Банки и деградация. Буде сплин.

09.06.2017 22:27 22 3 018 просмотров
Давайте сегодня поговорим о деградации?

Мы уже знаем, что все клиенты, любых банков должны быть инфантильными идиотами, но сами-то банки? Они же вроде как должны оставаться тем лучиком света, тем маяком к которому стремятся страждущие? Должны. Но – все не так.

Современный маркетинг, как я уже говорил – бессмысленный и беспощадный, современная схема построения бизнеса, вот здесь и сейчас подразумевает только одно – доходы. Доходы для владельца бизнеса любой ценой. И в определенный момент достаточно большая часть бизнесов впадает в странный режим повышения маржинальности. И все бы хорошо, если бы данная идея не становилась самой важной и самой главной. И вот уже неплохой вроде бизнес медленно и незаметно начинает разворачиваться к своему потребителю задом. Один из моментов повышения доходности бизнеса – снижение издержек. Нет, это не оптимизация бизнес-процессов, не разработка уникальных операционных схем, позволяющих экономить. Это – тупое и бесконечное снижение издержек на всем подряд. Главное – получить деньги и их не потратить. Пусть они останутся и тогда владелец заводов, машин, пароходов – сможет-таки купить себе яхту как у Абрамовича. Это – закон!

Мы запомнили? И теперь перейдем к банку Тинькофф. Все помнят, что это было? Высокотехнологичный банк, огромное число разработчиков, мы – ОйТи, мы лучший, современный, мы – прогрессивный. Мы можем сделать в этой стране первый онлайн банк! Мы можем того, мы можем сего! Да, они – могли. Но то, что происходит с банком сейчас заставляет меня задуматься, если не о вечном, то о том, что все – тлен.

Тут ведь как, я – человек работающий с этим банком с февраля 2012 года, и я все вижу. Более того – я еще и все помню. Вижу степень деградации поддержки и мрачно офигеваю от этого. Вижу принципы разработки программных систем банка и просто не нахожу слов. Помню, как оно было чуть раньше и вспоминаю набившую оскомину фразу «а раньше-то трава зеленее была».

Что удивительно – да, была-таки зеленее. Что это было тогда в 2012 году? Вы звонили на первую линию и вам говорили все(!) что, как, зачем. Тогда я хвастался, что нигде нет такой поддержки, когда оператор знает, о чем говорит, а не тупо следует скриптам. Прошло время, операторы начали откровенно тупить. Но! Мне запретили общаться с первой линией и все вроде хорошо – я, избранный, я говорю сразу с третьей линией, меня на нее переключают автоматом. А там – умные люди, не Маринки, хорошо? Да, хорошо. Но не забывайте, обычный клиент банка таких плюшек не получает, он всегда попадет к Маринке. Всегда… Что тогда было? Был один из удобнейших Интернет-Банков, пусть не без недочетов, но было куда расти и росли. Во что оно превратилось? В гонку за новыми версиями, даешь каждый год новый ИБ и пусть весь мир утрется! Даешь финансовый супермаркет с кучей непонятной и никому не нужной фигни. Даешь тяжелейшие интерфейсы, которые тормозят. Даешь новые, интересные ошибки! Я вам уже говорил, что поставил своеобразный внутренний рекорд? Ни месяца без глюка! Каждый месяц, а зачастую раз в пару недель я сдаю банку новый глюк в их интерфейсах, в ИБ, в МП, где-нибудь! Каждый месяц! В 2012 я этого представить себе не мог.

Но, время шло. Сегодня я пообщался с ПБ здесь, на banki.ru, и он показал всю степень некомпетенции. Сегодня, впервые ПБ не смог прочесть о чем мы говорили вчера, а вчера он уже соврал в ЛС, ну это был вопрос:
- Я вижу черную МИР, вы уверены, что выпустили Нашествие?
- Да, выпустили Нашествие.
- Принесли черную, печально, не перевыпускайте пока.
Это удивительно, наверное, что местный ПБ не может проверить, что же там выпустили. Но более удивителен другой диалог, более поздний, когда ПБ делал вид, что прочитать историю он не может и активно выставляет себя идиотом. Почему? Вы набрали на должность ПБ banki.ru Маринок? Да, я очень долго пытался объяснить ПБ что же тут не так, он в конечном итоге понял, более того, мне отзвонились сотрудники банка и перевыпустили карту. Бесплатно и вроде на то, что я хочу. Сможете в этот раз сделать карту в нужном дизайне?

Но я отвлекся. Мы говорим о деградации? Итак:

2012 – любой оператор которому я звоню знает все! На портале banki.ru царит АИ, который издевается над тупыми клиентами еще круче чем я. Лучший в мире Интернет банк.
2013-2014 – операторы все еще знают, более того – отвечают на твой вопрос раньше, чем ты его задал. На banki.ru царит АИ.
2015 – на banki.ru новая смена представителей, они не такие наглые, но все еще в курсе и могут. Операторы пока еще в теме. Самый страшный в мире Интернет банк. Пользоваться им я стал где-то с 2016 когда в старом стало все глючить.
2016 – на banki.ru представители те же, но ответ ПБ уже верен только на момент ответа, начинают ошибаться. Операторы, мне запрещают общаться с первой линией. Еще более новый и страшный интернет банк.
2017 – победа! Операторам третьей линии надо рассказывать, что они должны сделать, ПБ на banki.ru не способен прочитать личку и понять в чем вопрос, думать они уже разучились? Или у них скрипты? Инновационный интернет банк, такой же как в 2016 но пропала половина функций.

Я не знаю почему так. Я не знаю почему банк превращается в сборище людей, просто отбывающих работу. Меня удивляют ежегодные «обновления» ИБ, после которых все плюются, меня удивляет ежегодное снижение компетенции всех линий. Меня удивляет повышение количества сбоев. Ребята, вы – деградируете, поясните мне, почему так?

Комментарии 22

Владимир Тихонов  (lordkaho)
#
Цитата
Вечное Лето пишет:
а МИР таки не сдох - нам его неделю назад выдали - живехонький


Я про этот МИР, он благополучно издох к 2010 году.
Вечное Лето  (mouse2)
#
Еще раз прочитала статью про ваш банк,
все думала че не так то, поняла: если слово тиньков заменить на ВТБ-24 и убрать третью линию,
то статья будет про ВТБ-24 smile:o.

Все один в один, даже ежугодное обновление глючного интернет банка на еще более глючное. Непонятные ниочемные нововведения, зачастую дублирующие, а то и вовсе конфликтующие со старыми нововведениями smile:(

Но ВТБ-24 пошел намного дальше вашего Тинькова - ВТБ-24 отказывается от клиентов, методом заградительных шлакбаумов:
- не принимает депозиты меннее 100-200 тыщь рублей smile:o, не то, что процент дает низкий, а просто НЕ БЕРЕТ smile:o Нищебродам (это у кого тока 10-50 тысяч есть лишних) предлагает накопительные счета, под непонятный но точно ниже низкого процент. Не уточнила у них есть ли на них страховка как на депозиты?
Все вместе это выглядит со стороны, как попытка сделать последний хапок покрупнее и смыться.

- не выдает кредитов, в смысле не выдает без очумелой страховки, КОТОРАЯ ПЛАТИТСЯ БАНКУ СРАЗУ!!! и включается в тело кредита впоследствии (походу просто новая разновидность комиссии за выдачу кредита), а со страховкой их кредиты превращаются в монстров под 36-48% годовых (любители частичных досрочных погашений очевидно могут добиться и более высоких суммарных %% по кредиту)

- уже наверное перестанет выдавать кредитки, т.к. божеские 17-19 % годовых заменены на существенно больший процент, что в сочетании с дурацким грейс периодом 19-49 дней, делает такие кредитки мало кому нужными в принципе.

- про инет банк уже сказано, очередной новый инет банк оценить пока не могу, ибо не пользуюсь, т.к. при первом же открытии сразу выдало надпись об ошибке. Наниматься в бесплатные бета-тестеры не горю пока желанием, в прошлые годы поработала тестером - километры писем им были отправлены.

- в офисах новичков набрали - тупят презабавно (потом по месяцу и более приходится другим операторам разгребать результаты их деятельности), операторы присоединенного транскредит банка тупят, но при этом пробуют делать вид, что знают и постоянно сбиваются на вранье smile:(

- горячая линия испортилась с какого то числа и им я звоню, только если поорать сильно хочется, но смысла в этом нет никакого. В какой то момент возникло ощущение, что они походу ничего не видят и параллельно наверное обслуживают еще пару продуктовых супермаркетов.

Еще пока ВТБ-24 не достебался до зарплатников, но видимо пока руки у них не дошли, тока карты МИР впаривают пока зарплатникам.

Сижу и размышляю, банк собрался таки банкротиться по тихому или я чего то не понимаю в этой жизни, может как то могут банки жить без клиентов?
Вечное Лето  (mouse2)
#
пойду писать отзыв с оценкой в 1 бал на банк ВТБ-24, для этого собственно перерегистрировалась, а тут такое дежавю smile:)
Владимир Тихонов  (lordkaho)
#
Цитата
Вечное Лето пишет:
Еще раз прочитала статью про ваш банк,
все думала че не так то, поняла: если слово тиньков заменить на ВТБ-24 и убрать третью линию,
то статья будет про ВТБ-24 smile:o.


Что только доказывает верность теории. В принципе можно было написать о ряде других компаний. Примеров у меня много, но тут как бы о банках smile:)
Вечное Лето  (mouse2)
#
Я и привела пример с ВТБ, чтобы расширить круг деградантов.
Видимо что то запускает сам процесс и он вовсе не локальный для одного банка и одного магаза.
Как пример могу привести - матрасников асконы: понтов рекламных дофига, а торгуют уже как дешелинщики (Мошенническая фирма пафосно торговала беспонтовым косметосом в тридорого несколько лет назад - сдохла довольно быстро, но громко. Попытки продать очередной дешелин на территории РФ теперь наверное несколько лет будут ооочень не удачными и краткими)

Что то сильно не так в нашем королевстве smile:(
Вечное Лето  (mouse2)
#
Глобальным нашествием Маринок это объяснить уже не выйдет smile:)
сами Маринки похоже побочный продукт какого то процесса. Эти маринки в советской торговле например были всегда - думать там особо не надо, потом их какое то время почти не было /может и в декрете сидели/ Сейчас их снова полно. И массовое перекрашивание в 2008 году банковских блондинок в брюнеток не помогло smile:(

Думается, что только Маринки и способны тупо выполнять тупые инструкции и ограничения спускаемые сверху, поэтому и произошел просто отсев на Маринок, которые остались и Немаринок, которые покинули уже гниющее с головы заведение. И если магазы входящие в ступор тихо и быстро прогорают, из-за оттока клиентов , то банки типа Тинькова или ВТБ, вполне могут устроить армагеддец напосошок smile:(

А Маринки они вечные, т.к. при коллапсе конторы и ее последующем поглощении другой конторой, новая контора берет ошметки старой на балласт целиком без сортировки. Если учесть, что перед коллапсом любой конторы боле-менски смышленые канцелярские крыски успевают покинуть идущий на дно титаник, то на нем автоматически остаются только Маринки smile:(, которые привлекают в свой коллектив других Маринок, а брать кого либо посмышлене они не будут, а если возьмут, то быстро съедят.
И выживший и укрепивший свои ряды коллектив Маринок отправит на дно следующий титаник уже намного быстрее smile:(
Т.е. это закономерность, разорвать, которую, можно только по настоящему обанкротив, что то, и выбросив в сторону, все наследие конторы-банкрота

Больше волнует, почему не запускаются процессы создания чего то нового, с чистого листа, где присутствие Маринок будет минимальным /они просто не пойдут в непривычное русло/
Денис Прадийчук  (dinjk)
#
Несколько уровней поддержки с которой общаются клиенты, в зависимости от того какие продукты обрабатывает сотрудник банка, а так же опыта и стажа в банке. Третий уровень поддержки в коллцентре или чате, которые уже ответят на вопросы по всем продуктам, так же продолжительное время работающие в банке и имеющие определенный опыт. За исключение инвестиций, там отдельный отдел, но сотрудники тоже с опытом.
Владимир Тихонов  (lordkaho)
#
Цитата
Алексей пишет:
инновации в деле, обычно 2х линий хватает, тут вот инновационная третья, уух, клиенты ж так любят когда их по 5 раз не туда переключают.


Хотя, уточню, 1 линия банка - операторы на скриптах + прием заявлений, 2 линия банка - специалисты, 3 линия банка - специалисты с расширенными полномочиями.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Страницы:
  • 1
  • 2

Популярные сообщения

Новости по итогам отчетности за январь 2021 г. Последний пост.
#проблемные банки, #банки в зоне риска, #надежность банков, #дацзыбао о банках, экономике и финансах Обзор написан здесь: =============================
12
Когда лучше покупать облигации - до или после выплаты купона?
Обновлено 24.02.2021. Не стоит придавать этому слишком большого значения. В любом случае разница не так существенна. Но всё же попытаемся ответить на
0
Размышления у банковского подъезда. Блог банковского обывателя
16 лет прошло с момента создания Банки.ру и 30 лет с момента формирования новой банковской системы России после распада СССР. Что на сегодня мы имеем?
0
ДеньгиСразу 03.03.2021
Что можно про упырьков сказать. Заведует всем холдинг "Финбридж". Состоит из более 12 организаций специализирующихся на кредитовании. "Деньги сразу",
0
Ну, и кто из нас отсталый?
Некоторые люди, называющие себя патриотами, всячески любят выгораживать Россию и её технологии, считая их передовыми, что Россия обставила загнивающий
1

Новые сообщения

Продукты Банки.ру