Вход

Декабрьский обзор рекламных событий

22.12.2010 16:42 10 2 686 просмотров
Этот обзор пишу чуть раньше, чтобы успели прочитать до того момента, как всех увлечет праздничная суета. На новогодней «ёлке» этого обзора: Смирнов-Ди Каприо в рекламе уральского банка, банковская революция от Эрика Кантона, мультик для Грефа, Щелкунчик от ВЭБа, Пелевин о рекламе кредитов, цвет-пантон 2011, повышение цен на рекламу, швейцарское белье, датский шок и страшная инфляция.

Смирнов-Ди Каприо в роли «настоящего мужика»

Леонардо Ди Каприо в этом месяце прилетал на перекладных в Россию, чтобы принять участие в акции в защиту тигров. За что получил от нашего премьера рукопожатие и определение «настоящий мужик». Оказалось, что бабушка Леонардо была русской (до замужества и эмиграции) Еленой Смирновой. А еще в уральских СМИ появилась информация, что якобы голливудский актер приезжал в Россию подписывать рекламный контракт с… СКБ-банком. В пресс-службе банка данную информацию не подтвердили, но и не опровергли. В январе 2011, действительно, банк начнет «новую и очень необычную рекламную кампанию», однако не уточнили, кто станет ее «лицом».


Революция на рекламные деньги

А во Франции отличился еще один «настоящий мужик» - знаменитый футболист недавнего прошлого Эрик Кантона. Он выложил на специальном сайте видеообращение с призывом устроить «банковскую революцию» 7 декабря, придти в банки и одновременно снять свои вклады, тем самым обрушив порочную финансовую систему.
Кантона подняли на смех, так как его жена актриса Рашида Бракни в апреле этого года снималась в телевизионной рекламе банка Credit Lyonnais. Акция провалилась – даже сам революционер не пришел снять свой вклад в 1500 евро в одном из отделений банка BNP-Paribas.


Щелкунчик миллионов

Одной из главных новогодних кинопремьер является «Щелкунчик и крысиный король» в 3D Андрея Кончаловского. Бюджет фильма составил рекордные для России 90 млн долларов. Съемки спонсировал в существенном размере ВЭБ. Теперь его лого красуется на афишах.


Мультик для Грефа

1 декабря руководитель Сбербанка Герман Греф проводил горячую линию с сотрудниками. В одном из вопросов у него спросили, смотрел ли он сатирический мультик Сибирского банка Сбербанка по мотивам «Алеши Поповича и Тугарин Змея». Мультик озвучен был еще в 2008 году, но Грефу его не показывали.


Посмотреть мультфильм «Алеша Попович и Банк» можно здесь

Цвет 2011 – лепесток жимолости

Pantone Color Institute ежегодно определяет пантон года. В 2010 им был бирюзовый цвет. В следующем будет HONEYSUCKLE PANTONE 18—2120 — цвет лепестков жимолости, который якобы стимулирует и вдохновляет на новые свершения, способствует выработке адреналина, идеального средства для борьбы с унынием. Уже появилась фирменная банковская карта в новом цвете.


Пелевин про рекламу кредитов

Выход очередного шедевра от Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы» - событие конца этого года. В сборнике две повести и три рассказа.

Нашлось в нем и местечко про влияние радио-рекламы на мозги. По мнению автора особенно вредно слушать радио за рулем автомобиля.
Далее образное сравнение:

«…Вот так поездил денек по Москве – и встал из-за баранки лет на десять старше и мудрее, с особым блеском в глазах и твердым намерением завтра же взять кредит под смешные проценты…»


У швейцарского банка покопались в белье

Часто не знаешь, чем может обернуться самая, казалось бы, безобидная имиджевая информация. Вот и сообщение о многостраничном кодексе швейцарского банка о корпоративном дресс-коде желтые СМИ развернули совсем в другую сторону. Особенно прошлись про цвет нижнего белья, который не должен просвечивать сквозь одежду сотрудниц.

Датский шок – это по-нашему

А вот Saxo банк наоборот пытается сразу шокировать СМИ своим ежегодным предсказанием. Тиражируется это очень хорошо – как вам, например, предсказание о достижении Индексом РТС в 2011 году 2500 пунктов?


Реклама в цене

Но вырасти обещает не только индекс РТС, но и цены. В том числе и на наружную рекламу в Москве. Комитет рекламы, информации и оформления Москвы намерен повысить размер арендных платежей за эксплуатацию рекламных конструкций в среднем на 162%. Это продиктовано стремлением нового мэра Москвы повысить доходную часть городского бюджета. О важности этой статьи говорит тот факт, что на днях комитет переформируется в Департамент СМИ и рекламы. Сейчас базовая ставка аренды составляет 16 тыс. руб. за 1 кв. м в год (+НДС). Эта ставка умножается на площадь конструкции, временной период и пять поправочных коэффициентов.


Страшная инфляция

Растут цены – растет и инфляция. Вот как она выглядит в рекламе экономичного авто. А для банков инфляция, что мать родна…


Комментарии 10

Андрей Максимов  (Моисей Абрамович)
#
Как вам рекламный лозунг: "Зачем изобретать велосипед?" smile:D


вверху - Bank of America, внизу - видно... smile:)
Вадим Логинов  (vnloginov)
#
В данном случае похоже на фейк...
А вообще в рекламе, в том числе и финансовой, практика вольной или невольной имитации занимает, пожалуй, процентов 90%. На менее заезженных идеях это более заметно, зато на банальные повторяющиеся из раза в раз образы уже никто и внимания не обращает...
А вообще творческая иммитация лучше, чем леность ума. Поэтому велосипед тоже можно продолжать изобретать (пример, тех же ультрасовременных велосипедов). А там глядишь и что-то более оригинальное получится...
@mike  (@mike)
#
Не могу не высказаться про карточку. Выбор цвета по неканонической шкале оставлю на совести Pantone inc., если это действительно их выходки. (проверил - и правда. Но буду придерживаться их опять же официальной рекомендации считать ближайшим аналогом P205U из традиционного веера).

И про само оформление карты. 1) Комбинированный логотип Visa+название продукта (Platinum) должен воспроизводиться только с рекомендованного Visa файла, в котором слово PLATINUM располагается под лого. 2) Не допускается искажение фирменного артворка (как в этом примере - добавление тени), т.е. для улучшения видимости слова на светлом фоне в данном случае необходимо использовать вариант для светлых фонов - где название продукта выполнено чёрным цветом. Можно использовать как staged, так и non-staged вариант логотипа.

Ну а то, что для карты 2011 года они использует изображение карточки, которая заканчивается в декабре уходящего года, - на это тоже стоит обратить внимание.

@.
Александр Морозов  (alexmoroz2010)
#
Вадим, просмотрел Ваш пост за ноябрь. Понял, что меня так напрягало в рекламе с господином Уиллисом. С точки зрения потребителя, кажется уж как-то быстро сразу рекламируются конкретные скидки и продукты. По-хорошему, в начале бы чисто имиджевую ассоциацию построить бы. И еще понравилось комичный баннер на банкир.ру.

Два, нет, три раза перечитал про Ди Каприо. Слегка притормаживаю, или это реально будет по горячим следам за Брюсом?
Ольга Маркова  (o.markova)
#
Ди Каприо - это фейк. В самом банке не знают, кем он пущен. На самом деле у банка в новом году не будет как такового лица, на новых плакатах будут дети и цитаты из стихов Владимира Вишневского.
Александр Морозов  (alexmoroz2010)
#
Даже жаль, Ольга, немного, что это оказалось не совсем то. Но какое бы лицо не было, " настоящий мужик", раздающий кредиты чисто по-пацански, - это будоражит мысль. Или слоган тоже будет немного другим?
Даниил Суховеев  (Volonter-w)
#
"...Эрик Кантона...выложил на специальном сайте видеообращение с призывом устроить «банковскую революцию» 7 декабря, придти в банки и одновременно снять свои вклады, тем самым обрушив порочную финансовую систему." Он что, сумел прочесть книгу? smile:) Помнится, Артур Хейли в романе "Менялы" именно этот прием описывал. Надо же, жива книга...
""... настоящий мужик", раздающий кредиты чисто по-пацански, - это будоражит мысль." Ой, ну что тут может будоражить мысль, все так делают, только тихо, тихо... smile:oops: А то бы с чего столько невозвратов по кредитам? Кстати, в том же романе "Менялы" одной из основных сюжетных линий как раз и является внедрение в жизнь кредитных карт. И рассмотрение проблем, моральных и финансовых, с этим явлением связанных.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
7
Овердрафт и технический овердрафт: сущность и правовое регулирование.
Несколько дней назад в сети появилась информация о том, что изменился статус дебетовых карт клиентов Сбербанка на овердрафтный. Официальная позиция сбербанка
12
Кредитная карта "Тепло" Восточного банка
При оформлении карты выдается карта МИР Instant issue. Согласно тарифам банка за ее оформление взимается комиссия 800 руб. за счет кредитного лимита
2
ФКБ или ВА завтра в Бине?
Тут намекают, что с Бином завтра вопрос решен. Интересно, в сторону ФКБ или ВА? И нафига там Давыдович? Сдал - принял одним днем? Что то не верю я,
2
Последний авокадо РосСтата
Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
0

Новые сообщения

  • Банковский надзор и не только сто лет тому назад
    С Харьковом была связана и влиятельная финансово-промышленная группа Алексея Алчевского. А. К. Алчевский был инициатором создания в 1866 г. Харьковского
  • Новости по итогам отчетности за август 2017 г.
    Нарушители нормативов ЦБ в августе (тех, кто находится на санации, тех, у кого уже отозвана лицензия и тех, где введена временная администрация, не обсуждаем
  • Рынок нефти 22 сентября
    Нефтяной рынок в ожидании итогов встречи мониторинговой комиссии по сделке ОПЕК+. К текущему моменту настрой рынка сохраняется достаточно позитивным несмотря
  • Последний авокадо РосСтата
    Я уже предвкушаю недовольство (скажем мягко) в комментариях, потому что "люди ходят в магазин". Не то, чтобы я думал, что этот пост прочитают много людей,
  • Рынок нефти 21 сентября
    Нефтяные цены умеренно корректируются после обновления 5-мес. максимумов накануне, Brent при этом пытается удержать уровни $56+. Напомним, что технический