Вход
Форум

Тинькофф Банк отказался оспаривать мошенническую операцию

Мошенники оплатили картой покупку
Поиск по теме

Цитата
Ломус пишет:
А где тут был нарушен порядок использования в соответствии с условиями договора? То, что человек не заметил пропажу карты сразу это не нарушение, а вполне объяснимая ситуация. Я тоже не проверяю кредитки каждые 10 минут.


Незамедлительно - сразу после утери/кражи.
 
Баннер показывается только незарегистрированным пользователям. Войти или Зарегистрироваться
Цитата
MaxsVrn пишет:
И опять же- ставте лимиты!! Постоянно контролирую это у себя- 10 тыс ежедневно на снятие и покупки в день. Будет неприятно, но не смертельно. Хотя карта у меня тоже по подписи, мне так удобнее. Не увидят pin на кассе и по голове за углом не стукнут. В большой ритейлер- за покупкой лишний раз не сунутся. Если планируется крупная покупка или снятие- увеличиваю и дома опять "закручиваю" лимиты.


Написано так как будто в Банке есть настройка суточных лимитов на покупки, а таких настроек в Банке нет smile:cry: Представляю, как я каждый день подкручиваю себе и держателям допок месячные лимиты ежедневно, бред какой-то smile:D

И кто сказал, что у автора была покупка на 100 тысяч, а не на 10? И что делать если потребуется больше 10 тысяч, копаться в мобильном приложении или звонить в Банк, а потом ждать час, пока лимиты сработают?
 
Цитата
proskurin.valya пишет:
Dolphina, про "сами виноваты"- это я, конечно же, утрирую. Вот скрин


Информация есть, в какой точке совершена операция?
Поискать банк-владелец POS терминала и направить обращение банку и параллельно платежной системе о нарушении проверки подписи. В письме платежной системе написать отказ ТБ от оформления диспута.
Я понимаю, что "Согласно правил МастерКард СР-транзакции не опротестовываются. Поэтому кассиры в торговых точках подпись не сверяют.", но не думаю что ПС сознательно указала, что можно не проверять подпись и "приоритет подписи" филькина грамота в рамках именно ПС (а не отношения к таким картам банков и торговых точек).
 
Цитата
Ломус пишет:
А где тут был нарушен порядок использования в соответствии с условиями договора? То, что человек не заметил пропажу карты сразу это не нарушение, а вполне объяснимая ситуация. Я тоже не проверяю кредитки каждые 10 минут X

Ну так нужно позаботиться о своих деньгах (или деньгах банка, которые вы взяли "взаймы") заранее. Когда у вас кошелёк свистнут, Вы кого то ещё кроме карманника и себя будете винить? Нужно обращаться в полицию как при краже карты, так и краже кошелька. Другое дело, что я мало верю в нашу доблестную и честную.. Помогут они, поможет банк в предоставлении нужной информации банк- отлично. Иначе будет урок. Советую относится к картам как кошельку с деньгами, и проверять почаще если вы находитесь в каких то подозрительных местах. Только у карты есть + в безопасности. При краже можно успеть! заблокировать, а при краже кошелька- кошелёк вы не блокирнёте
 
Цитата
proskurin.valya пишет:
Мсье, ваше мнение не совсем по делу, для подобных сообщений есть другие разделы X

Мое мнение исключительно по делу, поскольку факт совершения покупки украденной картой в тот же день на большом расстоянии от вас исключает возможность того, что эта покупка была совершена по чипу, оставляя некоторую вероятность покупки по магнитной полосе (содержимое которой можно быстро передать хоть через полмира для записи на "болванку", причем снять деньги будет нельзя, но совершить покупку в некоторых местах - можно) и крайне мизерную - по пейпассу (с применением двусторонней ретрансляции данных между терминалом и радиомодулем карты, и не поручусь, что на расстоянии в тысячи км она возможна вообще, учитывая, что в платежных приложениях с использованием NFC отсутствие жестких таймингов на ответы радиомодуля карты было бы странным).

Раз речь идет про "подпись", то отметается и онлайн-покупка.

В сухом остатке имеем некоторые вопросы, которые мне озвучивать было бы неэтично. ИМХО, именно поэтому ТБ так настойчиво настаивает на вовлечении в процесс полиции.

ЗЫ
"Слушайте, Шура, если уж вы окончательно перешли на французский язык, то называйте меня не месье, а ситуайен, что значит — гражданин."(с)
Изменено: ararar - 16.11.2017 16:40
 
Цитата
SD80 пишет:
Написано так как будто в Банке есть настройка суточных лимитов на покупки, а таких настроек в Банке нет Рисунок

Кстати, тут согласен. Не хватает суточного лимита на покупку. ПБ, к вам обращение, уже многие просили, ну прикрутите Вы уже наконец такой лимит.
А в остальном- не согласен. Каждый день лимит увеличивать не надо, достаточно раз в неделю- две на предполагаемые траты. Не знаю, где в мобильном приложении долго листать. Лимиты увеличиваются в мобильном приложении за 1-2 минуты (и срабатывают тоже). А в остальном- ваши риски, как и при краже наличных денег.
 
Интересно, а уважаемый Тинькофф банк при предоставлении карты с приоритетом подписи как выполняет
"3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа."
Т е у автора темы есть фирменная банковская инструкция именно для карт с приоритетом подписи и информированием об отказе в диспуте в случае утраты карты и невыполнении торговой точкой регламента проверки подписи?

Я так, для общего развития спрашиваю.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Незамедлительно - сразу после утери/кражи.

Справедливости ради - кража, согласно определению - тайное хищение имущества. Поэтому обязанность предпринимания каких-либо действий "сразу после кражи" к потерпевшему неприменима, только "сразу после обнаружения факта кражи". Которое может произойти значительно позже собственно этого факта.
 
а покупки через Apple\Samsung\Android Pay не являются CP-транзакциями?
Приглашаю в Открытие с бонусом 500р от банка и 500р от меня. Подробности в ЛС.
 
Цитата
ararar пишет:
Мое мнение исключительно по делу, поскольку факт совершения покупки украденной картой в тот же день на большом расстоянии от вас исключает возможность того, что эта покупка была совершена по чипу, оставляя некоторую вероятность покупки по магнитной полосе


Вот мне тоже очень интересен этот момент. При отсутствии (или сбоя) чипа в случае проведения операции по полосе чипованной карты (если это именно так) банк реально не несет ответственности в рамках правил ПС Мастер Кард?
 
Цитата
MaxsVrn пишет:
Кстати, тут согласен. Не хватает суточного лимита на покупку. ПБ, к вам обращение, уже многие просили, ну прикрутите Вы уже наконец такой лимит.


В процессе реализации, точных сроков пока не назовем.
 
Цитата
Dolphina пишет:
Интересно, а уважаемый Тинькофф банк при предоставлении карты с приоритетом подписи как выполняет
"3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа."
Т е у автора темы есть фирменная банковская инструкция именно для карт с приоритетом подписи и информированием об отказе в диспуте в случае утраты карты и невыполнении торговой точкой регламента проверки подписи?

Я так, для общего развития спрашиваю.


Условия использования указаны в УКБО. Подписывая заявление-анкету, клиент подтверждает ознакомление с условиями. Приоритет тут не имеет значения, она может быть совершена и с ПИН-кодом, и с использованием реквизитов карты. Факт в том, что операция совершена с использованием оригинальной карты, а не поддельной.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Приоритет тут не имеет значения, она может быть совершена и с ПИН-кодом, и с использованием реквизитов карты. Факт в том, что операция совершена с использованием оригинальной карты, а не поддельной.


Если я правильно поняла объяснения коллег, то имеет, поскольку имеется дополнительный риск в случае кражи карты использовать ее без дополнительных средств аутентификации (которым может являться ПИН-код) неуполномоченным лицом при нарушении выполнения регламента проверки подписи.
С моей точки зрения, если банк такой продукт предоставляет, информировать о доп. рисках по закону он обязан.

Как служба, занимающаяся расследованием инцидента, объяснила использование оригинала чипованной карты в другом регионе (предположу, что незадолго до этого тот же оригинал карты был использован в северном городе)? Телепортация?
 
Цитата
Dolphina пишет:
Как служба, занимающаяся расследованием инцидента, объяснила использование оригинала чипованной карты в другом регионе (предположу, что незадолго до этого тот же оригинал карты был использован в северном городе)? Телепортация?


Это внутренняя информация, которую мы с удовольствием предоставим по запросам правоохранительных органов.
Изменено: Тинькофф Банк - 16.11.2017 17:16
 
Цитата
Dolphina пишет:
Как служба, занимающаяся расследованием инцидента, объяснила использование оригинала чипованной карты в другом регионе (предположу, что незадолго до этого тот же оригинал карты был использован в северном городе)? Телепортация? X

А банк должен отслеживать поездки и перелёты клиента? Впринципе и срочным письмом карту можно отправить, а потом обратно. Или, что если я в один день (как у меня было на прошлой неделе) окажусь в Воронеже, потом в Москве, а потом в Екатеринбурге и отмечусь там покупками или снятием мне банк должен заблокировать карту? Хотя справедливости ради, попытавшись зайти в инет банк с нового устройства и нового IP в Екатеринбурге, банк запросил у меня 3D пароль для входа, хотя такая функция у меня принудительно отключена. А сколько было справедливых упрёков и разбирательств с банком по поводу того, что человек полетел за границу и попытавщись расплатиться получил отказ? А это его единственная карта и он на неё очень расчитывал!
Изменено: MaxsVrn - 16.11.2017 17:25
 
Цитата
MaxsVrn
Вообще, мне, кажется, тут позиция банка правильная. Украли ли её, к примеру, у меня или я сам дал доверенному - банк знать не может.

Вот поэтому у МастерКард есть второе правило - нулевая ответственность клиента за фродовые транзакции. Банк обязан возместить клиенту фродовые транзакции, если не докажет, что клиент вел себя "фродулентно и неглижентно", что способствовало мошенникам совершить фродовые транзакции. То есть, в данном случае ТинькофБанк должен доказать, что клиент сам отдал карту мошенникам или действовал с картой неаккуратно. Естественно, что ТинькофБанк будет игнорировать данное правило МастерКард.

Цитата
Partizan63
а покупки через Apple\Samsung\Android Pay не являются CP-транзакциями?

Являются.

Цитата
Dolphina
Вот мне тоже очень интересен этот момент. При отсутствии (или сбоя) чипа в случае проведения операции по полосе чипованной карты (если это именно так) банк реально не несет ответственности в рамках правил ПС Мастер Кард?

К сожалению, посты ТСа носят более эмоциональный характер, чем фактологический. Из всех постов ТСа на данный момент известно, что эмитент карты - ТинькофБанк. Ни платежная система, ни тип транзакции (чип/полоса) - не известны.
Если был фолбек на полосу, то ответственность за авторизацию несет эмитент без права выставить чарджбек.
 
Цитата
MaxsVrn пишет:
А банк должен отслеживать поездки и перелёты клиента? Впринципе и срочным письмом карту можно отправить, а потом обратно


Тут бы хотелось автора темы спросить, как давно до кражи карты у него были операции.
Потому, что если прям за пару часов до мошеннической операции, то срочное письмо (как и поездка с мигалками в аэропорт) не помогут.
Вопрос про регион больше к банку, как была проведена операция. По чипу? Ок. По полосе? (и тогда она, карта, не совсем оригинальная).

Цитата
MaxsVrn пишет:
. Или, что если я в один день (как у меня было на прошлой неделе) окажусь в Воронеже, потом в Москве, а потом в Екатеринбурге и отмечусь там покупками или снятием мне банк должен заблокировать карту?


В случае такой карты как у ТС (без ПИН кода и 3DS)? Why not? Я бы положительно отнеслась (при наличии call центра и возможности по кодовому слову оперативно разблокировать карту).

Цитата
MaxsVrn пишет:
А сколько было справедливых упрёков и разбирательств с банком по поводу того, что человек полетел за границу и попытавщись расплатиться получил отказ? А это его единственная карта и он на неё очень расчитывал!


Удобство или безопасность, две противоположные составляющие. Дайте клиенту сервис восстановить оперативно свои права на ЭСП. Упреки, когда карту заблокировали, а уведомить банк "что я это я" возможности не оставили (при умении банков пользоваться сервисами типа телеграммов, скайпов и прочего, где можно даже видео использовать).
 
Тинькофф Банк,
Цитата
ararar пишет:
Справедливости ради - кража, согласно определению - тайное хищение имущества. Поэтому обязанность предпринимания каких-либо действий "сразу после кражи" к потерпевшему неприменима, только "сразу после обнаружения факта кражи". Которое может произойти значительно позже собственно этого факта.

Вот человек правильно подметил этот нюанс. Я придерживаюсь такой же позиции
 
Dolphina,
Цитата
proskurin.valya пишет:
Тут бы хотелось автора темы спросить, как давно до кражи карты у него были операции.
Потому, что если прям за пару часов до мошеннической операции, то срочное письмо (как и поездка с мигалками в аэропорт) не помогут.
Вопрос про регион больше к банку, как была проведена операция. По чипу? Ок. По полосе? (и тогда она, карта, не совсем оригинальная).

карта mastercard, за 4 дня до той операции я оплачивал хостинг и еще днем ранее расплачивался в магазине одежды, по полосе или чипу- я не знаю, но я посмотрел что это за магазин, в котором прошла оплата и он достаточно большой, так же я уверен что там есть камеры. Не помню когда я вообще последний раз по магнитной полосе расчитывался, года три назад они еще в ходу были.
 
Я так понимаю, что на данный момент нужно все-таки пойти в полицию(хотя искренне не понимаю зачем, но если это окажет влияние на банк, то ок) и подавать в суд на ТБ. Потому что обоснование про нарушение порядка использования, то есть незамедлительное оьращение сразу после утери/кражи- звучит весьма сомнительно.
 
Цитата
slowpoke пишет:
То есть, в данном случае ТинькофБанк должен доказать, что клиент сам отдал карту мошенникам или действовал с картой неаккуратно.

Если такое ввести, ни один банк не продержится на плаву. Тем паче, в нашей стране. У людей сразу же массово начнутся " кражи " карт, а банки им начнут массово же все возмещать.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Вот поэтому у МастерКард есть второе правило - нулевая ответственность клиента за фродовые транзакции. Банк обязан возместить клиенту фродовые транзакции, если не докажет, что клиент вел себя "фродулентно и неглижентно", что способствовало мошенникам совершить фродовые транзакции. То есть, в данном случае ТинькофБанк должен доказать, что клиент сам отдал карту мошенникам или действовал с картой неаккуратно.

Протерял карту - это уже и есть "действовал неаккуратно" (или "неглижентно").
Имея доказательства использования оригинала карты (т.е. если операция была по чипу), банк может предложить клиенту выбор: "потерял или отдал умышленно-добровольно" (т.е. "неглижентно" или "фрадулентно"). В любом варианте нулевой ответственности не будет.
 
Цитата
proskurin.valya пишет: Я так понимаю, что на данный момент нужно все-таки пойти в полицию(хотя искренне не понимаю зачем, но если это окажет влияние на банк, то ок)
В полицию идти придется обязательно. У вас украли карту, или вы ее потеряли - вы не в курсе, поэтому заявление о краже карты написать вы не можете. А вот то, что с вашей карты без вашего ведома неизвестными вам лицами похищена некоторая сумма денег - этот факт должен быть как-то зафиксирован. И фиксацией его является именно обращение в полицию с получением соответствующего талона. С того момента, как вы напишете заявление о хищении денежных средств с вашей карты, это утверждение становится показаниями, давая которые, гражданин предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний. И банку, чтоб законно востребовать с вас пропавшую с кредитной карты сумму его денег, надо доказать суду, что деньги были истрачены именно вами, или с вашего ведома. Ну это так, в первом приближении, разумеется. predator67 прав, что если бы такие вещи рассматривались на автомате ("банк не может доказать, что клиент соврал - значит клиент прав"), волна "краж" была бы огромной.
Изменено: ararar - 17.11.2017 00:21
 
Цитата
ararar пишет:
волна "краж" была бы огромной.

Когда ст.9 161-ФЗ только вступила в силу, так оно и было.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Являются.

тогда еще возможен вариант, что была оплата таким способом
Приглашаю в Открытие с бонусом 500р от банка и 500р от меня. Подробности в ЛС.
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)