Форум

Банк закрыл доступ к ДБО по 115-ФЗ, не хотят с нами работать

Дайте совет юрику по 115-ФЗ

Добрый день!

Банк закрыл нашему ООО доступ к ДБО около двух месяцев назад. Пришло письмо через банк клиент, что необходимо предоставить декларацию, балансы, отчеты РСВ, договора по 5ти крупным плательщикам и получателям, подтверждающие документы и т.д.
Документы предоставил. Через 2 недели в банке мне сообщили что я проверку из финмониторинга не прошел, и банк не хочет со мной работать. Попросили написать заявление о закрытие счета и перевести деньги в другой банк под естественно 13 процентов. Сумма на счету приличная, и оставлять банку почти 2 миллиона совсем не хочется.
Я попросил дать мне письменный ответ банка, но мне ничего не дали. Писать заявление я отказался. После небольшого скандала мне дали список сомнительных контрагентов, по которым дополнительно запросили документы - договора со всеми приложениями, акты, счета-фактуры и накладные.
С некоторыми контрагентами попросили написать гарантийное письмо о прекращении сотрудничества.
Документы предоставил. Письмо отдал. С несколькими контрагентами мы не готовы расстаться, указал в письме причины.
Через некоторое время опять просят принести уже другие документы.
Тоже принес.
И так несколько раз, причем между каждым запросом проходит день, два, три. Доступ к счету все время закрыт.

Все запросы устные, ничего официального нету.
Просят много всего, вплоть до фотографий офиса, склада, чеков на покупку канцтоваров, оплату комуналки, приходные ордера от клиентов, рекламные буклеты компании, документы на кассовый аппарат, сертификаты на оборудование, кто из работников на какой должности работает.
Такое ощущение что банк ждет пока мы чего то не донесем, либо тянет время пока окажемся в безвыходном положении и без денег уже никак не сможем.

Открыть счет в другом банке и получать туда хотя бы текущие платежи пока не можем, так как в системе есть 4 блокировки от ФНС. Суммы там маленькие -до 3000 рублей. И за старые годы 2011,2013, 2014. Несколько раз давно ходил в налоговую, просил убрать их, так как реально долгов не было. Говорили что уберут, но они так и остались в системе. В итоге просто не обращал внимание на них. Оказалось что зря.
Сейчас убрать не могу, так как проверка банка совпала с изменением юридического адреса. В старой налоговой говорят что мы к ним уже не относимся, в новой - что дело еще полностью не пришло, или не загрузилось, надо ждать.

Мы оператор связи, и у нас задолженности перед поставщиками услуг уже за 2 месяца. Через неделю еще и за третий месяц добавится. Пока они ждут, но на сколько хватит их терпения не знаю.

Что можно предпринять в этой ситуации?

Компания легальная, обналичкой для кого то не занимаемся, свои деньги так же не обналичиваем (собираются на счету), террористов не спонсируем.
Да, есть небольшие косяки в работе, где то документа не хватает, где то в договоре не моя подпись, бывает что налоги иногда вовремя не оплатили, потом начисляют пени. Есть займы другим ООО в которых я так же являюсь учредителем. Даю когда им не хватает средств оборотных. Часть займов возвращено, часть еще нет.


Хочу попробовать принести на бумажном носители платежку в адрес ПАО "Ростелеком" (мы им должны на данный момент около 4 млн), но сомневаюсь, так как на форуме читал что люди уже относили в банк платежки с подтверждающими документами, но им все равно отказывали ссылаясь на пункт 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ. хотя в чем конкретно сомнения не указывали. Два отказа, это уже блокировка счета.
Если мне так же откажут, могу ли я где то обжаловать конкретно этот отказ в проведении платежа?
Изменено: V.Bukina- 22.09.2017 19:28 (Отредактировано название темы.)
 
Тут мало что можно посоветовать.
Насколько я понимаю у вас есть возможность только один раз вывести все деньги и потом закрыть счет.
Но так как есть блокировки от ФНС все вывести не получится.
Значит решаете вопросы с ФНС,далее создаете платежку на вывод средств и все выводите.
Другиx вариантов не вижу.
 
москвич, Счет пока не заблокирован, закрыт только доступ к ДБО.
Вывести свои деньги банк разрешает только после закрытия счета с комиссией 13%. Сейчас оплатить могу только налоги и зарплату. Все это естественно сказано устно.

Вопрос с ФНС сейчас пробую решить.

Мне больше интересен вопрос, если я отнесу платежку в адрес контрагента, приложу к нему договор, счета на оплату, акт сверки, письмо от них с просьбой погасить задолженность и банк мне откажет с тупой ссылкой на пункт 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, без конкретного объяснения в чем они сомневаются, могу ли я данный отказ где либо обжаловать или опротестовать? ЦБ, суд, прокуратура и т.д. может кто либо повлиять на банк в части такого платежа и обязать его выполнить его.

Контрагент к примеру ПАО "Ростелеком", госконтора вроде, подтверждающие документы есть.
Какие к ней могут быть сомнения в легализации-отмывании денег у проверяющей организации, не знаю.

Просто этими платежами хочу хоть как то уменьшить сумму на счету, на случай если банк все таки заблокирует счет полностью. Эти платежи не какие то мои ухитрения вывести деньги, а реальная задолженность перед контрагентами за оказанные ими услуги связи.
 
Цитата
dagtkrus пишет:
москвич, Счет пока не заблокирован, закрыт только доступ к ДБО.
Вывести свои деньги банк разрешает только после закрытия счета с комиссией 13%. Сейчас оплатить могу только налоги и зарплату. Все это естественно сказано устно.


У вас не все так плохо.Значит банк пропускает платежи 1,2 и 3 очередности.
Блок ДБО тоже нестрашен-в отделение можно возить платежки.
Комиссия 13% прописана в тарифах или УКБО?Если прописано без комиссия вывести вы деньги врядли сможете.
Банк откажет со ссылкой на 115 ФЗ и будет прав.
 
Я не практикующий юрист, но мне кажется, что в этом случае надо судиться с банком.

Повторюсь, если в ближайшем будущем будет создан "черный список" клиентов банков, то одно согласие на закрытие счета и вывод денег под конскую комиссию - и ваше предприятие и вы сами как руководитель/собственник - попадаете в этот "черный список", соответственно на дальнейшем бизнесе можно ставить крест.

Как я понимаю (а местные юристы поправят, если я неправ) - начинаем с претензии к банку, в которой указываем на то, что все запрошенные документы в полном объеме были представлены, контрагенты предприятия ведут законную деятельность и претензий со стороны государства к ним нет, и ваша деятельность тоже соответствует требованиям закона (еще и лицензирована). Требуем возобновить обслуживание в полном объеме, иначе будет подано исковое заявление, включающее требование компенсации за период невозможности проведения платежей.

Если банк отказывает, идем в суд с заявлением, в котором обосновываем свои претензии к банку, показываем законность деятельности предприятия, некорректность применения банком 115-ФЗ и просим суд обязать банк возобновить обслуживание.

Судебная практика на эту тему пока небогатая, но решения в пользу предприятий уже есть, например дело А40-33535/2016, где суд постановил ("Обязать Публичное акционерное общество Банк ВТБ 24 (ОГРН 1027739207462) во исполнение договора банковского счета возобновить полное обслуживание банковского счета Общества с ограниченной ответственностью «Релакс» (ОГРН 1057746225085) и проведение кассовых расчетных операций, а также разблокировать систему «Банк-клиент Онлайн». Взыскать с Публичного акционерного общества Банк ВТБ 24 (ОГРН 1027739207462) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Релакс» (ОГРН 1057746225085) 9000 (девять тысяч) руб. –в счет возмещения расходов по госпошлине за подачу иска и апелляционной жалобы"), в остальных случаях банки смогли обосновать правильность применения 115-ФЗ (обналичка через физиков, подозрительные займы и т.д.)
 
Цитата
москвич пишет:
Комиссия 13% прописана в тарифах или УКБО?Если прописано без комиссия вывести вы деньги врядли сможете.

В договоре банка этой комиссии нету, но договор от 2006 года. Есть пункт что банк имеет право в одностороннем порядке изменять тарифы. На сайте банка есть новые тарифы, там указано что комиссия 13%. В принципе к этому у меня нет вопросов, все понятно. оспорить будет почти невозможно.

Цитата
москвич пишет:
Банк откажет со ссылкой на 115 ФЗ и будет прав.

Почему банк будет прав? Ведь так в любом платеже можно отказать. Разве не должен он обосновать свои сомнения? Я например не вижу сомнений в том платеже, пример которого написал выше. Не думаю что сомнения будут у судьи, у прокурора, у любого другого проверяющего.
 
Попытайтесь лично решить вопрос, предложите купить какой нибудь страховой продукт на тысяч 100, это меньше, чем платить 13 процентов.
Если есть личные деньги как физика, минимум лямов 5, то попробуйте зайти через вип обслуживание.
Если действительно Ростелеком и в этой компании есть связи, то попробуйте через них порешать, возможно у них есть связи в этом банке.
Поспрашивайте, возможно есть люди которые решают вопрос в данном банке, за процент от суммы, а то и меньше решите свою проблему.
Если блок стоит от ФНС, то счёт не закрыть, из этого следует, деньги не переведут на другой счёт, так как в таких случаях деньги переводят только при закрытии счёта.
Можете судиться с банком если есть время.
Говорю вам как сотрудник банка занимающийся данным вопросом, на жалобы и претензиям по таким случаям нам на них пофиг)
 
Цитата
dagtkrus пишет:
В принципе к этому у меня нет вопросов, все понятно. оспорить будет почти невозможно.

Комиссия при закрытии счета незаконна. Остаюсь при своем мнении. Закрытие происходит при расторжении договора счета,следовательно,никакие комиссии банк брать не вправе. Ибо тут уже речь не о договорных отношениях ( они же расторгнуты! )
 
Цитата
dagtkrus пишет:
Что можно предпринять в этой ситуации?


Изучите договор банковского счета (договор о расчетно-кассовом обслуживании), заключенный между компанией и банком. Есть ли там положения, позволяющие компании разрешать третьим лицам предъявлять распоряжения к счету компании через процедуру инкассо или прямого дебетования. Если такие положения есть, можете попробовать организовать ситуацию, в которой определенное третье лицо предъявит распоряжение к счету компании и по этому распоряжению деньги уйдут в правильном направлении.

Другой вариант - получение исполнительного документа с его последующим предъявлением для исполнения банку.

После того, как счет будет опустошен, можно будет его закрыть.
 
Цитата
maksakov пишет:
Попытайтесь лично решить вопрос, предложите купить какой нибудь страховой продукт на тысяч 100, это меньше, чем платить 13 процентов.
Если есть личные деньги как физика, минимум лямов 5, то попробуйте зайти через вип обслуживание.

В банке я обслуживаюсь около 15-ти лет, всех знаю. Есть и личный счет, и у другой моей организации счет в этом же банке.
Это региональный филиал. Они говорят что решение от них не исходит, все идет с головного офиса в Москве, и они решают. А местные просто исполняют то что им говорят. Не знаю, правда ли это, либо просто отмазка.
Цитата
maksakov пишет:
Если действительно Ростелеком и в этой компании есть связи, то попробуйте через них порешать, возможно у них есть связи в этом банке.
Это действительно Ростелеком, так же среди поставщиков Мегафон и МТС. Но если на уровне филиала вопрос не решается, вряд ли кто то из них будет обращаться в банк по моей проблеме.
Цитата
maksakov пишет:
Если блок стоит от ФНС, то счёт не закрыть, из этого следует, деньги не переведут на другой счёт, так как в таких случаях деньги переводят только при закрытии счёта.

От ФНС не полный блок стоит, а на 4 суммы. В ФНС сказали что по всем суммам еще в понедельник сняли блок. Сейчас был в банке, на 2 суммы с датами посвежее, налоговая блок сняла. Остались 2 суммы за 2011 год на 28 рублей и 2400 рублей.
Цитата
maksakov пишет:
Говорю вам как сотрудник банка занимающийся данным вопросом, на жалобы и претензиям по таким случаям нам на них пофиг)

Как сотрудник банка скажите правду, банк в такой ситуации так тщательно проверяет организацию потому что хочет обезопасить себя от каких либо рисков, либо просто хочет отжать мои деньги пользуясь 115-ФЗ? Можно и в личку написать smile:)
 
Цитата
PechernkinYA пишет:
Другой вариант - получение исполнительного документа с его последующим предъявлением для исполнения банку.

Ок, договор изучу.
Для получения исполнительного листа, после отказа в проведении платежа я могу обратиться в суд?

Пункт 12 статьи 7 115-ФЗ не запрещает обращаться в суд?
Приостановление операций в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.
 
Цитата
dagtkrus пишет:
Как сотрудник банка скажите правду, банк в такой ситуации так тщательно проверяет организацию потому что хочет обезопасить себя от каких либо рисков, либо просто хочет отжать мои деньги пользуясь 115-ФЗ?


Как отработавший больше 15 лет в банках и тесно общавшийся с финмоном, могу сказать, что в крупных банках специально ради ваших 10% никто не пошевелится, финмон с этого ничего не имеет...

А вот тётя Поля, сидящая в отделе финмониторинга, и запуганная на семинарах ЦБ уголовной ответственностью за пособничество терроризму и отмыванию и пожизненным запретом на профессию - увидев формальный признак, сразу пишет служебку на блокировку (иногда с целым списком клиентов) и ее ваш бизнес и вообще вы лично с жалобами и претензиями не волнуете совершенно. Единственное, что ее может тронуть - решение суда, которым ей руководство ткнет в физиономию - дескать, некачественно работаете, только распугиваете нам клиентов - вон, суд сказал, что клиент белый и пушистый...

PS: Вот о таких семинарах речь:
Цитата
07 октября 2017 года Ассоциация Банков Северо-Запада при участии Банка России проводит целевой инструктаж в формате информационно-консультационного семинара на тему «Практические аспекты организации системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Проблематика квалификации сомнительных операций, перспективы развития системы противодействия проведению сомнительных операций».

В ходе проведения семинара будут даны комментарии разработчика и методолога нормативных документов Банка России к последним изменениям в области ПОД/ФТ.

Лектор – Ясинский Илья Владимирович - Заместитель Директора Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России (Москва).


Цитата
dagtkrus пишет:
Приостановление операций в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи и отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров X


В чем и цимес - вам надо доказать, что это сделано не в соответствии со 115-ФЗ. smile;)
Изменено: Трендец- 22.09.2017 16:54
 
Цитата
dagtkrus пишет:
Как сотрудник банка скажите правду, банк в такой ситуации так тщательно проверяет организацию потому что хочет обезопасить себя от каких либо рисков, либо просто хочет отжать мои деньги пользуясь 115-ФЗ? Можно и в личку написать Рисунок

Вам лгут, управляющий может обосновать перед фин.мониторингом и отстоять вас.
Пригрозите им, что закроете все счета,тем более если закрыли одну вашу контору,начнут закрывать и следующие.
Тем более если филиал, то в филиалах обязан быть сотрудник фин.мониторинга и сотрудники СБ)
Просто не хотят этого делать вот и все.
Отжимать не хотят, просто прикрываются на всякий случай, а вдруг вы обнальщик или транзитер.
 
И скорее всего ваши бумажки даже и не смотрят, у нас их никто не смотрит когда клиента уже блокнули))
Я лично вытаскивал своего клиента один раз, под собственную ответственность, но я был уверен в нем.
 
Цитата
maksakov пишет:
Пригрозите им, что закроете все счета

Отличная угроза. Учитывая,что банк именно этого и добивается.
 
Цитата
maksakov пишет:
И скорее всего ваши бумажки даже и не смотрят, у нас их никто не смотрит когда клиента уже блокнули))

Бумажки точно смотрят, потому что дополнительно просят документы.

К примеру в договоре есть ссылка на приложение, а приложения не было. - Запросили.
Или в договоре указано что поставка товара осуществляется в соответствии со спецификацией. -Попросили принести спецификацию, хотя у них уже был с договором и счет, и счет-фактура, и накладная где указан поставляемый товар.
Где то в договоре было указано что поставляемый товар отправляется через транспортную компанию. Попросили принести договор с транспортной, подтверждающие документы на доставку и оплату доставки от ТК этого заказа.
Была оплата заказа на одну сумму, оплачивал по счету который по электронке отправили. Кое какого товара не было, оригиналы были уже на другую сумму поменьше. Разницу поставщик вернул на счет. - Запросили пояснительное письмо по данной ситуации.

И вот так периодически что то просят.
 
Цитата
predator67 пишет:
Отличная угроза. Учитывая,что банк именно этого и добивается.

Ну да, смысл им угрожать тем, чего они хотят от меня smile:)
 
Ситуация примерно следующая (как я вижу изучив уже вопрос и поговорив с финмониторщиками) :

Банк принял решение от вас избавиться.

Сам он этого не имеет права сделать. Только после неоднократного (2 и более раз)запрета на проведение сомнительных операций.

Две платежки на бумаге не в бюджет - это то, чего им надобно) После того как вам два раза откажут в проведении платежки, договор с вами будет расторгнут по иннициативе банка, после чего вас автоматом занесут в 550-П. После этого и Вы лично, и Ваше предприятие можете сильно потерпеть поражение в правах (вплоть до неоткрывания Вам простой дебетовой карты в любом Российском банке).

По запросам документов они имеют право запрашивать у Вас ЛЮБЫЕ документы. Вплоть до фотографии жены, письменного обьяснения, как Вы с ней познакомились и прочее. Прецеденты есть. И все в рамках 115 фз. А подозревать Вас могут по ИНЫМ признакам сомнительных операций....Сами понимаете..
 
Цитата
LvisJr пишет:
Банк принял решение от вас избавиться.

Сам он этого не имеет права сделать.

Очень даже имеет. Статья 7 пункт 5.2 115 ого ФЗ

5.2. Кредитные организации вправе:
отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи.
Изменено: predator67- 22.09.2017 20:51
 
Цитата
predator67 пишет:
5.2. Кредитные организации вправе:
отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи.


Так я русским по-белому написал ровно тоже самое. Имеет, если приостановит в теч. года две или более операции. Так же я написал? ВОт на сегодня не имеет, потому что ни одной не приостановил. А принесет клиент две бумажные платежки и уаля.
 
Цитата
москвич пишет:
Блок ДБО тоже нестрашен-в отделение можно возить платежки.
Мелочь, конечно, но для небольших компаний есть не очень приятная новость:
http://www.cbr.ru/press/pr/?file=1808..._24_18.htm
Цитата
Банк России с 1 октября 2017 года вводит в действие новый тариф на услугу по переводу денежных средств в платежной системе Банка России на основании распоряжений клиентов, поступивших в Банк России на бумажном носителе, в размере 350 рублей.
 
Название банка должно быть в заголовке темы. Что за политкорректность?
Буду премного благодарен за ответы по существу.
 
Мы будем носить платежки все равно, после того как свистнули полтора лимона со счета через дбо
 
Цитата
len1501 пишет:
Название банка должно быть в заголовке темы. Что за политкорректность?

Банк - ПАО "Возрождение"
 
По изменениям в тарифах в договоре этот пункт у меня указан так:

Банк имеет право:
Вносить изменения и дополнения в одностороннем порядке в действующие тарифы при условии уведомления клиента об изменении Тарифа за две недели до момента вступления в силу новых тарифов. Об изменениях тарифов клиент уведомляется следующим способом:
при явке клиента в банк (руководителя клиента, действующего без доверенности на основании учредительных документов юридического лица).


Каким конкретно способом, письменно или устно они должны уведомить не указано. Письменно меня никто не уведомлял, устно тоже. О тарифе я узнал только когда начались проблемы.
В личный кабинет ДБО периодически приходят письма об изменении тарифов.
Какие будут шансы обжаловать в суде этот тариф, если до этого дойдет?
Судя по архиву тарифов указанных на сайте банка, 13% у них появились в конце 2016 года.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть