Бельгийский оператор сотовой связи обманывает?!

13.03.2013 17:38 10 1 569 просмотров
Жизнь в Европе для меня началась неожиданно…ну вот совсем неожиданно и по сложившимся обстоятельствам началась она с Франции, а потом плавно перетекла в Бельгию. С тех прошло уже почти 3 года, и я почти привыкла к закрытым магазинам по воскресеньям, смирилась с невозможностью купить что-нибудь после 10 вечера и равнодушно воспринимаю отсутствие общественного транспорта во время забастовок. Но, как ни странно, даже после этих лет оказалось, что моё устойчивое российское сознание можно удивить европейскими «причудами». По сложившимся обстоятельствам, за последние годы не вникала в принципы сотовой связи, но тут пришлось столкнутся.
Сотовая связь…кто бы мог подумать, что в мире современных технологий, 3G и даже 4G, айфонов, планшетов и многого другого, в Бельгии, да и не только в ней, Вы не сможете оплатить свой абонемент телефона через терминал?! Видимо, терминалы мгновенной оплаты, и пополнения счета телефона придумали в России, и существуют они только в России, потому что тут о таких новшествах не только не знают, но и не слышали.
Что же предлагают бельгийцы для оплаты телефонного абонемента сотового аппарата? Только два варианта: компания-оператор ежемесячно списывают с Вашей банковской карты определенную сумму или присылает Вам письмом счет-фактуру, которую Вы сами лично оплачиваете в банке. Немножко подробнее расскажу Вам детали обоих вариантов, потому что один другого краше!
На рынке сотовых операторов в Бельгии устойчивая олигополия, но по факту типичная монополия чудесной компании Belgacom Proximus. Почти 80% жителей Бельгии и бельгийских компаний используют первый вариант оплаты телефона, то есть они просят банк разрешать компании Belgacom Proximus списывать с их банковского счета любые суммы. И вот тут начинается карусель…. Дополнительные платежи за непонятные услуги, двойная оплата счета в один месяц, единовременная оплата абонемента на полгода вперед и многое другое. И, мне кажется, эти 80% бельгийцев даже не представляют, как их обманывают каждый день, ведь это Европа и тут не может быть такого произвола!
Второй вариант в этом отношении намного лучше, так как на счете-фактуре стоит сумма к оплате и есть detail list, который после 15 звонков в сервисную службу Вам все-таки прикрепят к счету. Тут главное не отчаиваться и звонить много раз! Тем не менее, если у Вас возникли вопросы по поводу неизвестно откуда взявшихся дополнительных расходов в Вашей фактуре, то ничего прекрасного Вас впереди, увы, не ждет. У сотовых операторов в Бельгии нет офиса, куда Вы можете придти, и, ткнув в фактуру спросить, что ЭТО?! Единственный Ваш путь – это служба поддержки, которая соединит Вас с офисом фактур, где назвав номер счета, Вы по телефону обсудите с оператором все Ваши вопросы и претензии. На словах, конечно, звучит быстро. Однако, быстрее дозвониться получается бельгийскому королю, чем в этот офис. Если разговор с оператором ни к чему не привел, то связаться с этим офисом фактур можно еще по электронной почте и по факсу….Но этот путь обычно тоже ни к чему не приводит.
Как оказалось, единственный способ расшевелить оператора – это письмо-обращение с уведомлением того, что Вы обратились в адвокатскую контору, и будете судиться до победного конца. Как только это письмо доходит до офиса, Ваши проблемы мигом решаются, и оператор сам находит ошибки/опечатки/неточности в Вашей фактуре и высылает Вам письмо-уведомление о досадной ошибке компьютера, которую Вы не должны уплачивать.

Отдельного внимания стоит еще и оплата, которая в любом случае совершается через банк, то есть через банальный банковский перевод с указанием реквизитом и суммы. Но и тут все не так просто, потому что оплатить Вы можете только со счета в бельгийском банке. И всем абсолютно все равно хотите вы иметь бельгийский счет в банке с картой в придачу или нет! Если вы оформили контракт на сотовый абонемент, будьте добры, открывайте счет и платите нам через банк!
Но и тут есть свои подводные камни, ведь счет в банке, как и абонемент на телефон может быть оформлен только, если у Вас есть вид на жительство. Никакой тип визы, даже рабочая виза типа D, не дает Вам права пользоваться в Бельгии такими благами человечества, как безлимитные звонки и смс внутри сети, интернет. Единственное, что может себе позволить временный постоялец в Бельгии – sim-карта тарифа Pay&Go, которая пополняется кодами с карточек и имеет безумно завышенные тарифы.
И раз уже речь пошла о тарифах, то после стоимости российских абонементов, цена бельгийских тарифов многих шокирует. Стандартный абонемент, включающий в себя безлимитные звонки и смс на все бельгийские номера, а также 5GB интернета 3G, стоит 100 евро с учетом НДС или чуть больше, чем 4000 российских рублей. Для сравнения почти аналогичный тариф «Безлимитный Премиум» + городской номер в Москве от титана сотовых операторов России – Мегафона стоит 3000 рублей, который Вы без проблем можете оплатить с помощью терминала в любом переходе или магазине…

Комментарии 10

К  (shlomo_chavez)
#
Цитата
Дополнительные платежи за непонятные услуги, двойная оплата счета в один месяц, единовременная оплата абонемента на полгода вперед и многое другое.
Евгения, как "лекарство" от произвола списаний думается может быть применим предоплатный носитель(карта) большого срока валидности.
При условии предварительных наблюдений вами средних сумм ежемесячной оплаты.
...По поводу высокой стоимости услуг: вероятно бельгийская сим-карта у вас одна, быть может голосовые звонки и интернет-доступ по раздельности стоят ради экономии заведения второй симки?
Евгения Комлева  (Eurocorr)
#
заведение второй симки ( и второго телефона для сим-карты) точно не будет экономнее. Суть то даже не в стоимости...с этим можно смирится.
Средней суммы не может быть, так как абонемент имеет фиксированную стоимость. Поэтому надо каждый раз следить, что они там прибавляют сами и за что, если в абонемент входит ВСЁ ...
Не далее как месяц назад пришел счет на 60 евро за отключение/включение в будке на улице чего-то там (то ли интернета, то ли телефонной линии переподключение).... 30 евро за одно выключение/включение и 30 евро за другое. Спрашиваем откуда два раза? Не было такого... Ответ: "ну как не было?? Вы же видите в фактуре указано два раза!!! Значит дважды было - платите". Смотрим в фактуру внимательнее....а там, да действительно два раза, НО в один и тот же день и в одно и тоже время!!!!! После этого вопрос исчерпал себя... прислали письмо с указанием того, что можем не платить 30 евро за второе выключение/включение. Ошибочка у них вышла smile:uncap:

Суть в том, что работают они так... обманывая людей. И люди платят, только вот если ты заплатил, то добиться перерасчета потом уже невозможно! smile:quotes:
62bps  (62bps)
#
Нет, он не обманывает. То есть не обманывает специально: просто там, как в нормальной большой бельгийской компании, царит бардак и пофигизм. А купить кое-что после 10 можно: у арабов.
Евгения Комлева  (Eurocorr)
#
можно...и у пакистанцев, но цены "радуют", да и время работы. Если в обычном магазине пачка молока стоит 1 евро, то у них - все 3 евро smile:) И этот чудный "ночник" в час ночи уже закрыт....у многих в этом время только поздний вечер! Кроме того, шоколадный торт у них точно ночью не купишь, а иногда так хочется smile:oops:
Михаил О  (Michael1969)
#
Несмотря на то, что все указанное правильно, я сталкивался с этим в другой европейской стране, автор умалчивает, что, скорее всего, в стране есть весьма активно работающее государственное агентство по защите прав потребителей и, возможно, даже специальный офис для того же в области телекоммуникаций. Жалоба туда весьма эффективна, и даже угроза жалобы туда очень способствует тому, что кто-то вручную просматривает счет и исправляет ошибки, всунутые туда всемогущей биллинговой системой.

А mobile number portability там есть? Если нет, то что хотеть от монополиста ...

И вообще что хотеть от страны, в которой около двух лет не было премьер-министра - никто не мог сформировать правительство ...
Евгения Комлева  (Eurocorr)
#
Конечно есть, но пока там рассмотрят твое обращение, оператор успеет тебе много раз отключить телефон за якобы не уплату средств, которые они сами тебе и решили зачислить. mobile number portability, конечно же, есть... только смысл менять шило на мыло? smile;) Та еще большие прохиндеи, чем proximus!

А про страну... ну знаете, они все равно молодцы в каком то отношении, два года без правительства, но живут лучше, чем многие россияне все-таки!
Штампованный Враг  (Штампованный Враг)
#
Помимо контрактных тарифных планов в Бельгии есть куча препейдов с онлайн-тарификацией. Можно выбрать безлимитные опции. Оплата скретч-картами и кредитками с сайта реализована.
http://www.prepaidgsm.net/en/belgium.php
Кстати, там на форуме можно задать вопрос по оптимальному препейд-тарифу, исходя из того, куда вы звоните.
Евгения Комлева  (Eurocorr)
#
по большей части это тарифы Pay&Go, про которые я писала... оплачиваются, да действительно, с карточки, которую можно купить в любом продуктовом магазине ( оплачивать банковской через сайт - опасно, и не советую). Подходит для туристов или временных резидентов, так как тариф все равно завышен. Все опробовано уже smile:pardon:
Штампованный Враг  (Штампованный Враг)
#
"оплачивать банковской через сайт - опасно, и не советую" (с) Евгения Комлева
Спасибо за совет smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D
Боюсь, Вам не на этот ресурс.
По идее, почти всегда контракты дешевле препейдов, и это идеологически обьяснимо, ведь Вы лояльностью (абоненткой) как бы привязаны к нему. Но если Вам кажется, что оператор кидает Вас на 30-50 евро в мес, препейд как раз та штука, которая поможет-ведь в минус его не загнать. В общем, давно так не смеялся.
Евгения Комлева  (Eurocorr)
#
Я тоже давно так не smile:D
Однако, вы зациклились на одном вопросе - мобильный телефон. Домашний, факс, интернет предлагаете тоже с препейдов платить? smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Как оценить своё финансовое поведение?
Короткий ответ: периодически сверяться с нашим списком и ставить себе оценку. Длинный ответ. Начнём год с не слишком конкретных, но полезных советов,
15
«Дебетовые карты» или «сплошной убыток у банка».
Итак, помолясь, начнем. Тут уже несколько дней спорят о том, что дебетовки, да еще и с кешбеком, да еще с 5%, да с процентом на остаток – сплошной
19
ЦБ и АСВ: на чьей стороне?
Сейчас, когда от действий Центрального Банка РФ в деле держателей кредитных нот против ПАО НБ «ТРАСТ» зависит так много, пришла пора сказать пару слов
6
История семьи (ни слова о себе)
Свой юбилейный (сотый) пост хочу посвятить истории. Благо есть люди, умеющие хранить свои семейные события... Нижеприведённый материал размещается
5
Поймите Хомяка
Жил-был Хомяк. Под Новый год решил переквалифицироваться в Деда Мороза. Благо фирменные цвета белый и красный. Поставил в отделениях вазы с мандаринами.
2

Новые сообщения

  • ►► Обвалится ли рубль? Прогноз на 2017 год.
    Какие политические и экономические факторы в этом году будут влиять на рубль? Стоит ли ждать высокой волатильности национальной валюты в этом году? Является
  • Рынок нефти 16 января
    Нефть сдержанно снижается в ходе утренних торгов понедельника. Однако на фоне отсутствия в ближайшие пару торговых дней значимой статики, а также заметных
  • АСВ и санация Банка «ТРАСТ»: сам себе законодатель?
    Как указывалось ранее, План участия ГК «Агентство по страхованию вкладов» в предупреждении банкротства Банка – это основной документ, на основании которого
  • Как заплатить налог за другого человека?
    Короткий ответ: теперь - как угодно. Длинный ответ. До 30 ноября 2016 года платить налоги за других людей и другие компании было практически бессмысленно:
  • Старый Новый Год!
    и снова с вами рубрика "Карта к празднику"! Последние два месяца перед Новым Годом выдались очень насыщенными, поэтому блог оказался немного запущенным.