Форум

Райффайзен нарушает 161 ФЗ?

Как потерять деньги в Райффайзен

29.09.2017 Мне на мобильный телефон пришло уведомление от Райффайзенбанка, что моя дебетовая долларовая карта подключена к платежной системе Самсунг Пэй. Я не пользуюсь онлайн банкингом Райффайзенбанка, и не могу припомнить, чтобы хоть раз пользовался. Его приложения нет ни на одном моем устройстве. Пароля и логина к нему я тоже не знаю. Видимо аккаунт завели автоматически, когда я получал дебетовые карты. Но мне он не нужен и не был нужен. Платформой Андроид я не пользуюсь принципиально. Поэтому данное оповещение стало для меня сюрпризом. 30.09.2017 (суббота) я пришел в отделение Райффайзенбанка в Жулебино. Указал, что подключение или ошибочно, или выполнено мошенниками. Сотрудник банка Никулина Вероника предложила мне перевыпустить долларовую карту. Я согласился, не смотря на то, что она была даже не активирована. Пакет с пин-кодом находится у меня в запечатанном виде. Так же попросил сотрудницу отключить меня от всех видов платежей и рассчетов которые возможны без моего физического присутствия, в том числе заблокировать "Райффайзен онлайн". Получив заверения Никулиной, что мои деньги с моих карт украсть невозможно, и они защищены, я решил активировать свою дебетовую евро карту. Она так же ранее не использовалась, пакет с пин-кодом не вскрывался и находится у меня. Активировав евро карту в банке, я положил на счет 700 евро через кассу. Через несколько часов, когда я находился в кинотеатре Атриум (Москва. Билеты на руках. Есть свидетель), мне за одну минуту пришло 4 смс оповещения. Первое о том что моя евро карта подключена к платежной системе Самсунг Пэй, остальные три о снятии денег с моей карты/ покупке товаров и услуг. Всего пропало 696 евро. Или ими оплатили покупки. Все это время от активации карты, до кражи, карта находилась при мне. Я ей не пользовался ни разу. Ни контактно, ни бесконтактно. Второй вариант исключен, так как я не знаю логина и пароля в "Райффайзен онлайн". Пин кода карты я никому не сообщал. Я выбежал из зала и позвонил в банк. Сказал сотруднику заблокировать все мои карты, счета, и все что только возможно. Заморозить все перемещения денег и заблокировать доступ к личному кабинету в онлайн банкинге. Дальше я попросил сотрудника выслать мне бланк и пример заполнения претензии по транзакции на электронную почту. Я звонил в Райффайзен еще более пяти раз, оставлял два электронных адреса, но бланки для заполнения претензии не пришли и по сей день. 30.09.2017 я написал заявление в полицию, по месту жительства. 01.10.2017 (воскресенье) я продолжал звонить в банк с требованием выслать мне бланк для претензии. Безрезультатно. Так же сотрудники заявляли, что сейчас не работает ни одно отделение в Москве. Я нашел отделение и написал претензию на транзакции. Затянуть время у сотрудников банка не получилась (претензия по закону должна быть написана владельцем не позднее следующего дня после оповещения о спорной транзакции). Началось расследование. На протяжении всего срока сотрудники всячески скрывали от меня информацию о ходе расследования. Максимум сообщали стадию и только после моего обращения. Расследование завершилось только 16.11.2017 (по закону 30 дней). В возврате денег мне отказали. Основание - все законно! Банк не доказал мою причастность (вольную или невольную к данным транзакциям). Директор офиса Райффайзенбанка в Жулебино Юлия Липатова отвергла все мои устные претензии по поводу качества, сроков, законности, правомерности и итогов расследования. Деньги вернуть отказалась, и заявила, что я могу написать новую претензию. Я написал. Указал пункты и статьи ФЗ 161 которые были нарушены. Потребовал наказать сотрудницу, которая не заморозила операции и доступ к моему личному кабинету "Райффайзен онлайн" (пароля и логина которого я не знаю, и говорил им об этом с самого начала). Липатова сказала, что я могу писать претензии бесконечно, идти в полицию, суд, куда угодно. Затем отказалась общаться и отвечать на вопросы и вызвала службу безопасности, чтобы меня вывели из банка. Сотрудник службы безопасности запретил мне впредь приходить в отделение банка Жулебино, якобы я мешаю работать сотрудникам своими расспросами. Он угрожал мне уголовным преследованием. Затем я получил от банка по запросу историю посещений моего личного кабинета "Райффайзен онлайн". Оказалось, что туда заходили вплоть до 2 октября с трех разных ай-пи адресов с платформы Андроид. То есть мои требования заблокировать личный кабинет, ни 29, ни 30 сентября выполнены небыли. Из-за халатности, а может быть и не только халатности сотрудницы Никулиной Вероники, а может и не только ее, мои деньги пропали. Возмещать их никто не собирается. Никто из сотрудников банка даже не понес дисциплинарного взыскания/наказания. Видимо там это норма. Считаю, что сотрудниками Райффайзенбанка были грубо нарушены мои права, которые регламентируются ФЗ 161 ст 7 ч 25 и ФЗ 161 ст 9 ч: 5, 8, 9, 11, 12, 15. Я не юрист, могу ошибаться.
 
Цитата
repson пишет:
Мне на мобильный телефон пришло уведомление от Райффайзенбанка, что моя дебетовая долларовая карта подключена к платежной системе Самсунг Пэй. Я не пользуюсь онлайн банкингом Райффайзенбанка, и не могу припомнить, чтобы хоть раз пользовался. Его приложения нет ни на одном моем устройстве.


Каким образом был получен код потдверждения для регистрации токена в Системе Samsung Pay ?
По СМС или по телефону ?
Непонятно каким образом злоумышленик получил данную СМС
 
Пришло СМС
 
Цитата
repson пишет:
Пришло СМС


на какой номер ?
Если карта была подключена то это значит СМС было получено на номер телефона который был занесен в базу банка
Этот номер принадлежит Вам ?
 
Цитата
repson пишет:
карта подключена к платежной системе Самсунг Пэй.


В этом проблема. Не нужно получать карту и подключать ИБ. Основное предназначение любой карты - воровство денег.
 
Цитата
maike пишет:
В этом проблема. Не нужно получать карту и подключать ИБ. Основное предназначение любой карты - воровство денег.


Ерунду не пишите
Успешно пользуюсь Samsung Pay ни разу не было никакого воровства
 
Цитата
animegravitation пишет:
на какой номер ?
Если карта была подключена то это значит СМС было получено на номер телефона который был занесен в базу банка
Этот номер принадлежит Вам ?


Номер принадлежит мне много лет. На мой телефон и мой номер и пришло смс оповещение, что моя дебетовая карта успешно подключена к андроид пэй. Факт а не заявка, просьба или что-то еще. Я ничего никуда не просил подключать. У меня только айфоны много лет.
 
Цитата
animegravitation пишет:
на какой номер ?
Если карта была подключена то это значит СМС было получено на номер телефона который был занесен в базу банка
Этот номер принадлежит Вам ?


Я не знаю привязан ли мой номер, есть ли он в базе Райффайзена...сотрудники не сообщили. Но, судя по всему есть, и привязан...так как все смс о транзакциях приходили мне на этот номер.
 
Цитата
repson пишет:
Номер принадлежит мне много лет. На мой телефон и мой номер и пришло смс оповещение, что моя дебетовая карта успешно подключена к андроид пэй. Факт а не заявка, просьба или что-то еще. Я ничего никуда не просил подключать. У меня только айфоны много лет.


Это не важно что у вас айфон


Цитата
repson пишет:
Я не знаю привязан ли мой номер, есть ли он в базе Райффайзена...сотрудники не сообщили. Но, судя по всему есть, и привязан...так как все смс о транзакциях приходили мне на этот номер.


Тогда странно
Для активайии карты в Samsung Pay злоумышленик должен знать все её реквезиты - номер и CVV2 код

И при добавлении карты он должен был получить либо СМС номер - который должен был прийти на ваш телефон
Либо заказать звонок из банка для процедуры подтверждения создания токена

В целом
1) smile:write_nr:
2)заявление в полицию
3)выясняйте каким образо злоумышленник узнал данные вашей карты и получил СМС с кодом подтверждения либо каким образом прошел проверку в колл центре банка
 
Ищите адвоката и в суд полагаю в Вашем случае шансы совсем не плохи
 
Цитата
sshandr пишет:
Ищите адвоката и в суд полагаю в Вашем случае шансы совсем не плохи


Пока что шансы не очень smile:)
Ибо клиент не выяснил каким образом карта была добавлена в Samsung Pay
 
Цитата
repson пишет:
Номер принадлежит мне много лет. На мой телефон и мой номер и пришло смс оповещение, что моя дебетовая карта успешно подключена к андроид пэй. Факт а не заявка, просьба или что-то еще. Я ничего никуда не просил подключать. У меня только айфоны много лет.

и
Цитата
repson пишет:
29.09.2017 Мне на мобильный телефон пришло уведомление от Райффайзенбанка, что моя дебетовая долларовая карта подключена к платежной системе Самсунг Пэй


Вы что то путаетесь в показаниях smile:)

Android Pay и Samsung Pay это разные системы
Дак какой конктретно системе была подклчена ваша карта ?
 
Цитата
animegravitation пишет:
Цитата

repsonпишет:
Номер принадлежит мне много лет. На мой телефон и мой номер и пришло смс оповещение, что моя дебетовая карта успешно подключена к андроид пэй. Факт а не заявка, просьба или что-то еще. Я ничего никуда не просил подключать. У меня только айфоны много лет.

и
Цитата

repsonпишет:
29.09.2017 Мне на мобильный телефон пришло уведомление от Райффайзенбанка, что моя дебетовая долларовая карта подключена к платежной системе Самсунг Пэй


Как я могу разбираться в том, чем никогда не пользовался...для меня это одно и тоже. Точно указано в тексте. СМС на руках. По сути давайте.
 
Цитата
repson пишет:
Как я могу разбираться в том, чем никогда не пользовался...для меня это одно и тоже. Точно указано в тексте. СМС на руках. По сути давайте.


По сути вы пока что не можете даже ответить на вопрос
1) Как злоумышленник получил данные карты для регистрации токена ?
2)Как злоумышленник получил СМС код для регистрации токена ?
3)В какой конкретно платежной системе был зарегистрирован токен ?

Вы же понимает что банк сошлется на то что СМС вы сами кому то продиктовали и передали данные карты
А вы даже не выяснили пока в какой системе ваша карта была зарегистрирована и каким образом
 
Цитата
repson пишет:
Я ей не пользовался ни разу. Ни контактно, ни бесконтактно. Второй вариант исключен, так как я не знаю логина и пароля в "Райффайзен онлайн".

а зачем его знать? привязку можно сделать с подтверждением по смс и по телефону
 
Цитата
animegravitation пишет:
По сути вы пока что не можете даже ответить на вопрос
1) Как злоумышленник получил данные карты для регистрации токена ?
2)Как злоумышленник получил СМС код для регистрации токена ?
3)В какой конкретно платежной системе был зарегистрирован токен ?

Вы же понимает что банк сошлется на то что СМС вы сами кому то продиктовали и передали данные карты
А вы даже не выяснили пока в какой системе ваша карта была зарегистрирована и каким образом


1) Понятие не имею. Я не знаю даже что такое токен. Данных никому не передавал. Банк должен разбираться, а не я.
2) То же самое.
3) Самсунг Пэй

Если банк так скажет, меня тогда должны посадить за: 1) Заведомо ложное сообщение о преступлении 2) За мошенничество. По ФЗ 161 Банк обязан доказывать, что мошенническая операция прошла по моей вине.

Тут специалисты есть?
 
Цитата
animegravitation пишет:
Тогда странно
Для активайии карты в Samsung Pay злоумышленик должен знать все её реквезиты - номер и CVV2 код

И при добавлении карты он должен был получить либо СМС номер - который должен был прийти на ваш телефон
Либо заказать звонок из банка для процедуры подтверждения создания токена

В целом
1) Рисунок

2)заявление в полицию
3)выясняйте каким образо злоумышленник узнал данные вашей карты и получил СМС с кодом подтверждения либо каким образом прошел проверку в колл центре банка


1) Что такое народный рейтинг?
2) Заявление в полицию написано 30.09.2017
3) Я должен выяснять? Банк по закону обязан либо выплатить мне все деньги, либо доказать мою причастность к данной транзакции.

С вами все ясно. Спасибо.
 
Я думаю, что данные слили сотрудники банка. Других вариантов нет. Карты всегда при мне. Никому ничего не сообщал. Никаких самсунгов у меня отродясь не было.
 
Как замечательно совпало - появление на карте денег и последующее подключение к SP и уход свежеположенных денег. Или в отделении банка крот, или кто-то очень хитрый.
 
Цитата
animegravitation пишет:
Пока что шансы не очень Рисунок

Ибо клиент не выяснил каким образом карта была добавлена в Samsung Pay


А ему это и не надо. Сейчас банк должен доказать что это клиент снял деньги а не наоборот
В данном случае банку будет не просто это сделать
 
Очень странная история. Как они считали смс с вашего номера? Или у вас разные номера? Может к о то из близких людей тайком это сделал? Телефон всегда при вас? Смс можно получить, считать и удалить как будто ее не было.
 
Цитата
big_eddie пишет:
Очень странная история. Как они считали смс с вашего номера? Или у вас разные номера? Может к о то из близких людей тайком это сделал? Телефон всегда при вас? Смс можно получить, считать и удалить как будто ее не было.


У меня нормальные близкие. К тому же телефон заблокирован, код сам не знаю, разблокирую только отпечатком. Карты были спрятаны, и никто не знал где они лежат. Узнать CVV2 и все остальное злоумышленники могли ТОЛЬКО у сотрудников банка.

Какое СМС они считали? Я не понимаю. Мне пришло только одно СМС - "ваша карта привязана к самсунг пэй". ВСЕ! Меня поставили перед ФАКТОМ! И тут же пошли транзакции. О чем вы вообще говорите? Тут речь о том, что я прихожу в банк, сообщаю о мошенничестве, требую заблокировать все возможности бесконтактных платежей и онлайн-банкинг, меня уверяют, что все сделано. Я кладу деньги на карту, и они пропадают через пару часов!!!
 
Цитата
repson пишет:
Узнать CVV2 и все остальное злоумышленники могли ТОЛЬКО у сотрудников банка.

или у вас, независимо от того, знали вы об этом или нет. обычно полных реквизитов карты в информационной системе банка в явном виде нет
 
Цитата
repson пишет:
1) Что такое народный рейтинг?


Пишите отзыв тут - http://www.banki.ru/services/response...aiffeisen/

Цитата
repson пишет:
3) Я должен выяснять? Банк по закону обязан либо выплатить мне все деньги, либо доказать мою причастность к данной транзакции.


По закону обычно достигается через суд

Цитата
repson пишет:
С вами все ясно. Спасибо.


И что со мной ясно?
Я задал лишь вопросы которые вам задаст и банк и суд
Или вы думаете банк добровольно вам деньги вернет
Увы это вряд ли
Поэтому готовьте доказательства для суда

Цитата
sshandr пишет:
А ему это и не надо. Сейчас банк должен доказать что это клиент снял деньги а не наоборот
В данном случае банку будет не просто это сделать


Вы же понимаете что это должен будет только через суд
Сам банк думаю добровольно ничего возвращать не будет
Поэтому и нужна фактура для суда в первую очередь
 
Цитата
repson пишет:
Так же попросил сотрудницу отключить меня от всех видов платежей и рассчетов которые возможны без моего физического присутствия, в том числе заблокировать "Райффайзен онлайн". Получив заверения Никулиной, что мои деньги с моих карт украсть невозможно,


Письменно оформленная просьба есть в виде копии с отметкой банка?

Цитата
repson пишет:
Получив заверения Никулиной, что мои деньги с моих карт украсть невозможно,

smile:omg: устные, как понимаю?

Цитата
repson пишет:
Сотрудник службы безопасности запретил мне впредь приходить в отделение банка Жулебино, якобы я мешаю работать сотрудникам своими расспросами.


smile:o
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть