Вход

Форум

Воровство с кредитной карты

Райффайзен банк.
Поиск по теме

  • 1
  • 2
Здравствуйте! Проблема такая.
Муж оформил кредитную карту в Райффайзен банке. Использовали карту исключительно в путешествиях, для залога при аренде машины. Денег с этой карты не снимали.
На днях, мужу пришло письмо из банка : Оплатите долг по карте.
Полезли смотреть историю. Оказалось, что 1 ноября, с карты было снято 6 раз по 100$. Никаких СМС мужу не приходило. Паролей для подтверждения операций, он не вводил. Муж поехал разбираться в банк. Сотрудница банка подтвердила, что в один день было 4 снятия из США и 2 раза из Германии. После чего банк заблокировал карту. На карте таким образом, образовался долг, с конвертацией, всего 40 000. Муж написал заявление о взломе, которое будет рассматриваться 3 месяца. А банк попросил нас пока закрыть эту дыру, своими деньгами! smile:o Намекнули, что после 27 ноября пойдут проценты и кредитная история будет испорчена! Т.е. я сейчас должна волшебным образом найти в своем бюджете свободные 40 000 рублей и ждать у моря погоды, пока банк решит свою проблему! smile:wall:
Подскажите пожалуйста, правомерны ли в данном случае действия банка? Спасибо!
Изменено: V.Bukina - 23.11.2017 19:12 (Отредактировано название темы.)
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Цитата
tanchik74 пишет:
Муж написал заявление о взломе, которое будет рассматриваться 3 месяца.


Это указано официально? Напишите им официально, что согласно 161-ФЗ срок рассмотрения претензии по трансграничного переводу ДС не может превышать 60 дней.
 
Цитата
tanchik74 пишет:
Сотрудница банка подтвердила, что в один день было 4 снятия из США и 2 раза из Германии.


Это как ?
Тут на лицо как бы мошеничество, так быть одновременно и в США и Гемании невозможно smile:)

Цитата
tanchik74 пишет:
Т.е. я сейчас должна волшебным образом найти в своем бюджете свободные 40 000 рублей и ждать у моря погоды, пока банк решит свою проблему! Рисунок

Подскажите пожалуйста, правомерны ли в данном случае действия банка? Спасибо!


почему ждать?
нужно писать запрос о опротестованиии мошенической операции, плюс заявление в полицию
Хотя при трансграничных делах вряд ли сильно поможет

И как бы пока что увы это не проблема банка , а ваша проблема
Теперь вы должны опротестовывать платежи . А банк уже на основанииек опротестования должен разыскивать того кто реально снял деньги
 
Вопрос снятие денег как осуществлялось ? Он-Лайн ? А смс о расходных операциях подключены ? А как это банк заблокировал карту и что даже смс не прислал ? Хотя все это не так важно - важно только одно - опротестует банк эти операции или нет . У меня такая ситуация была ( если интересно был об этом отзыв ) . Прошло более 4 лет - теперь у меня суд с банком ( т е банк подал в суд по прошествии срока давности - но судью это пока не волнует будет рассматривать по доказательствам ) .
 
animegravitation,
Конечно мошенничество, учитывая что мы вообще находились в России в тот момент!
Заявление муж написал. Но сотрудница банка сказала, что рассматривать его будут 3 месяца.
 
Genny2004,
Вот это да! smile:o
 
Dolphina,
Спасибо за совет! А что по поводу денег? Банк может настаивать, чтобы мы своими средствами закрывали эту дыру?
 
tanchik74, сейчас Вам нужно срочно писать заявление об опротестовании операций , далее заявление в полицию ( они естественно отфутболят , но без этой бумажки в суд могут не принять ) . Главный вопрос - платить или нет - я не платила , но у меня была моментальная ситуация - я сразу после платежей общалась с банком - блокировала карту и т д опротестовывала - но для этого нужно иметь крепкие нервы , кредитные истории меня вообще не волнуют . Банк признал это мошенничеством , но за все действия мошенников отвечает клиент - это такая позиция у этого недобанка Траст . Вот теперь посмотрим что скажет суд
 
Да банк будет настаивать на погашении кредита - вам повезет , если Райф окажется нормальным банком , но мне не нравится , что банк заблокировал карту ( а это он сделал , так как сразу понял , что идут мощенические операции и не сообщил об этом клиенту ) - это не нормально .
Изменено: Genny2004 - 23.11.2017 22:07
 
Цитата
animegravitation пишет:
так быть одновременно и в США и Гемании невозможно Рисунок


Возможно.
Если Вы, например, заплываете на американском круизном лайнере в немецкий порт.
Заплатили что-то на пароходе, сошли на берег и купили сувенир в порту.
Разница во времени может быть и 5-10 минут.
Глобализация, однако.
 
Зепп,
Какой порт 😳там очевидно были операции он -Лайн - а тут хоть в Арктике . Карта не украдена . tanchik74,
У вас должны быть все выписки , где видно что , где , когда ? А не со слов оперки - все бумаги должны быть - у меня целый пакет - выписки , заявления - ответы банка .
 
Цитата
tanchik74 пишет:
Никаких СМС мужу не приходило.

Было ли подключено СМС оповещение об операциях (авторизациях)?
Цитата
tanchik74 пишет:
На карте таким образом, образовался долг, с конвертацией, всего 40 000.

Были ли установлены лимиты по карте?
Какие проводились операции - снятия нала или покупки? (Разрешено ли было снятие нала, обычно на кредитке жестко - т.е. до 1-2 рублей блокируют)
Была ли установлена блокировка операций не в России?
Надеемся что хоть карта была чиповая. В Европе всегда, в США уже действует чиповая LS (хотя по Visa нужно уточнить)
Но в любом случае банк уже не обязан что-то возвращать (мы в России, где действует уродское требование информирования о фроде в течение суток от чего-то, нужно читать договор)
60 суток это срок, через который банк должен о чем-то информировать, принимать решение он может бесконечно долго, пока капают проценты по долгу.
Цитата
Оператор по переводу денежных средств обязан ... предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента ...
Изменено: СОП - 23.11.2017 22:39
 
Genny2004,
Поняла вас, спасибо!
Заявление в банк муж написал. В полицию, пока нет.
 
СОП,
Этой картой мы только оформляли франшизу на машину. Никаких снятий налички не было.
Блокировки не было, так как карта изначально была сделана для залога за машину в путешествиях.
Банк после блокировки карты не звонил.
СМС оповещение было оформлено.
 
А что за смс сообщение оформлено 😳если о расходных операциях не присылают , о блокировке тоже и даже выписку по кред и оплате тоже . Что входит в это смс оповещение . И все таки - каким образом было списание ?
 
Может все проще, условный Avis штрафы снимал?
Что в самих транзакциях, просто вывод/перевод средств или оплата чего то?
 
colorless, нет , такие вещи будут видны и понятны - за это банк блокировать не будет - мало того , штрафы даже спишут с заблокированной карты
 
У меня похожая ситуация с Райффайзенбанком. Заграницей потеряла карту и мошенники успели через paypass сделать списания больше 1000 руб. каждое (что по идее совершенно не возможно, так как без Пин кода вроде как можно списываться суммы только меньше 1000). Заблокировала карту и написала заявление-опротестование. На что был получен ответ. Что до блокировки карты за все списанные суммы отвечает сам владелец карты. Так что сама виновата по мнению банка)))
 
Цитата
что по идее совершенно не возможно, так как без Пин кода вроде как можно списываться суммы только меньше 1000

В каждой стране свой беспиновый лимит на операции, его устанавливают платёжные системы.
 
Цитата
Yanafi пишет:
Что до блокировки карты за все списанные суммы отвечает сам владелец карты. Так что сама виновата по мнению банка))) X

Что , вприницпе, логично. Хотя держатели карт обычно упираются до последнего) Откуда банк знает вы ли это или кто то другой
 
Цитата
MaxsVrn пишет:
Откуда банк знает вы ли это или кто то другой
Для этих целей антифрод придумали.
Карточный долг - долг чести.
 
m.potter,
Антифрод как определит, что платил другой человек?!
При оплате бесконтактным способом фото плательщика что-ли прикладывается?! smile:)
 
gammavit, тут приводят примеры бесконтактной оплаты по 20 раз подряд (бывает и больше). Считаете это нормальная активность клиента? Ограничить такого рода активность вполне по плечу даже простенькому антифроду.
Аналогично и по онлайн-операциям. Есть же 3-D Secure. Снимает множество проблем.
Есть территориальные ограничения (у некоторых банков). Например, оплачиваете вы покупки только в России. Следовательно вам зарубежные операции не нужны. Как вариант, вообще карту Мир выпустить.
Есть и другие, более тонкие настройки.
Карточный долг - долг чести.
 
m.potter,
Кто Вам сказал, что были списания 20 раз подряд?!
Писали, что просто были списания после пропажи карты.
Как банк догадается, что это не сам клиент напокупал, а потом решил вернуть средства?!
Не надо отвечать. И так понятно, что пока клиент не заблокирует карту любые обычные покупки с карты - это покупки самого клиента, что бы клиент не говорил.
Случаи, когда 20 раз в одном месте, думаю рассматривать не стоит - или проверят идентификацию личности, или антифрод залочит.
И почему Вы решили, что заграничные операции не нужны?! Если карту взяли заграницу, то зачем?!

Претензия была, что списания были выше безпинового лимита 1000 руб, но он к других странах выше.
Изменено: gammavit - 02.12.2017 06:43
 
gammavit, "тут" это про форум. Вы просто не заметили слово "примеры". И речь о том, что есть антифрод-решения, которые не догадываются, а работают по типовым ситуациям. Это в той части, что может делать банк, чтобы отдавать меньше.

Цитата
gammavit пишет:
И так понятно, что пока клиент не заблокирует карту любые обычные покупки с карты - это покупки самого клиента, что бы клиент не говорил.
Что и кому понятно? Т.е. мошенник украл деньги, но все ДОЛЖНЫ думать, что это клиент банку сказки рассказывает? Вашу фразу так можно понять. Но полагаю, что вы про то, что банк никому и ничего не должен. Вы забыли про 161 ФЗ? С 2014 uгода ваша формула не работает. Если клиент уведомил вовремя, то уже банку надо думать как деньги возвращать. Закон сильно сдвинулся в сторону клиента. А вы не знали?

Цитата
Случаи, когда 20 раз в одном месте, думаю рассматривать не стоит - или проверят идентификацию личности, или антифрод залочит.
Они бывают. Бесконтактные карты до сих пор в новинку для банков. По поводу идентификации это вы про ТСП? А если вор по торговому центру бродит и все 20-100 операций в разных мерчантах? А клиент в это время в подвале сидит и смс не видит.

Цитата
И почему Вы решили, что заграничные операции не нужны?! Если карту взяли заграницу, то зачем?!
Вы невнимательны. Это был один из примеров антифрода.

Цитата
Претензия была, что списания были выше безпинового лимита 1000 руб, но он к других странах выше.
Претензия была про фрод, а сумма операции это нюанс. Тем более что неясно насколько больше 1000 руб.
Карточный долг - долг чести.
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)