Форум

Обман ВТБ 24 при платежах рублевой картой через Интернет


ВТБ24 обманывают при оплате через интернет рублевой картой Виза. К сожалению, заметила это только недавно. Этот "замечательный" банк уже успел нагреть меня на пару тысяч рублей.
А обман происходит следующим образом (на моем примере):

Через интернет я купила в авиакомпании Swiss авиабилеты. Итоговую сумму в рублях сайт авиакомпании при покупке мне показал, все сборы расписал и пояснил, что данная сумма, указанная в билете является окончательной, бесповоротной и никаких других сборов и платежей они не берут. Также он пояснил, что все платежи авиакомпанией проводятся в той валюте, которая указана в билете, т.е. в рублях.

По прошествии 2,5 недель я просматривала выписку по счету в системе telebank и обнаружила очень интересную вещь. Вместо указанной в рублях к оплате суммы банк указал, что оплачено было на 879 руб. больше. Сумма транзакции, соответственно была одна, а итоговая сумма к оплате уже другая. И там и там валютой были указаны рубли.

На мой вопрос в банке ВТБ24 мне ответили, что запрос, оказывается, авиакомпания им прислала в долларах, а т.к. карта у меня рублевая, то они конвертировали их в рубли по своему внутреннему курсу, затем несколько дней ждали подтверждения транзакции от авиакомпании (курс за это время успел подрасти), отсюда и дополнительные 879 руб. - просто потери при конвертации. На мой вопрос, почему же, если запрос от авиакомпании поступил в долларах, валютой назначенной транзакции были указаны рубли, девушка мне дала замечательный ответ - потому что карта у вас рублевая. Тогда я ей задала другой вопрос - почему тогда рублевая сумма, назначенная к транзакции, полностью совпадает с суммой, указанной в билете? Ведь если запрос поступил в долларах и они конвертировали их в рубли по своему внутреннему курсу, то эта рублевая сумма должна быть априори больше, т.к. курс доллара у них значительно выше чем у ЦБ. В этом месте девушка прикинулась дурой и начала меня убеждать, что "твоя моя не понимать", а запрос был в долларах. Т.е. вернулись к тому, с чего начали. Задавать девушке вопрос, а как же быть тогда с платежами в другой валюте, которые я совершала в гонконгских долларах, филиппинских песо, израильских шекелях и т.д., и при совершении которых валютой назначенной транзакции указывались именно они, а не рубли, я не стала. Побоялась, что мозги у девушки перегреются и она зависнет, а то еще и совсем перегорит.

Затем я позвонила в авиакомпанию Swiss, чтобы спросить, почему они на своем сайте размещают ложную информацию, и получила интересный ответ: никаких счетов ВТБ24 на оплату в долларах они не выставляли. Они ВСЕГДА выставляют счета в той валюте, которая указана в билете. Соответственно за мои билеты они выставили счет ВТБ24 в рублях! Когда я изложила суть проблемы, в авиакомпании сразу же спросили, а не рублевой ли картой ВТБ24 я расплачивалась, и когда я им это подтвердила, то мне откровенно сказали, что ВТБ24 при оплате обманывает с конвертацией. Им таких звонков от обманутых клиентов ВТБ24 поступает довольно много, и что самое интересное, все другие банки никаких конвертаций по рублевым платежам с рублевых карт Виза не проводят.
На мой вопрос, почему же ВТБ24 утверждали, что к ним запрос поступил в долларах, авиакомпания мне пояснила следующее: т.к. они (авиакомпания Swiss) являются иностранной компанией, а платежная система Виза работает за пределами России в долларах, то запрос на блокировку стоимости билетов ими был послан действительно в долларах. Блокировка средств, как известно, происходит мгновенно, а непосредственно сама оплата может быть сделана и через несколько дней, причем только после подтверждения. И, что также само собой разумеется, эта заблокированная сумма никаким образом не является платежом и к ним ни в каком виде не попадает. Далее, авиакомпанией банку выставляется счет, именно на ту сумму и в той валюте, которые указаны в билете, и банк должен эту сумму оплатить (ровно ту, которая в билете, и именно в той валюте, в какой они выставили счет), а заблокированную в долларах сумму банк должен соответственно разморозить. Так вот, авиакомпания Swiss, через несколько дней выставила ВТБ24 счет в РУБЛЯХ, на сумму, которая указана в билете, и счет этот был ими оплачен (авиакомпания получила ровно ту сумму, которая была в рублевом счете и ни копейки больше). Вопрос, а куда же тогда утекли лишние, якобы оплаченные мною через банк ВТБ24, 879 руб.?

Я снова стала названивать в ВТБ24, другой уже девушке с самого начала объяснила проблему и потребовала ответа, где деньги. Девушка "зависла", пошла выяснять и уточнять, а вернувшись выдала мне ту же самую фразу про то, что запрос к ним от компании поступил в долларах. Когда я обвинила ее во лжи, она обиделась, побежала снова уточнять, а когда вернулась "легенда" изменилась. Теперь девушка утверждала, что авиакомпания действительно прислала запрос в рублях, но вовсе не им, а платежной системе Виза, к которой они никакого отношения не имеют и которая работает в долларах. Соответственно эта система (а вовсе не банк ВТБ24) конвертировала рубли в доллары и прислала запрос уже в ним. А они в свою очередь, т.к. карта у меня рублевая, конвертировали их в рубли по своему курсу, потом прошло несколько дней пока авиакомпания не подтвердила транзакцию, курс изменился, они снова конвертировали рубли в доллары (по своему уже новому курсу) и отправили платежной системе Виза, которая работает только с долларами. По всей вероятности, как получается из их объяснений, платежная система Виза после получения от них долларов, сама конвертировали их в рубли и оплатила рублевый! счет авиакомпании Swiss. В общем, "я не я и лошадь не моя". Понятное дело, что все вышеописанное полный бред. Но сотрудница банка ВТБ24 объясняла мне все это на полном серьезе. И, разумеется, объяснить, почему же все-таки валютой транзакции были указаны рубли, если платили они в долларах, в банке ВТБ24 мне так и не смогли.
Все разговоры с девушками зашли в тупик, потому что они как попугаи повторяли одно и то же - запрос пришел в долларах, платежная система Виза работает в долларах, больше ничего не знаем, если не довольны, пишите претензию.

Этим я и решила заняться, потому что не понимаю, куда ушли 2000 руб. с моего счета за последний год, которые я переплатила при заказе 4-х авиабилетов, если авиакомпания получила ровно столько, сколько запрашивала в счете и ни копейки больше.

Я бы хотела получить ответ знающих людей: что это за обман и как с ним бороться. Эти махинации с конвертацией проводит только ВТБ24, ни один другой банк при оплате билетов через интернет рублевой Визой по рублевому счету, выставленному авиакомпанией, никаких конвертаций не проводит и клиентов на деньги не кидает. Таких обманутых клиентов ВТБ24, которые вынуждены были переплачивать от стоимости билета дополнительно еще около 4% неизвестно кому, довольно много. Я, к сожалению, не знаю, были ли прецеденты обращения с жалобами на подобный обман и чем они закончились, но похожих тем не нашла.

Буду очень благодарна за помощь, если кто-то сможет подсказать мне что-либо полезное по этому вопросу.

С уважением,
Елена.
Изменено: V.Bukina- 05.08.2016 16:27 (Отмодерировано.)
 
Согласен, что странно себя ведет банк, т.к. за границей даже в торговых точках иногда выставляют счет в рублях и в других банках списывают ровно столько, сколько указано в транзакции.
Но вот можно ли с этим бороться - вопрос, т.к. (цитирую Сайт ВТБ24):

"Временный порядок оплаты картой Visa билетов зарубежных авиакомпаний: при оплате билетов на сайтах авиакомпаний, зарегистрированных за пределами РФ, сумма платежа (вне зависимости от выбранной валюты) конвертируется в доллары США и затем списывается с карты в валюте счета. Конвертация производится по курсу платежной системы. Это означает, что для держателей карт Visa с валютой счета рубли РФ или евро стоимость билета будет отличаться от заявленной на сайте авиакомпании."
 
elena...,

Все это довольно грустно и запутано. Продублируйте отзыв сюда http://www.banki.ru/services/responses/bank/?id=8406, там его прокомментируют уже другие представители банка, и появится какая-то обратная связь...
 
Ситуация неприятная, но встречающаяся очень часто при оплате за авиабилеты иностранных компаний, работающих в России.
Из личного опыта: покупка билетов на сайте British Airways рублевой картой MasterCard Standard у себя в банке (работаем через Банк Москвы).
Ситуация та же: билет стоит 49148,00 руб., а списывается 49343.04
Смотрю файл с транзакциями: код валюты транзакции - рубли, код валюты взаиморасчета с платежной системой - доллары США, код валюты счета - рубли.
На момент списания с СКС курс доллара вырос к рублю. Соответственно подкорректировалась и сумма списания.

Если коррекция небольшая, зависит действительно от изменения курса и банк не наживается на курсовых разницах при платежах по картам - то не вижу тут ничего плохого.
Изменено: west- 26.08.2009 17:06
 
Цитата
28_888 пишет:
Продублируйте отзыв сюда...

Спасибо, попробую. Но не уверена, что это поможет, если они уже в открытую не стесняются заявлять о своем обмане, как говорит Тончик. Вот только интересно насколько этот порядок у них "временный" и когда это время закончится (хотя подозреваю что никогда, если кто-нибудь не доведет дело до суда).

Цитата
west пишет:
Если коррекция небольшая, зависит действительно от изменения курса и банк не наживается на курсовых ризницах при платежах по картам - то не вижу тут ничего плохого.

Согласна с Вами, если разница действительна небольшая, как в Вашем случае, то ничего страшного нет. Но здесь откровенное мошенничество. Билет стоил 22800 руб. а к оплате ВТБ24 начислил 23679 руб. Разница составила 879 руб. с одного билета. Это около 4% от полной стоимости билета! В прошлый раз, когда я покупала билеты также у Swiss и также платила той же картой, ситуация была следующая: к оплате 14663 руб. уплачено 15329 руб. - разница 666 руб. (около 5% от стоимости билета), к оплате 12888 руб., уплачено 13473 руб. - разница 585 руб. (около 5% от стоимости билета). Всего я покупала билеты картой ВТБ24 4 раза, самый первый стоил примерно столько же, сколько в настоящий момент - около 23000 руб., подозреваю, что и на нем ВТБ24 также наварил себе около 900 руб. Т.е. за все билеты, заказанные на общую сумму 73351 руб., я заплатила из своего кармана банку ВТБ24 3030 руб. непонятно за какие-такие услуги. Вы считаете, что это можно объяснить простой разницей в курсах валют?

Кстати, в Вашем случае их "навар" составил бы около 2000руб. с билета. Вы можете назвать это приемлемой суммой?

К сожалению, я поздно заметила, что они мошенничают, иначе бы давно подняла эту тему, потому что "временный порядок оплаты" у них длится уже как минимум с год, это только исходя из моей статистики.
 
Цитата
west пишет:
Ситуация неприятная, но встречающаяся очень часто при оплате за авиабилеты иностранных компаний, работающих в России.


И, к тому же сильно чаще, чем хочется smile:( Платил за Иберию (счёт в рублях) банку прислали в еврах (уточнял, просто по случаю) А то, что

Цитата
elena... пишет:
Но здесь откровенное мошенничество. Билет стоил 22800 руб. а к оплате ВТБ24 начислил 23679 руб. Разница составила 879 руб. с одного билета.


скорее похоже на гуляние курса smile:( Вот только предъявлять претензии некому smile:( Только авиакомпании... А вот она открещивается.

Проще и дешевле (по опыту) бронироать через инет, а вот оплачивать - в офисе. Вот только в этом случае есть кому претензии предъявлять.
 
Цитата
orai пишет:
скорее похоже на гуляние курса Вот только предъявлять претензии некому Только авиакомпании... А вот она открещивается.
Проще и дешевле (по опыту) бронироать через инет, а вот оплачивать - в офисе. Вот только в этом случае есть кому претензии предъявлять.


А у Вас карта какого банка, не подскажите?

Вы меня, конечно, простите, но вот такие "гуляния" курса отчего-то присутствуют только у ВТБ24. Другие банки отчего-то никаких конвертаций при оплате рублевой! картой рублевого! счета не производят, хотя точно также используют платежную систему Виза. Либо погрешность весьма незначительная и действительно зависит от разницы курса, как сказал west.

В моем случае у них курс "гульнул" за 4 дня, которые прошли с момента блокировки суммы до момента выставления счета авиакомпанией и оплаты, на 1,2 руб. Хотя с 11 по 14 августа этого года, как мне сообщили сами же девушки в справочной банка курс вырос всего на 20 копеек. Вы же понимаете, я не собираюсь никого огульно обвинять. Прежде чем написать этот пост, я очень тщательно проверила все факты.

Это самое настоящие мошенничество и авиакомпании здесь совсем ни при чем.
Не знаю, можно ли здесь размещать ссылки на сторонние ресурсы, но возьму на себя смелость разместить ссылку на обсуждение именно этой ситуации обмана клиентов банком ВТБ24 (если модераторы сочтут это лишним, ссылку удалю).
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=3...7&start=20

В этом обсуждении тоже сначала не могли поверить в такой откровенный обман и пытались все свалить на невнимательность самих клиентов, но, в конце концов, разобрались в ситуации.

А по поводу бронирования билетов с последующей покупкой в самой авиакомпании – почитайте тему форума, это нисколько не помогает при оплате рублевой картой ВТБ24. К тому же, как быть в том случае, если представительства авиакомпании в городе нет? В моем случае как раз именно такая ситуация – представительства авиакомпании Swiss в СПб нет.
 
Cкажу Вам, что Вы отнюдь не первая пострадавшая. Такая практика идет с начала 2009 года. Не знаю какими нормативными актами она обязана своему рождению, но практически ВСЕ представительства иностранных компаний действующие в РФ присылают запросы на списание денег в валюте, несмотря на указание цены билетов в рублях. Это неоднократно обсуждалось на сайте самостоятельных путешественников. Я, например, дважды покупала билеты Алиталии через интернет, и дважды с меня списывали лишние деньги, в первый раз это было очень незначительная сумма, если я и не заметила, то во второй раз переплата составила 5 тысяч, и более того на карте помимо списанной суммы за билеты еще была заблокирована такая же! Из-за чего я месяц не могла пользоваться картой, хорошо, что денег там таких уже не было. Я обращалась с письменными претензиями в банк, в авиакомпанию, на что получила мутный ответ, что я сама дура. Также я написала жалобы в Роспотребнадзор-ни ответа ни привета, в Центральный банк - мне ответили что ФИНПРОМБАНК, где у меня карта (мелкий банчок), все сделал правильно, и авиакомпания действительно прислала запрос в валюте. Алиталия ответила, что они, дескать, получили только сумму указанную в билетах, и поэтому вернуть мне разницу никак не могут, потому как "я не я и лошадь не моя", а виноват якобы во всем какой то шведский банк, который и выставил счет в валюте. А ФИНПРОМБАНК радостно нажился на ее конвертации.
В общем, я подала в суд иск о защите прав потребителей и к авиакомпании и к банку, так как меня, как потребителя, совершенно не интересуют их сложные схемы перегона денег.
Я (потребитель) покупала на территории РФ услуги за российские рубли, и счет мне был выставлен в рублях. Никаких распоряжений на списание с меня валюты я никому не давала.
На основании статьи 10 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан довести до потребителя информацию о цене товара в рублях и условиях приобретения товара, а также информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
На основании статьи 12 "Закона о защите прав потребителей", "если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Я сообщу чем закончился суд, рекомендую Вам также обратиться в суд, поскольку нарушение наших потребительских прав приобрело массовый характер.
 
Цитата
Natal!a пишет:
Я (потребитель) покупала на территории РФ услуги за российские рубли, и счет мне был выставлен в рублях


Вот с этим трудно не согласиться, и это, похоже, единственная зацепка... Правило твердое: вам объявили цену на товар (услугу), вы с ней согласились и решили оплатить. Ни о каких комиссиях вас не предупреждали (интернет-магазин потому, что он и знать о каких-то там перерасчетах не должен, а банк если и обмолвился в своих правилах насчет конвертациях - то очень запутанно и завуалированно). Тем более конвертация для покупателя не может производиться, поскольку валюта покупки - рубли и валюта СКС - рубли - вот в чем главная претензия к банку.

Но из практики я скажу, что это происходит во всем мире. У нас есть клиент с долларовой картой. Французы выставили ему счет на оплату картой в долларах. Клиент довольный оплатил. Дальнейшая история полностью напоминает истории из этой ветки: доллары были переведены в евро и уже потом снова в доллары. У клиента потери на курсе. Кто виноват? Фирма, выставившая счет? Нет. Банк, предоставляющий услуги эквайринга этой французской фирме? Тоже вряд ли. Мы, срубившие комиссию за конвертацию евро в доллары с клиента? Не-а smile:D Вот такие вот цепочки...
Изменено: west- 27.08.2009 12:42
 
Спасибо, Наталья. Возможно, действительно буду обращаться в суд. Но сначала хочу дождаться ответа на претензию из банка и ответ Роспотребнадзора.

west безусловно, прав в том, что в настоящее время некоторыми недобросовестными банками не только у нас, но и за границей используется такая практика двойных, тройных, четверных конвертаций вне зависимости от того, в какой валюте был счет и какая валюта на карте. Это, думаю, очень выгодно банку, который с каждой оплаты забирает себе по 4-5% сверх предъявленной к оплате суммы, однако это совершенно незаконно. Наталья абсолютно права, говоря о том, что я нахожусь на территории РФ и плачу в рублях по рублевому счету и меня не касаются всякие мошеннические конвертации, которые проводит банк.

Поэтому это мошенничество на 100%, т.к. другие банки, как я говорила, проводят оплаты рубль в рубль, не забирая себе ни копейки на конвертациях и используя при этом ту же платежную систему Виза и рублевые карты. Следовательно, абсолютно точно, что такие операции можно проводить без всяких потерь на конвертацию, а значит те банки, которые используют такую схему перечисления денег и наживаются на этом, действуют незаконно.
Вероятно, просто еще не было прецедента, никто из-за таких мелочей как 500, 800 руб. с билета заморачиваться с судом не станет. Но 5000 руб. это уже не мелочи. А если посчитать сколько народу покупает билеты таким образом? Сколько миллиардов они уже себе в карман таким образом положили? А налоги они с этих сумм государству платят? Эти доходы от "конвертации" у них где-нибудь фигурируют?
 
Цитата
Natal!a пишет:
Cкажу Вам, что Вы отнюдь не первая пострадавшая. Такая практика идет с начала 2009 года.

Да нет, практика такая давно тянется, вот например обсуждение на банкире.ру от 2007го года такой же ситуации:
http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=79326
 
Цитата
elena... пишет:
Поэтому это мошенничество на 100%, т.к. другие банки, как я говорила, проводят оплаты рубль в рубль, не забирая себе ни копейки на конвертациях и используя при этом ту же платежную систему Виза и рублевые карты.


Ну вот не знаю... Надо сравнивать платежи по картам разных банков на одних и тех же сайтах авиакомпаний. Я оплачивал рублевой картой Бинбанка билеты на той же British Airways. Счет в рублях на одну сумму, списание на другую. Но Бинбанк, на мой взгляд, не задирает планку конвертации - списание было с накруткой рублей 300 (при стоимости билетов около 40 тыс. руб.).

И к тому же на сайте ВТБ24 прямо сказано, что Ваша, elena...,, ситуация будет иметь месть быть. Вопрос цены и наглости банков при зарабатывании на конвертации.

В любом случае - удачи Вам в разборках с ВТБ24!
 
Цитата
Mashiro-sama пишет:
Да нет, практика такая давно тянется, вот например обсуждение на банкире.ру от 2007го года такой же ситуации:
http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=79326


Спасибо за ссылку, но Вы знаете вряд ли я как простой российский потребитель должна понимать что означает например вот этот вынос мозга: smile:wall:

"...когда российский мерчант (даже реальный, живой, а не интернет), не вдаваясь в подробности, работает через международного оператора, который эквайрится у импортного эквайрера, и который (оператор), как мерчант, реально зарегин в Чек (или слип) реальной российской точки, а транзакция будет обратана через импортного процессора.
Фактически это разрешенный кроссбодер"

Надеюсь что простой российский судья районного суда тоже не захочет вникать в эти сложные схемы.
 
Цитата
west пишет:
Ну вот не знаю... Надо сравнивать платежи по картам разных банков на одних и тех же сайтах авиакомпаний. Я оплачивал рублевой картой Бинбанка билеты на той же British Airways. Счет в рублях на одну сумму, списание на другую. Но Бинбанк, на мой взгляд, не задирает планку конвертации - списание было с накруткой рублей 300 (при стоимости билетов около 40 тыс. руб.).


Уже сравнивали:
http://www.banki.ru/services/response...2#comments
Пост:
J-Ling
27.08.2009 08:50 Алесандра Иванова
Вы были бы правы, если бы не одно но.
Я тоже покупала билеты швейцарцев в рублях, только по рублейвой карте Сбербанка. Списание было 1 к 1.
Вряд ли СБ работает себе в убыток, так что насколько я понимаю, итоговый документ выставляется все-таки в рублях.

И со многими другими банками тоже сравнивали. Возможность списания с рублевой карты по рублевому счету авиакомпании без всяких накруток и конвертаций через платежную систему Виза возможна, только банк с этого никакой выгоды не имеет. Ведь гораздо выгоднее развести клиента на деньги путем махинаций с конвертациями, в которых он ничего не понимает и соответственно ничего доказать не сможет.
Ведь сумма 22800 руб. превратилась в 23679 руб. вовсе не при оплате счета, а при предварительной блокировке средств, которая произошла сразу после того, как я нажала на кнопку "купить" на сайте авиакомпании. Сама оплата-то была только спустя 4 дня и оплачен был рублевый счет авиакомпании на сумму 22800 руб. и ни копейки больше банк авиакомпании не заплатил. А 879 руб. ВТБ24 просто положил себе в карман.

В любом случае спасибо за пожелание. Мне все это крайне неприятно, но я не могу позволить обкрадывать себя таким наглым образом. Я не богата и 3000 руб. для меня довольно большая сумма. Особенно обидно становится когда ты ищешь самые дешевые варианты, пытаешься сэкономить хоть 500 руб. на неудобных пересадках, а в итоге без всякого предупреждения и предварительного уведомления банк снимает с тебя 4% от стоимости билетов, которые нигде не значатся и нигде не фигурируют, и кладет себе в карман. Разумеется, я никогда бы не стала расплачиваться за билеты картой ВТБ24, если бы знала об этой их махинации заранее.
 
Цитата
Natal!a пишет:
Я (потребитель) покупала на территории РФ услуги за российские рубли, и счет мне был выставлен в рублях.

Однако, если Вы посмотрите выписку транзакций, Вы убедитесь, что покупка была произведена не в РФ. То, что Вы заходили в интернет на территории РФ в данном случае ничего не значит.
Цитата
elena... пишет:
Поэтому это мошенничество на 100%, т.к. другие банки, как я говорила, проводят оплаты рубль в рубль

Неужели Вы думаете, что в ВТБ24 не знают законодательство и правила платежных систем ? Банки, где расчеты производят рубль в рубль, берут отрицательные курсовые разницы на свои убытки. Их право. Другие банки этого не делают.
Лучшее решение - пользоваться услугами тех банков, где расчеты производятся так, как Вам удобнее.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Неужели Вы думаете, что в ВТБ24 не знают законодательство и правила платежных систем ? Банки, где расчеты производят рубль в рубль, берут отрицательные курсовые разницы на свои убытки. Их право. Другие банки этого не делают.
Лучшее решение - пользоваться услугами тех банков, где расчеты производятся так, как Вам удобнее.


О, нет. Я думаю, ВТБ24 прекрасно знает Российское законодательство. Более того, уверена что у них имеется целый штат юристов, готовых с пеной у рта доказывать что белое это черное, а черное это белое, потрясая при этом целым ворохом различных законов.
Но факт остается фактом - итоговая сумма была одна, банк списал сумму другую. Нигде и ни в каких источниках не указывается, что с меня должны списать еще что-то помимо этих 22800 руб.
И меня совершенно не волнует, что это обычная практика, и что все так делают. Это не законно.

Представьте, что в магазине Вам выбили чек в котором написано, что товар стоит 500 руб., Вы даете 1000 руб., а сдачу Вам дают 400 руб. и говорят: извините, у нас кассовый аппарат работает через некую платежную систему, которая работает только в долларах, вот он и конвертировал стоимость в доллары, и сдачу вам начислил тоже в долларах, а мы уже по своему курсу их в рубли перевели, вы же нам рубли давали и товар тоже за рубли продается, вот и получается что товар-то стоит 500 руб., но с 1000руб. сдачу мы Вам можем дать только 400 руб. И мы тут совсем не при чем, это все кассовый аппарат такой-сякой работает через такую нехорошую платежную систему. Вы в чек-то внимательно посмотрите, там же черным по белому написано, что Ваша сдача 400 руб.
И Вы, конечно, при этом тут же извинитесь за свои нехорошие подозрения и пожалеете магазин, что он бедняга никак не может установить нормальные кассовые аппараты? А мошенничеством тут разумеется и не пахнет вовсе.

Я считаю, что здесь ситуация полностью аналогичная.
 
Елена, в данной ситуации можно послать в ВТБ24 (ценным письмом с заказным уведомлением о вручении) досудебную претензию на разницу между списанной суммой и суммой, указанной в билете (или другом документе от авиакомпании, подтверждающем первоначальную сумму в рублях). При отсутствии реакции — исковое заявление в суд.
Я часто оплачивал покупки на PayPal с конвертацией в рубли, и при этом всегда сумма в счёте совпадала с суммой списания. Карты Авангарда и Сити. Недавно покупал авиабилеты в авиакомпании Emirates — тоже всё в рублях, никаких проблем, карта Сити.
В конце концов, когда совершаются рублёвые покупки в российских торговых точках, транзакции же тоже ходят через Visa, но никаких конвертаций рубль-доллар-рубль не наблюдается.
 
Цитата
Greendrake пишет:
В конце концов, когда совершаются рублёвые покупки в российских торговых точках, транзакции же тоже ходят через Visa, но никаких конвертаций рубль-доллар-рубль не наблюдается.

Дело в том, что расчеты в Визе производятся в двух режимах
- национальный клиринг (когда банк-эмитент российский, банк-эквайер российский, торговая точка российская, валюта транзакции - рубли)
- международный клиринг во всех остальных случаях.
Продавцы билетов в интернете - не российские торговые точки и в национальный
клиринг расчеты по покупкам в этих точках не попадают.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Продавцы билетов в интернете - не российские торговые точки и в национальный клиринг расчеты по покупкам в этих точках не попадают.

Хорошо, но ведь могут если захотят. Вон PayPal, умеющий снимать в рублях, тоже в национальный клиринг никак не попадает. И никаких двойных конвертаций с ним, приводящих к отличию сумм в счёте и в выписке не наблюдается.
Изменено: Greendrake- 27.08.2009 20:05
 
Цитата
elena... пишет:
Представьте, что в магазине Вам выбили чек в котором написано, что товар стоит 500 руб.,

Эта аналогия в нашем случае не годится, т.к. магазин с кассовым аппаратом
находится в России. Попробуйте в Швейцарии за билет заплатить наличными 22800
рублей. Получится ?

Цитата
elena... пишет:
Понятное дело, что все вышеописанное полный бред.

Девушка рассказала Вам все почти правильно за исключением завершающего этапа
расчетов. После того, как Виза получила от ВТБ24 доллары, она сконвертировала
их в валюту счета в банке, обслуживающему Swiss. Наверняка в CHF. Рубли Swiss без надобности.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Greendrake пишет:
И никаких двойных конвертаций с ним, приводящих к отличию сумм в счёте и в выписке не наблюдается.

В одних банках не наблюдается, в других двойная конвертация есть.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Greendrake,
Не существует универсальных и абсолютно правильных объяснений механизмов конвертации, подходящих для каждого банка. Они зависят от
- корреспондентских счетов, открытых банком в расчетном банке Visa
- от валюты Бинов (billing currency) выпускаемых карт
- от утвержденных правил бухучета операций по ПК, принятых в конкретном банке
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
 
Цитата
Bald пишет:
Greendrake,
Не существует универсальных и абсолютно правильных объяснений механизмов конвертации, подходящих для каждого банка. Они зависят от
- корреспондентских счетов, открытых банком в расчетном банке Visa
- от валюты Бинов (billing currency) выпускаемых карт
- от утвержденных правил бухучета операций по ПК, принятых в конкретном банке


Вы все правильно объясняете и вполне логично, но дело немного в другом. Пример с магазином очень наглядный и дает общее представление о том что происходит в ВТБ24, и Вы, конечно, правы говоря о том, что к российской фирме законы применяются другие. Это мне известно. Но я-то тоже нахожусь в РФ и оплату делаю из РФ и компьютер мой (а ля кассовый аппарат) тоже находится в России, а вот товар (а ля билет) принадлежит другой фирме, которая находится на территории другого государства, так и товар в магазине может принадлежать какой-нибудь ПрокторАндГэмбл, которая живет себе припеваючи в Америке, а вовсе не магазину. А вот касса в магазине может работать через что угодно и посылать запросы куда угодно, в ту же Америку. Так что пример-то как раз самый верный.

Но, еще раз повторю, дело в другом. Мошенничеством я это считаю потому, что банк вовсе не возмещает свои убытки из-за разницы в курсе, который скакнул вверх за время прошедшее со времени блокировки суммы до ее списания, как Вы упомянули ранее, говоря, что другие крупные банки работают себе в убыток. Вовсе нет. Банк просто наживается на разнице своего внутреннего курса доллара и курса доллара, который устанавливает платежная система Виза. И вот именно это и является мошенничеством, т.к. я вовсе не обязана эту разницу оплачивать, т.к. карта у меня рублевая и, как я еще раз повторяю, счет и все операции по оплате авиакомпания выставляет и проводит в рублях. Т.о. это чистый, нигде не учтенный и не облагаемый никакими налогами навар банка, который они кладут себе в карман. Что и является 100% мошенничеством.
Я совсем не против дополнительно оплатить разницу в курсе, возникшую с момента блокировки денег до момента оплаты, чтобы не дай бог ВТБ24 не остался в убытке. Но разница это составляет 132 руб!!! Но никак не 879 руб. Таким образом чистая прибыль банка с этой сделки составила 747 руб., которые они незаконно сняли с моего счета и присвоили себе.
 
Если бы счет у меня был долларовый, или авиакомпания выставляла бы счет в долларах, то no problem, сама дура, а так...

Я думаю, что другие банки, которые проводят операции рубль в рубль и конвертируют суммы в доллары и обратно используют именно курс платежной системы и в ту и в другую сторону, чтобы не обманывать своих клиентов. А если курс платежной системы меняется за время прошедшее с момента блокировки суммы до оплаты, то банки увеличивают сумму платежа именно на эту разницу. Поэтому-то по наблюдениям других людей, которые платили картами других банков, сумма бывает сумма немного завышенной. Но не сильно, т.к. обычно за время прошедшее с момента блокировки до платежа курс сильно не меняется или и вовсе остается прежним. В этом случае происходит оплата рубль в рубль.
 
Давайте попробуем восстановить картину преступления, как она происходила в Вашем понимании:

1. Swiss присылает запрос на блокировку суммы 22800 руб. платежной системе Виза
2. Платежная система конвертирует его в доллары по своему курсу 31 руб. за 1 доллар и получает сумму 735 долларов.
3. Платежная система посылает запрос в ВТБ24 на блокировку суммы 735 долларов, при этом ВТБ24 фиксирует у себя сумму запроса авиакомпании 22800 руб. как положенную к оплате.
4. ВТБ24 конвертирует 735 долларов в рубли (т.к. карта у меня рублевая) по своему внутреннему курсу 32 руб. за 1 доллар. и вуаля, получается что к оплате-то я уже должна уже не 22800 руб., а 23520 руб.
5. ВТБ25 посылает запрос в авиакомпанию на подтверждение платежа в размере 22800 руб.
6. Проходит 4 дня, авиакомпания подтверждает платеж 22800 руб., а курс доллара подрастает на 21,5 копейку и вот к оплате, по мнению ВТБ24, я должна уже 23679 руб.
7. ВТБ24 снова конвертирует эту сумму в доллары и отправляет платежной системе Виза все те же 735 долларов.
8. Авиакомпания получает свои 22800 руб., т.к. курс платежной системы не изменился, а Банк кладет себе в карман 720 руб.

Вы уж извините, но что это тогда, если не мошенничество? Самая натуральная валютная спекуляция. Хотя они не имели никакого права ее проводить, т.к., как я уже говорила счет у меня рублевый, авиакомпания выставила счет в рублях, и рублевая сумма этого счета ВТБ24 была прекрасно известна. И ни о каких дополнительных расходах на оплату разницы в курсах, которые могут возникнуть при таком платеже, ВТБ24, разумеется, нигде не сообщал и у меня эти расходы не подтверждались, хотя они обязаны были это сделать, т.к. снимать со своего счета сумму большую, чем указана в счете авиакомпании, я разрешения не давала.

Если по мнению ВТБ24, для оплаты счета авиакомпании на сумму 22800 руб. этих самых 22800 руб. не хватало, они могли просто отклонить транзакцию, но никак не снимать без моего разрешения с моего счета дополнительные средства. А я бы уже решила, нужно ли мне переплачивать из своего кармана банку ВТБ24 непонятно за что 4% от стоимости авиабилета или оплатить билеты картой другого банка, который таких махинаций не проводит.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть