить на сделку деньги.
По традиции, затраты оплачивает покупатель (за исключением документов, которые обязан предоставить продавец).

P.S. И да, вы, конечно же, в те дни, пока продавец собирает документы, не сидите сложа руки, а продолжаете активный поиск запасных вариантов, на случай, если сделка сорвется.

Оценка:
Для банка вам необходимо будет сделать оценку объекта недвижимости.
Лучше воспользоваться прикормленными банковскими компаниями (это не дороже, чем в среднем по рынку, отчет они привозят прямо в банк, делают все быстро, ориентируются на ваши запросы).
Звоним кредитному менеджеру, просим список оценщиков, обзваниваем, выбираем, где дешевле, договариваемся о встрече.
Оценка стоит от 4.5 до 6 тысяч рублей. Занимает около часа.
Просите продавца в день Х быть в квартире. Туда приезжает человек с фотоаппаратом и все, все фотографирует.
Ему будут необходимы кадастровый паспорт, св–во о праве собственности, ваш паспорт.
Можно копии. Он все равно их сфотографирует.
Когда насщелкается, вы заполните вместе анкету, типа — сколько тут до метро? до магазина? какие перекрытия и пр.
Вы отдадите ему деньги, получаете с него РАСПИСКУ! И все.
Через день–два ваш отчет будет лежать в банке.
НЮАНС: Оценщики должны не забыть привезти ДВА отчета! Один из них забирает банк, второй забираете вы.
Оценщики спрашивают о сумме сделки. И стараются, чтобы в их отчете квартира стоила чуть–чуть дороже.
НЮАНС: Вы можете попросить оценщика оценить квартиру на миллион дороже с тем, чтобы взять этот миллион у банка под ипотечные проценты и сделать ремонт. Оценщик пойдет вам навстречу. Но его отчет — внимательно проверяют в банке. Если банковские аналитики посчитают, что сумма завышена, отчет аннулируют, и вам придется делать его заново. А это дополнительные расходы!

Накануне2:
Документы собраны, отвозим пакет в банк. Кредитный менеджер скажет, что нужно 7 рабочих дней для проверки, по факту выйдет меньше.
За это время нужно сделать еще несколько вещей.
2. Познакомиться со своим кредитным договором, дабы на сделке не обнаружить пункт, вроде:
"Банк имеет право в одностороннем порядке поднимать процентную ставку по кредиту".
4. Заказать юристу, риелтору основной договор купли–продажи.
5. Подумать о регистраторе!!!
Регистратор — компания, которая забирает документы после сделки, отвозит их в территориальную кадастровую палату, сдает, а через 5 дней (ИПОТЕКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ!) забирает готовые и привозит их вам.
Также регистратор может составить для вас основной договор купли–продажи.
Мне он обошелся в 8 тысяч (в эту цену включены их услуги + пошлины).
Если бы делали ДКП — было бы на 2 тысячи дороже.
Зачем нужен регистратор?

В кадастровую палату невозможно просто прийти и отдать документы на регистрацию.
Нужно или отстоять очередь или записаться заранее.
В очереди можно не успеть пройти к закрытию.
По предварительной записи, можно опоздать.
Допустим, моя сделка вместо 2 часов длилась 3.5! А в некоторых случаях, когда участники забывают какие–нибудь бумажки, она может длиться и все 7.
Т.е. есть опасность не успеть.
Что делать? Забирать у продавца документы и ехать на следующий день? А он — не отдаст. Договариваться с ним ехать вместе? А у него вдруг бабушка помрет? или ребенок заболеет? В моем случае, сделка закончилась за час до закрытия кадастровой палаты, а на следующий день я уезжал в командировку.
Тем временем, у вас будет всего три дня, чтобы подать документы и привезти в банк расписку об их принятии.
Тут ситуация со многими неизвестными и регистратор эти проблемы решает. Приезжает, когда вы скажете, терпеливо ждет, забирает документы, отвозит пр. В общем, рекомендую.

Список регистраторов просим у кредитного менеджера. Договариваемся и не забываем сделать доверенности от покупателя и продавца. На кого, регистратор подскажет.

Сделка:
Тут все просто. Приходим ко времени (его вы согласуете с кредитным менеджером и продавцом).
Читаем документы: кредитные договор, закладную, график платежей, допсоглашения и пр.
Подписываем.
Подписываем ДКП с продавцом. Отдаем документы регистратору. БЕРЕМ С НЕГО РАСПСКУ.
Идем в окошко. Платим за аренду ячейки (3 тысячи рублей), страховку (кредитный менеджер предложит несколько компаний, цена у всех будет одна), и получаем свой первоначальный взнос + кредитные средства.
Идем в депозитарий. Деньги кладем в ячейку. Закрываем. Ключ забирает продавец.

НЮАНС: Если вы пользуетесь ячейкой сбера, вам не нужны поручители.

Теперь остается дождаться завершения регистрации, забрать документы, подписать с продавцом акт–приема передачи

НЮАНС: без подписанного акта — ваша сделка не является завершенной!, помним об этом и на более ранней стадии, когда изучаем документы продавца!

НЮАНС: Возьмите у продавца расписку, что он получил от вас всю сумму по договору купли–продажи. Эта расписка пригодится, когда вы будете подавать документы на налоговый вычет.

НЮАНС: В Москве зафиксированы случаи, когда ЕИРЦ навешивает на новых хозяев свои долги под видом долгов хозяев прежних. В этом случае спасает справка об отсутствии задолженности. Ее можно получить в ЕИРЦ, попросите продавца.

Продавец получает доступ в ячейку с деньгами, если показывает зарегистрированный договор купли–продажи. Вы во всех остальных случаях.

Собственно все.

© Михаил Баженов
1
1226
Комментарии
99+

27 июня 2013 в 11:52
Вот это:
----------
Цитата

ufian пишет:
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.

----------


вступает в логическое противоречие с этим:
----------
Цитата

ufian пишет:
ВАЖНО: Когда договариваетесь о просмотре, требуйте, чтобы присутствовал хозяин. Потому как:
1. Хозяина продаваемой квартиры надо видеть, чтобы знать, что он действительно есть (иначе можно попасть на развод).
2. Риелтор в цену квартиры накидывает себе тысяч 300–400 на чай, а потому разговор о цене всегда надо вести с хозяином!

----------


На мой взгляд, риэлтор - это сразу два больших минуса: значительные дополнительные затраты на сделку и никакой ответственности, если что-то потом пойдёт не так. Подготовка документов на квартиру к сделке - это обязанность хозяина. Возможности их проверки у покупателя точно такие же, как у риэлтора, но последнему плевать на судьбу сделки.

----------
Цитата

ufian пишет:
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).

----------

Это покупателя не должно волновать: услуги риэлтора оплачивает продавец. А если риэлтор хочет получить деньги и с продавца, и с покупателя, пренебрегая понятием конфликта интересов - Вы получаете дополнительный аргумент не пользоваться его услугами.

----------
Цитата

ufian пишет:
Берем в бухгалтерии справку 2НДФЛ минимум за полгода. Можно и за год. Если берете справку за год — будет две бумажки.

----------

Одна бумажка будет только в том случае, если справка берётся за период, попадающий в один календарный год. Если часть периода попадает в один год, а часть в другой - бумажки будет две всегда, ибо справка 2НДФЛ формируется за календарный год.
Ответить

27 июня 2013 в 13:38
----------
Цитата

Гарпагон пишет:
На мой взгляд, риэлтор - это сразу два больших минуса: значительные дополнительные затраты на сделку и никакой ответственности, если что-то потом пойдёт не так. Подготовка документов на квартиру к сделке - это обязанность хозяина. Возможности их проверки у покупателя точно такие же, как у риэлтора, но последнему плевать на судьбу сделки.

----------

----------
Цитата

Гарпагон пишет:
Это покупателя не должно волновать: услуги риэлтора оплачивает продавец. А если риэлтор хочет получить деньги и с продавца, и с покупателя, пренебрегая понятием конфликта интересов - Вы получаете дополнительный аргумент не пользоваться его услугами.

----------

Речь идет о риэлторе со стороны покупателя. При грамотном выборе это человек, знающий все тонкости проведения сделки, умеющий торговаться, а так же экономящий время. Экономия времени и выбитая скидка в торге - это то, что перекрывает затараты на риэлтора, часто бывает, что в несколько раз.
Если есть дохрена свободного времени, а так же подвешенный язык, то да - риэлтор не нужен.

В моем случае, контакты риэлтора были получены по рекомендации. При этом она(риэлтор) не заинтереснована работать плохо, поскольку большая часть ее клиентов приходит по рекомендации от ее бывших клиентов. За полгода, я ей привел уже минимум двух клиентов, которые с ней работают, и еще несколько готовятся.

P.S. Вы модератор, может быть стоит прикрепить эту тему? В ней раскрывается подавляющее большинство аспектов, связанных с проведением сделки.
Ответить

27 июня 2013 в 13:51
----------
Цитата


2. Надо ли обращаться к риелтору и сколько это стоит?
— Если есть возможность, лучше все свалить на риелтора, ибо самостоятельно готовить сделку – сложно, нудно и нервно.
— Если нет денег (а такое случается) можно все сделать самому, но придется "побегать".
— Стоимость услуг риелторов начинается от 150 тысяч (в среднем).

----------
А без вариантов нужно обращаться. Практически все квартиры на рынке продаются через риэлтеров, попытка обойтись без них - это лишение себя минимум 90% ассортимента. Более того, стоимость хоть и начинается от 150 тысяч, но квартира продающаяся без риэлтора дешевле не будет, продавец просто накинет эти же деньги себе в карман.

----------
Цитата


3. Где искать?
— Если есть желание, можно поставить на компьютер профессиональную риелторскую базу Winner. Доступ к объявлениям по московской вторичке — 5 тысяч рублей в месяц.

----------
По ходу это пиар ВИННЕР-а. Я как-то купился на их рекламу, купил эту базу и подписку, нашел в ней мусор хуже чем в обычных досках объявлений. Или лажа или реклама или вообще левота.
Ответить

27 июня 2013 в 13:53
----------
Цитата

Наиболее привлекательными с юридической точки зрения на рынке являются квартиры:
1. У которых один совершеннолетний собственник, владеющий квартирой от момента постройки;
2. Купленные по договору купли–продажи более 3 лет назад (в этом случае квартира уже проверялась);
Если квартира куплена менее 3 лет назад, после ее продажи владельцу необходимо заплатить 13% налог. В этом случае владельцы предпочитают не указывать в договоре купли–продажи полную стоимость сделки. Это не наш вариант, так как банк даст ровно столько денег, сколько будет прописано в договоре купли–продажи (далее ДКП), за вычетом первоначального взноса.

----------
По пункту 2 неверно.
Налог с продажи владелец платит с разницы между продажей и покупкой, что в условиях современных кризисов может быть равно нулю или небольшой сумме (4500-4000*13=65 тысяч налога), которую тоже можно не платить если объяснить ремонтом (предъявить в налоговую чеков на закупку стройматериалов допустим). Это раз.
Во-вторых абсолютно все банки в которые лично я обращался - готовы были занижать стоимость по договору.
Ответить

27 июня 2013 в 13:55
----------
Цитата


НЮАНС: Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите. Объяснять не буду, см. Яндекс.

----------
Получу. В двойном размере. Объяснять не буду. Смотрите судебные решения и законы.
Ответить

27 июня 2013 в 14:51
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Получу. В двойном размере. Объяснять не буду. Смотрите судебные решения и законы.

----------

Не получите, поскольку заключается "авансовое соглашение", которое не является "задатком" с точки зрения закона. Про это автор и говорит.
Ответить

27 июня 2013 в 14:59
----------
Цитата

ufian пишет:
Не получите, поскольку заключается "авансовое соглашение", которое не является "задатком" с точки зрения закона. Про это автор и говорит.

----------

Получу. Поскольку я заключаю не "авансовое соглашение", а "договор задатка, соглашение о задатке". Проблемы автора заключившего "авансовое соглашение" и искренне не понимающего почему это не задаток - это проблемы автора.
Ответить

27 июня 2013 в 15:02
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Получу. Поскольку я заключаю не "авансовое соглашение", а "договор задатка, соглашение о задатке". Проблемы автора заключившего "авансовое соглашение" и искренне не понимающего почему это не задаток - это проблемы автора.

----------

Ладно переформулирую: продавцы квартиры вас пошлют, когда вы предложите заключить "договор задатка" и будут дальше искать покупателя.
Ответить

27 июня 2013 в 15:14
----------
Цитата

ufian пишет:
Ладно переформулирую: продавцы квартиры вас пошлют, когда вы предложите заключить "договор задатка" и будут дальше искать покупателя.

----------
Не вводите народ в заблуждение.
Я отвечал на фразу "Если продавец решит не отдавать задаток в двойном размере, в случае провала сделки по его вине, через суд — двойной размер вы не получите", речь шла конкретно о том, можно ли взыскать задаток в двойном размере в судебном порядке.
Естественно это предполагает что договор задатка заключен, что Вы тут "переформулировать" пытаетесь? Что договора задатка не было и из-за этого суд отказал? О, это гениально, что бы прийти к такому выводу надо много гуглить и думать :D

Что касается пошлют ли продавцы квартиры - нормальные - не пошлют.
Если продавец хочет залог за то что "покупатель не свинтит", то несложно объяснить ему что и покупатель должен быть уверен в том, что "продавец не свинтит".
Более того, при покупке квартиры в ипотеку договор задатка вообще является нормой, т.к. покупатель несет реальные объективные расходы на оценку квартиры, иногда платит за рассмотрение заявки на эту квартиру банком... да и даже без ипотеки - нужно заказывать справки - это тоже стоит вполне объективных денег.
А уж если там цепочка которая может развалиться в любой момент, то это вообще даже не вопрос который надо обсуждать - только задаток.
Ответить

27 июня 2013 в 15:34
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Практически все квартиры на рынке продаются через риэлтеров, попытка обойтись без них - это лишение себя минимум 90% ассортимента.

----------

По оценке агентств по недвижимости (около полугода назад попалось в И-нете), через риэлторов заключается порядка 50% договоров купли-продажи жилой недвижимости. Риэлтор часто проводит не только Вашу сделку, а цепочку, где Ваша - лишь звено. Из Ваших 90% ассортимента большинство вариантов как раз цепочки.
Ответить

27 июня 2013 в 17:25
----------
Цитата

Гарпагон пишет:
По оценке агентств по недвижимости (около полугода назад попалось в И-нете), через риэлторов заключается порядка 50% договоров купли-продажи жилой недвижимости. Риэлтор часто проводит не только Вашу сделку, а цепочку, где Ваша - лишь звено. Из Ваших 90% ассортимента большинство вариантов как раз цепочки.

----------
Я не соглашусь с тем, что цепочку из 10 квартир надо считать одной сделкой. Иначе получается бред, агентство провело цепочку из 100 квартир, частник продал 1 квартиру - статистика показывает что соотношение риэлтерских к частным - 1 к 1, оппа - те самые 50%:)
А на самом деле с 90% я даже лишку хватил на самом деле. Сейчас постоянно мониторю вторичку в ожидании одобрения ипотеки. Из около 30 реальных вариантов, всего 10 адекватных по цене/качеству, при этом если среди 30 вариантов размещено 2 частных объявления, то среди 10 адекватных - все агентские.
Единственный шанс купить без агентства сейчас - это купить по сути первичку по переуступке, ну или вообще первичку. В остальном случае провести сделку без агентства - фантастика практически. По крайней мере для СПб. Варианты или раритетны или неадекватны по цене.
Ответить

27 июня 2013 в 18:29
hardtimer, Гарпагон, раз тему прикрепили, то может с обсуждением этого вопроса стоит завести отдельную тему. В этой теме хотелось бы иметь как можно меньше мусора.
Ответить

27 июня 2013 в 19:02
ufian а давайте не будем плодить сущности? Оставим обсуждение здесь, а важные изменения к первому посту кидайте мне в личку, обновлю
Ответить

28 июня 2013 в 10:27
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Единственный шанс купить без агентства сейчас - это купить по сути первичку по переуступке, ну или вообще первичку

----------


Не согласен. Вчера подписали ДКП и кредитный договор (ипотека). Так что можно сказать вести с полей :-)
Всё делал сам (МСК) без риэлтора (к ним вообще никакого отношения не имею).
Действия таковы:

1. Мониторим квартиры на рынке (предварительно определивщись чего хотим, ну там. этаж, район, состояние квартиры и дома т.к. от этого цена может скакать % на 15)
2. Понимаем сколько они стоят, сколько у вас есть денег, оставляем 50-70 тыщ на оплату различных расходов. Идём в банк и одобряем кредит на нужную суммы. Если банк комиссий не берёт то расходы будут в пределах 50 тыс. (у меня вышло около 40 тыр. страховка 0.66% от суммы кредита + % ставка по кредиту, 3,5 за договор у нотариуса, 8,5 регистраторы нотариуса, 2,2 ячейка в банке ну и по мелочи типа нотариальные согласия и доверенности)
3. После одобрения кредита идем смотреть квартиры. Сразу скажу, для поиска мы использовали бесплатные cian, sob и yandex, платную базу "Навигатор" за 2 тыс. на месяц (думали использовать winner, но эти жадюги мало того, что просят 5 тыр. в месяц, но и с недавнего времени минимальный абонентский срок 3 месяца т.е. вам сразу надо 15 тыров отдать за неё).
Навигатор в чистом виде использовать не совсем удобно, поэтому использовали его совместно с яндекс, чтобы смотреть там фотки (если есть).
Платный навигатор полезен, чтобы увидеть сколько времени висит квартира и за сколько её пытались продавать (изменение цены).
Много мусора, много неадекватов и много объявлений в которых не указано, что это альтернатива или менее 3х лет. Потому надо задавать эти вопросы прежде чем идти смотреть.
3. Когда нашли - договариваемся о просмотре. На этом этапе вам фиолетово кто там вам её покажет. Нам показал риэлтор продавца.
Это был наш не первый просмотр и квартира нас устроила. Ни о каких 5-10% речи быть не может в МСК. Т.к. Это 300-600 тыр. и нормальные люди на такую цену квартиры не завышают. Расчитывать надо на 2-3% при адекватной стоимости квартиры изначально.
Пошли думать, сказали риэлтору завтра позвоним скажем наше решение (в день просмотра лучше не говорить, что вы согласны, чтобы не показывать что она вам очень нужна и сильно понравилась - психология однако :-) )
4. Позвонили риэлтору сказали подходит - договорились о встрече с ним и собственниками + все оригиналы на квартиру. Посмотрели доки, взяли нужные нам копии подписали Соглашение о задатке (30 тыс. край для однокомнатной квартиры, больше посылайте лесом продовца с такими запросами) которое собственно сам подготовил (благо образцов полно в инете) и прописал ДВОЙНОЙ штраф продавцу в случае отказа. Тут есть нюанс, надо правильно расчитать срок до подписания ДКП + накинуть 10 дней на всякий случай. Т.к. у нас ипотека, а у продовца документы не собраны, прикинули что нам месяц надо (сбор доков, проверка банком, согласование дня сделки + 10 дней на всяк случай).
Согласовали все документы которые нам нужны для банка + договорились, что риэлтор бегает собирает и платит за них сам, а мы оплачиваем регистратора.
5. Собрали все доки, отдали в банк и сразу в страховую. Самому можно проверить для успокоения:
- действительность паспорта продавца: http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000
- действительность свидетельства о собственности, отсутствие обременений и совпадение кадастровых номеров, номеров ДКП и адреса по данному свидетельству: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_function/cc_ib_electronic_state/online_request/!ut/p/c5/jZDdaoNAEIWfpU-wZ9X98XKrjTtr1A3pptGbICEEQ356UQp9-yqEllKaZuby4xvmHNaxcc_9-7Dv34bLuT-yNevkRogqo7Lg0H6mQalQSWVrnuRy5K3cgAvDbQLS9GxAuc5nYVXE0NE99hdvgngE-UVjnAMH-D02Fc7biReLOUBZvuTeKMDjH_tlynrbnzj-GHPlpS2tS5dxUhfp6IvIGd3IqKH46t_o5seHv9PX9nLasZZ16vsKKhmB1Fz57MkCpWTtcbfvtx_s9RTCGgMdkvDwCXHlsQ0!/dl3/d3/L0lJSklna21BL0lKakFBTXlBQkVSQ0pBISEvNEZHZ3NvMFZ2emE5SUFnIS83XzAxNUExSDQwSTBNNjIwSTdMN1BDRUgwMEs2L1ZLRXdFNDE5MjAwMDI!/?PC_7_015A1H40I0M620I7L7PCEH00K6000000_ru.fccland.ibmportal.spring.portlet.handler.BeanNameParameterHandlerMapping-PATH=%2fSearchAction#
6. Вот тут собственно и начинается самый запар по времени. Чтобы всё организовать (проверку банком, проверку страховой, свести это всё в единую точку, получить окончательное разрешение банка на эту квартиру, свести всех по времени заключени сделки в банке + сюда ещё и натариуса с регистраторами завязать). Вот тут у меня раскалился телефон. Я бы может и рад заплатить за это кому- нибудь, но это всё равно делать самому. И никакой риэлтор тут не поможет.
7. Организовали встречу, договорились со всеми. Пришли в банк. В банке все проще, т.к. тут начинает всё разруливать специальный банковский менеджер сопровождения сделки (опять таки к вопросу зачем платить риэлтору).
Тут главное заранее получить весь пакет документов и ознакомиться до прихода в банк. Я получил его только вечером накануне сделки. Пришлось после работы до часу ночи их читать. Т.к. если с ними ознакамливаться в банке, то времени убьёшь намного больше.
Т.к. разруливает менеджер, то особо не будем раскрывать тут порядок действий.
8. Идем к нотариусу и отдаём все регистраторам.
В некоторых банках нотариус присылает свих помощников прямо в банк, у нас этого не было, потому мы попёрлись сами к нему (я выбрал специально того, кто был рядом с банком опять таки для экономии времени)
9. Собственно всё, ждем пока регистраторы всё принисут. Не забываем взять расписку с продавца и подписать акт приёмо-передачи!
Ну и платить потом соответственно 

П.С. Страховка составила 22 тыр. На полную стоимость титул страховать не стал. Ибо квартира попалась практически идеальная:
2 собственника за всю историю (у кого я покупал 6 лет в собственности по ДКП), у собственника есть и другая недвижимость (на встрече нам тоже показали на неё документы для самоуспокоения).
Никаких наследст, дарений и приватизаций, что исключает появление лиц которые имеют пожизненное право пользоваться квартирой (первый собственник выкупил у ЖСК эту квартиру уплатив все паи еще во времена лохматого СССР).
Почему почти идеальная, потому, что собственник не выписался до сделки. Прописали это в договоре отдельной строкой. Уверен, что выпишется, но, если и нет, то по суду на раз выпишут.

П.С.2. если есть необходимость распишу отдельные пункты поподробнее.
Ответить

28 июня 2013 в 11:29
ufian,
Блин, писал - писал объемную статью про ипотеку на основе своего опыта и застрял на две недели на самом конце, а вы опередили с постом! :)
Ответить

28 июня 2013 в 11:31
----------
Цитата

hardtimer пишет:
Единственный шанс купить без агентства сейчас - это купить по сути первичку по переуступке, ну или вообще первичку. В остальном случае провести сделку без агентства - фантастика практически.

----------

Я купил вторичку без агентства, друзья купили. В чем проблема?
Ответить

28 июня 2013 в 14:55
----------
Цитата

Donz пишет:
писал - писал объемную статью про ипотеку на основе своего опыта и застрял на две недели на самом конце, а вы опередили с постом! smile:)

----------


А вы напишите про свой опыт, наверняка что-то да отличается, если не сюда, так в блог, а здесь ссылочкой поделиться. И вы не зря писали, и нам возможность сравнить подходы ;)
Ответить

28 июня 2013 в 14:59
Shihana,
естественно, напишу. Не выкидывать же уже готовые 90%. Но сливки то с этой теме уже сняты! :D
Ответить

28 июня 2013 в 16:47
----------
Цитата

Donz пишет:
естественно, напишу

----------


Ждем-с!
Ответить

1 июля 2013 в 15:54
yaffil,
А с чем конкретно Вы не согласны? Вы начали свое сообщение о своем опыте с того, что не согласны с моим утверждением о том, что "без риэлтора не обойтись", но у Вас риэлтор почти в каждом пункте появляется и покупали Вы в общем-то не напрямую.

----------
Цитата

Donz пишет:
Я купил вторичку без агентства, друзья купили. В чем проблема?

----------
В основном в выборе проблема. Дай бог 1 из 50 вариантов продается без агентства, и совсем удача если он окажется подходящим. В объявах очень мало прямых продавцов.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть