Форум

Русский стандарт - с карты сняли почти полмиллиона ((

Русский стандарт, Банк в кармане, сняли почти полмиллиона через поддельную банковскую карту

Для предупреждения всем хочу поделиться своей историей. Уже без эмоций, только факты...

В конце июля 2013 года у меня были без моего ведома и согласия списаны денежные средства с банковской карты «Банк в кармане MasterCard Gold» в размере почти полмиллиона.
Началось с того, что я обнаружил, что сим-карта моего номера оператора «Мегафон» не работает, выводится сообщение «ошибка при регистрации SIM-карты». Номером я пользовался для повседневных звонков и на же эту сим-карту я получаю уведомления о состоянии моей банковской карты, цифровые коды подтверждения входа в систему «Интернет-банк» и коды подтверждения операций по банковской карте. Поскольку сим-картой я пользуюсь около 8 лет, я предположил, что сим-карта от времени пришла в негодность, никаких подозрений о мошенничестве у меня не возникло.
Через день я обратился в офис «Мегафон» и получил новую сим-карту. Вставив сим-карту в телефон я получил смс от банка «Русский стандарт» с уведомлением, что «Карта заблокирована для предотвращения несанкционированного использования», проверив банковскую карту «Банк в кармане MasterCard Gold», увидел, что последние четыре цифры номера были другими. У меня не было других активных банковских карт банка Русский стандарт, я стал подозревать мошенничество. Попытался войти в систему «Интернет банк», но хорошо мне известный пароль от системы не подошел. После третей попытки ввода пароля система заблокировалась.
Позвонил в службу поддержки клиентов, сообщил оператору о блокировке системы, попросил поменять пароль. Для этого я сообщил оператору свои паспортные данные и хорошо мне известное кодовое слово. Кодовое слово оказалось неверным! У меня возникла уверенность, что пароль на «Интернет банк» и кодовое слово были изменены мошенниками и деньги с моего банковского счета могли быть украдены.
Я немедленно поехал в офис Русского стандарта, где сообщил менеджеру о происшествии. Менеджер заблокировала карту MasterCard Gold и сообщила, что у меня появилась еще одна карта банка Русский стандарт «Банк в кармане». Об остатке средств на счете и сумме всех похищенных средств менеджер сообщить не смогла. Сообщила только о сумме 49000 рублей, переведенных с моего лицевого счета на карту другого банка. Я сообщил что эту операцию не проводил. Потом написал заявление на бланке банка с просьбой разобраться в ситуации, вернуть мне похищенные средства.
После этого позвонил в клиентскую службу банка Русский стандарт, попросил зарегистрировать новую сим-карту и поменять пароль на «Интернет-банк». Через несколько попыток это удалось сделать. Когда я вошел в «Интернет-банк», то обнаружил что у меня с карты увели около 300000 р.! Обнаружил, что в списке банковских карт присутствует неизвестная карта «Пакет Банк в кармане MasterCard» открытая тогда, когда сим-карта была заблокирована.
В списке операций с этой карты очень много несанкционированных мною операций по снятию денег с различных банкоматов в Москве и Московской области.
Хочу сказать, что ни карту «Банк в кармане MasterCard Gold» ни сим-карту сотового оператора «Мегафон» я никогда не терял. Доступ к банковской карте и все пароли и пин-коды были известны только мне, мои родственники не обладают этой информацией. Вся личная и конфиденциальная информация об операциях, паролях и пин-кодах хранилась мною тщательно соблюдая все рекомендации специалистов банка «Русский стандарт» и оператора Мегафон. Карту «Банк в кармане MasterCard Gold» я не светил и не использовал в повседневных операциях в банкоматах, Интернет и т.д.
Недавно получил ответ на свое заявление через службу поддержки клиентов с рекомендацией обратиться в правоохранительные органы. Банк не признает своей ответственности за то, что была без моего ведома открыта какая-то карта, на эту карту были переведены средства, с этой карты были сняты наличные.

Тут какой-то сговор – одновременная атака на сим-карту Мегафона и на «Банк в кармане»! Как думаете, у меня есть шанс выиграть дело в суде?
 
Думаю есть, особенно если в суд не в Москве подавать...
то что вывод был не межбанком, а с карты этого же банка, которую Вы к тому же не получали - думаю большой плюс в этой ситуации для Вас...
АМТ † Холдинг-Кредит † Пушкино † МастерБанк † Евротраст † Западный † Навигатор † Софрино † Волга-Кредит † Транснациональный † Тусар † Русславбанк † Капиталбанк † Кредит-Москва † Росинтербанк † Военно-промышленный банк † Айманибанк † Югра
 
Мошенничество скорее всего осуществлено с помощью сотрудника банка, так как было заменено кодовое слово, которое можно сменить только собственноручно написав заявление в банке, плюс получили доступ к вашей сим-карте мегафон, наверно получили дубликат и привязали к вашему интернет-банку, изменив кодовое слово и получив новую симку, легко поменять все коды и пароли в интернетбанке.
Пишите заявление в полицию.
Изменено: SamSusam- 24.09.2013 17:49
 
Шансы конечно есть. Обязательно обращайтесь также в правоохранительные органы.
Если карта получена была не Вами, в банке должна быть расписка о ее получении, договор, офис, в котором ее выдали и пр. Это все можно легко выяснить.
Вы когда кредитную карту получали, Вам не "навязывали" болше никакую карту?
У меня с РС была ситуация. Я получала карту Американ Экспресс кредитную и менеджер очень активно предлагал страховку, стоимость которой нужно было внести на карту сразу в день получения карты. От страховки я отказалась, мотивировав тем, что с собой нет наличных (что-то около 1 500 тыс. было нужно), так мне тут же предложили Банк в кармане, чтобы карту получить, обналичить и оплатить страховку smile:D Глазом моргнуть не успела, как менеджер уже получение этой карты оформил в программе, но договор я не подписала. От получения карты я тогда настоятельно отказалась, а вот договор в программе у них остался. Потом пришлось претензию писать, чтобы он был аннулирован.
Изменено: bocharik- 24.09.2013 17:52
 
Цитата
ephes пишет:
Банк не признает своей ответственности за то, что была без моего ведома открыта какая-то карта
необычно, однако. Вроде банк по закону обязан следить за сохранностью средств и выполнять только распоряжения собственника денег или решения суда.
В суде шанс есть, НО нужен адекватный представитель интересов, который будет, как минимум, составлять все бумаги. Можете, ест-но, сделать все самостоятельно.

Поинтересуйтесь, на каком основании на Ваши учетные данные банком была открыта еще одна карта. Поинтересуйтесь, на каком основании мегафон выпустил новую сим-карту к Вашим учетным данным. Под словом "поинтересуйтесь" имеется в виду письменный запрос, на котором есть пометка банка или почтовой службы, типа пони экспресс или похожей. В запросе укажите, что Вы требуете дать ответ по существу в разумный срок, например - 10 рабочих дней после получения запроса. Запрос отправляйте на адрес головной конторы, а не в отделении. Да, формы претензий банка они могут оставить при себе.

На будущее. Мне представляется возможным, что сим-карта была заменена по доверенности. На будущее рекомендую указать в профиле подписчика услуг сотового оператора, что Вы запрещаете совершать любые действия с Вашими данными, в том числе и перевыпуск сим-карт, без присутствия оригиналов документов.

Вы ничего в связном не покупали?
 
1.
SamSusam пишет:
Цитата
bocharik пишет:
Если карта получена была не Вами, в банке должна быть расписка о ее получении, договор, офис, в котором ее выдали и пр. Это все можно легко выяснить.

2.
Цитата
bocharik пишет: Если карта получена была не Вами, в банке должна быть расписка о ее получении, договор, офис, в котором ее выдали и пр. Это все можно легко выяснить.

3. Плюс еще, помимо бумаг, "фотосессия" - видеофиксация обращения клиента БРС. Это уже не бумажки "левые" нарисовать, не тот уровень.... Да и видеозапись в офисе ведется...
4.
Цитата
Client507 пишет: Вы ничего в связном не покупали?

К сожалению, ОЧЕНЬ правильный вопрос.... И карта мегафона. и лишний скан паспорта для БРС....
5.
ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса: с картой Мегафона, судя по описанным "симптомам заболевания))) не все однозначно...8 лет, говорите, СИМ - ке? Старая... Эту можно было еще "клонировать"... То что наши операторы (большая тройка) выдает сейчас - уже "на коленке" не сломаешь... Если у Мегафона перевыпуска ТОЧНО не было, тогда вспоминайте, кто имел ФИЗИЧЕСКИЙ доступ к телефону и знал ПИНы (нужны))) СИМ-ки... И имел возможность (и мин. 30-55 минут времени, в зависимости от быстродействия РС) повозиться с компьютером))) Хотя, по описанным Вами "симптомам" ("двойники" так не работают))) скорее - перевыпуск симки Либо, все еще проще и циничнее - некто, опять-таки имеющий ФИЗИЧЕСКИЙ доступ к Вашему тлф аппарату и знающий ПИН, подменил Вашу СИМ-ку на любую-другую Мегафоновскую из ближайшего киоска...
Изменено: ukv_ru- 11.10.2013 19:08
 
Цитата
Client507 пишет:
На будущее рекомендую указать в профиле подписчика услуг сотового оператора, что Вы запрещаете совершать любые действия с Вашими данными, в том числе и перевыпуск сим-карт, без присутствия оригиналов документов.


В СервисГиде Меги не нашел такого?
У Билайна есть.
 
Цитата
Alex345 пишет: В СервисГиде Меги не нашел такого? У Билайна есть.
Ну да. у Билайна через услуги в личном кабинете реализовано... А у Мегафона с МТС надо в офис (именно в офис, а не к дилерам, даже трижды официальным...) топать....
Изменено: ukv_ru- 24.09.2013 22:16
 
Цитата
ukv_ru пишет:
Ну да. у Билайна через услуги в личном кабинете реализовано... А у Мегафона с МТС надо в офис (именно в офис, а не к дилерам, даже трижды официальным...) топать....


А может у Вас есть ссылочка на образец заявы на сайте Меги?
Заранее спасибо.
 
Цитата
Alex345 пишет: А может у Вас есть ссылочка на образец заявы на сайте Меги?
Сорри, нету...Да, кстати, и на сайте, нету (( Попробую сейчас здесь по форуму поиском пошерстить. найти... По весне. или летом попадалась на глаза, какой-то добрый человек выкладывал свое послание в МТС...

smile:!: Почти аналогичная история год назад Сбербанк - МТС тут !

2 Alex345 Сорри, Еще один момент: у Меги есть такая фича - UMS - это возможность переадресации SMS с тлф на сайт и, практически перевод SMS-трафика на сайт (т.е на телефон, в одном из режимов просто ничего не приходит, а смс-ки отправляются физически с сайта через веб-интерфейс. нодля внешнего получателя. коим, кстати, являются и баки, вроде как с телефона...). Включается, если с паролем от сервис-гида зайти на сайт UMS (это только включение), а включается И выключается через Сервис-гид. Так вот: На тлф. На который "повешены" банки. от греха подальше, надо обязательно отключить UMS от Меги ( Рекомендации можно глянуть тут ) или (аналог) SMSPro от МТС ( Просматриваем эту страничку ) !!! Увы, это не паранойя, это угрозы цифровой цивилизации... Ну и традиционно держать комп в чистоте) и не забывать профилактически менять пароли к личным кабинетам, и проверять состояние подключенных/отключенных услуг в этих самых кабинетах... Ну если уж не раз в день. то раз в неделю - точно стоит посмотреть, что там в кабинете творится.... По весне было горячее обсуждение связки ТКС - Мегафон вот тут и вообще, тема какая-то неустаревающая: например, здесь...
Изменено: ukv_ru- 25.09.2013 00:29
 
UMS я отключил. По поводу заявления читал и раньше. Образца не нашел нигде. Зашел в московский салон - такого мы не делаем.
 
Цитата
SamSusam пишет:
Мошенничество скорее всего осуществлено с помощью сотрудника банка, так как было заменено кодовое слово..., которое можно сменить только собственноручно написав заявление в банке, плюс получили доступ к вашей сим-карте мегафон, наверно получили дубликат и привязали к вашему интернет-банку, изменив кодовое слово и получив новую симку, легко поменять все коды и пароли в интернетбанке. Пишите заявление в полицию.
Я тоже подозреваю, что в банке был инсайдер, там многие работники подозрительные и еще - за месяц до описываемых событий я получал выписку в офисе банка (нужна была для визы), работник, который выдавал и заверял выписку мне показался подозрительным. Больше в этом офисе я его не видел... Хотя может быть это паранойя smile:)
Изменено: ephes- 25.09.2013 09:39
 
Цитата
bocharik пишет:
Шансы конечно есть. Обязательно обращайтесь также в правоохранительные органы. Если карта получена была не Вами, в банке должна быть расписка о ее получении, договор, офис, в котором ее выдали и пр. Это все можно легко выяснить. Вы когда кредитную карту получали, Вам не "навязывали" болше никакую карту?
Я сравнительно давно являюсь клиентом этого банка - около 5 лет, наверное. Когда открывал счет, карту навязывали, я отказался от кредитной, а "банк в кармане открыл". Поддельная карта была открыта мошенниками в тот же день, когда была заблокирована мегафоновская симка, инсайдер в банке? smile:(
В полиция написал заявление через день после "событий". Вчера узнал, что в возбуждении уголовного дела отказано. Поеду возьму постановление об отказе, узнаю причину.
 
Цитата
Client507 пишет:
Поинтересуйтесь, на каком основании на Ваши учетные данные банком была открыта еще одна карта. Поинтересуйтесь, на каком основании мегафон выпустил новую сим-карту к Вашим учетным данным. Под словом "поинтересуйтесь" имеется в виду письменный запрос, на котором есть пометка банка или почтовой службы
Да, именно так я и сделал - написал запрос в Русский стандарт с просьбой письменно ответить на вопросы - как была открыта карта, где, кем и по каким документам. Моя ошибка в том, что первый запрос я написал на бланке банка, мне тогда все обстоятельства были не известны, не просил письменно ответить, они ответили устно через службу поддержки клиентов. А такой ответ "к делу не пришьешь" smile:( Да и ответили только советом обратиться в правоохранительные органы. Теперь жду письменного ответа банка. В Мегафон тоже обратился с вопросом - где была открыта сим-карта, по каким документам и т.д. По закону у банка вроде бы 30 дней на ответ, а у Мегафона - 60!!!
 
Цитата
...Это все можно легко выяснить.
Кто бы помог выяснить? Если это ошибка службы безопасности или дыра в их защите, то они могут скрывать информацию. А если полиция интересоваться будет, то нужно уголовное дело, а в возбуждении его мне отказано..
Цитата
5. ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона вопроса: с картой Мегафона, судя по описанным "симптомам заболевания))) не все однозначно...8 лет, говорите, СИМ - ке? Старая... Эту можно было еще "клонировать"... То что наши операторы (большая тройка) выдает сейчас - уже "на коленке" не сломаешь... Если у Мегафона перевыпуска ТОЧНО не было, тогда вспоминайте, кто имел ФИЗИЧЕСКИЙ доступ к телефону и знал ПИНы (нужны))) СИМ-ки... И имел возможность (и мин. 30-55 минут времени, в зависимости от быстродействия РС) повозиться с компьютером))) Хотя, по описанным Вами "симптомам" ("двойники" так не работают))) скорее - перевыпуск симки Либо, все еще проще и циничнее - некто, опять-таки имеющий ФИЗИЧЕСКИЙ доступ к Вашему тлф аппарату и знающий ПИН, подменил Вашу СИМ-ку на любую-другую Мегафоновскую из ближайшего киоска...
Точно могу сказать, что физически никто не имел доступ к телефону и сим-карте, никто подменить её не мог (она у меня старая, все царапины на ней знаю, в киоске-то новая будет). Телефон всегда при мне, дома, на работе. Скорее всего взлом симки и очень быстрая "работа" по открытию карты, переводу денег и снятию их с банкоматов. Судя по выписке из интернет-банкинга от блокировки симки до снятия всех денег прошло пару часов!!! Честно говоря страшно становиться - нас призывают больше пользоваться элеронными банковскими услугами, но системы зашиты крайне слабы. Я являюсь специалистов в IT, понимаю важность сохранения паролей, пинов, кодовых слов, самих карт и т.д. Все правила безопасности я соблюдал. Но сохранить паспортные данные я конечно не могу - копий моего паспорта где только нет! А от инсайдера в банке вообще практически нет защиты smile:(
Что-то нужно делать на самом верхнем уровне, чтобы внедрение элетронных банкоских услуг не обернулось катастрофой. Хотя бы оперативно разбираться в ситуациях подобных моей. Но пока я вижу совсем другое.
 
Ситуация слишком многоходовая и запутанная.
Для того, чтобы быть предупрежденным (в чем и состояла цель сообщения), просьба уточнить

Узнавали ли у Мегафона когда и каким образом была получена жуликом СИМ карта на номер? Вероятно, был именно перевыпуск, а не блокировка, т. к. жулик пользовался инет-банком, что не возможно без получения разовых паролей в СМС. Проведение операций жулику через отделение представляется чистой фантастикой.

Узнавали ли в БРС - проводит ли он при посылке паролей по СМС контроль индивидуального номера симки?

Сколько времени прошло от перевыпуска (?) жуликом симки до обнаружения этого?(Обычно телефон, на который ходят банковские СМС, постоянно включен и длительно не контролируется разве только во время сна).

Используете ли компьютер с Win для использования интернет-банка?

Входили ли в личный кабинет Мегафона с такого компьютера? Нет ли в истории операций личного кабинета (вроде такое там есть) или в уставках чего-либо странного?

И главное — каким образом была открыта жуликом карта? Как это удалось сделать без ведома владельца средств на картсчете?
 
Цитата
ephes пишет: у банка вроде бы 30 дней на ответ, а у Мегафона - 60!!!
С законами. вернее с их реализацией, с правоприменением, у нас в стране "напряженка" последнее тысячелетие... Вы, в данном случае, являетесь потребителем финансовых (банк) услуг. и услуг связи (мегафон) И в соответствии с федеральным законодательством, Вам глубоко фиолетово, что там во внутренних документах банка и оператора связи написано. Просто Вам надо писать не письмо (прочитал / не прочитал. в корзинку выбросил, оставил без ответа...) а претензию... Не письмо, а Претензия... В Вашем письме само слово такое должно быть прописано... С требованием "в разумный срок"))), конкретный, указанный Вами (5-10-15 дней, сами смотрите, что Вы посчитаете разумным) а) совершить какие-то действия b) предоставить Вам письменный ответ... В полном соответствии с ЗоЗПП...
 
Цитата
Client507 пишет:
На будущее. Мне представляется возможным, что сим-карта была заменена по доверенности. На будущее рекомендую указать в профиле подписчика услуг сотового оператора, что Вы запрещаете совершать любые действия с Вашими данными, в том числе и перевыпуск сим-карт, без присутствия оригиналов документов.

Вы ничего в связном не покупали?
Возможно вы правы, сим-карта была получена по липовой доверенности. Копии моего паспорта с момента его получения в каких только местах не были smile:) В офисе мегафона я попытался запретить все действия по доверености, т.е. без моего личного присутствия, но такое у мегафона не возможно для физических лиц, только для юридических. В связном покупал и не однократно. Но эту банковскую карту не светил нигде. Для покупок по карте у меня есть виза на которую я перечисляю деньги с зарплатной, только в размере покупок, чтобы не светить зарплатную. Да и эти карты - зарплатная и для покупок - другого банка. С этим банком проблем нет, там служба безопасности бдит. А в Русском стандарте служба безопасности заблокировала карту (открытую вообще не мной!) только тогда, когда с неё увели больше 300000 р. Понимаете, что обидно, я выполнял требования Русского стандарта по безопасности и даже больше этих требований. А деньги все равно украли smile:(
Изменено: ephes- 25.09.2013 10:29
 
Цитата
ephes пишет:
инсайдер в банке? В полиция написал заявление через день после "событий". Вчера узнал, что в возбуждении уголовного дела отказано. Поеду возьму постановление об отказе, узнаю причину.

С большей долей вероятности, что не без помощи сотрудников банка.
Полиция не охотно занимается делами, связанными с картами, но нужно бороться, сумма существенная похищена.
Опять же поделюсь своим опытом из жизни. В 2006 году у меня в кафе украли карту, пропажу которой я обнаружила не сразу, смс оповещения не было. Кредитный лимит был весь использован (безналичная оплата, благо не большая сумма 5000 руб) в этом же кафе, причем в нерабочее время (что свидетельствует о том, что операция проводилась персоналом кафе, доступ к терминалу у них) и клубе, расположенном напротив.
Претензию в банке не писала, но в полицию (тогда милицию smile:D ) обращалась. Также отказали в возбуждении уголовного дела. Даже не попытались поехать в это кафе и с персоналом пообщаться. Просто "послали" и все.
Боритесь!
 
Цитата
auni пишет:
Узнавали ли у Мегафона когда и каким образом была получена жуликом СИМ карта на номер? Вероятно, был именно перевыпуск, а не блокировка, т. к. жулик пользовался инет-банком, что не возможно без получения разовых паролей в СМС.
Письменно обратился в Мегафон за разъяснениями как была получена сим-карта, жду ответа. Думаю, вы правы, был перевыпуск. Очевидно, по липовой доверенности.
Цитата
Узнавали ли в БРС - проводит ли он при посылке паролей по СМС контроль индивидуального номера симки?
Такой контроль банк производит, каким образом его обошли злоумышленники пока не понятно smile:|
Цитата
Сколько времени прошло от перевыпуска (?) жуликом симки до обнаружения этого?(Обычно телефон, на который ходят банковские СМС, постоянно включен и длительно не контролируется разве только во время сна).
Перевыпуск симки был предположительно утром часов в 10-11, обнаружил я что телефон не работает часов в 15. Специфика моей работы таково, что мобильные необходимо отключать на работе, включать можно только в обед (когда и была обнаружена проблема), либо вечером после работы. Поначалу я не обратил внимая на то, что телефон не принимает симку - симка старая (8 лет), думал, испортилась.
Цитата
Используете ли компьютер с Win для использования интернет-банка?
Используется Windows XP SP3 с постоянно обновляемым коммерческим антивирусом. Насчет троянов, вирусов на компе я уверен - нет их smile:)
Цитата
Нет ли в истории операций личного кабинета (вроде такое там есть) или в уставках чего-либо странного?
Ничего странного нет, кроме, конечно, несанкционированного перевода денег с моей карты на новую поддельную и отключения смс-оповещения. Какой-либо заявки на открытие карты и чего-то подобного нет.
Цитата
И главное — каким образом была открыта жуликом карта? Как это удалось сделать без ведома владельца средств на картсчете?
Это и есть самый интересный вопрос! Пока без ответа.
 
Цитата
ephes пишет:
Такой контроль банк производит, каким образом его обошли злоумышленники пока не понятно

недавно менял симку, сбросили привязку к симке после моей идентификации по телефону.
 
Ephes, здравствуйте!
На Ваше обращение был предоставлен ответ в народном рейтинге.
Изменено: LenurEmirsaliev- 25.09.2013 13:29
 
Цитата
ephes пишет:
Такой контроль банк производит, каким образом его обошли злоумышленники пока не понятно


Если выпустили и получили карту, то заодно и поменяли кодовое слово и цифровой код.
А по коду можно подтвердить смену сим и пароли к ИБ поменять.
Могли бы вообще сразу контактный телефон сменить.

Т.е. плясать нужно от "левой" карты.
Либо поддельный паспорт, либо липовая доверенность, либо в банке нечисто.
 
Странно, что столько степеней защиты обошли. Уж больно квалифицированный жулик, знающий все тонкости идентификации в банке. Действительно - без участия сотрудника БРС такое провернуть не возможно.
Держите в курсе расследования smile:(
Изменено: auni- 25.09.2013 17:38
 
Цитата
bocharik пишет:
Претензию в банке не писала, но в полицию (тогда милицию smile:D ) обращалась. Также отказали в возбуждении уголовного дела. Даже не попытались поехать в это кафе и с персоналом пообщаться. Просто "послали" и все. Боритесь!
В моем случае такой вариант не пройдет - сумма очень приличная. Да и приучили мы их - смиряемся с потерей 5000-6000 р., а потом попадаем на десятки и сотни тысяч smile:omg: Вам спасибо за пожелание, будем бороться!
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть