Устанавливать через Госуслуги самозапрет на кредиты и займы потребители вправе с 1 марта 2025 года
Недавно Депутаты приняли закон о самозапрете на кредиты с 1 марта 2025 года (20 февраля). Эта тема уже поднималась ранее в Диалоге.
Что же известно на данный момент?
Итак, с 1 марта 2025 года заработает самозапрет на выдачу кредитов. Запрет через МФЦ можно будет ввести с 1 сентября 2025 г.
Доработанная версия законопроекта была опубликована в электронной базе данных парламента.
Физлица смогут потребовать внести в свои кредитные истории сведения о запрете заключать договоры потребкредита или займа в МФО, кроме ипотечных и тех, которые обеспечены залогом транспорта. Еще одно исключение — основной образовательный кредит с господдержкой.
Для установления или снятия запрета физическое лицо вправе бесплатно любое количество раз подать заявление во все квалифицированные бюро кредитных историй через МФЦ или портал Госуслуг.
Через МФЦ можно подать заявление независимо от места жительства или места пребывания.
Через "Госуслуги" сделать это сложнее: заявление должно быть подписано электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке.
Информация о самозапрете или о его снятии будет внесена в кредитную историю в течение дня, если кредитное бюро получило соответствующее заявление до 22:00 по московскому времени, если позднее - на следующий календарный день. Запрет начинает действовать на следующий день после включения информации о нем в кредитную историю физического лица. Снятие запрета начинает действовать на второй календарный день после включения информации о нем в кредитную историю физического лица.
Чтобы ввести либо снять запрет, с 1 марта 2025 года потребитель сможет бесплатно подать заявление во все квалифицированные бюро кредитных историй через Госуслуги. МФЦ станут принимать обращения не позже 1 сентября 2025 года.
Обязательное условие для получения услуги - наличие ИНН.
Сейчас через Госуслуги и МФЦ самозапрет на кредиты и займы ввести невозможно. Однако в ряде случаев клиент вправе обратиться в банк, чтобы он ограничил, например, проведение онлайн-операций.
На мой взгляд, данная инициатива – правильная. С учетом невысокой финансовой грамотности граждан, доступности заемных средств ввиду развития дистанционных каналов, а также общей закредитованности населения (об этом я писал в этом посте: https://www.banki.ru/dialog/articles/175/?index=19 ) финансовые власти видят нарастание кредитного «пузыря» и стараются всячески не допустить его дальнейшего формирования.
Дополню:
В ТГ прилетела эта прелестная реклама, может уже видели здесь: карта со светодиодами, при каждом прикладывании к терминалу - горящие глаза шерстяного господина и не только. Доступны так же спутник на орбите, маяк на мысу и тормозные огни авто. Четыре дизайна карты, есть на чём залипнуть.
Бывают такие ситуации, когда по кредитке нужно не только оплатить покупку, но и снять с нее деньги в банкомате.
Отзыв лицензии у банка — событие неприятное, но далеко не катастрофическое. Важно понимать, что ваши деньги и обязательства по кредитам не пропадут. Система страхования вкладов и механизмы урегулирования задолженности защищают интересы клиентов. Давайте рассмотрим пошагово, что делать в такой ситуации.
Такие полномочия им предлагает дать правительство РФ, которое внесло соответствующие проекты федеральных законов на рассмотрение в Госдуму в конце апреля.
Сейчас мне 57 лет и я стала задумываться над своим финансовым благополучием после выхода на пенсию. Хочу всем Россиянам, независимо от возраста, хочу посоветовать вступить в Программу долгосрочных сбережений (ПДС). Сейчас в ступить в программу можно в любом банке России даже в личном кабинете банка. Хочу поделиться личным опытом. В ПДС я вступила в 2024 году. Кратко расскажу о всех преимуществах этой программы. Во-первых, после заключения договора ПДС можно вносить денежные средства на счет...
Сегодня ЦБ отозвал лицензию у банка ООО КБ «Гефест» (г. Кимры Тверской области).
Почему выгодно использовать для дистанционного банкинга операционную систему Haiku ?
5 января получила в чате приложения подробную консультацию по переводам СБП. Специалист Анастасия была вежлив и рассказал, почему списывается комиссия, и как подключить услугу, чтобы больше не платить лишнее.
Банк России собирается в два раза увеличить сумму страхового возмещения по длинным вкладам.
По следам свежих новостей решил повторить уже не единожды сказанное. Не только мной и не только тут.
Забавный момент из моего общения с представителями из первой десятки банков: стоило мне сказать, что уровень поддержки клиента опустился до Ренессанс, как вопрос моментально решился. Получается Ренессанс банк лидеры рынка воспринимают как "дно" .
Мне заблокировали 2 перевода в Райффайзен банке, служба безопасности посчитала подозрительными и заблокировали онлайн- банк. Я обратилась в офис для уточнения и возврата денег, при сотруднике офиса банка по телефону обратилась в службу безопасности с просьбой отменить переводы и вернуть деньги мне на счёт. Мне подтвердили, что деньги вернутся на мой счёт через два дня. В результате через два дня я узнаю, что мои деньги прошли транзакцию в тот день когда я обращалась в банк)) и мне они не...
Добрый день! Хочу выразить благодарность менеджеру Наталье! Оформляли рассрочку на покупку услуги партнера Хоум Банка. Всё чётко, понятно, по делу. Рассказала про все подводные камни и "мелкий шрифт". Сотрудник компетентен и приятен в общении☝Рекомендую!