Форум

Банки на страже симок

На новую сим старого номера пароля не будет, треб. явка с паспортом

DasMonster, я знаю, что у корпоративных клиентов МегаФона, например, есть возможность поменять саму болванку симки, которую потом необходимо «прописать» в корпоративном личном кабинете. Эти симки-болванки выдаются в офисе МегаФона ответственному за корпоративную связь компании. Физическим лицам вряд ли такое доступно smile:(
 
DasMonster,
МТС доставляет новую сим-карту за границу бесплатно.
 
CoBegemot, это, вроде, сервис по восстановлению утерянной за границей симки.
 
Восстановление утерянной тоже интересный сервис, ведь желание иметь запасную возникает от невозможности восстановить ту что есть. Если твердо знаешь что восстановят, то можно и без запасной прожить. Запасной банк иметь у которого по карте кодов транзакции, и можно пережить.

Сколько времени доставляют, сколько стоит ? Будут ли другие операторы это делать ? И как они определяют что ты это ты сам ? Может же и мошенник быть.
 
Цитата
DasMonster пишет:
Сколько времени доставляют, сколько стоит ? Будут ли другие операторы это делать ? И как они определяют что ты это ты сам ? Может же и мошенник быть.

Отправляют как можно скорее DHLом. Доставка уже зависит от DHL, но они очень-очень шустрые. Карта получается в неактивированном состоянии, потом надо звонить в КЦ, называть номер приехавшей сим-карты, идентифицироваться (желательно, чтоб было установлено кодовое слово).
Никто из других операторов такое не предоставляет. Эксклюзив МТС smile8)
Изменено: CoBegemot- 28.07.2016 06:28
 
Наткнулся на Решение Арбитражного суда, взыскавшего деньги с ВымпелКом

http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/6cb3...lenija.pdf

В отсутствие данных документов и проверки истинного волеизъявления владельца сим-карты не следует, что ПАО "Вымпел-коммуникации" предприняло все надлежащие действия по обеспечению абонента услугами связи, в соответствии с подпунктом "а" пункта 24 Правил.
Согласно статье 53 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.
Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Обязанность предоставить доказательство получения согласия абонента - гражданина на предоставление сведений о нем третьим лицам возлагается на оператора связи.
ПАО "Вымпел-коммуникации" документально не подтвердил выдачу дубликата сим-карты, ранее выданной ОАО "КЭЗСБ", уполномоченному лицу.
Согласно сведениям, предоставленным следователем СО Отдела полиции "Центральный" СУ У МВД России по г, Кемерово, видно 27.07.2016 в 10.40 (время московское) был активирован дубликат сим-карты номера мобильного телефона (+7909518****). 27.07.2015 г. в 10.54 (время московское) номер телефона 8909518**** был изменен в личном кабинете на 8909016****.
При этом, доказательств того, что при совершении платежа по платежному поручению N 896, отправленного с постоянного IP адреса, требование идентификации клиента в виде специальных смс-кодов поступали на дубликат сим-карты, а не на номер, находящийся у ОАО "КЭЗСБ", не представлено.
Между тем, активация использованного дубликата сим-карты в последующем фактически привела к изменению абонентского телефона в системе "Банк - клиент онлайн", на который приходили смс сообщения и подтверждались операции по списанию денежных средств, который физически не мог находится у истца. Платежное поручение N 899 было сформировано уже в 13.15 и отправлено с динамического IP адреса с введением пароля подтверждения операции, полученного по измененному номеру мобильного телефона (+7909016****). Платежное поручение N 900 было сформировано в 13.19 и отправлено с динамического IP адреса с введением пароля подтверждения операции, полученного по номеру мобильного телефона (+7909016****).
Соответственно, платежи по платежным поручениям N 899 от 27.07.2015 на сумму 48 900 руб. в адрес Барашкина Дмитрия Владимировича и платежному поручению N 900 от 27.07.2015 на сумму 48 900 руб. в адрес Барашкина Дмитрия Владимировича осуществлялись уже с учетом измененного телефонного номера, что стало возможным с учетом выданного ПАО Вымпел-Коммуникации" дубликата сим-карты.
ПАО "Вымпел-Коммуникации" были нарушены условия договора об оказании услуг связи N 297626983, заключенного между ОАО "КЭЗСБ" и ПАО "Вымпел-Коммуникации" и не обеспечена защита от несанкционированного использования абонентского номера и норм Федерального закона N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи", Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи".
Выдача дубликата неустановленному лицу в отсутствии подтверждения надлежащих полномочий использования третьим лицом привело к возможности смены абонентского номера. Соответственно, исходя из положения статьи 53 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" в данном случае виновные действия ответчика, выразившиеся в ненадлежащем оказания услуг связи, нарушившим порядок идентификации абонента, повлекло для истца неблагоприятные последствия в виде списанных денежных средств (двух платежей в размере 48 900 руб. и двух комиссий по списанию указанных сумм в размере 400 руб.) посредством услуги подключения системы "Банк-клиент Онлайн" к телефонному номеру.
 
Дмитрий 29, непонятно, они перевод 490т юр.лицу тоже на кражу решили списать, или это дело рук мошенников? Тогда непонятно другое, зачем ворам понадобилось получать дубликат ради смены номера. Мутная история какая-то smile:crazy:
Для жалоб и похвал банкам - Народный Рейтинг
 
NIST: SMS нельзя использовать в качестве средства аутентификации
Цитата
Американский институт стандартов и технологий (NIST) выступил за отказ от использования SMS в качестве одного из элементов двухфакторной аутентификации. В очередном черновике стандарта Digtial Authentication Guideline представители ведомства указывают, что «[внеполосная аутентификация] с помощью SMS будет запрещена стандартом и не будет допускаться в его последующих изданиях».

Документ не является обязательным, но в соответствии со стандартами NIST строят свою инфраструктуру многие государственные учреждения и компании США, поэтому такое решение может серьезно изменить подходы к обеспечению информационной безопасности уже в ближайшем будущем.

Под внеполосной аутентификацией здесь подразумевается использование второго устройства для идентификации личности пользователя.
Для жалоб и похвал банкам - Народный Рейтинг
 
Операторов связи могут обязать сообщать банкам о смене абонентом sim-карты
Цитата
Предложение рассмотрит рабочая группа при президенте по использованию сети Интернет в экономике.

25 августа специальная рабочая группа при президенте среди прочих вопросов обсудит «дорожную карту» по направлению «интернет плюс финансы», касающуюся дистанционной идентификации клиентов финансовыми компаниями.

В числе предложений — расширение возможностей по удаленной идентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также распознавание клиентов по видеосвязи, например по Skype. Финансистам, по их словам, это нужно для упрощения доступа граждан к их продуктам и услугам.

Как стало известно «Коммерсанту», среди предложений, в частности, «обязанность операторов подвижной связи передавать кредитным организациям информацию о смене абонентом sim-карты в режиме реального времени». Как указано в «дорожной карте», это должно привести «к снижению числа случаев мошенничества, связанных с незаконным перевыпуском sim-карт без ведома абонента и перехватом авторизационных сведений, направляемых клиенту кредитной организацией».

Напомним, рабочая группа «по использованию информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отечественной экономике при формировании ее новой технологической основы и в социальной сфере» была создана решением главы администрации президента России 3 февраля этого года.
 
Министерство финансов подготовит доклад президенту Владимиру Путину о способах повышения доступности финансовых услуг в Интернете.
Цитата
Собеседник портала Банки.ру, знакомый с итогами заседания РГ, рассказал, что участники обсудили только «дорожные карты» «Интернет плюс медицина», «Интернет плюс торговля» и «Интернет плюс город» (все они входят в программу развития российского сегмента сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики). «Интернет плюс финансы» вообще не обсуждали, — подтвердил Виктор Достов. — Но там уже по большинству вопросов всё понятно, всё ушло в Минфин, и министерство готовит доклад для президента. На основе доклада президенту им будут даны дальнейшие поручения».
Хорошо работают smile:D
Для жалоб и похвал банкам - Народный Рейтинг
 
Здравствуйте! Прошу помощи, случилась у меня неприятность с незаконным перевыпуском сим-карты.
Все подробности изложены в претензии. Отправил эту претензию в Билайн, в ответ получил отписку, что замена произведена владельцу при предъявлении паспорта, больше ничего выяснять не хотят и посылают в полицию. В полиции заяву написал, но никакого движения нет, видимо не хотят заниматься такой мелкой кражей. Теперь планирую подавать в суд на Билайн, поэтому прошу всех, кто может чем-то помочь и подсказать грамотные дальнейшие действия - напишите здесь или ко мне в приват. Спасибо заранее.

Код

Претензия в Билайн.

Перед отпуском, 18 августа 2016г я пополнял карту Кукуруза на крупную сумму через офис Евросеть. Карта эта зарегистрирована на мой телефон Билайн 8906*******.
19.08.16 рано утром я уезжаю на машине из Москвы, при этом сим-карта и паспорт находились при мне, а в 20:23 мошенник по заявлению №3395249786 перевыпускает сим-карту с рег.номером 897019914108937242 (по данным техподдержки Билайн) в офисе на 1-ой Тверской-Ямской д.1 стр2, оператор выпустивший сим-карту Мусин Дамир Маратович, уволился через несколько дней после этого.
Последние 2 СМС на Билайн мне пришли в 20:24 «От:Telegram (центр сообщений +79037011111)» текст письма Telegram code 95077″, и следом 20:26 от TeleVerify с тем же текстом. После этого сим-карта становится у меня больше не активна, но я находился в роуминге и не следил за активностью телефона.
19.08 в 21:23 мошенник пытается вывести деньги с карты Сбербанка через Мобильное приложение, через мобильный банк проверяет баланс (присутствует комиссия 3 руб за проверку баланса) и видимо хочет совершить мобильный перевод, но ему перезванивает сотрудник Сбербанка для верификации и после 3-х попыток услуга мобильного перевода блокируется.
Параллельно мошенник через Telegram запрашивает баланс Киви-кошелька, но вывести средства у него не удается.
В 21:48 того же дня мошенник переключается на баланс сим-карты Билайн, и за несколько операций успешно выводит через Мобильный платеж практически весь баланс в размере 8148р.
21 августа в 11:17, как видно из выписки банковской карты Кукурузы, имеются попытки перевода денег 3 раза по 50500р на 2 разные карты Виза, но из поддержки Кукурузы также перезвонили, и мошенник не прошел верификацию, поэтому переводы были возвращены, а карта заблокирована. (все эти звонки и длительность переговоров видны из детализации Билайна).
27 августа утром я вернулся — и сразу посетил офис Билайна. Взял детализацию и перевыпустил сим-карту (причем с первого раза она не заработала, было сообщение НЕТ СЕТИ, пришлось несколько раз перевыпускать сим-карту и пока что-то там перезагрузили или сняли какую-то блокировку (2 часа беседовал по телефону поддержки) симка не ловила сеть.
Оставил в офисе письменное и устное заявление с описанием ситуации.
Таким образом, не добросовестные сотрудники Билайн незаконно перевыпустили мою сим-карту, тем самым причинив мне существенный материальный ущерб в размере 8148р.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Провести внутреннюю проверку, найти и наказать виновных сотрудников.
2. Вернуть мне на баланс сим-карты похищенные 8148р в досудебном порядке (в соответствии с условиями договора, стороны пытаются решить проблему путем переговоров).
3. Сообщить мне о результате рассмотрения данной Претензии в установленный Законом срок в письменной форме и по телефону.

Изменено: Paxan- 11.09.2016 22:26
 
Цитата
Paxan пишет:
кто может чем-то помочь и подсказать грамотные дальнейшие действия


вот тут почитайте http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/6984.php
а еще здесь http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Смена оператора по MNP, в целом, весь зоопарк банков смены оператора как будто не заметил. Детали такие: МТС-банк не присылал смс о входе и 3d-secure в первый день, к вечеру наладилось без моего участия; Тинькоф дал провести 1 платеж и тут же блокирнул в связи со сменой сим-карты, разблокировался по звонку.
 
Цитата
vovka307 пишет:
Операторов связи могут обязать сообщать банкам о смене абонентом sim-карты
лучше бы их обязали отвечать за выдачу сим-карт непонятно кому без ведома владельцев.
 
Вопрос к знатокам и практикам: если я перенесу симку из одного телефона в другой (т.е. симка и номер телефона не меняются, а меняется только модель телефона), то в каких банках будут проблемы с ДБО?
 
Надежда_,
из недавнего отзыва в НР:
https://www.banki.ru/services/response.../10361108/

"Иду в отделение банка и спрашиваю причину блокировки. Мне говорят: «Вы меняли SIM карту или просто ставили свою в другой телефон, поэтому доступ заблокирован».

пс: хотя банк в своём ответе на отзыв про смену телефона не упоминает. Может, маринки придумали.

"В банке предусмотрена проверка IMSI (уникальный номер, привязанный к сим-карте в системах оператора связи клиента), при изменении которого блокируется доступ в интернет-банк. Изменение происходит по различным причинам, например, замена сим-карты или смена ее формата, смена оператора связи и формы оплаты, изменения в договоре обслуживания и т.д., но в банк не передается информация о причинах изменения."
Изменено: KarS- 06.02.2021 13:24
 
Надежда_,
KarS,
простая перестановка одной и той же sim-карты из одного телефона в другой не приводит к блокировкам со стороны банков, банки такую информацию не получают. Оба аппарата вообще могут быть кнопочными. IMSI при такой перестановке никак не меняется.
Тоже самое, если Вы подрежете-подпилите свою старую карту под меньший размер.

Изменение тарифа по договору связи, формы оплаты (авансовая/предоплатная) тоже не влияет, пусть ерунду не пишут!

Смена IMSI происходит при физической замене карты по любой причине - неработоспособности старой карты, утере, смене типоразмера.
Вот только в этом случае передается обновленная информация.

Надо отделять физическую замену sim-карты на банковском номере от смены мобильного устройства, с которого происходит доступ в МП банка, это разные вещи.

Карта может стоять и в простом кнопочном либо в другом смартфоне, а приложение в отдельном устройстве, отдельном смартфоне, планшете. Вот модель такого устройства, с которого происходит вход в мобильное приложение, известна банкам, и некоторые эту смену отслеживают, могут и позвонить.
А замена аппарата, в котором лишь сим-карта, и на котором нет МП, лишь получаете смс, ни на что не влияет.
 
Цитата
KarS пишет:
смена оператора связи

Всё в кучу смешали smile:)
Смена оператора связи однозначно означает физическую замену карты. Нельзя перейти к другому, оставив в аппарате свою старую карту. Это все тот же случай - физическая замена куска пластика, по любой причине.
 
Цитата
Compaq пишет:
простая перестановка одной и той же sim-карты из одного телефона в другой не приводит к блокировкам со стороны банков, банки такую информацию не получают.

Логично. Но я читала отзыв в НР про МКБ (году в 2016) от клиента, который просто вытащил сим из телефона и снова вставил в тот же телефон, за что получил блок от МКБ. Может найду на досуге, если его не удалили. Где-то сохраняла себе ссылку.

Со слов клиента запомнила так smile:D
Изменено: KarS- 06.02.2021 15:25
 
KarS,
значит, что-то описано не полностью, не до конца. Переставлял сам, и довольно большой круг знакомых, включая клиентов упомянутого МКБ, нет такого, блокировок и даже просто звонков на этот счёт ни от одного из банков.
 
Цитата
Compaq пишет:
Изменение тарифа по договору связи, формы оплаты (авансовая/предоплатная) тоже не влияет, пусть ерунду не пишут!
Родственник со своей физической симкой без смены номера телефона и аппарата "уходил" из корпоративного сектора (от юрлица) в сторону личного (физлица). Сбер "заметил" такой манёвр и "отцепил" этот новый старый номер телефона от СБОЛа. Другие банки такой манёвр не заметили.
 
Цитата
Compaq пишет:
KarS,
значит, что-то описано не полностью, не до конца. Переставлял сам, и довольно большой круг знакомых, включая клиентов упомянутого МКБ, нет такого, блокировок и даже просто звонков на этот счёт ни от одного из банков.

Некоторые действительно блокируют по изменению IMEI, вроде Альфа.
 
Цитата
Мастодонт пишет:
Некоторые действительно блокируют по изменению IMEI, вроде Альфа.

Альфа как раз отслеживает смену аппарата, на котором установлено моб. приложение банка. Это не имеет отношения к перестановке sim карты в другой аппарат (если, конечно, у вас всё не в одном флаконе, банковская сим-ка и МП). У меня приложение на одном устройстве, sim карта же, указанная в банке, в обычном кнопочном, после установки МП все пароли приходят в виде пушей на устройство м МП, sim карта с телефоном вообще не участвует в процессе, и телефон может быть физически выключен.
Цитата
vovka307 пишет:
Родственник со своей физической симкой без смены номера телефона и аппарата "уходил" из корпоративного сектора (от юрлица) в сторону личного (физлица). Сбер "заметил" такой манёвр и "отцепил" этот новый старый номер телефона от СБОЛа. Другие банки такой манёвр не заметили.

Полагаю, та же ситуация - произошла смена устройства, на котором стояло приложение от Сбера, при этом sim не менялась.

ТБ, МКБ, ХКБ точно не отслеживают смену аппарата, на котором было установлено МП.
 
Цитата
vovka307 пишет:
Родственник со своей физической симкой без смены номера телефона и аппарата "уходил" из корпоративного сектора (от юрлица) в сторону личного (физлица). Сбер "заметил" такой манёвр и "отцепил" этот новый старый номер телефона от СБОЛа. Другие банки такой манёвр не заметили X
А случайно в Сбере зарплатного проекта от этой конторы не было?
 
Цитата
Compaq пишет:
Полагаю, та же ситуация - произошла смена устройства, на котором стояло приложение от Сбера, при этом sim не менялась.
Не было смены устройства, я же написАл "без смены аппарата".

Цитата
ssslm пишет:
А случайно в Сбере зарплатного проекта от этой конторы не было?
Нет, не было.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть