Форум

ОАО «Сбербанк России» не направляет сведения по кредиту в БКИ

А Банк России не хочет его за это наказывать

В конце прошлого года получил кредитные отчеты из всех Бюро кредитных историй в которых по сведениям из ЦККИ содержится моя кредитная история.

К моему удивлению в полученных кредитных отчетах не оказалось действующего ипотечного кредита, выданного ОАО «Сбербанк России».

То есть, ОАО «Сбербанк России» нарушает действующее законодательство в области банковской деятельности и кредитных историй и не передает сведения по моему кредиту хотя бы в одно Бюро кредитных историй.

По данному факту в январе 2015 года направил в Банк России Заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Сбербанк России».

Полученный из Банка России ответ меня обескуражил - они считают, что за это не предусмотрено административное наказание.

ОАО «Сбербанк России» нарушает как минимум два Закона, нарушает условия своей лицензии на осуществление банковской деятельности, а сотрудники Банка России видимо не знают о существовании статьи 14.1 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Вот и как после этого можно относиться к надзорной функции Банка России, которая им якобы выполняется?

ОАО «Сбербанк России» создало свое «карманное» Бюро кредитных историй в лице ЗАО "ОКБ", но даже туда не передает сведения, не формируя гражданам положительную кредитную историю.
Рисунок
03.jpg (29.6 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
01.jpg (46.15 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
02.jpg (79.4 КБ) [ Скачать ]
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
А вы не платите, тогда Сбер подаст данные в ОКБ. smile;)
 
incub, у меня была одна "техническая" просрочка на 3 р. на пару недель - не подали. smile;)
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
tempur, а согласие на передачу данных в БКИ (отдельно или в рамках ипотечного договора) давали? По старым кредитам передача данных без согласия невозможна.
 
gamura, кредит у меня не старый - от 2011 года. Да, давал, и это видно в кредитных отчетах нескольких БКИ, в которые Сбербанк направлял запросы при одобрении этого кредита.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Запросы в БКИ и передача данных в БКИ о кредите - разные вещи. У вас в договоре или в ином, подписанном вами по этому кредиту, документе присутствует фраза типа "даю своё согласие на передачу данных в БКИ"?

Вот тут банк и Axizdkr дают достаточно подробные разъяснения по этому вопросу.
 
Цитата
gamura пишет:
Запросы в БКИ и передача данных в БКИ о кредите - разные вещи.


Вещи разные, но согласие одно, так в законе о кредитных историях закреплено. У Сбербанка оно прямо в кредитном договоре указано. Но и на стадии одобрения кредита могли быть и иные согласия подписаны, скажем, в анкете.

Выше опубликован ответ ЦБ РФ, при рассмотрении моего заявления был направлен запрос в Сбербанк, если бы выяснилось, что данные в БКИ не передаются по причине отсутствия моего согласия, то в ответе ЦБ это было бы отражено и не было бы указано, что банк все же нарушает закон.

Направил в ЦБ РФ еще одно заявление, поскольку не согласен с этим их ответом, позже опубликую результат его рассмотрения.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Выше опубликован ответ ЦБ РФ


ответ конечно странный. Про запрос ничего не увидел. Про обоснование нарушения тоже. Информация о нарушении направлена в соответствующее подразделение для принятия мер, если найдутся основания - шедеврально.

Цитата
tempur пишет:
Но и на стадии одобрения кредита могли быть и иные согласия подписаны, скажем, в анкете.


у меня так и было. Сначала согласие на проверку КИ, потом, при подписании договора, отдельное согласие на передачу данных в БКИ (не Сбер, 2009 год).
 
Автор, какую норму закона банк нарушил при осуществлении банковской деятельности? И при чём здесь лицензия?
 
Lusya1, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" от 02.12.1990 N 395-1

Цитата
Статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями, их клиентами и бюро кредитных историй

Кредитная организация обязана в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О кредитных историях", представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, в отношении всех заемщиков хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.


ОАО «Сбербанк России» эту обязанность не исполнил и не исполняет, т.е. допустил нарушение процитированной выше ст. 30 Закона "О банках и банковской деятельности".

Про лицензию уж сами поищите.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Направил в ЦБ РФ еще одно заявление, поскольку не согласен с этим их ответом, позже опубликую результат его рассмотрения.


Получил из Банка России ответ на это второе заявление. Общий его смысл таков - ответ по существу поставленного вопроса вам направлен ранее. Не хочет Банк России исполнять Закон, КоАП РФ для них просто бумажка. Или именно против Сбербанка не хотят исполнить Закон. Да, можно попробовать заставить их через Прокуратуру или суд, но разве так должны работать надзорные органы? Разве я должен заставлять их исполнять возложенные на них надзорные функции?

К ответу был приложен ответ Сбербанка, в котором он подтверждает, что сведения ими в БКИ не отправлялись по причине некорректных действий сотрудника, который якобы уже уволился из банка.

На днях выложу сканы.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Обещанные сканы последнего ответа Банка России с приложением ответа Сбербанка.

Вот так "ответственно" банки относятся к формированию положительной кредитной истории заемщика, а Банк России их за это и не думает наказывать.
Рисунок
002.jpg (91.88 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
001.jpg (58.71 КБ) [ Скачать ]
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
у меня была одна "техническая" просрочка на 3 р. на пару недель - не подали.


радуйтесь! а то кредитная история была бы подпорчена... у меня техническую просрочку в ДВА ВЫХОДНЫХ ДНЯ ренессанс выгрузил во все БКИ smile:(

А ДЖИМАНИ отразил вроде-бы просрочек 12 по 51 копейке smile:yep:
Изменено: Galinka2015._- 28.05.2015 17:14
Нельзя ни о чем жалеть в этой жизни.
Случилось — сделали вывод и живите дальше.
 
Galinka2015._, можете внести изменения в КИ, законом это предусмотрено.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
можете внести изменения в КИ, законом это предусмотрено.

спасибо за совет!
согласна с Вами.. но надо обращаться в контролирующие органы, так как ренессанс не правит - прикидывается как-бы НЕ ПОНИМЭ (отписки хуже, чем у первокласников - в общем как не у совсем умных людей) smile:wall:
Нельзя ни о чем жалеть в этой жизни.
Случилось — сделали вывод и живите дальше.
 
Уважаемый, tempur, в связи со сменой своего зарплатного банка мой знакомый дал добро на жалобу в Уральское управление Банка России на ПАО КБ "УБРиР". Совместными усилиями мы отправили такое обращение в Уральское управление Банка России. Вот и посмотрим правы Вы или нет в том, что КоАП не применим только к Сбербанку или ко всем крупным банкам. УБРиР один из крупнейших (после Сбербанка и ВТБ24) в нашем регионе.
 
Alexander_K, благодарю за ваш опыт! С интересом буду ждать результат обращения.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Alexander_K, благодарю за ваш опыт! С интересом буду ждать результат обращения.

Уральское главное управление Банка России прислало письмо по e-mail, что продлили срок рассмотрения обращения до 20.01.2017г.
 
У нас государственные надзорные органы взяли моду с судов,видимо. Иначе я никак не могу объяснить,почему за одно и то же нарушение банки могут и наказать,и не наказать. Почему,скажем,ростовский РПН нарушение видит,а московский-не видит. Приволжское отделение Центробанка наказывает страховые компании,а Московское не видит никаких нарушений,при том,что все обстоятельства полностью идентичны. smile:pardon:
Так то,надзорные органы отнюдь не суды. И по моему,их позиция должна быть четкой,ясной,и,что немаловажно,абсолютно единой по схожим вопросам,будь то хоть Чукотка,хоть Калининград. Ан нет.
 
Цитата
predator67 пишет:
Так то,надзорные органы отнюдь не суды. И по моему,их позиция должна быть четкой,ясной,и,что немаловажно,абсолютно единой по схожим вопросам,будь то хоть Чукотка,хоть Калининград. Ан нет.

По своему опыту сказу, что Уральское управление ЦБ штрафует банки быстрее, чем ЦБ в г.Москва, и от Уральского управления ЦБ я пока не получал ни одной отписки, если не успевают в срок 30 дней уложиться, то присылают письмо о продлении рассмотрения моего обращения.
Так что соглашусь с Вами, что по схожим позициям надзорные органы должны иметь одинаковую позицию, но похоже здесь уже действуют правила "прикосновенности" и "неприкосновенности" банка, но ВТБ24 наказать, хоть и не сразу, но удалось, по Сбербанку у меня пока решений по вынесению штрафа нет.
 
Цитата
Alexander_K пишет:
по Сбербанку у меня пока решений по вынесению штрафа нет.

Учитывая,что ЦБ в Сбере-главный акционер,даже интересно посмотреть,как коза будет наказывать козлят. smile:D
 
Цитата
tempur пишет:
Alexander_K, благодарю за ваш опыт! С интересом буду ждать результат обращения.

Продлили срок рассмотрения до 28.01.2017.
 
tempur, вот и снова я.
Ответ из Уральского главного управления ниже, что посоветуете?
Сразу скажу из доказательной базы, есть только ответ по электронной почте на обращение в УБРиР, а также мои свидетельские показания, т.к. в этот день мы с супругой обращались в этот офис, на который написана жалоба в ЦБ и лично присутствовали при обращении моего друга за кредитом.
 
Alexander_K, можно распечатать ответ банка, ваши показания оформить письменно и повторно подать заявление, приложив эти доказательства. Так понимаю, документальных доказательств факта подачи заявки на кредит у вас нет. Это плохо. Всегда надо просить копию всех подписанных вами документов с отметкой сотрудника о их принятии.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Из доказательств есть ответ на претензию. Претензия была направлена на оф.эл.адрес банка - bank@ubrr.ru.
Также из доказательств могу привести довод. что после 2-х письменных претензий (другой ДО банка) все же оформил заявку на кредит, и супруга также не подписывала никаких бумаг. Данные в компьютер вводил банковский работник со слов клиента и вводил данные из паспорта. Напомню, что для зарплатных клиентов, там упрощенная схема подачи заявки и справка о доходах не требуется.
Вот ссылка для получения кредита для зарплатных клиентов.
http://www.ubrr.ru/chastnym-klientam/...#dokumenty
На сайте даже нет анкеты для заполнения, следовательно, можно предположить, что документооборотом УБРиР это не предусмотрено для зарплатных клиентов.
Изменено: Alexander_K- 31.01.2017 05:34 (ссылка на сайт УБРиР)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть