Форум

Ведете ли вы учет личных расходов и доходов?


Почему решили заняться ведением бюджета?
Как делаете это?
Что доставляет неудобства? Почему это сложно?
Как понимаете, что успешно решаете задачу ведения бюджета?

Интересуюсь, т.к участвую в разработке банковского сервиса по ведению личного бюджета.
 
Потому что надо)
Файл excel для трат и самописка 1С для вложений.
..
Пишите в личку)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
nastasia_k пишет:
Почему решили заняться ведением бюджета?
Как делаете это?
Что доставляет неудобства? Почему это сложно?
Как понимаете, что успешно решаете задачу ведения бюджета?

- чтобы не вылезать за поставленные себе границы
- Excel рулит
- нужно помнить, что нужно записать, а сложного ничего в этом нет, если знать математику. )
- головой )
 
1. Хотелось узнать, сколько и на что уходит.
2. Раньше использовал мобильные программы ведения бюджета. Сейчас обхожусь только мобильным приложением СМС-банкинг.
3. Неудобства доставляют много факторов.
- Банки не всегда присылают смс (приходится часть записей проводить вручную)
- Банки принуждают перейти на push-сообщения, но приложение такой тип не поддерживает (такие записи тоже вручную)
- Банально не хочется платить за смс-оповещения ради знаний о тратах (и снова занесение трат вручную)
- Приложение не поспевает за изменениями формата смс-сообщений (редактирование шаблонов вручную)
- Траты с помощью наличности или забивать вручную, или игнорировать
- Когда было приложение ведения бюджета, приходилось просить домочадцев, чтобы они рассказывали о своих тратах (и они не всегда помнили о них)
4. После нескольких лет ведения бюджета пришел к довольно популярной мысли, что оно не эффективно. Статистика ради статистики далеко не уедет, лишь на энтузиазме. Чтобы ведение бюджета приносило эффект, надо правильно планировать. Однако планирование само по себе подходит далеко не всем. Одно дело, что кто-то с помощью планирования минимизирует свои траты на какую-то категорию. Другое дело, что когда все минимизировано, то легко стать заложником планирования, когда неожиданные траты в обход запланированных трат на непредвиденные расходы превышают лимит, так ведь легко и в депрессию впасть. В общем случае, есть те, кто эффективно планирует, но загоняет себя в рамки лимитов, есть те, кому планирование противопоказано. Я со вторыми.
А от ведения бюджета наиболее эффективная часть - это просто знание, сколько и где осталось денег. Ну и примерное представление, сколько в каких категориях трат, для того, чтобы понимать, сколько можно получить КБ за эти траты с тех карт, которые имеются на рынке в определенный момент.
 
Цитата
фейри пишет:
- чтобы не вылезать за поставленные себе границы
- Excel рулит


+1
 
Цитата
фейри пишет:
- чтобы не вылезать за поставленные себе границы
- Excel рулит
- нужно помнить, что нужно записать, а сложного ничего в этом нет, если знать математику. )
- головой )


Почему excel? Что смотрите такого с помощью экселя, что не показывает мобильное приложение банка вашего?
Когда приняли решение, что уже пора вести бюжет?
 
1. Давно поставил мобильное приложение (не от банка!).
2. Планирование веду в уме. В этом помогает статистика расходов.
3. Самое главное : известен текущий совокупный баланс и "PNL" за любой период, в том числе, текущий.
Изменено: Truster- 30.09.2019 16:40
 
Цитата
Daura пишет:
Цитата

фейрипишет:
- чтобы не вылезать за поставленные себе границы
- Excel рулит


+1


Когда поняли, что пора вести бюджет? Что стало толчком к ведению эксельки? Почему не используете аналитику в мобильном приложении своего банка?
 
Цитата
Truster пишет:
1. Давно поставил мобильное приложение (не от банка!).
2. Планирование веду в уме. В этом помогает статистика расходов.
3. Самое главное : известен текущий совокупный баланс и "PNL" за любой период, в том числе, текущий.


Почему не от банка? Что не смогло вам дать приложение банка?
 
Цитата
nastasia_k пишет:
Почему решили заняться ведением бюджета?
Как делаете это?
Что доставляет неудобства? Почему это сложно?
Как понимаете, что успешно решаете задачу ведения бюджета?

1. Чтобы понять есть ли что оптимизировать.
2. Считаю что экселя более чем достаточно.
3. Считаю вопрос неуместным, в ведении учета на 2-3 человек ничего сложного нет если они конечно не пытаются обмануть себя сами.
4. "Успешным"я буду когда мне это все не будет нужно ))) А сейчас просто знаю что лишних трат минимум.

Цитата
nastasia_k пишет:
Почему не от банка? Что не смогло вам дать приложение банка?

Никто в здравом уме не будет добровально предоставлять о себе дополнительную информацию каким-бы то ни было сторонним организациям.
Мое мнение не отражает ничьей официальной позиции и не является рекомендацией!
 
Вообще не понимаю зачем записывать все приходы и расходы. Если надо что то купить, то покупаю. Если не надо - не покупаю. Неужели вы не купите нужный товар, если он вам нужен, но выходите за ваши лимиты?
 
Цитата
nastasia_k пишет:
Почему решили заняться ведением бюджета?
Как делаете это?
Что доставляет неудобства? Почему это сложно?
Как понимаете, что успешно решаете задачу ведения бюджета?


Веду уже 7 лет. Когда появились доходы помимо зарплаты, появилась необходимость ведения учета, чтобы ничего не упустить. Бюджетированием занимаюсь мало, в основном планирование: грядущие доходы и расходы. Веду в десктопной версии 1С:Деньги. Минусы конфигурации: нет возможности автоматически планировать доходы по депозитам и расходы по кредитам. Нет биржевого блока.
Из плюсов: различная аналитика, красивые диаграммы и отчеты. В остальном все устраивает. С появлением загрузки чеков вообще просто стало разносить расходы (только гребаный сервер налоговой постоянно не работает). Отдельно веду экселевский файлик по желаемым доходам (целям) и прибыли.

В приложении от банка в здравом уме вести свой учет никто не будет. Банки давно дискредитировали себя раскрытием банковской тайны и сливанием информации первым встречным.
Изменено: Kadosh- 30.09.2019 17:08
Если каждый день немного откладывать на депозит, то уже через год вы удивитесь как мало вы отложили.
 
Нет. Учитываются только доходы (по которым все равно нужно отчитываться перед ФНС), портфель фининструментов и его доходность, а также крупные единичные траты, но не повседневные расходы. Микроменеджмент - зло!
Манифест австрийской школы: деньги должны быть отделены от государства, а обязательства - от денег.
 
Цитата
mr_bwb пишет:
1. Чтобы понять есть ли что оптимизировать.
2. Считаю что экселя более чем достаточно.
3. Считаю вопрос неуместным, в ведении учета на 2-3 человек ничего сложного нет если они конечно не пытаются обмануть себя сами.
4. "Успешным"я буду когда мне это все не будет нужно ))) А сейчас просто знаю что лишних трат минимум.


По поводу "что сложного" - имеется в виду, насколько вам без проблем вести бюджет таким образом? Со стороны кажется, что ручная работа - это всегда сложно, т.к. есть риски что-то забыть.

Цитата

nastasia_kпишет:
Цитата
Почему не от банка? Что не смогло вам дать приложение банка?

Никто в здравом уме не будет добровально предоставлять о себе дополнительную информацию каким-бы то ни было сторонним организациям.


Что вы имеете в виду? Если вы делаете покупки по банковской карте/получаете зп на кату, то банк видит структуру ваших доходов/расходов и может автоматически за вас обрабатывать эти данные и строить графики и тп. Другое дело, что не любой банк это делает. Вы не пользуетесь банковскими приложениями?
Изменено: nastasia_k- 30.09.2019 17:23
 
Цитата
kioratsu пишет:
Нет. Учитываются только доходы (по которым все равно нужно отчитываться перед ФНС), портфель фининструментов и его доходность, а также крупные единичные траты, но не повседневные расходы. Микроменеджмент - зло!


Где ведете учет?
 
Цитата

Где ведете учет?


Обычные электронные таблицы. Портфель немного сложнее (потому что связан с текущими курсами и котировками) - это база Postgresql.
Манифест австрийской школы: деньги должны быть отделены от государства, а обязательства - от денег.
 
Не веду никаких финансовых учётов, ибо а) лень и б) не вижу смысла.

Конечно, будь у меня активов как у условного Абрамовича, тогда конечно в голове всё не охватишь и не удержишь и тогда по-любому нужен целый штат для организации учёта. А нафига все эти упражнения при доходах (хотя бы) до 1 млн. р. / мес - я никогда не пойму... Ну разве что в математике попрактиковаться, если кто начальную школу прогуливал. "Купил пакет кефира. 50 рэ по статье "расход"... "Получил кэшбек. 500 р. в доход"...
Изменено: mineralka- 30.09.2019 19:32 (отмодерировано. )
49 раз отмерь, 7 раз отрежь...
 
Цитата
nastasia_k пишет:
Почему решили заняться ведением бюджета?
Как делаете это?
Что доставляет неудобства? Почему это сложно?
Как понимаете, что успешно решаете задачу ведения бюджета?

почему:
захотелось узнать на какие суммы живем в принципе, и сколько уходит на обязательные траты, чтобы форс мажор не стал неожиданностью и было чем оплатить хотя бы их. знание остатка средств и где именно они есть уменьшает стресс и позволяет лучше планировать. также захотелось более рационально использовать денежные поступления с расчетом на долговременные накопления.
как - перепробовала много мобильных приложений, нашла одно, где есть все нужные мне функции и бесплатное
неудобства:
траты налом забываются, чеки теряются. по картам хотя бы историю операций если что можно посмотреть. приложения иногда не учитывают потребности или не сразу понимаешь как лучше реализовать финансовый кульбит, потом приходится редактировать ошибки. Например, накопления в валюте.
сложно:
не сложно, когда уже привык и постоянно этим занимаешься. сложно если по каким-то причинам некоторое время не записывал, восстанавливать фин. события долго.
успешное решение задачи:
когда открываю приложение и вижу весь расклад по свободным средствам, долгам, накоплениям и это все совпадает с реальностью, в отчетах накопления растут, а суммы трат в месяц приближены к запланированному бюджету.
также считаю решила важную задачу, когда за последние 2 года вывела минимальные траты, максимальные и медиану.
 
Веду Excel много лет, сейчас примерно с года первых приличных зарплат; только по полученным извне доходам: дата, сумма, источник дохода. Автоматически для наглядности дозаполняется столбец месяца, берущийся из даты, рассчитываются среднемесячный доход и среднесуточный к последней внесённой дате, плюс нарастающим итогом общий доход за год.

Банковские не могут подходить в принципе: банк использует личные данные в маркетинговых целях, то есть тупо воруя введённое пользователем в своём приложении; если банку выгодно - он продаст на сторону эти данные в полном или урезанном виде, как бы ни утверждал иное и какими бы бумажками-соглашениями ни прикрывался, доверия нет, особенно тем кто читает статистику злоупотреблений разработчиками приложений.

Несколько работодателей выдают зарплаты в разные банки, а иногда и налом, - одно приложение одного банка никак не может знать об этом.

Кроме зарплат я учитываю все значимые доходы - от подработок, бонусы за услуги, ещё несколько нетипичных категорий. Банковское приложение об этом не знает. Вносить вручную выгоднее в оффлайн-документ, а не в приложение откуда заведомо будет утечка ПД и которое никак не предназначено и не будет адаптировано лично под меня.

Ведение бюджета происходит в голове, таблицы использую для наглядности и справки, чтобы быстро узнать основные пункты своих доходов и решить, какую часть куда можно распределить. Ни одно приложение это за меня не решит и даже не поймёт, что подобное нужно.

По расходам не веду, так как регулярные однотипны по суммам и перерасходов не допускается.
 
Цитата
Kadosh пишет:
Веду уже 7 лет. Когда появились доходы помимо зарплаты, появилась необходимость ведения учета, чтобы ничего не упустить. Бюджетированием занимаюсь мало, в основном планирование: грядущие доходы и расходы. Веду в десктопной версии 1С:Деньги. Минусы конфигурации: нет возможности автоматически планировать доходы по депозитам и расходы по кредитам. Нет биржевого блока.
Из плюсов: различная аналитика, красивые диаграммы и отчеты. В остальном все устраивает. С появлением загрузки чеков вообще просто стало разносить расходы (только гребаный сервер налоговой постоянно не работает). Отдельно веду экселевский файлик по желаемым доходам (целям) и прибыли.

В приложении от банка в здравом уме вести свой учет никто не будет. Банки давно дискредитировали себя раскрытием банковской тайны и сливанием информации первым встречным.


Спасибо за ваш ответ!
 
Изначально, как уже выше отписывались, в связи с появлением дополнительных источников дохода стало интересно, сколько откуда приходит, ну и заодно, куда уходит). Начал в 2010-м. С ростом количества банковских счетов, карт удобно, что все в одном месте собрано.
Веду в программе Alzex Personal Finance.
Совсем не сложно, все уже отлажено).
Для меня задача была в статистике, а не в экономии бюджета, поэтому свою задачу я вполне решил.
 
Цитата
nastasia_k пишет:
Если вы делаете покупки по банковской карте/получаете зп на кату, то банк видит структуру ваших доходов/расходов и может автоматически за вас обрабатывать эти данные и строить графики и тп. Другое дело, что не любой банк это делает
У меня 5 работодателей и около 25 расходных карт. По какой банковской карте какую зарплату каким банковским приложением вы мне предложите вести?
Каким банковским приложением вы предложите мне вести покупки? Оплачиваемые наличными? Оплачиваемые переводами? В том числе физлицу?
Давать одному банку доступ к онлайн-чекам? Гарантию 100% от утечки из банка моих ПД или их продажи на сторону дадите? С финансовой гарантией в виде депозита?

Предложите сводить все траты со всех карт в одно приложение? Оно адаптировано под меня изначально? Будет? Нет, тогда зачем предлагать? Оно будет совместимо с моими операционками смартфонов? Оно будет компактно и не требовательно к аппаратным ресурсам? И при этом отвечать не только моим запросам, но и прочих клиентов?
Я могу изначально табличку в Excel за пару минут создать, в которую будет сводиться всё требующее ручного внесения, из неё не будет утечки в банк и онлайн-сервисы, она всегда будет адаптирована только под меня и может легко изменена под будущие нужды. Приложение какого банка похвастается такой гибкостью и надёжностью?
 
Цитата
kioratsu пишет:
Обычные электронные таблицы.


На что смотрите в таблице? Что она вам позволяет увидеть, что вы не можете посмотреть в приложении банка?
 
Цитата
Elesandra пишет:
как - перепробовала много мобильных приложений, нашла одно, где есть все нужные мне функции и бесплатное


Спасибо за развернутый ответ!
А почему не банковское приложение? Чего в нем не хватило?
 
Цитата
Jack-stv пишет:
У меня 5 работодателей и около 25 расходных карт. По какой банковской карте какую зарплату каким банковским приложением вы мне предложите вести?
Каким банковским приложением вы предложите мне вести покупки? Оплачиваемые наличными? Оплачиваемые переводами? В том числе физлицу?
Давать одному банку доступ к онлайн-чекам? Гарантию 100% от утечки из банка моих ПД или их продажи на сторону дадите? С финансовой гарантией в виде депозита?

Предложите сводить все траты со всех карт в одно приложение? Оно адаптировано под меня изначально? Будет? Нет, тогда зачем предлагать? Оно будет совместимо с моими операционками смартфонов? Оно будет компактно и не требовательно к аппаратным ресурсам? И при этом отвечать не только моим запросам, но и прочих клиентов?
Я могу изначально табличку в Excel за пару минут создать, в которую будет сводиться всё требующее ручного внесения, из неё не будет утечки в банк и онлайн-сервисы, она всегда будет адаптирована только под меня и может легко изменена под будущие нужды. Приложение какого банка похвастается такой гибкостью и надёжностью?


Спасибо большое! Очень классный и развернутый ответ. В вашем случае конечно ничто так не справится с задачей, как экселька.

А много времени тратите на ведение эксельки? Сложно помнить, что надо что-то занести? Не забываете вносить данные в нее?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть