В условиях растущей борьбы с мошенничеством глава ЦБ Эльвира Набиуллина еще в феврале говорила, что с октября банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения «тревожную кнопку». Она позволит клиентам быстро сигнализировать о подозрительных операциях.
И вот теперь, как сообщает «Прайм», опрос ВТБ показал, что 79% граждан поддерживают идею создания такой кнопки.
Причем более половины опрошенных (56%) надеются, что сигнал будет поступать и в банки, и в правоохранительные органы. 15% хотят, чтобы информация передавалась только в банки, а 29% считают, что решение должно зависеть от конкретной ситуации.
Среди потенциально полезных функций такой кнопки, помимо жалоб на мошенничество, респонденты также отмечают сигнал в случае утери карты (80%) и при угрозе личной безопасности, например, при ограблении (71%). Большинство (91%) поддерживают передачу данных о местоположении устройства при срабатывании сигнала.
По мнению россиян, главная функция «тревожной кнопки» — это блокировка карты. Об этом заявили 34% опрошенных. Примерно треть респондентов считают, что кнопка должна также сообщать в банки местоположение и данные о последних операциях. Еще 12% полагают, что ее предназначение — только уведомлять о тревоге.
Клиенты банков ожидают, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной - 76% россиян хотят, чтобы блокировка счета происходила в течение 1 минуты. При этом большинство опрошенных полагают, что одного нажатия на кнопку недостаточно. Они хотят, чтобы система требовала дополнительного подтверждения для предотвращения случайных блокировок.
Отмечается, что больше половины россиян хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества.
Идея с кнопкой действительно интересная. Если разработчики создадут связь этой кнопки со всеми банками, где мы являемся клиентами, это поможет в случае, если у нас пропадет кошелек с банковскими картами. Пользователи смогут быстро заблокировать карты и предупредить банки о возможном мошенничестве, что повысит уровень безопасности. Однако важно как именно будет реализован этот проект. Будет ли создана универсальная платформа или приложение? Какие банки присоединятся к системе? Какая технология будет использоваться для обеспечения связи и безопасности данных? И когда мы можем ожидать запуск этой функции?
а187, вопросы, безусловно, очень важные. На последний есть ответ - планируется с октября этого года. Думаю, ЦБ, хочет обязать все банки, но может начать с системно значимых.
Спасение финансов - дело пары кликов в смартфоне, необходимая мера в наше время, когда мошенники действуют быстрее служб поддержки. К этой кнопке еще бы и работа приложений без зависаний, без сбоев. Или эта кнопка должна быть активна вне зависимости работает банковское приложение или нет.
Проверьте, насколько вы типичный ипотечник: отмечайте клетки, которые совпадают с вашей реальностью. Самые отчаянные получат призы, а мы узнаем, кто рекордсмен по ипотечным приключениям!
Приветствуем, авторы! За неделю в Диалоге появилось огромное количество постов. Все благодаря конкурсу «Фин-Конструктор», в котором еще есть возможность поучаствовать. Чтобы вы не блуждали в ленте, собрали самые интересные обсуждения в дайджесте.
Как правильно вступить в наследство? Этот процесс включает несколько этапов и массу нюансов. Расскажем о том, что важно знать, чтобы избежать неожиданных последствий.
Пришло время подвести итоги конкурса, в котором вы помогали собирать ленту Диалога, подобно конструктору, где каждый пост-деталь не похож на предыдущий!
Приветствуем, авторы! Делимся самыми интересными публикациями, которые появились на официальной страничке Диалога в июле. Не забывайте делиться в комментариях своими постами — пусть другие участники сообщества оценят ваш труд!
Мы подвели итоги конкурса, в котором вы делились суммой ЖКУ в ваших регионах. Было интересно узнать, какие цифры можно увидеть в квитанциях по всей стране. Спасибо всем участникам!
Они связываются под видом работодателей и назначают собеседование. Во время так называемого собеседования мошенники просят установить на телефон CRM-программу для рабочих процессов, но сделать это надо через другой iCloud, так как «проги нет в App Store». Потом они просят выключить Face-ID. После этого телефон блокируется, а за разблокировку мошенники требуют деньги. Полиция и Apple помочь не могут, а телефон остается «кирпичом».
И снова новые удобные нововведения
4 июня 2025 г. в редакции «Комсомольской правды» прошел мастермайнд по HR-бренду, в котором приняли участие представители компаний из разных сфер, в том числе сервиса онлайн-займов «ВебЗайм»: HR-директор Анастасия Вохидова и руководитель Отдела по подбору и адаптации персонала Мария Силина.
Спешим сообщить, что комьюнити Диалога продуктивно провело короткую рабочую неделю! Рассказываем в дайджесте про самые интересные и полезные посты от авторов.
Попытка смены/отказа от страховки продолжается. Лог беседы с Альфа-Банков здесь.
«Деньги сразу без справок и поручителей» — за такими предложениями скрываются нелегальные кредиторы. Они предоставляют займы и кредиты без лицензии Банка России с минимальными проверками кредитоспособности и под высокий процент. Как распознать такие организации и защититься? Собрали главные тезисы ниже.
Вчера перебирал зимние вещи - и в куртке нашёл 2000 рублей! €
В маленьком городке под названием Солнечное, на главной улице, стоял старый, но уютный банк — «Солнечный Фонд». Его основали еще в начале 20 века, и с тех пор он стал неотъемлемой частью жизни местных жителей.
Привет. Если ты читаешь этот текст, значит, тебя хотя бы немного заботит тема денег — и это уже хорошо. Потому что большинство студентов живут в странном коконе: учатся (или делают вид), тратят родительские или подработанные деньги, но при этом свято верят, что «вот после диплома всё наладится». Спойлер: не наладится.