Мария Нoвикова 12.09.2013 11:48 Maria_Novikova
Несерьезный подход: как сделать ДБО менее скучным
У испанского банка BBVA есть интересный онлайн-сервис под названием BBVA Game, который представляет собой нечто среднее между интернет-банком, программой лояльности и игрой. Читать далее
Мария Нoвикова 29.07.2013 15:26 Maria_Novikova
Про PIN-коды и логику
Банкоматы всегда удивляют меня своей нелогичностью. Допустим, тебе необходимо снять наличные. Ты вставляешь карту, выбираешь язык, вводишь PIN, выбираешь пункт меню «снять наличные», выбираешь сумму, указываешь, что надо печатать чек – и вместо денег получаешь бумажку с надписью, что транзакцию провести невозможно, так как PIN введен неверно. Неприятно удивившись, проходишь все шаги заново – и хорошо, если на этот раз PIN удалось вспомнить и получить деньги. Читать далее
Мария Нoвикова 11.07.2013 13:26 Maria_Novikova
Про поле "Назначение платежа"
Судя по нашему опыту юзабилити-тестирований, одна из самых сложных для пользователей функций интернет-банка – это оформление денежных переводов физическому или юридическому лицу в другой банк. Мы даже закладываем в сценарии тестирования больше времени на такие задания. Если мы предполагаем, что на оплату мобильного телефона с лихвой хватит пяти минут, то на оформление перевода мы отводим минут 10-15. Читать далее
Мария Нoвикова 25.06.2013 08:57 Maria_Novikova
Ошибка 016
Нередко мне приходится слышать, что удобство разных продуктов, предназначенных для клиентов банка (интернет-банки, мобильные приложения и т.п.) – это действительно важно, потому что дает банку дополнительное конкурентное преимущество. А вот об удобстве программ для внутреннего пользования, с которыми работают сотрудники банка, можно не думать. В конце концов, у сотрудников нет выбора: ты либо осваиваешь даже самую неудобную и непонятную программу, либо увольняешься. На днях мне пришлось на собственном опыте почувствовать, к чему приводит такой подход. Читать далее
Мария Нoвикова 06.06.2013 10:48 Maria_Novikova
Юзабилити-тестирование интернет-банков
В комментариях к предыдущему посту меня спрашивали, как происходит юзабилити-тестирование интернет-банка. Сегодняшний пост целиком посвящен ответу на этот вопрос. Читать далее
Мария Нoвикова 27.05.2013 10:27 Maria_Novikova
Юзабилити-тестирование форс-мажорных ситуаций
Одним из моих любимых методов исследования является юзабилити-тестирование. Мы приглашаем в офис пользователей, сажаем их за компьютер и даем определенные задания. Например, для интернет-банка может быть такое задание: “Недавно вы подключили себе цифровое телевидение, и теперь вам надо внести за него платеж. Перед вами необходимые реквизиты, используя их, заплатите за телевидение через интернет-банк”. Дальше можно наблюдать за тем, как пользователь справляется с заданием и делать выводы о том, как можно улучшить интерфейс. Это очень интересная работа, потому что у людей возникают такие проблемы, которые специалист по интерфейсу иногда даже не может спрогнозировать. Но еще интересней становится, когда с подобными проблемами сталкиваешься не в лаборатории, а в реальной жизни. На днях мне позвонила одна горячо любимая родственница, в очень расстроенных чувствах. Оказалось, что она через интернет-банк оформляла платеж за электричество на даче, а система в последний момент дала сбой, и теперь она не знает: прошел платеж или нет. Читать далее
Мария Нoвикова 26.04.2013 10:15 Maria_Novikova
Что не так с SMS-банками (часть 2)
В предыдущем посте я начала рассказ о юзабилити-проблемах SMS-банкинга. Речь шла об инструкциях – их содержании, оформлении и необходимости. К сожалению, инструкциями проблемы SMS-банкинга не исчерпываются, и сегодня мы поговорим собственно об SMS-составляющей - о тех сообщениях, которые пользователь отправляет в банк и получает в ответ. Читать далее
Мария Нoвикова 12.04.2013 10:59 Maria_Novikova
Что не так с SMS-банками (часть 1)
В одном из комментариев к моей первой заметке меня спрашивали – как SMS-банк может быть сложным для понимания. Тема оказалась настолько обширной, что я решила ответить на этот вопрос в отдельном посте. А в ходе подготовки материала я обнаружила, что текст придется разбить на две части, потому что проблем у SMS-банков действительно много. Читать далее
Мария Нoвикова 28.03.2013 10:45 Maria_Novikova
Доверие к интернет-банкам
По данным НАФИ за 2012 год, каждый пятый клиент не пользуется интернет-банком из-за недоверия к этой системе. Думаю, что реальная цифра может быть еще больше. Поэтому сегодня я попытаюсь кратко разобрать, из чего же складывается это доверие, и чем мы можем помочь пользователю. О чем речь Отличие платежа, который человек проводит через интернет-банк, от платежа, который он оформляет при помощи операциониста, заключается в том, что в первом случае он полностью берет на себя ответственность за благополучный исход всего процесса. Он должен учесть риски, связанные с безопасностью канала и системы в целом, а также быть полностью уверенным, что он сумеет правильно ввести все реквизиты. Поэтому он должен быть достаточно уверенным в себе и доверять используемой системе. Уверенность человека в себе мы контролировать не можем. А вот на доверие к системе влияют вполне конкретные факторы. Это: - реальная безопасность системы; - воспринимаемая безопасность системы; Читать далее
Мария Нoвикова 21.03.2013 15:24 Maria_Novikova
О чем этот блог
Почему интернет-банки такие чудовищно неудобные? Почему перед банкоматами собираются очереди, пока несчастный пользователь пытается разобраться в сложном и запутанном меню, чтобы оплатить кредит? Почему мобильный банк часто воспринимается как непонятная услуга для гиков, с которой обычному человеку лучше не связываться? Читать далее

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за февраль 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в феврале (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
9
День Святого Патрика
Рубрика Карта к празднику Сегодня отмечается красивый ирландский праздник День Святого Патрика. В этот праздник люди желают друг другу, чтобы каждый
0
Кредитные карты Tinkoff All Airlines и S7 World. Сравним?
Тут на днях случилось! Вау! Более 2-х недель банк Тинькофф пытался вбрасывать разного рода «намеки» на скорый анонс очередного продукта который «порвет
3
ОФЗ для ИИС
Гуглил я тут в поисках ответов по некоторым непонятным вопросам в отношении ОФЗ для ИИС. Увы, но абсолютное большинство статей, лекций вебинаров и т.д.
0
Почему на карт-счете дебетовой карты может появиться отрицательный остаток, то есть долг перед банком?
Почему на карт-счете дебетовой карты может появиться отрицательный остаток, то есть долг перед банком? Обсуждение данного вопроса с завидной регулярностью
2

Новые сообщения

  • Кредитные карты Tinkoff All Airlines и S7 World. Сравним?
    Тут на днях случилось! Вау! Более 2-х недель банк Тинькофф пытался вбрасывать разного рода «намеки» на скорый анонс очередного продукта который «порвет
  • Рынок нефти 24 марта
    Цена на нефть Brent на утро - $50.72. В течение предыдущего дня ценовая динамика рынка нефти была относительно стабильной, с умеренной волатильностью.
  • Миллионы кредитных карт, или полный кэшбэк России
    Спрос на банковские продукты в России активизировался: только 1355468079_rmit.jpgза январь месяц россияне оформили более 700.000 новых кредитных и дебетовых
  • «Черный Лебедь» всё ближе
    На дворе уже заканчивается март, а половина «голубых фишек» или титанов российской экономики не отчиталась о проделанной работе за 2016 год. Некоторые
  • Рынок нефти 23 марта
    Цена на нефть Brent на утро - $50.99. В течение дня цены на нефть постепенно снижались и даже на короткое время опустились ниже $50. Однако после опубликования