Форум

Блокировка расчетного счета по инициативе банка


Цитата
yugran пишет:
меньше полгода обслуживались в Промсвязи ИП и тут блокировка ЭЦП - работает ИБ только в режиме прсмотра
запросили кучу документов - Письмо от руководителя организации, содержащее информацию о клиенте, Выписку из другого банка за последний календарный год, Документы, подтверждающие уплату налогов в бюджет, Налоговую отчетность за последний отчетный период
стоит ли это им все предоставлять - особенно возмущают выписки из другого банка - какое их дело что раньше было - или просто послать куда подальше и закрыть счет?

Вам самим решать. Сам бы предоставил выписку, у меня там ничего секретного нет и сделать это не трудно. Если бы пришлось много телодвижений совершать - то сменил бы банк.
 
Не знаю, как в других банках, а если б у меня попросили выписку из ВТБ24 за год, то я б попал примерно на 70 страниц, по 150 руб за лист. Конечно, все относительно и если речь идет о миллионах - то почти пустяк, но - есть подозрение - речь не о них
 
Цитата
Moscow78 пишет:
Цитата

yugranпишет:
меньше полгода обслуживались в Промсвязи ИП и тут блокировка ЭЦП - работает ИБ только в режиме прсмотра
запросили кучу документов - Письмо от руководителя организации, содержащее информацию о клиенте, Выписку из другого банка за последний календарный год, Документы, подтверждающие уплату налогов в бюджет, Налоговую отчетность за последний отчетный период
стоит ли это им все предоставлять - особенно возмущают выписки из другого банка - какое их дело что раньше было - или просто послать куда подальше и закрыть счет?

Вам самим решать. Сам бы предоставил выписку, у меня там ничего секретного нет и сделать это не трудно. Если бы пришлось много телодвижений совершать - то сменил бы банк X

дело в том что банк уже решила сменить
мне тоже скрывать нечего но
вопрос в том - банк что налоговая чтоб мою деятельность за прошлые года проверять?
Изменено: yugran- 26.09.2017 12:20
 
Сейчас все банки без объяснения причин блокируют счета клиентов. Блокируют как у мелкого бизнеса, так и у среднего. Складывается такое мнение, что те люди которые стоят во главе банковского бизнеса ( Набиуллина , Греф, Дворкович, Кудрин и т.п.) целенаправлено рушат бизнес в России. У меня заблокировал Сбербанк - строительный бизнес, налоги оплачены, зарплатный проект, оборот больше 100 000 000 в квартал. Сторонняя организация "Центр комплаенс" запросил ВСЕ документы за 2 года работы. На мои пояснения что это больше 300 000 листов документов ответили, вы сканируйте и отправляйте нам, а мы сами разберемся что нам нужно. В результате счет все-равно заблокировали без объяснения. Крутили мои деньги больше 2х недель - все согласовывали можно мне остаток перечислить за стройматериалы или нет.
 
Интересно, а знаком ли кто лично с существами из "службы комплаенса"?
В глаза бы этим существам посмотреть... например.
 
Цитата
Дмитрий Карнаушенко пишет:
У меня заблокировал Сбербанк - строительный бизнес, налоги оплачены, зарплатный проект, оборот больше 100 000 000 в квартал.


Нда, жесть полная, работают "роботы", в банках сейчас плевать на клиентов, никто не разбирается не в чем.

Спасаемся "растаскиванием" оборотов по нескольким банкам, да расходы вырастают, но риски "словить блок" на 2-3 недели на все оборотные деньги сейчас очень высок, что может привести у некоторых просто к краху бизнеса.
 
Цитата
Thorus пишет:
Интересно, а знаком ли кто лично с существами из "службы комплаенса"?
В глаза бы этим существам посмотреть... например X


А чего вам 0 и 1 то рассматривать, ничего вы там не увидите.
 
Цитата
Дмитрий Карнаушенко пишет:
Сейчас все банки без объяснения причин блокируют счета клиентов. Блокируют как у мелкого бизнеса, так и у среднего. Складывается такое мнение, что те люди которые стоят во главе банковского бизнеса ( Набиуллина , Греф, Дворкович, Кудрин и т.п.) целенаправлено рушат бизнес в России. У меня заблокировал Сбербанк - строительный бизнес, налоги оплачены, зарплатный проект, оборот больше 100 000 000 в квартал. Сторонняя организация "Центр комплаенс" запросил ВСЕ документы за 2 года работы. На мои пояснения что это больше 300 000 листов документов ответили, вы сканируйте и отправляйте нам, а мы сами разберемся что нам нужно. В результате счет все-равно заблокировали без объяснения. Крутили мои деньги больше 2х недель - все согласовывали можно мне остаток перечислить за стройматериалы или нет.


У меня у знакомого примерно то же самое в ВТБ 24 по тематике стройка, с той лишь разницей, что оборот в 2 раза меньше. Слушок, что за стройку и рекламу с маркетингом взялись всерьез, как за самые обнальные направления
 
Цитата
Thorus пишет:
Интересно, а знаком ли кто лично с существами из "службы комплаенса"?
В глаза бы этим существам посмотреть... например.

В том то и дело, что это великая тайна! Самое страшное в таких действиях банка - это то, что какой то офисный планктон принимает решение внести в черный список предприятие и лично директора этого предприятия. В дальнейшем на предприятии ставится крест - ни один банк не откроет счет этому предприятию, либо сразу после открытия заблокирует и порекомендует его закрыть. И даже подать в суд не на кого - ибо тайна кто и за что внес. Этот директор по меньшей мере на пару лет фактически лишен возможности быть директором предприятия с правом подписи. Фактически это то-же самое, что расстреливать человека даже не за подозрения а за саму возможность совершения правонарушения.
И центробанк радостно идет на встречу таким действиям банков, это 100% вредительство работающее на руку нашим "деловым партнерам", дальнейшее разрушение всей экономики, всего малого и среднего бизнеса.
 
Цитата
Дмитрий Карнаушенко пишет:
И центробанк радостно идет на встречу таким действиям банков,


Немного не так: "Центробанк возглавляет и руководит этим процессом" - вот так правильней
Изменено: rorih- 28.09.2017 11:28
 
Цитата
В том то и дело, что это великая тайна! Самое страшное в таких действиях банка - это то, что какой то офисный планктон

Вот именно поэтому и стоит эту тайну всеми силами разгадывать.
Потому что такое существо можно встретить, например, у своего подъезда или в магазине и, как вежливые люди, попросить больше так не делать.
 
По своему опыту скажу, что банки не делятся на лояльные и нелояльные к клиенту. Их не волнуют особенности ведения бизнеса. Сотрудники банков озабочены не тем, как заработать на клиенте, а тем как выполнить указания ЦБ. Любой намек ЦБ - это указание. Это касается всех сотрудников банков от операциониста до управляющего. Команда опричника (фин.мониторинг) - закон. "Извините, но мы ничем помочь не можем, закрывайте счет". Статус сотрудника фин.мониторинга в банке возрос до небес. До него уже не докричаться и не объяснить, ему просто ПОКАЗАЛОСЬ. То что таким методами на корню косится малый ( а скоро и средний) бизнес ЦБ не волнует: надо пополнять бюджет.
Вот требования банка к клиенту озвученные мне менеджером среднего звена в одном из банков:
1. оборот по счету не более 3 млн. в месяц
2. более 1% налогов
3. оплата со счета канц. , хоз. товаров, аренды
4. выплата зарплаты не ниже средней по региону не менее чем 4 сотрудникам
5. ежедневный остаток по счету 500 тыс.руб.
6. деньги должны "вылеживаться" на счете в течение 1-2 дней
7. переводы на счета ИП не более 20% от оборота (ИП-шники плохие и все обналичивают)
8. сумма одной операции в первый месяц обслуживания не более 500 тыс. руб. (если больше, то информация отправляется банком в ЦБ как подозрительная)
9. уставной капитал компании не менее 50 тыс.руб.
10. возраст ген.директора и собственника не менее 23 лет.
По прогнозам в 2018 году планку налогов поднимут.
 
ИП ,счёт в Авангарде с 2012 года.
Занимаемся вендингом(сеть не большая),выручки не большие.
С начала года начали производство оборудования для спорта,так получилось подписали контракт с известным клубом РФ.
Деньги по контракту были перечислены на наш р/с ,после чего р/с был мгновенно
(В течении недели) заблокирован финмониторингом.
Предоставили документы (тем кто сталкивался ,знакомо сколько требуют),в результате предоставления документов ,разблокировки счёта не последовало,пропустили только налоговые платежи,текущие арендные платежи заблокировали.
Ни каких документов о причинах блокировки не предоставляют,предложили закрыть счёт и требуют комисию 10% на остаток.?!!!!в общем 10% от контракта по факту!!!
Куда бежать и кому жаловаться?
 
Цитата
Голованов пишет:
Вот требования банка к клиенту озвученные мне менеджером среднего звена в одном из банков:
1. оборот по счету не более 3 млн. в месяц
2. более 1% налогов
3. оплата со счета канц. , хоз. товаров, аренды...


Этот требования указаны в рекомендации ЦБ : Методические рекомендации № 18-МР от 21.07.2017

Но банки сейчас действительное любую указиловку ЦБ воспринимают как руководство к действию smile:-(
 
Цитата
scale пишет:
Ни каких документов о причинах блокировки не предоставляют,предложили закрыть счёт и требуют комисию 10% на остаток.?!!!!в общем 10% от контракта по факту!!!
Куда бежать и кому жаловаться?



Жаловаться можно только в ЦБ. Полгода назад написал жалобу. Из интернет-приемной пришло сообщение, что моё обращение зарегистрировано, ожидайте ответа. Уже перестал ожидать.
Почитайте внимательно тарифы РКО банка. Обычно там пишут, что в случае не предоставления документов по запросу или предоставления неполного комплекта документов, банк взимает комиссию за перевод (что само по себе уже очень сомнительно с правовой точки зрения). Если документы по запросу предоставляли, то надо требовать от банка перевода остатка ден.средств без комиссии. Если банк таки комиссию удержит, надо идти в суд.
 
Раньше думал, что есть банки, которые блокируют всех без разбора, и те, кто блокирует только когда есть повод. Но похоже, что и те банки, которыми пользуюсь я, начинают трогать и обычных клиентов с арендой, закупками, налогами и нормальной хоз деятельностью.
Так и придется вторые счета открывать "на всякий случай", вот только налоги делить пропорционально объему будет муторно smile:(
 
Цитата
scale пишет:
Ни каких документов о причинах блокировки не предоставляют,предложили закрыть счёт и требуют комисию 10% на остаток.?!!!!в общем 10% от контракта по факту!!!

У Авангарда в тарифах
https://www.avangard.ru/rus/corporate/...ifs/UL.pdf
при закрытии есть вариант, как избежать 10%:
"-- Комиссия не взимается за перевод остатка денежных средств на счет третьего лица,
если переводимый остаток на счете Клиента полностью
сформирован за счет поступлений от данного третьего лица."
Вы ведь читали тарифы?
Изменено: Tokar- 03.10.2017 20:01
 
Цитата
_Dmitriy_ пишет:
Так и придется вторые счета открывать "на всякий случай",

Это не поможет. Как только банк блокирует вам счет, о вас как о недобросовестном клиенте информация незамедлительно уходит в ЦБ откуда так-же незамедлительно поступает во все банки. В это случае все банки в которых у вас открыты счета вынуждены вам заблокировать счет уже на основании циркуляра ЦБ.
 
Цитата
Голованов пишет:
Если банк таки комиссию удержит, надо идти в суд.

И суд однозначно встанет на сторону банка, а клиент понесет дополнительные расходы. В обзоре судебной практики нет решений по подобным случаям в пользу клиента банка - юридического лица.
 
Цитата
alex43 пишет:
Но банки сейчас действительное любую указиловку ЦБ воспринимают как руководство к действию Рисунок

Потому что за несоблюдение этих указявок ЦБ отбирает лицензии... А банку своя лицензия ценнее клиентов.
 
Цитата
Дмитрий Карнаушенко пишет:
И суд однозначно встанет на сторону банка, а клиент понесет дополнительные расходы. В обзоре судебной практики нет решений по подобным случаям в пользу клиента банка - юридического лица.


Можно попробовать, конечно, если это действительно белая компания. Не знаю о какой сумме контракта была речь, но 10% жалко отдавать без боя.
 
Цитата
Дмитрий Карнаушенко пишет:
Это не поможет. Как только банк блокирует вам счет, о вас как о недобросовестном клиенте информация незамедлительно уходит в ЦБ откуда так-же незамедлительно поступает во все банки. В это случае все банки в которых у вас открыты счета вынуждены вам заблокировать счет уже на основании циркуляра ЦБ.


Как показывает личный опыт, эта опция, заявленная ЦБ пока не работает. Компанию попросили на выход и тут же она открыла счет в другом банке. Но вот если остаток денег в первом банке переводить в новый банк, то формулировка платежки "... в связи с закрытием счета" насторожит второй банк и шансы жить с ним долго и счастливо резко уменьшатся почти до 0.
 
Цитата
Голованов пишет:
Компанию попросили на выход и тут же она открыла счет в другом банке.

Банк не имеет права отказать в открытии р/с, но после нескольких операций счет будет заблокирован. Это проверенно неоднократно на нескольких компаниях и нескольких банках.

Кстати http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=10044393 - здесь написано про ИП. Нам в пятницу ОФМ банка четко и ясно сказал - любые перечисления, любому ИП, с любым назначением платежа, вызовут блокировку нашего счета.
500 000 счетов ИП + 800 000 счетов ООО - какой % бизнеса уже убили в РФ?
 
Цитата
Дмитрий Карнаушенко пишет:
Нам в пятницу ОФМ банка четко и ясно сказал - любые перечисления, любому ИП, с любым назначением платежа, вызовут блокировку нашего счета.


Если не секрет, что за банк?
 
Цитата
Голованов пишет:
Если не секрет, что за банк?

Региональный банк - Алтайкапиталбанк.

Час назад разговаривал с сотрудниками Сбербанка - говорят жесть полная, оборот отделения банка с начала года упал в 12 раз, сократили часть сотрудников, продали почти все помещения. Сначала центр комплаенс запросил список ключевых клиентов, после получения списка начал планомерно выдавливать их из банка. У людей показатель работы - убранный клиент, чем больше уберут, тем больше получат премии.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть