Александр Горшков 2 01.03.2016 10:58 technoserv
Почему биометрические решения дают сбои в реальных условиях, при отличных результатах «пилотов»
Общаясь с заказчиками и разработчиками решений биометрического анализа фотографий, я обратил внимание на то, что при проведении пилотов или иных тестов практически все решения показывают отличный результат. Даже, если для тестов используются реальные фотографии, выгруженные из информационных систем заказчика. Отличия в результатах тестов оказывается настолько минимальным, что сложно осуществит выбор продукта, наиболее подходящего для решения конкретной задачи. Одни решения работают несколько быстрее, другие оказываются дешевле при небольшом объёме данных, третьи – наоборот имеют низкую стоимость безлимитной версии, также решения могут отличаться требованиями к аппаратной части и операционной системе, для которой они были разработаны. Согласитесь, что эти отличия не играют значительной роли для конечного бизнес-заказчика. В первую очередь заказчику важно, чтобы поиск соответствия или схожести между несколькими фотографиями проводился с минимальным количеством ошибок. Читать далее
Александр Горшков 2 01.12.2015 10:42 technoserv
Использование биометрии для защиты ДБО – новые вехи
С каждым годом растёт число мошеннических операций через ДБО. Для борьбы с ними банки устанавливают специальное программное обеспечение, которое анализирует каждый платёж. Предлагают своим клиентам карты с одноразовыми паролями или различные электронные устройства: токены, генераторы одноразовых паролей, карты со встроенными экранами и т.д. Но факт остаётся фактом: число мошеннических операций, как по их количеству, так и по суммам операций продолжает расти. Думаю, что существует несколько причин для такого высокого уровня несанкционированных операций. Одна из них заключается в том, что любой ключ для защиты финансовых операций можно потерять, передать третьему лицу, или он может быть банально украден. Вторая причина заключается в том, что практически любое электронное устройство может быть заражено компьютерным вирусом. Переход на использование биометрических решений для защиты позволит банкам, если не избежать этих недостатков, то как минимум минимизировать их. Читать далее
Александр Горшков 2 17.02.2015 10:17 technoserv
От Мурманска до Владивостока за 14 дней
Дорогие друзья! Сегодня мой пост будет посвящен не ИТ-технологиям, а моему отпуску, во время которого мне предстоит пересечь всю Россию с запада на восток. В этот раз я буду участвовать в мероприятии компании «Экспедиция», работающей под лозунгом - «Не золота ради»! У компании много и других хороших лозунгов, например, «Дороги хватит на всех». Не знаю, как вам, а для меня эти лозунги являются путеводной нитью, маячком, который манит и дразнит. Манит уже давно. Ещё в 2010 году мне предлагали принять участие в составе одной из команд в авто-пробеге «Экспедиции», но в тот момент у меня была кардинальная смена работы. Я переходил из банка в компанию-интегратор. Тогда не получилось… Зато на этот раз мне удалось собрать команду для полноценного участия в Экспедиции Трофи 2015. Это 8 единомышленников из Москвы и Питера, готовых на 3 машинах проехать через всю Россию. Немного информации о самом мероприятии. В этом году компании «Экспедиция» исполнилось 20 лет. Читать далее
Александр Горшков 2 22.01.2015 13:40 technoserv
Пророков нет в отечестве своём…
Вот ещё один год прошёл. Сложный год. Многие предполагали, что он будет настолько сложным, что мы даже представить не сможем. Кажется, они оказались правы. Лично я не мог предположить всех тех проблем, которые произошли в прошедшем году. Этот материал будет традиционно посвящён подведению итогов прогноза на 2014 год. Итак, вспомним, что было озвучено в качестве прогноза. 1. Был сделан прогноз от RBC на изменение курса валют. К сожалению, в этом прогнозе ошиблись все. Курс оказался почти в два раза выше. 2. Был сделан прогноз по количеству банков с отозванной лицензией. Говорилось про 100 банков и более. По счастью и в этом прогнозе тоже ошиблись, и я в том числе. В 2014 году лицензии были отозваны менее чем у девяноста кредитных организаций. Осмелюсь предположить, что это связано с тем, что у АРБ просто не осталось средств для выплаты вкладчикам, если продолжить закрытие банков. Иначе как объяснить, что у МАСТЕР-банка лицензия была отозвана, а ТРАСТ решили санировать? Читать далее
Александр Горшков 2 03.12.2014 11:14 technoserv
Как закалялась сталь
В последнее время нам всё чаще говорят о том, что в России ничего кроме добычи нефти и газа делать не умеют. Что все передовые технологии находятся в Америке, Японии или в Европе. Что введение против России санкций затрагивает не только экономическую состоятельность страны, но и её безопасность. Не могу полностью поддержать это мнение. Взять, например, «Проект года», проводимого порталом ИТ-директоров России Global CIO. Компания «Техносерв» принимает в нём участие со своей Системой Анализа Фото Изображений (САФИ). Разработка любого серьёзного решения не происходит мгновенно. Не исключением является и решение «Техносерва», который более семи лет совершенствовал свою систему анализа фотоизображений для силовых структур. За это время было разработано много модификаций системы. Сейчас «Техносерв» предлагает проводить анализ не только по фотографии, но и по видео, есть модуль «Фотопортретная экспертиза» и другие специфические разработки. Получается полная аналогия с изготовлением булата. Читать далее
Александр Горшков 2 09.10.2014 14:54 technoserv
Двести лет одно и то же
Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его: — Что, в двух словах, происходит на родине? Карамзин подумал и ответил: — Воруют… Монолог получился красивым, но насколько он достоверен, сказать сложно. Воровали 200 лет назад, воруют и сейчас, и будут продолжать воровать. Причём не надо эту фразу воспринимать в буквальном смысле. Воровали не только в России, но и во всех других странах. И продолжают воровать во всех этих культурных и просвещённых странах. Только теперь при воровстве стали применять самые современные технические средства. Деньги воруют у частных граждан и юридических лиц через каналы ДБО. Деньги пытаются воровать у банков путём обмана при оформлении кредитов. Деньги воруют и сами сотрудники кредитных организаций. Мошенники научились обманывать даже мобильные приложения. А про воровство денег с пластиковых карт можно рассказывать не один день. Растут и методы защиты, например, появились решения для выявления мошенников по голосу. Читать далее
Александр Горшков 2 10.09.2014 11:31 technoserv
Технические сбои в работе банков
Телеканал «Москва24» и программа «Экономика» готовят к выходу в эфир сюжет на тему: «Технические сбои в работе банков». Программа будет транслироваться на канале «Москва 24» 11 сентября с 12:15, 15:15 и 20:15. Обсуждаемая тема нам показалась интересной, и мы приняли приглашение принять участие в этой программе. К сожалению, формат телеэфира имеет ряд ограничений, в том числе и по времени. После выхода передачи в эфир ссылка на передачу будет опубликована на этой странице. А пока я предлагаю всех присоединиться к обсуждаемому вопросу: Что на ваш взгляд является основной причиной сбоев в работе банков при обслуживании клиентов? Как внедрение мобильных решений влияет на сбои в обслуживании клиентов? С какими нарушениями обслуживания клиентов вы сталкивались? Что надо сделать для того, чтобы сократить число сбоев при обслуживании клиентов? Возможно ли обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов? Надеюсь, что эта передача и обсуждение и помогут банкам улучшить качество предоставляемых услуг.
Александр Горшков 2 09.07.2014 14:20 technoserv
Ложь, повторенная многократно, не становится правдой
Компания «Техносерв» работает не только с банками. Мы работаем со всеми отраслями экономики в том числе с ритейлерами и страховыми компаниями. Пример, вокруг которого будет развиваться анализ мероприятий по сокращению убытков, взят из реального обращения в страховую компанию. Но предлагаемый подход точно так же можно применять и для финансовых учреждений. И так, маленькая вводная информация, о которой я не знал, когда обратился со страховым случаем по полису КАСКО в свою страховую компанию, что у неё большие убытки по автострахованию вызваны судебной практикой. Теперь коротко о самом страховом случае. Произошёл он в конце мая 2013 года. На место происшествия был вызван представитель ГИБДД, который и составил протокол. Дороги у нас не идеальные даже в Москве. Мой автомобиль получил повреждения в результате наезда на препятствие. Не смотря на то, что это были скрытые повреждения, сотрудник СК предложил мне подъехать к ним в офис для фиксации повреждений. Читать далее
Александр Горшков 2 17.06.2014 11:39 technoserv
Мир ждёт перемен или глупо ожидать другого результата, продолжая делать то же самое
Если нет перемен, то нет и развития. Мы все ждём перемен и надеемся, что эти перемены будут к лучшему. Возможно, в этом кроется интерес к новостям и всему новому что нас окружает. Возможно, поэтому мы превозносим, награждаем и следуем за теми, благодаря чьим усилиям эти перемены становятся реальностью. Руководители каждый год перед нами ставят всё более амбициозные задачи и увеличивают финансовые планы. Но ежедневная рутинна порой не позволяет нам поднять головы, чтобы посмотреть вокруг, подумать, а что можно сделать? Что можно изменить, чтобы поставленные планы стали реальностью? Альберт Эйнштейн говорил: «Глупо ожидать другого результата, продолжая делать то же самое». Так давайте на 5 минут отложим все дела в сторону и подумаем о том, что можно сделать, чтобы подразделения банка смогли выполнить поставленные перед ними задачи. Для кого-то будет приемлемо для выполнения планов приходить на работу раньше, и работать до поздней ночи. Но это не наш метод. Читать далее
Александр Горшков 2 20.05.2014 10:23 technoserv
Спираль Архимеда, или Мобилизация вчера, сегодня, завтра
Если послушать аналитиков, почитать обзоры и отчёты, то создаётся впечатление, что самые больные темы для ИТ – это большие данные, облака и мобильные приложения. Предлагаю взглянуть на эти темы не только с одной стороны – стороны технического прогресса, а ещё и со стороны эволюционного развития. Итак, что мы видим? 1. Большие данные. Красивое название, которое обязаны были взять на вооружение маркетологи. А что скрывается за ним? Когда в 80-х годах прошлого века (даже самому страшно стало : звучит как начало сказки или былины) я познакомился с первым персональным компьютером в АКБ им. Туполева, то у него по тем временам был просто огромный жёсткий диск. Целых 10 мегабайт! Уверяю вас, уже в то время программисты задумывались о работе с «большими» данными. Как минимум мне довелось принять участие в тестирование программы для работы с библиотекой конструкторской документации. Рассматривалась возможность её передачи в электронном виде на завод Антонова в Киев. Читать далее
Александр Горшков 2 16.04.2014 14:36 technoserv
Обман или мошенничество?
Обман и мошенничество так тесно связаны друг с другом, что трудно провести между ними чёткую границу. Принципиальное отличие обмана от мошенничества заключается в том, что обман может и не сопровождаться непосредственным приобретением каких-либо материальных благ, а мошенничество всегда преследует получение материальных благ. В Википедии нет определения слову «обман». Вместо него даётся трактовка (перенаправление) слову «ложь». Но «мошенничеству» даётся конкретное определение «Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием». Возможно, именно поэтому слово «обман» воспринимается нами более благозвучно. Люди склонны верить тому, что им говорят, что публикуется в рекламе и обсуждается в СМИ. Мошенники не раскрывают всю информацию. Они предоставляют только ту её часть, которая представляет в выгодном свете их предложение, и способствует тому, чтобы жертва не смогла, не успела или не захотела получить данные из других источников. Читать далее
Александр Горшков 2 11.03.2014 13:34 technoserv
Игры для взрослых, или «Отцы и дети»
Можно долго говорить о консервативности финансового сектора. Можно говорить о его столетних традициях, но текущая реальность такова, что все окружающие нас процессы меняются. С одной стороны, происходит ускоренное усвоение всего нового, например, фундаментальные основы математики или физики изучаются уже не в институтах, а в рамках школьной программы, а с другой – возмужание молодого поколения, проявление ответственности за совершаемые дела наступает значительно позже. Многие из нас помнят, как наши родители, бабушки и дедушки говорили: «я в твоём возрасте …». Вечная проблема отцов и детей. Но если есть проблема, то на неё должна быть и соответствующая реакция. А какая она должна быть? Это потом, задним числом, можно анализировать, давать оценку и обоснование. Что было сделано правильно, где допущены ошибки. Попробуем совместно разобраться – какие тенденции могут нас ожидать в развитии или изменении банковских услуг. Часть первая. Береги честь смолоду. Читать далее
Александр Горшков 2 25.02.2014 10:55 technoserv
Что полезного можно узнать на форумах или еще раз о банкоматах
С 11 по 14 февраля в Крокус Экспо проходил ТБ Форум. В прошлом году мне также довелось посетить форум, но тогда он не произвёл на меня никакого впечатления. За прошедший год ситуация сильно изменилась. С одной стороны, форум сохранил свою разноплановую специализацию – от обеспечения безопасности на транспорте при чрезвычайных ситуациях или при инкассации наличных денежных средств, до защиты банковских устройств самообслуживания или беспроводного доступа. Из положительного хочу отметить, что организаторы смогли сгруппировать по дням различные тематические мероприятия. Работа не позволяет выделить всю неделю на посещение форума, поэтому был выбран один день, на котором обсуждались вопросы безопасности для финансового сектора. В этот день в рамках форума проводилась II Всероссийская конференция «Безопасность наличных денежных средств, обращаемых в банковской сфере». Некоторые данные, озвученные на этой конференции, я и хочу обсудить. С темой «Организация комплексной охраны банковских средств самообслуживания» выступил заместитель начальника отдела разработки ФКУ НИЦ «Охрана» МВД России Александр Валентинович Климов. Читать далее
Александр Горшков 2 06.02.2014 10:31 technoserv
Фото - Идентификация
В статье «Мошенники атаковали банки» приведены цифры о размерах мошеннических операций при розничном кредитовании: «В 2013 году объем кредитов с признаками мошенничества вырос более чем вдвое, до 153 млрд. руб. Количество потенциальных мошенников может превышать 600 тыс. человек, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Резкий рост количества кредитов с признаками мошенничества является новой угрозой розничному кредитованию, говорится в исследовании рынка, подготовленном НБКИ. Если на начало прошлого, 2013 года количество таких кредитов составляло около 577 тыс. штук (потери банков — 67 млрд руб.), то на 1 января 2014 года оно увеличилось вдвое, до 1,2 млн штук (153 млрд руб.)». При этой оценке мошенническими займами считались те, по которым не выполнялся даже первый платёж. Т.е. оформлявшие его граждане заранее предполагали не возвращать полученные от банка деньги. Не спасает от мошеннических схем проверка полученной от клиента информации в кредитных бюро или по внутренним процедурам в банке. Читать далее
Александр Горшков 2 15.01.2014 15:12 technoserv
Нострадамусы нашего времени
В конце 2012 года при обсуждении статьи «Смотреть вперёд, смотреть в будущее» было сделано несколько прогнозов на 2013 год. Как обычно бывает в жизни, полного единогласия при обсуждении не получилось. Горячих споров не было, не корову же делили, и каждый мог спокойно высказать своё мнение. В результате все прогнозы были сведены вот в такую не очень большую таблицу: http://www.technoserv.com/img/table01.jpg И вот завершился год. Можно подводить итоги и говорить о прогнозах на текущий 2014 год. Чем он будет отличаться от прошедшего? Но сначала всё по порядку, сперва подведём итоги. И прежде чем приступить к обсуждению, мне хочется выразить благодарность за наиболее точное прогнозирование на прошедший год Семен Семеновичу Горбункову и Alex (BankCoda)! А теперь об итогах: 1. ИТ-бюджеты. Мнения разделились на умеренный и негативный. Могу сказать, что прогноз в целом оказался верным. У подавляющего большинства банков наблюдалось сокращение ИТ-бюджетов, особенно во второй половине года. Читать далее
Александр Горшков 2 12.12.2013 15:26 technoserv
Волшебная палочка – в массы!
Скоро мы все окунёмся в самый сказочный праздник – Новый год! Скоро можно будет подводить итоги. Но это впереди, а пока я хочу обсудить текущее состояние и перспективы NFC-технологии (Near Field Communication) в финансовом секторе. Спросите, а причём здесь волшебная палочка? Мне кажется, что у неё с NFC очень много общего. Подносите её к турникету в метро, и волшебным образом проход открывается! Подносите его к кассе, и о чудо! Вам предоставляется скидка на покупку . Так что же это за волшебная палочка под кодовым названием NFC, и почему её продвижение в массы оказывается таким сложным? Те, кто хорошо знаком с NFC-технологией могут этот абзац пропустить. Я коротко подведу итоги развернувшейся эйфории и рекламной компании вокруг бесконтактных платежей. Во-первых, её использование удобно и гигиенично. Не надо никому ничего передавать. Во-вторых, это быстро. Предполагается, что при оплате будут фигурировать небольшие суммы и от клиента не потребуется ни подписи, ни ввода ПИН-кода. Читать далее
Александр Горшков 2 20.11.2013 16:57 technoserv
Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01
Как показывают аналитические исследования, от 80% до 90% информации, которую мы запоминаем, поступает к нам через зрение. От 8% до 10% - через слух. Возможно, практика несколько отличается от теоретических исследований. Дети постоянно повторяют или напевают рекламные слоганы, но мы обсуждаем не рекламу, а банки. В нашем случае более правильно говорить не реклама, а информация , а точнее – инфографика. И по соотношению цена-качество (качество усвоения информации) – на первом месте находится инфографика. По своему опыту скажу, что инфографика – это наилучший способ наглядно представить заказчику сравнительные параметры выбора из нескольких систем. Совсем недавно департамент по работе с финансовыми организациями «Техносерва» готовил предложение по выбору анти-фрод системы в одном из банков ТОР-10. Сравнение проводилось по 150 параметрам для семи различных решений. Как еще кроме инфографики можно доступно и понятно представить результаты сравнения по такому объему? Читать далее
Александр Горшков 2 06.11.2013 11:31 technoserv
Велел волк кузнецу перековать ему грубый волчий голос
Все помнят сказку про серого волка и семерых козлят? Откуда сочинитель столь старой сказки знал, что в будущем будут менять голос не только для увеселения публики пародиями, но и для мошеннических операций? Как удалось почувствовать, предугадать поведение мошенников? Или мошенники руководствуются этой сказкой для получения доступа к чужим банковским счетам? Удивительно, почему современные режиссёры ещё не сняли ремейк этой сказки? Сперва мошенники пытались скопировать карты, т.е. их платёжные реквизиты. И с этим явлением банки научились бороться. Стали выпускать чиповые карты, ограничивать срок действия одноразовых паролей, внедрять 3-D Secure и т.д. И что, мошенники сдались? Подняли лапки вверх и отказались от своих намерений? Вовсе нет. Они стали добиваться получения неправомерного доступа к информации через контакт-центры, т.е. через голос! Просто так представившись клиентом банка, злоумышленник не получит конфиденциальную информацию. И в сказке есть упоминание об этом. Читать далее
Александр Горшков 2 23.10.2013 15:57 technoserv
Пойми меня
17 октября 2013 состоялась банковская конференция «Пойми меня», организованная компанией Synovate Comcon. Тема конференции мне показалась интересной. Сейчас много говорят о клиентоориентированности, но мало кто понимает, что под этим скрывается и что надо делать для того, чтобы банки могли найти новых клиентов и не потерять их. Расскажу о самом мероприятии, увиденных тенденциях, положительных моментах и постараюсь ответить на вопросы. Представители, наверно, всех московских банков получили приглашения на эту конференцию. Пришедших было даже больше, чем ожидали организаторы. Для комфортного размещения всех участников в зале оперативно были организованы дополнительные места. Тематика конференции была интересна не только для молодых и динамически развивающихся банков, но и для авторитетов отечественного финансового рынка. Рядом со мной разместились представители таких банков, как УралСиб, Номос банк, БинБанк, Росбанк и другие. Отдельный доклад на конференции был посвящён обсуждавшиеся ранее на этом сайте теме «развития банковских услуг не банками». Читать далее
Александр Горшков 2 09.10.2013 13:32 technoserv
Юбилейная выставка InfoSecurity Russia
25—27 сентября в «Крокус-Экспо» прошла юбилейная, пятая, выставка InfoSecurity Russia. Те, кто не смог посетить выставку, могут познакомиться с опубликованными на сайте материалами. На мой взгляд, выставка стала более насыщенной и интересной. Это отражается в отзывах её участников и посетителей. У меня сложилось впечатление, что в этот раз организаторы решили объединить два интересных формата – выставки и конференции. В результате каждый участник смог получить то, зачем пришёл на это мероприятие: познакомиться с новыми решениями и продуктами, увидеть тенденции и изменение подхода в организации информационной защиты, обсудить волнующие его вопросы со специалистами. Если кто-то спросит меня, зачем я посетил эту выставку, не для того ли, чтобы появился повод написать ещё об одном мероприятии, я отвечу – «Нет!». Уже середина осени, а это значит, что основные заказчики формируют бюджет на следующий год. Как сложится этот год для них, в плане обеспечения защиты информации, во многом будет зависеть от того, что будет заложено в этот бюджет. Читать далее

Популярные сообщения

Победит ли Озон Алиэкспресс
Интересно, в конце марта прошла онлайн-конференция Яндекс, событие ежегодное и уважаемое, и там были приведены цифры, по которым ясно что за прошлый год
1
Интерпромбанк и Банк Нейва лишены лицензий.
Интерпромбанк отличный пример банка, который подходит под индикаторы всех пяти проблемных групп, выделенных в моем первом блоге. Весь 2020г. сидел в
0
4 правила инвестора: куда вложить деньги и как снизить риски? Принцип Баффета и инвестиционный треугольник.
Как не потерять и заработать? Приветствуем! На связи Серяков | Инвестиции и сегодня мы хотим поговорить о факторах, на которые стоит опираться,
0
Краткая выжимка по "Восторгу"
Бонусы начисляются после оплаты 10 к в месяц. 5% по жкх лимит 20к оплаты в месяц, 1% за все остальное до 100 к кроме исключений. Кэшбэк не начисляется
0
Умная жена — как нищему сума
Спасибо жене, которая была рядом и по моим ответом поняла неладное и вырвала трубку.
0

Новые сообщения

Продукты Банки.ру