Как поблагодарить сотрудника банка?

20.09.2015 20:00 7 6 098 просмотров
Короткий ответ: персонально, конкретно и эффективно.

Длинный ответ.

Банки, как и любые другие предприятия сферы обслуживания, принято ругать. На них жалуются, им предъявляют претензии, иногда даже подают в суд. Но нельзя не признать, что в отдельных случаях (на самом деле, довольно часто) сотрудники банков оказываются профессиональными, честными и вежливыми. А иногда даже делают для клиента больше, чем положено по инструкции. У клиентов в таких случаях возникает желание поблагодарить конкретного сотрудника, отметить его перед руководством, поспособствовать получению им премии или даже повышению в должности. Как это сделать правильно, то есть максимально эффективно и с минимальными затратами труда самого клиента?

Сказать «Спасибо». Искренняя благодарность - уже награда. Сотрудники банков, особенно те, что общаются непосредственно с клиентами, постоянно находятся в состоянии стресса. Многие люди срывают на них плохое настроение, тупят, просят о невозможном и заведомо считают рядовых работников отделений существами более низкого класса. Поэтому простое человеческое «спасибо», сказанное получившим хорошее обслуживание клиентом, может очень порадовать «маринку», как пренебрежительно называют рядовых сотрудниц отделения банка на форумах Банков.ру.

Письмо на имя руководителя отделения. Бумажное письмо, отправленное по почте или переданное напрямую в отделение, станет дополнительным поводом для особого премирования сотрудника в конце квартала или года. Вряд ли одно письмо на что-то повлияет, но несколько таких благодарностей, полученных сотрудником в течение «отчётного периода» от разных клиентов - совсем другое дело. Любой банк - обычная бюрократичная организация, где за каждым решением должна стоять бумажка, а нижестоящие работники стараются показать свою незаменимость вышестоящим. Поэтому благодарственные письма от клиентов, особенно (но не только) от юридических лиц - ценный актив для руководителя отделения, а работники, «зарабатывающие» для него дополнительные очки в бюрократической возне, могут рассчитывать на особое отношение.

Обратная связь на сайте банка. Более простой и доступный способ, чем бумажное письмо. На сайтах многих банков в разделе «Контактная информация», «О нас» и т.п. есть страница «Обратная связь» с веб-формой, где можно написать жалобу, пожелание или благодарность. Эти сообщения получает служба по работе с клиентами и перенаправляет их в соответствующие структуры банка. Непосредственный эффект от такой благодарности, пожалуй, будет слабее, чем от письма в отделение, но и лишним для сотрудника его не назовёшь.

Народный рейтинг Банки.ру. Возможно, для кого-то станет открытием, что в НР можно не только жаловать и ругаться, но и ставить высокие оценки банкам с пояснением, за что и кому. Все положительные отзывы, как и отрицательные, проверяются модераторами на реалистичность, у вас могут попросить больше подробностей (в т.ч. в личной переписке с модератором). Понятно, что к таким отзывам есть определённое недоверие, т.к. технически просто организовать «поток позитива» в виде фальшивых сообщений. Но если вы действительно получили хорошее обслуживание и можете это доказать, то такой отзыв обязательно будет зачтён модератором и замечен банком, а добившийся высокой оценки сотрудник может получить что-то хорошее от руководства.

Социальные сети. Мода на социальные сети ещё не прошла, банки (особенно крупные) тщательно отслеживают сообщения в соцсетях, чтобы при необходимости быстро решать проблемы и сбивать волну негатива. Положительные отзывы тоже отмечаются и учитываются в отчётах, передаваемых начальству. Отзыв в соцсетях можно оставлять двумя способами: на странице банка в ВК, Фейсбуке и т.д., и на своей странице, в своём эккаунте. В последнем случае лучше поставить тег перед названием банка (например, “@” в Фейсбуке), чтобы сообщение об отзыве было гарантированно замечено специалистами банка.

Сайт Ассоциации российских банков. На сайте АРБ есть своя система отзывов, сделанная несколько коряво, но в целом работающая. Перейдите по этой ссылке, найдите нужный вам город и конкретный банк. На странице банка кликните на ссылку «Отзывы» и перейдите в самый низ страницы. Там есть форма для ввода текста. Выберите «Отзыв о банке» или «Благодарность» и напишите суть дела. Обязательно заполните поля с личными данными, т.к. анонимные благодарности, как и анонимные жалобы, никого не интересуют.

Как написать благодарность?

Текст в стиле «какой отличный банк, мне всё понравилось!» не будет воспринят всерьёз ни одним получателем. Чтобы правильно написать благодарность, представьте, что вы пишете жалобу, только с обратным «знаком». То есть обязательно указывайте название банка, название и адрес отделения (или службы), имя и фамилию понравившегося вам сотрудника. Далее опишите по возможности подробно, что именно было сделано особенно хорошо, за что конкретно вы хотите отметить сотрудника. Наконец, достаточно подробно представьтесь: ФИО, клиент вы данного банка или нет, адрес (можно с точностью до улицы, номер квартиры здесь вряд ли нужен), номер телефона для связи. Последнее важно, так как с вами могут связаться для подтверждения предоставленных сведений. Если вы пишете от имени юрлица, используйте фирменный бланк (даже при отправке сообщения по электронной почте). В сопроводительном письме можете дополнительно указать, что разрешаете использовать свой отзыв в интересах банка (иногда благодарности размещают на сайте банка).

Чего делать не стоит?

Однозначно не стоит в качестве благодарности дарить сотруднику банка что-то материальное - это может противоречить правилам работы банка и поставит человека в неудобное положение. Люди в банке работают за зарплату, а не за «чаевые». Неприятное впечатление могут произвести десятки одинаковых скопированных отзывов на разных сайтах в интернете. Выберите один-два варианта (например, публичная благодарность на Банках.ру и непубличная - в письме в отделение), этого достаточно. Вряд ли стоит слишком восторженно отзываться об обычном исполнении рутинных операций - это должно быть нормой в любом банке для любого сотрудника. Сомнительными выглядят также комплименты личного свойства - об особенностях человека, не связанных с работой. Не очень большую ценность имеют сообщения общего характера, без описания конкретных ситуаций.

Вывод: не забывайте благодарить сотрудников банков, для них это не менее важно, чем получать жалобы и предложения. Но делайте это персонально, хвалите за конкретные поступки и не переусердствуйте.

PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

Комментарии 7

Василий Зотов  (aug60743)
#
На данном сайте публикуется довольно много аналитики по банкам(депозиты , кредиты и т.д.). Я считаю , что необходимо опубликовать список банков , которые не выполняют свои обязательства по заключённым договорам по депозитам физ. лиц. В одностороннем порядке прекращают принимать пополнение в депозит или вводят запретительные комиссии на пополнение , вводят запретительные комиссии на досрочное получение денежных средств и т.д . Полная аналитика и подробный список данных банков , особенно за 2015 год (полгода , 9 месяцев , год ) должны быть опубликованы . Люди должны знать проходимцев , которые в декабре 2014 , январе 2015 годов набрали депозитов под высокий процент , а потом начали выдумывать всякие уловки , чтобы не исполнять условия по заключенным договорам . Из последнего мне особенно врезалась в память информация по банку "Тинькофф банк". Такие с-ки не должны получать больше ни копейки .
Александр  (AlexandrNic)
#
Цитата
Василий Зотов пишет:
Люди должны знать проходимцев , которые в декабре 2014 , январе 2015 годов набрали депозитов под высокий процент , а потом начали выдумывать всякие уловки , чтобы не исполнять условия по заключенным договорам . Из последнего мне особенно врезалась в память информация по банку "Тинькофф банк". Такие с-ки не должны получать больше ни копейки .

А можно ссылочки на конкретные отзывы об этом банке по приведенной Вами теме? А то как то слишком голословно, больше троллинг напоминает.
Василий Зотов  (aug60743)
#
Откройте сайт данного банка , а именно архив новостей за май(27 -28 мая). Но суть проблемы не в данном банке. К стати у меня к счастью с этим проблем нет . Сотрудничаю с двумя банками по депозитам под 17 -21 % годовых с пополнением и получением процентов на сроки от 1 до 3 лет . Все обязательства выполняются в полном объёме. Опубликованный список скину в закладки и ни одна с-ка с данного перечня банков моих пусть и небольших денег не получит .
Abbach  (Abbach)
#
Звонит девушка из call-центра и говорит очень приятным голосом:

- Уважаемый клиент, для Вас предварительно одобрен кредит на очень выгодных условиях. Называет сумму. Спрашивает, ну что, возьмёте? На какое удобное время Вас можно записать к специалисту по выдаче кредитов в отделение банка?

Внимательно выслушав и взяв непродолжительную паузу, клиент отвечает:

- Вы знаете, девушка, я немного подумал, мне некуда будет потратить эти деньги. Из насущного у меня всё уже куплено, на жизнь хватает. Остаются только развлечения. Но здесь мне может потребоваться Ваша помощь. Как Вы смотрите на то, чтобы я взял этот кредит и мы потратили его вместе с Вами. Съездим с Вами в красивое путешествие... Вы бы куда хотели?
Delonge  (Delonge)
#
Я через Народный рейтинг поблагодарил, ответили, обещали передать благодарность сотруднику.
D S  (vasilisk30)
#
В банках возле каждого сотрудника бывает поставлна сенсорнаяустановка со смайликами и тыкнув на которые можно поблагодарить
Яна  (yanap)
#
Цитата
В банках возле каждого сотрудника бывает поставлна сенсорнаяустановка со смайликами и тыкнув на которые можно поблагодарить


и я всегда элементарное "спасибо" говорю, это ведь совсем не сложно! и недавно на этом сайте зарегистрировалась, тут положительный отзыв оставила, помимо негативного, из-за которого пришла сюда
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

FINAL CALL 11/16
15 ноября вышли данные по исполнению федерального бюджета за очередной месяц — октябрь. 1. В апреле — августе 2016 года из Резервного фонда изъяли
0
Как вернуть «тетрадочный» вклад?
Короткий ответ: показать документы о вкладе в банке-агенте. Длинный ответ. Наверное, уже практически все вкладчики знают, что во многих банках с
6
Венера в Козероге
Венера вошла в Знак Зодиака Козерог и пробудет здесь до 09 декабря. Вместо иллюзий и идеализма приходят сдержанность в проявлении чувств, строгость оценок
0
Рынок нефти 9 декабря
Нефть прибавляет в ожидании второй части сделки ОПЕК+. В субботу, 10 декабря, в Вене встретятся члены non-OPEC производителей, 14 стран участников рассмотрят
0

Новые сообщения

  • Рынок нефти 9 декабря
    Нефть прибавляет в ожидании второй части сделки ОПЕК+. В субботу, 10 декабря, в Вене встретятся члены non-OPEC производителей, 14 стран участников рассмотрят
  • Рынок нефти 6 декабря
    Ситуация на нефтяном рынке локально не изменилась. Brent консолидируется в районе $54/bbl на нейтральном новостном фоне. Оптимизм после заключения сделки
  • Рынок нефти 5 декабря
    Нефть торгуется в небольшом минусе, отступая от 16 месячных максимумов. Пауза в дальнейшем оптимизме на рынке сейчас выглядит вполне логично. Во-первых,
  • Как связаться с Агентством по страхованию вкладов?
    В разговорах, связанных с отзывом лицензий банков, часто возникает вопрос: как сообщить что-то АСВ, задать вопрос, пожаловаться и т.п. Ниже - справочник
  • Рынок нефти 1 декабря
    ОПЕК после почти годичных переговоров и восьми лет перерыва приняла решение о сокращении добычи нефти. Отдельным успехом для рынка в целом и картеля в