Назад
31 марта 2023 в 14:32

Мегафон списывает трафик

Утром 31.03.2023 обнаружил, что начиная с 02:31:26, с меня каждые 10 минут списывались мегабайты - 15 раз ровно по 512МБ, и много раз "рядом" со значением 512МБ - 511937 КБ, 511981 КБ и т.д., всего до 10:50 около 28 гигабайт В это время ни один девайс не был подключен к сети wi-fi, который раздавал роутер в котором стоит модем Мегафон 4G. Обнаружил я это в 10:50 утра заказав детализацию. Затем, специально дополнительно все проверив - ни два телефона, ни компьютер не были подключены к сети wi-fi - снова заказал детализацию, и обнаружил вот это:
11:05:41 списано 512 000,00 МБ
11:16:13 списано 511 965,00 МБ
11:26:47 списано 511 872,00 МБ
11:37:19 списано 511 843,00 МБ
Т.е. мегабайты продолжали списываться в ситуации когда ни оно пользовательское устройство не было подключено к сети wi-fi, который раздавал роутер в котором стоит модем Мегафон 4G. Это явно какой-то технический трафик, по нему с меня неправомерно списали около ГБ!!! Дальше - красота. Обратился в чат поддержки, там сначала отнекивались, мол, все правильно с вас списывали, затем взяли номер телефона для связи и выяснения ситуации. Параллельно позвонил в поддержку, там обратились к техническим специалистам, минут 5 разбирались, сказали что что-то непонятное произошло, и предложили в качестве компенсации 50 ГБ дополнительного трафика на три месяца. У меня тариф "Закачайся! На полную" из раздела "Тарифы для модемов, роутеров и планшетов", оператор это прекрасно видел. Я, чтобы просто дальше не тратить время на разборки почему это все-таки произошло, согласился. В ЛК вижу - действительно, доступный лимит увеличился на 50 ГБ. Казалось бы, бинго...Но через полчаса звонит оператор по моему обращению в чате, снова все обсуждаем, Мегафон пытается настаивать что все правильно, я еще раз рассказываю об эксперименте когда при отсутствующем подключении заказал выписку, и там списалось за полчаса 1,5 ГБ. Дальше чудо - оператор говорит, что, может, это сам роутер или модем что-то обновляли. Возражаю - но это же не пользовательский трафик. И говорю - давайте не будем тратить время, все уже решено, мне добавили 50 ГБ. И тут второе чудо - оператор говорит, что эти 50 ГБ не могут быть подключены для модема, только для телефона. На вопрос зачем же тогда другой оператор это сделал, видя что у меня тариф "Закачайся! На полную" из раздела "Тарифы для модемов, роутеров и планшетов", нет никакого телефона, ответ был что она не знает. На вопрос, почему тогда я вижу доступный трафик в мобильном приложении не 58 ГБ, и 108 ГБ, ответ был что это ничего не значит, мне доступно только 58 ГБ, а эти добавленные 50 ГБ только для телефона. Но цирк в том, что эта симка/тариф предназначены именно и только для модема! Круг замкнулся, вот так, оператор № 1 по тотальной некомпетентности и просто "бандитским" действиям по несанкционированному отбору трафика.

Дальнейшие публикации этого текста следуют на всех профильных форумах, ну и обращения в Роспотребнадзор и Роскомнадзор, такое оставлять безнаказанным нельзя.
19
929
Комментарии
19

31 марта 2023 в 15:04
Насколько сложен пароль на вайфай? Как проверяется — WEP/WPA2/WPA3? Посмотрите в роутере сколько входящего трафика он насчитал на внешнем интерфейсе Мегафона за отчётный период. Если цифра примерно совпадает есть смысл посмотреть в логах роутера MAC-адреса подключённых устройств и сколько трафика они потребили, все ли устройства в списке ваши? Мегафону так-то бессмысленно тратить трафик в 2 ночи, проще лишние мегабайты тихо приплюсовать к вашим. Больше похоже что соседский мальчишка по ночам торренты качает.
Ответить

31 марта 2023 в 16:54
Если видишь доступный трафик — пользуйся.
Ответить

31 марта 2023 в 17:21
----------
Цитата

vfenty пишет:
Больше похоже что соседский мальчишка по ночам торренты качает.

----------

Обьем мелкий для торрентов. Да и странно одинаковый размер пакетов.
Ответить

31 марта 2023 в 17:35
Да точно нет никакого мальчика с торрентами, никого нет. Они всю ночь и утро, даже после того как я дополнительно проконтролировал что нет подключенных к инету устройств, каждые десять минут списывали плюс минус 512 МБ, где-то штук 50 пакетов из них штук 20 ровно 512 МБ.
Ответить

31 марта 2023 в 18:07
----------
Цитата

Skite пишет:
Обьем мелкий для торрентов. Да и странно одинаковый размер пакетов.

----------

От автора пока кроме «нету мальчика, зуб даю» никакой конкретики нет поэтому остаётся только гадать. Однозначная вина оператора была бы если бы симка в сети не зарегистрирована а трафик идёт. Во всех остальных случаях там море вариантов начиная от разрыва соединения (включая вайфай линк мальчик<->роутер) по каким-либо причинам либо трафик льётся постоянно просто биллинг так криво по 512 мегабайт вносит строчку в детализацию.
Ответить

31 марта 2023 в 18:38
Это глухое место, деревня, соседка одинокая бабушка 75 лет, следующий проживающий сосед в 200 метрах. Нет никого, и 100% никто не подключался и не мог подключиться. Ни одного подключенного к wi-fi устройства - а трафик льется. Выключил-включил роутер, ничего дополнительного с устройствами не делал - и трафик перестал литься. Для эксперимента подключил к wi-fi компьютер, посидел в инете полчаса, заказал детализацию - увидел трафик, рваный, безо всяких 512 МБ каждые 10 минут. Отключил комп от wi-fi - трафик исчез. К чему это я - в описанный мною период точно была техническая аномалия, не было реального пользовательского трафика, но мегабайты списывались
Ответить

31 марта 2023 в 18:59
Оператор фактически признал сбой и начислил израсходованный трафик. Чего добивается автор?
Ответить

31 марта 2023 в 19:23
----------
Цитата

user-86036654146 пишет:
100% никто не подключался и не мог подключиться.

----------

Всё равно было бы интересно сравнить с показателем входящего трафика на модеме и в роутере но уже поздно.

----------
Цитата

user-86036654146 пишет:
а вопрос, почему тогда я вижу доступный трафик в мобильном приложении не 58 ГБ, и 108 ГБ, ответ был что это ничего не значит, мне доступно только 58 ГБ, а эти добавленные 50 ГБ только для телефона

----------

«Ничего не значит» это скорее про слова техподдержки. Ваш тариф даже не разделяет трафик на телефонный и модемный. Просто лимит трафика в расчётный период и всё.
Ответить

31 марта 2023 в 19:45
Мне регулярно на смартфон от Гугеля приходит реклама. Может тоже самое?
Ответить

Аватар
31 марта 2023 в 19:45
----------
Цитата

user-86036654146 пишет:
Выключил-включил роутер, ничего дополнительного с устройствами не делал - и трафик перестал литься.

----------

Подтверждая т. о. вывод, что это был сам роутер - первое, что приходит в голову по прочтении первого поста в теме. Будьте готовы к тому, что чудеса будут повторяться.

Лучше всего, конечно, было бы посмотреть логи роутера, но подозреваю, что в данном случае это невозможно.
Ответить

31 марта 2023 в 20:22
"Оператор фактически признал сбой и начислил израсходованный трафик. Чего добивается автор?" - в том то и дело что ничего не решено. Я же писал, что телефону оператор предложил решение с этими 50 ГБ, я согласился, добавили, но по телефону другой оператор сказал что я не смогу воспользоваться ими, хотя они и видны в ЛК, т.к. такая опция только для телефона. Поняв компетентность операторов, в чате еще раз переспросил, ниже переписка:
Я - По моему предыдущему заявлению, в качестве компенсации, мне добавили 50 ГБ, и я вижу увеличение доступного мне трафика на 50 ГБ. Но, в телефонном разговоре вдруг выяснилось, что я не могу воспользоваться ими, т.к. такое добавление действует только для телефона, а у меня тариф "Закачайся! На полную" из раздела "Тарифы для модемов, роутеров и планшетов", нет никакого телефона, симка в модеме. Это действительно так?
Мегафон - Опция "50 ГБ" действительно действует только на пакетных тарифах для смартфона. На тарифах для оборудования опция, к сожалению, не действует.
Я - Тогда зачем мне это предложили, и почему это увеличение на 50 ГБ отобразилось в ЛК тарифа для оборудования?
Мегафон - Спасибо за ожидание! Пакет подключен, поэтому отображается в Личном кабинете. Извините, пожалуйста, за доставленные неудобства. Пожалуйста, не спешите с решением. Чтобы сгладить возникшую ситуацию, могу предложить вам зачислить на баланс 50 руб. Согласны?
Я - 50 руб., это не описка? Смешно
Мегафон - На текущий момент для вас сформированы только эти предложения.
А еще я очень рекомендую раздел «Для меня» в Личном кабинете. Уверена , вы сможете выбрать что-то интересное.

Как-то так работает Мегафон.
Действительно, к сожалению, я уже не могу на роутере посмотреть историю до 11 утра. Мой телефон никогда не подключаю к wi-fi, там безлимитный 4G от МТС, комп был отключен от wi-fi, посмотрел, на всякий случай телефон жены Samsung (который на момент обнаружения тоже не был подключен к wi-fi, но вдруг...) - блин, он показывает трафик по приложениям отдельно по мобильной сети и по wi-fi, но к сожаленью, период выбрать нельзя, показывает с начала месяца.
Ответить

12 апреля 2023 в 11:42
Я несколько лет боролся с этим убогим мегафоном они все время списывали непонятно за что. В итоге я через оператора заблокировал интернет полностью, потому что блокировка средствами смартфона не помогала, списания так и шли бесконечно.
Ответить

22 июля 2023 в 16:13
Такая же история 1 в 1 как у автора. Тот же тариф, тоже деревня и куча левых списаний по 511-512 мб и непонятно что с этим делать. Единственное, что списывается не каждые 10 минут, а примерно раз в час и днем и ночью. Мегафон говорит, что на его стороне ошибок нет...

Может у кого-то есть предположения куда постоянно сливается именно такой объем трафика и что можно с этим сделать.
Ответить

22 июля 2023 в 21:15
Аналогичная история. Стали сегодня разбираться почему на даче не работает интернет с модема, заказали детализацию и обнаружили те же регулярные списания по 511-512 МБ. Меньше чем за месяц израсходовалось 100 ГБ((
Ответить

1 августа 2023 в 15:41
При обнаружении списания трафика на мобильном интернете периодически каждые 5 минут по 0.512 гб действовал так - в личном кабинете Мегафона (заходил с телефона с включенным wifi с мобильного роутера, подключился автоматом номер симки, установленной в роутере) в разделе Поддержка/чат с поддержкой описал проблему периодического списания по .0.512 гб. Робот ответил, что у Мегафона все ОК, написал просьбу соединить с оператором. Через несколько минут оператор написал, что оформил обращение и отправил в тех.службу. часа через 3 отзвонились, сказали, что перезагрузятся и на след. 2 месяца дали скидку 25%. Т.е. проблему списания трафика по 0.512 гб мегафон знает и исправляет при обращении.
Ответить

Аватар
2 августа 2023 в 07:24
Чекнуть прошивку модема от Мегафона. Поинтересоваться, какая последняя. Поинтересоваться процедурой обновления ПО:
- когда по датам выходы и обновления;
- в каких случаях производится обновление;
- делает ли оператор "тихую установку".
Ответить

29 ноября 2023 в 15:01
Точно такая же проблема. Меньше чем за сутки 10Гб трафика украли, которого на месяц хватало. В техподдержку написала, пока конкретного ответа не получила. Буду ждать.
Ответить

8 июня в 13:18

user-847712344607, а у меня иногда списывают деньги

Ответить

8 июня в 13:19

radora4ik,у меня в день уходит от 20 гб  недавно за день ушло 250 гб

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть