Вход
ЦБ 22.08 с 23.08 ММВБ Нефть
USD 59,14 -0,10 59,04 59,07 51,68
EUR 69,43 +0,16 69,59 69,52
Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Использование вебвизора в оценке юзабилити сайта

04.05.2012 15:11 4 2 807 просмотров
Недавно мы запустили наш новый сайт. Естественно, мы анализируем статистику посещений, источники трафика и тому подобное. Однако не менее важную, а подчас и более полезную информацию при оценке сильных и слабых сторон юзабилити сайта предоставляет анализ поведения пользователей, маршрутов передвижения от начала сессии до ее завершения.

В этой статье мы проанализируем поведение пользователей на новом сайте «Бюро Пирогова» с помощью вебвизора сервиса Яндекс.Метрика.

Для примера возьмем сессии 3-х пользователей.

Пользователь №1

Маршрут передвижения: примерно 20 секунд изучает «первый экран», переходит в раздел «Работы» по ссылке в основном меню, просматривает подразделы, выбирает одну работу, просматривает, переходит в следующую, не возвращаясь в основной каталог.

Что сработало:
    Если в портфолио/каталоге много работ, лучше сделать много вкладок каталога, но умещать все работы одной вкладки на одном экране. В идеале страница должна оставаться без скроллинга. В нашем каталоге 11 вкладок, но в каждой вкладке всего 8 работ, которые компактно и удобно располагаются на экране. Размер превью-картинок специально подобран под размер стандартного разрешения экрана.



    Это упрощает пользователю ориентирование и улучшает запоминаемость работ. Все помним, что мозг может одновременно воспринимать до 7 элементов.

    • Скользящее вместе со скроллингом меню в случае с длинной главной страницей дает посетителю возможность в любой момент времени перейти в один из ]главных разделов.

    На странице с описанием работы мы расположили ссылки на другие работы этой тематики. Причем расположили их трижды: в самом верху и внизу страницы, как элементы интерфейса, и в середине, как анимированные объекты. Эти элементы не мешают восприятию основной информации на странице, но ненавязчиво предлагают узнать о других проектах компании.




Исследование каталога, переходы между работами
    Клиенту проще выбирать из нескольких самых простых сценариев-вариантов, нежели держать в голове логические связи между разделами. Имея альтернативу закрыть работу и продолжить изучение каталога или посмотреть похожие работы, которые ему предлагаются, посетитель предпочитает более легкое действие, а именно однокликовый переход в другую работу.

    Элементы «Предыдущая» и «Следующая» работы оформлены как многогранники, которые скроллятся с эффектом параллакса. Нестандартный прием, который привлекает дополнительное внимание к объектам. Об этом можно судить по движению «вверх-вниз» на странице. Визуальный эффект «глубины», многослойности страницы стимулировал кликабельность этих объектов – и, соответственно, увеличилось количество просмотренных работ.

    Многие пользователи по результату просмотра работы не уходили со страницы, а тут же… оформляли онлайн-заказ. Да, даже для такого нестандартного продукта, как веб-разработка, это работает! Обычно внизу каждой страницы клиентоориентированных сайтов компании указывают свои контакты. Как оказалось, контакты носят для посетителя только информационный характер, не побуждая к действию. Чтобы стимулировать пользовательский фидбэк, мы отказались от формулировки «Контакты». Вместо этого сделали форму «Онлайн-заказа» и разместили этот блок внизу описания каждой страницы работ.



    Если клиенту понравилась какая-то из работ, ему не нужно уходить с этой страницы для поиска контактов компании, здесь же, внизу он может оставить свой отзыв или заявку. Важный факт: в 60% случаев форма обратной связи использовалась не при переходе на ее отдельную страницу в основном меню, а при просмотре конкретной работы. Посетитель чаще дает фидбэк «здесь и сейчас», когда он хочет это сделать, а не когда ему приходится искать соответствующую форму в каком-то разделе сайта.


Пользователь №2

Тщательно изучает все тексты и разделы, пользуется интерактивными элементами. В отличие от предыдущего пользователя, совсем не пользуется разделом «Работы», предпочитая смотреть раздел «Клиенты», там выбирает известные бренды: Первый канал, Radisson, ТНК-BP. Таким образом, налицо две абсолютно разные модели поведения при получении информации о проектах компании: по рубрикатору/типу работ и по клиентам/сфере их деятельности.

По рубриктору-каталогу

По клиентам
По клиентам (еще)

Игровой сценарий

Что сработало:
    • Вариативность получения конечной информации. Посетитель может искать тип необходимых ему работ (создание сайта, графического дизайна, usability-проектирование) или искать реализованные проекты для релевантной ему сферы деятельности. В обоих случаях он может легко получить информацию, - правда, во втором случае ему придется пользоваться методом простого перебора. Для решения этой проблемы возможно ввести дополнительно рубрикатор по сферам деятельности клиентов: fmcg, horeca и др.

    Таким образом, можно вывести следующий совет: старайтесь сделать получение ключевой информации на сайте вариативным, доступным разными маршрутами.


Пользователь №3

Данного посетителя сайта тоже можно отнести к разряду «исследователей»: он тщательно рассматривает содержание страниц. При этом выявился важный факт: несмотря на достаточно длительное время просмотра главной страницы, общее время просмотра текстовых блоков было минимальным.

Что сработало:
    Основное внимание привлекли, как и ожидалось, нестандартные блоки-вставки.

Вставка №1

Вставка №2

Исследование вставки
    Они также реализованы с эффектом параллакса, то есть при скроллинге «скользят» быстрее основного содержания страницы. В них мы расположили ту информацию, на которую хотели обратить особое внимание посетителя. Это не общая информация из разряда must-be, которую можно встретить на сайтах большинства агентств и студий. Это своего рода «экстракт», наша уникальность, наше позиционирование. Представив ее в нестандартной форме, добавив инфографику, мы обеспечили наибольший процент контакта с ней. Практически у 80% посетителей сайта отмечена остановка/пролонгированное время просмотра, по сравнению с другими разделами сайта.

    Если вы хотите, чтобы самый важный текст прочитали, выделяйте его так, чтобы он был заметен. Даже вдумчивые, исследующие посетители тратят минимум времени на общую информацию. Делайте ее визуально интересной, используйте инфографику и интерактив.

Образец адаптивной верстки

Отслеживание маршрутов пользователей на сайте, выявление закономерностей и построение моделей поведения может дать очень ценный материал для исследования и выстраивания эффективных коммуникаций.

Комментарии 4

Андрей Максимов  (Моисей Абрамович)
#
Если после просмотра работы воспользоваться "кнопкой" браузера "Просмотр предыдущей страницы", а затем попытаться таким же образом вернуться ("Просмотр следующей страницы"), то выясняется, что эта "кнопка" не активна почему-то...
Так задумано или баг?
Василий Пирогов  (vpirogov)
#
Фактически мы всё время находимся на одной странице, и, как такового, "назад"-то и не должно быть вообще.. Ряд трюков позволяет сделать имитацию перехода по страницам: меняется URL, добавляются записи в "историю" (это и есть "назад").
Мы сделали только опцию возврата на предыдущую (главную) страницу, как возвращение "в исходную позицию", но в целом вся прелесть хорошего юзабилити должна заключаться в том, чтобы использовать внутреннюю навигацию сайта, а не опции браузера).
Василий Пирогов  (vpirogov)
#
Мы не пользуемся SEO для своего продвижения. Если клиенту необходима эта опция, конечно, мы это учитываем.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за июль 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в июле (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
9
В какой суд «бежать» вкладчику лопнувшего банка?
В последнее время банки лопаются как мыльные пузыри и, как показывает практика, самыми незащищенными оказываются граждане – вкладчики банков. Один из
12
Проблемы определения форс-мажорных обстоятельств в гражданско-правовых обязательствах
Проблематика определения форс-мажорных обстоятельств является одной из самых актуальных в современном правовом пространстве. Это связано, прежде всего,
0
Ликбез: Что такое котировальные списки московской биржи
Когда принимаешь решение об инвестировании, крайне желательно понять, насколько надежна та или иная облигация или акция. Прежде всего, об этом можно судить
1
По персональным данным...
Разъяснения РКН Внимание! Информация для граждан направляющих Оператору, обрабатывающему персональные данные, отзыв согласия на обработку персональных
0

Новые сообщения