Мария Нoвикова 12.09.2013 11:48 Maria_Novikova
Несерьезный подход: как сделать ДБО менее скучным
У испанского банка BBVA есть интересный онлайн-сервис под названием BBVA Game, который представляет собой нечто среднее между интернет-банком, программой лояльности и игрой. Читать далее
Мария Нoвикова 29.07.2013 15:26 Maria_Novikova
Про PIN-коды и логику
Банкоматы всегда удивляют меня своей нелогичностью. Допустим, тебе необходимо снять наличные. Ты вставляешь карту, выбираешь язык, вводишь PIN, выбираешь пункт меню «снять наличные», выбираешь сумму, указываешь, что надо печатать чек – и вместо денег получаешь бумажку с надписью, что транзакцию провести невозможно, так как PIN введен неверно. Неприятно удивившись, проходишь все шаги заново – и хорошо, если на этот раз PIN удалось вспомнить и получить деньги. Читать далее
Мария Нoвикова 11.07.2013 13:26 Maria_Novikova
Про поле "Назначение платежа"
Судя по нашему опыту юзабилити-тестирований, одна из самых сложных для пользователей функций интернет-банка – это оформление денежных переводов физическому или юридическому лицу в другой банк. Мы даже закладываем в сценарии тестирования больше времени на такие задания. Если мы предполагаем, что на оплату мобильного телефона с лихвой хватит пяти минут, то на оформление перевода мы отводим минут 10-15. Читать далее
Мария Нoвикова 25.06.2013 08:57 Maria_Novikova
Ошибка 016
Нередко мне приходится слышать, что удобство разных продуктов, предназначенных для клиентов банка (интернет-банки, мобильные приложения и т.п.) – это действительно важно, потому что дает банку дополнительное конкурентное преимущество. А вот об удобстве программ для внутреннего пользования, с которыми работают сотрудники банка, можно не думать. В конце концов, у сотрудников нет выбора: ты либо осваиваешь даже самую неудобную и непонятную программу, либо увольняешься. На днях мне пришлось на собственном опыте почувствовать, к чему приводит такой подход. Читать далее
Мария Нoвикова 06.06.2013 10:48 Maria_Novikova
Юзабилити-тестирование интернет-банков
В комментариях к предыдущему посту меня спрашивали, как происходит юзабилити-тестирование интернет-банка. Сегодняшний пост целиком посвящен ответу на этот вопрос. Читать далее
Мария Нoвикова 27.05.2013 10:27 Maria_Novikova
Юзабилити-тестирование форс-мажорных ситуаций
Одним из моих любимых методов исследования является юзабилити-тестирование. Мы приглашаем в офис пользователей, сажаем их за компьютер и даем определенные задания. Например, для интернет-банка может быть такое задание: “Недавно вы подключили себе цифровое телевидение, и теперь вам надо внести за него платеж. Перед вами необходимые реквизиты, используя их, заплатите за телевидение через интернет-банк”. Дальше можно наблюдать за тем, как пользователь справляется с заданием и делать выводы о том, как можно улучшить интерфейс. Это очень интересная работа, потому что у людей возникают такие проблемы, которые специалист по интерфейсу иногда даже не может спрогнозировать. Но еще интересней становится, когда с подобными проблемами сталкиваешься не в лаборатории, а в реальной жизни. На днях мне позвонила одна горячо любимая родственница, в очень расстроенных чувствах. Оказалось, что она через интернет-банк оформляла платеж за электричество на даче, а система в последний момент дала сбой, и теперь она не знает: прошел платеж или нет. Читать далее
Мария Нoвикова 26.04.2013 10:15 Maria_Novikova
Что не так с SMS-банками (часть 2)
В предыдущем посте я начала рассказ о юзабилити-проблемах SMS-банкинга. Речь шла об инструкциях – их содержании, оформлении и необходимости. К сожалению, инструкциями проблемы SMS-банкинга не исчерпываются, и сегодня мы поговорим собственно об SMS-составляющей - о тех сообщениях, которые пользователь отправляет в банк и получает в ответ. Читать далее
Мария Нoвикова 12.04.2013 10:59 Maria_Novikova
Что не так с SMS-банками (часть 1)
В одном из комментариев к моей первой заметке меня спрашивали – как SMS-банк может быть сложным для понимания. Тема оказалась настолько обширной, что я решила ответить на этот вопрос в отдельном посте. А в ходе подготовки материала я обнаружила, что текст придется разбить на две части, потому что проблем у SMS-банков действительно много. Читать далее
Мария Нoвикова 28.03.2013 10:45 Maria_Novikova
Доверие к интернет-банкам
По данным НАФИ за 2012 год, каждый пятый клиент не пользуется интернет-банком из-за недоверия к этой системе. Думаю, что реальная цифра может быть еще больше. Поэтому сегодня я попытаюсь кратко разобрать, из чего же складывается это доверие, и чем мы можем помочь пользователю. О чем речь Отличие платежа, который человек проводит через интернет-банк, от платежа, который он оформляет при помощи операциониста, заключается в том, что в первом случае он полностью берет на себя ответственность за благополучный исход всего процесса. Он должен учесть риски, связанные с безопасностью канала и системы в целом, а также быть полностью уверенным, что он сумеет правильно ввести все реквизиты. Поэтому он должен быть достаточно уверенным в себе и доверять используемой системе. Уверенность человека в себе мы контролировать не можем. А вот на доверие к системе влияют вполне конкретные факторы. Это: - реальная безопасность системы; - воспринимаемая безопасность системы; Читать далее
Мария Нoвикова 21.03.2013 15:24 Maria_Novikova
О чем этот блог
Почему интернет-банки такие чудовищно неудобные? Почему перед банкоматами собираются очереди, пока несчастный пользователь пытается разобраться в сложном и запутанном меню, чтобы оплатить кредит? Почему мобильный банк часто воспринимается как непонятная услуга для гиков, с которой обычному человеку лучше не связываться? Читать далее

Популярные сообщения

FINAL CALL 11/16
15 ноября вышли данные по исполнению федерального бюджета за очередной месяц — октябрь. 1. В апреле — августе 2016 года из Резервного фонда изъяли
0
Как вернуть «тетрадочный» вклад?
Короткий ответ: показать документы о вкладе в банке-агенте. Длинный ответ. Наверное, уже практически все вкладчики знают, что во многих банках с
6
Почему опасно оплачивать покупку в инетмагазине переводом на кошелек ЯД?
Почему опасно оплачивать покупку в инетмагазине переводом на кошелек ЯД? 1. Сервисы ЯД (Яндекс Деньги) очень удобны для мошенников, так как ЯД зарабатывают
10
Меркурий в Стрельце
Меркурий вошел в Знак Зодиака Стрелец и проходит здесь до 03 декабря. Что же интересного нам принесет этот транзит? Людей в это время отличает свобода
0
Рынок нефти 1 декабря
ОПЕК после почти годичных переговоров и восьми лет перерыва приняла решение о сокращении добычи нефти. Отдельным успехом для рынка в целом и картеля в
0

Новые сообщения

  • Рынок нефти 1 декабря
    ОПЕК после почти годичных переговоров и восьми лет перерыва приняла решение о сокращении добычи нефти. Отдельным успехом для рынка в целом и картеля в
  • FINAL CALL 11/16
    15 ноября вышли данные по исполнению федерального бюджета за очередной месяц — октябрь. 1. В апреле — августе 2016 года из Резервного фонда изъяли
  • Рынок нефти 30 ноября
    Рынок в ожидании решения ОПЕК. Сегодня должна быть поставлена точка в многомесячных и весьма непростых переговорах о потенциальном ограничении на нефтяном
  • Рынок нефти 29 ноября
    Над нефтяным рынком нарастает неопределенность, новостной фон концентрируется исключительно на предстоящем заседании ОПЕК. По итогам прошедших технических
  • Венера в Козероге
    Венера вошла в Знак Зодиака Козерог и пробудет здесь до 09 декабря. Вместо иллюзий и идеализма приходят сдержанность в проявлении чувств, строгость оценок