Форум

Блокировка транзакции. В чём проблема?

Мошеннические действия со счетами. Вывод денег в платёжные системы.

  • 1
Доброго всем финансового здоровья smile:)
Во множестве тем, на этом форуме и не только, сталкивался с описанием ситуации когда мошенники. получив доступ к ИБ или иным способом, выводят деньги со счетов в другие платёжные системы.
Владельцы счетов обычно моментально (очень быстро )на это реагируют, блокируют карту, пишут заявления об оспаривании транзакции и т.п., но тем не менее денег своих обратно не получают. В связи с этим у меня возник вопрос: почему банки не блокируют/отзывают транзакцию. Транзакция висит достаточно долго. Многие пострадавшие описывают именно такие ситуации:
- получили оповещение о транзакции
- быстренько заблокировали карту
- составили заявку на отмену транзакции
при этом банк подтверждает то что транзакзия находится в процессе выполнения/подтверждения, но ничего не может сделать для её отмены! нелепица какая то!
Насколько я понял, транзакция считается выполненной когда все участники платёжной цепочки её подтвердили. Подтверждение транзакций, по моему опыту, может длится до от нескольких минут до месяца.
Поясните мне пожалуйста, в чём проблема отмены платежа в таком случае кражи?
 
Цитата
Questo пишет:
Владельцы счетов обычно моментально (очень быстро )на это реагируют, блокируют карту, пишут заявления об оспаривании транзакции и т.п., но тем не менее денег своих обратно не получают. В связи с этим у меня возник вопрос: почему банки не блокируют/отзывают транзакцию. Транзакция висит достаточно долго. Многие пострадавшие описывают именно такие ситуации:
- получили оповещение о транзакции
- быстренько заблокировали карту
- составили заявку на отмену транзакции
при этом банк подтверждает то что транзакзия находится в процессе выполнения/подтверждения, но ничего не может сделать для её отмены! нелепица какая то!
Насколько я понял, транзакция считается выполненной когда все участники платёжной цепочки её подтвердили. Подтверждение транзакций, по моему опыту, может длится до от нескольких минут до месяца.
Поясните мне пожалуйста, в чём проблема отмены платежа в таком случае кражи?

Проблема в том что банк ее уже не может отменить, деньги спишутся с его счета в ПС без его согласия. Имеет ли он право списывать со счета клиента при этом (о чем здесь многие спорят) вопрос другой.
 
Цитата
Проблема в том что банк ее уже не может отменить, деньги спишутся с его счета в ПС без его согласия. Имеет ли он право списывать со счета клиента при этом (о чем здесь многие спорят) вопрос другой.

Т.е. это "особенности" работы платёжной системы?
Ей-ей нелепица какая-то. Это же не биткойн где транзакцию физически невозможно отменить/отозвать. Зачем тогда эта система подтверждений?
 
2 Questo
А кто бы тогда вообще что-то за карты в мире продавал? )
Пошел в магазин, купил порш по карте, сел в него, уехал.
Через день позвонил в банк, сказал с транзакцией не согласен, деньги не переводить.
С Ваших слов банк взял и деньги не перевел.
Магазин за машину деньги не получил.

Думаете много магазинов будут хоть что-то продавать по картам после этого?

Поэтому сейчас магазин в любом случае получает деньги за свой товар, да же если банк деньги вдруг не переведет, то платежная система деньги заберет с депозита банка у себя и перведет (а банку еще и штраф за это даст). То есть магазин спокоен и знает что деньги у него будут.
И уже потом банк может начать разборки с магазинов на тему возврата денег.
 
Цитата
Questo пишет:
Т.е. это "особенности" работы платёжной системы? Ей-ей нелепица какая-то.


Так уж повелось smile:)

в момент собственно проведения сделки происходит обмен НЕ финансовыми сообщениями -- в терминале формируется авторизационный запрос, по каналам связи идет до хоста эквайрера, далее в платежную систему, оттуда -- на хост эмитента. Тот анализирует параметры (в т.ч. достаточность средств, срок действия карты, ее статус, лимиты и проч) и выдает ответ. Если разрешено -- то сопровождает ответ кодом авторизации. Положительный ответ означает, что эмитент принял на себя обязательство оплатить торговцу/эквайреру эти деньги.

Вот смски и приходят аккурат на основании этих событий.

А деньги будут списаны намного позже, как правило, 2-3 дня спустя (до 7 суток в подавляющем большинстве случаев на сегодня) -- когда ТСП разгрузит свой POS-терминал, передаст данные по всем успешным (одобренным эмитентом) операциям на хост эквайрера, тот сформирует исходящий (outgoing) файл, направит его в расчетную (совсем другую, не ту, по которой авторизации гуляют) сеть МПС, и на основании этого файла МПС спишет деньги с корсчета эмитента, и направит ему входящий (incoming) файл, в котором есть все данные по операции.

На основании именно этого файла ДС будут списаны с СКС карты. Эмитент не имеет ни прав, ни технических возможностей не принять такой файл -- это делается автоматически. Поэтому никакие "блокировки" списаний невозможны в принципе.

Клиент должен периодически (лучше всего ежедневно) контролировать движение средств по своему СКС и своевременно уведомлять эмитента в случае выявления сомнительных или мошеннических операций. Это его зона ответственности.

В данном случае как раз НЕ работает закон 161-ФЗ, согласно которому все списания ДС осуществляются только по поручению клиента. Нет, нет и нет. Они происходят как раз на основании того самого файлика (в нашей интерпретации -- электронный реестр операций), и никак иначе.
Изменено: Yosh- 27.01.2014 14:32
 
Хм. Ну что же, принцип понятен.
На первом месте - провести платёж, а насколько он соответствует желаниям плательщика будем разбираться после.
 
Цитата
Yosh пишет:
В данном случае как раз НЕ работает закон 161-ФЗ, согласно которому все списания ДС осуществляются только по поручению клиента. Нет, нет и нет.

Вы еще ЦБ поучите. Да, да и да - Положение 266-П предполагает совершение операций с использованием карты исключительно держателем, а не составителем файликов. 161-ФЗ прекрасно применяется при карточных расчетах, можете в разъяснениях ЦБ почитать.
 
Согласно пункту 9 статьи 8 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.э

В отношении перевода безналичных денежных средств действует правило, закрепленное в ч. 7 ст. 5 Закона N 161-ФЗ. Если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств наступает либо с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Порядок возврата (аннулирования) распоряжений предусмотрен п. 2.15 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
Отзыв распоряжения о переводе денежных средств по банковскому счету осуществляется на основании заявления отправителя распоряжения об отзыве, которое представляется в электронном виде или на бумажном носителе в банк. Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления об отзыве, направляет отправителю распоряжения уведомление в электронном виде или на бумажном носителе об отзыве. В этом уведомлении указывается дата, возможность (невозможность в связи с наступлением безотзывности перевода денежных средств) отзыва распоряжения.
Отзыв распоряжения, переданного с использованием электронного средства платежа, осуществляется клиентом посредством отмены операции с использованием электронного средства платежа.
Заявление об отзыве служит основанием для возврата (аннулирования) банком распоряжения о переводе (п. 2.14 Положения N 383-П).
Пункт 2.14 Положения Банка России N 383-П содержит обязанность кредитной организации направлять отправителю распоряжения уведомление в электронном виде об отзыве с указанием даты, возможности (невозможности в связи с наступлением безотзывности перевода денежных средств) отзыва распоряжения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления на отзыв.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Вы еще ЦБ поучите. Да, да и да - Положение 266-П предполагает совершение операций с использованием карты исключительно держателем, а не составителем файликов. 161-ФЗ прекрасно применяется при карточных расчетах, можете в разъяснениях ЦБ почитать


О Великий Ибирь, спасибо Вам за указание, как мне жить и что мне делать!!! О, благодарю Вас!
К Вашему сведению: частенько консультирую в т.ч. и представителей регулятора по разным вопросам. Но сейчас не об этом.

Вы не находите различий между терминами "совершение операций с использованием карты" (действительно, в 161-ФЗ предполагается, что их может инициировать только законный держатель карты, и никто другой) и "отражение операций по карте" (а вот на деле, по жизни, операции по карте может совершать кто угодно, тут уж ничего не поделаешь, так жизнь устроена smile:))???? Если нет, то очень жаль!

Итак, это не обсуждается, поскольку это есть и работает уже свыше 50 лет: операции по карте отражаются на счете клиента исключительно на основании файлов, получаемых эмитентом из расчетной сети платёжной системы. В отечественной терминологии и практике такие файлы называются "электронным реестром платежей", а в MasterCard & Visa -- incoming file.

Файл поступает из сети, банк-эмитент обрабатывает его и отражает результат на СКС клиента. Безакцептно и автоматически. Это его зона ответственности и обязанность. Если эквайрер или ТСП направили некорректную информацию в клиринг -- она будет отражена. Обязанность и зона ответственностиТСП и эквайреров -- направлять в расчеты лишь обоснованные, предельно корректные данные, именно они инициируют цепочку финансовых операций, приводящих к движению средств по счетам всех участников событий. Но увы, иногда случается, что либо в результате ошибки, либо в результате намеренных (в т.ч. мошеннических) действий ТСП или эквайрера действительно с клиента списываются деньги НЕ правомерно. Тут ничего не поделаешь. Обязанность, право и зона ответственности клиента -- контролировать состояние своего СКС, в т.ч. ежедневно анализировать движение ДС на нем.

У клиента-держателя карты есть право направить эмитенту заявление о несогласии со списаниями, а у эмитента -- опротестовать их в соответствии с процедурами и временнЫми рамками (т.н. претензионный цикл).
Изменено: Yosh- 28.01.2014 13:18
 
Цитата
Yosh пишет:
а вот на деле, по жизни, операции по карте может совершать кто угодно, тут уж ничего не поделаешь, так жизнь устроена

С юридической точки зрения - только держатель. Риск "не угадать", совершал ли операцию держатель или иное лицо - один из предпринимательских рисков банка, которые он несет как коммерческая организация.

Цитата
Yosh пишет:
операции по карте отражаются на счете клиента исключительно на основании файлов, получаемых эмитентом из расчетной сети платёжной системы

Технически - на основании реестров операций, совершенных держателями. Это могут быть как файлы, так и сообщения от почтовых голубей, форма неважна. При этом часть записей в реестре может быть недействительной из-за того, что там отражены операции, которые держателем не совершались. Недействительные операции не подлежат отражению на счете, а отраженные должны быть аннулированы (сторнированы).

Цитата
Yosh пишет:
Тут ничего не поделаешь.

Сначала, как справедливо указал Дмитрий, в банк подается заявление об отзыве перевода. При неисполнении банком заявления подается иск в суд. Ничего нового.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Технически - на основании реестров операций, совершенных держателями. Это могут быть как файлы, так и сообщения от почтовых голубей, форма неважна. При этом часть записей в реестре может быть недействительной из-за того, что там отражены операции, которые держателем не совершались. Недействительные операции не подлежат отражению на счете, а отраженные должны быть аннулированы (сторнированы).


Ибирь, предлагаю закрыть полемику. Вы не правы в данном утверждении, это полная чушь. Либо умышленно упрямитесь (надеюсь, что нет), либо просто не понимаете, как и что работает в "пластике".

Не верите мне (Ваше право) -- спросите у тех, кто для Вас авторитет.

Повторяюсь последний раз: все операции отражаются по счетам клиентов на основании файлов, полученных от эквайреров через расчетную сеть МПС. А те, в свою очередь, получены эквайрерами от своих ТСП. Не совершенных держателем, а совершенным по карте держателя (так или иначе, причем № карты может быть считан с трека полосы, чипа или введен вручную).
 
Цитата
Ибирь пишет: Недействительные операции не подлежат отражению на счете, а отраженные должны быть аннулированы (сторнированы).


Ибирь, это технически никак невозможно, т.к. согласно требованиям ЦБ РФ, эмитент обязан отражать операции по СКС клиента не позже, чем на следующий рабочий день с даты получения тогого самого электронного реестра платежей. Согласитесь, за 24 часа непросто связаться со всеми миллионами держателей и проверить, их это операции пришли из клиринга, или же они не согласны с некоторыми из них и их нужно отнести на диспутный счет smile:)
 
Цитата
Yosh пишет:
Повторяюсь последний раз: все операции отражаются по счетам клиентов на основании файлов, полученных от эквайреров

Мне это известно. Практика банков мало имеет общего с законодательством, так что от банка после списания без распоряжения клиента просто требуется немедленный возврат средств на счет. С 1 января у банка на размышления есть 30 (60) дней.

Цитата
Yosh пишет:
Ибирь, это технически никак невозможно

Технически это возможно путем немедленного восстановления средств после списания на основании заявления держателя о том, что он операцию не совершал.

Цитата
Yosh пишет:
с даты получения тогого самого электронного реестра платежей

Реестра операций с использованием карты, совершенных держателем, т.к. другие операции в 266-П не предусмотрены.
 
Как считаете есть ли возможность вернуть деньги украденные с карты(карту украли , деньги списали, банк утверждает что с использованием пин кода)
В сам банк обращался в тот же день , украли(списали средства) в 11 часов утра , обратился , обнаружил пропажу карты и списание средств в 18.29 того же дня . В банк позвонил , так как это Тинькофф , и заявил что карту украли , деньги списывал не я , отмените операции . После этого банк два раза отказывал ссылаясь на то что нарушен пункт договора о неправильном хранении карты и что при совершении операции была использована оригинал карты и пин код . Хотя по выписке пытались несколько раз списать деньги безуспешно и только на 5 раз списали в магазине строй товаров , купили фанеру блин . Если ответите буду очень признателен .
 
Цитата
tomik1976 пишет:
была использована оригинал карты и пин код

Судя по предоставленной информации опротестовать не возможно.
 
Это все ничего я один раз прошлась по метро в час пик зимой и видимо, кто то с аппаратом в толкучке стоял и терся со всеми, банк в итоге деньги вернул, но сам факт того что человек с переносной кассой может ходить по метро и снимать у всех деньги он кошмарен
 
Цитата
tomik1976
была использована оригинал карты и пин код . Хотя по выписке пытались несколько раз списать деньги безуспешно и только на 5 раз списали в магазине строй товаров , купили фанеру блин .

Копайте в эту сторону. Каковы причины 4-х отказов? Неправильный ПИН или сумма операции больше баланса карты? Потребуйте в Тинькофбанке предоставить доказательствa что успешная операция совершена по ПИНу.
Наиболее вероятно что успешная операция совершена по подписи. В таком случае можно попытаться вернуть деньги через суд ссылаясь на то что банк нарушил безопасность chip&pin карты одобрив операцию по подписи.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть