Вчера, 10 февраля, моя мама (83 года, инвалид 3 гр., между прочим) вместе с социальным работником приехала (взяли такси, передвигается с трудом, в метро страшно) в офис Сбербанка на ул. Вавилова, 19 с целью забрать деньги с пенсионного и накопительного вклада. С пенсионного небольшую сумму ей отдали. А вот с накопительного - нет.
Сотрудник банка завалил ее вопросами типа: "Зачем вам столько денег?", и угрозами вроде: "Вы не боитесь, что вас ограбят?" и деньги банк зажал.... Надавил на пожилого человека, зато не допустил отток вкладов!
Вопросы: 1) Какое право имеют сотрудники банка задавать такие вопросы? 2) Эти "заботливые" сотрудники так беспокоятся о финансовом благополучии клиента? Умора!!! 3) Кто теперь компенсирует моей маме еще одно такси и почему она должна с трудом, но ехать туда повторно?
Обращение составил. Надеюсь им нервы тоже попортить, для начала тут размещу...
Если вы действительно заботитесь о маме - подключите ей в её присутствии дома интернет-банк.
Я думаю, что никто меня не осудит, если я скажу крамольную мысль: Сбер не видит лицо человека, который сидит за компом или запускает мобильное приложение. Да, могут позвонить по телефону и тогда взять трубку и объяснить действия должна будет мама.
Если хочется докопаться - подавайте в суд на сотрудников банка. Пусть суд разбирается превысили ли они полномочия или нет. Без знаний подробностей я не рискну вставать на вашу сторону. Столько было случаев, когда мошенники обували доверчивых стариков, что, пожалуй, в действиях сотрудников Сбера есть разумное зерно.
apxunпишет: Если вы действительно заботитесь о маме - подключите ей в её присутствии дома интернет-банк.
Я прекрасно понимаю Вас. Но читал в какой-то из тем про сбер, что в таком возрасте владельца счета ИБ на переводы работать не будет. Я за что купил - за то и продал информацию в данном случае. Если я неправ - то разгромите мою позицию кто-нибудь.
SergeiKaпишет: моя мама (83 года, инвалид 3 гр., между прочим) вместе с социальным работником
А Вы не надоумили маму сделать Вам внутрибанковскую доверку при открытии вклада и НС, или при приезде в банк? Зря
Цитата
Сотрудник банка завалил ее вопросами типа: "Зачем вам столько денег?", и угрозами вроде: "Вы не боитесь, что вас ограбят?"
Это ведь как трактовать...Я вот вижу что наоборот сотрудник беспокоится о клиенте. Ну а если не устраивает ответ сотрудника, есть в отделении руководитель, который и более опытный и понимающий, что если что - влетит ей от самого Грефа.
Ну и по сабжу...Я бы на месте клиентоориентированности Сбера, позвонил клиенту, согласовал время приезда, оплатил все расходы и чаем с печеньками напоил.
Учитывая, что мошенники в последнее время постоянно разводят на снятие денег со счета - действия банка логичны и правильны: Мама приехала с каким-то посторонним социальным работником. А не с сыном или дочерью... Отдаст ему наличку - а вы потом здесь жаловаться на банк будете- "Она никогда не снимала, а тут всю сумму - и сотрудник банка ничего не заподозрил, не посоветовал, не спросил". А Банку отписываться...
Людям на то дана свобода воли, чтобы выбирать между двумя видами безумия
SergeiKaпишет: моя мама (83 года, инвалид 3 гр., между прочим) вместе с социальным работником
А Вы не надоумили маму сделать Вам внутрибанковскую доверку при открытии вклада и НС, или при приезде в банк? Зря
Однозначно, но Сбер делает внутрибанковскую доверенность по каждому счёту отдельно, что не всегда удобно. Лучше нотариальную по всем счетам. Там и нотариус в этом же здании. И в такие поездки нужно маму самостоятельно сопровождать, дабы развеивать все сомнения и решать вопрос на месте.
sergeiwпишет: А Вы не надоумили маму сделать Вам внутрибанковскую доверку при открытии вклада и НС, или при приезде в банк? Зря
Подскажите, пожалуйста. Вот моей маме 83, в трезвом уме и здравой памяти, все лето на даче работает, банки, магазины, поликлиники всегда сама и пешком. Но она настаивает на доверке на меня, типа, все знакомые(соседи) все доверки на детей сделали на всякий случай. Я отказываюсь, если что не дай бог случится, сами справимся. Расскажите все плюсы такой доверки....
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
Вы все о чем? Старушке 83 года, она еле видит (поэтому и ходит с соц.работником) и что-такое интернет - смутно себе представляет... Даже смартфоном не пользуется. А вы как Сбер - карты, интернет-приложения... Это то же самое, что просто отобрать у нее деньги. Потому что она никогда не разберется.
А забота Сбера о клиенте - это просто умора!!! Так привезли бы домой сумму - если такие добрые... Но хрен же... Специально ведь зачисляют пенсии на счета или карты, чтоб потом поменьше забирали. Вот и у моей мамы скопилось за несколько месяцев - не могла дойти...
Ну так оформите ей карту и снимайте в любом банкомате. Сомнения сотрудников банка вполне понимаю. Мало ли случаев когда старушкам морочат голову, они снимают деньги и отдают. В прошлом году топик был, там старушка пару миллионов каким-то колдунам отдала - то же дети возмущались что банк не пресек. Или доверенности сделайте и сами снимайте, зачем же вы старушку инвалида вынуждаете с какими-то чужими людьми в пандемию лично в банк ездить?
SergeiKaпишет: Вот и у моей мамы скопилось за несколько месяцев - не могла дойти X
Вы же пишите что с пенсионного все отдали сразу. Вопросы возникли по поводу накопительного. Вероятно там накопилась серьезная сумма и вызвало подозрение то что внезапно снимается вся сумма, а для чего объяснить не могут. А действительно, для чего?
В свое время мама оформила на меня доверенность. Когда она слегла, и ясно было, что надо готовиться к худшему, терапевт наш посоветовала снять деньги с ее счета на похороны заранее, ибо иначе придется ждать полгода. Но если с деньгами напряга нет, то в принципе можете не оформлять. Если оформлять, то лучше, пока она в здравом уме, а то, если затянуть с этим до последнего, нотариус может отказать.
AlekseevIRпишет: Я отказываюсь, если что не дай бог случится, сами справимся. Расскажите все плюсы такой доверки....
Вы меня как то в тупик поставили...Во первых доверка действует при жизни доверителя, как писали выше. Во вторых, доверка нужна для представления прав доверителя у третьих лиц, организаций, например ПФР, соцзащита, историю болезни в поликлинике получить, банки, УК ЖКХ...
LeshyRuпишет: Вы же пишите что с пенсионного все отдали сразу. Вопросы возникли по поводу накопительного. Вероятно там накопилась серьезная сумма и вызвало подозрение то что внезапно снимается вся сумма, а для чего объяснить не могут. А действительно, для чего? X
Да какая им разница? Может они еще будут разрешения давать: на это дадим, а на это не дадим...?
LeshyRuпишет: Ну так оформите ей карту и снимайте в любом банкомате. Сомнения сотрудников банка вполне понимаю. Мало ли случаев когда старушкам морочат голову, они снимают деньги и отдают. В прошлом году топик был, там старушка пару миллионов каким-то колдунам отдала - то же дети возмущались что банк не пресек. Или доверенности сделайте и сами снимайте, зачем же вы старушку инвалида вынуждаете с какими-то чужими людьми в пандемию лично в банк ездить? X
В банк ездить плохо, а к нотариусу за доверенностью - хорошо? )) Какие чужие люди? Так же и сотрудники банка чужие люди - тоже старушкам голову морочат. Сейчас маме будут пенсию домой приносить. Никаких больше карт и счетов во всяких Сберах.