Форум

Ошибочное зачисление 25000 другому клиенту Сбербанка из-за сбоя в банкомате

семь кругов ада при попытке вернуть свои деньги в Сбербанке...
Поиск по теме

  • 1
Добрый день! Хочу поделиться историей со Сбербанком.
29.12.2020 при внесении суммы в 25000 рублей на дебетовую карту сумма на карту не поступила (как выяснилось позже из-за сбоя в банкомате) причем банкомат ошибку не выдал, деньги принял., операция завершилась успешно. Было сформировано обращение по телефону 900. Уже через день по данному обращению поступил ответ, что сбоев в работе банкомата не зафиксировано (очевидно за 1 день проверки самого банкомата не проводилось - первый эпизод некомпетентности при работе с обращениями).
30.12.2020 сформировали по телефону еще одно обращение, обратив внимание оператора на необходимость проверки исправности банкомата и сверки суммы при его инкассации. Данное обращение рассматривалось аж 20 дней!
19.01.2021 поступил ответ от банка, что по журналу банкомата зафиксирован взнос на карту в размере 25000, но операция не было завершена из-за отказа от ее продолжения (второй эпизод некомпетентности). Далее уже лично в отделении написали заявление, сотрудник был в шоке от своих коллег - сказал ситуация типичная , не волнуйтесь деньги вернут. Через 20 дней пришел ответ что банк провел расследование и выяснил что сумма в 25000 поступила другому клиенту, совершавшему операцию с банкоматом до меня. При этом с телефонном разговоре эксперт банка по работе с обращениями сообщила что банк связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента. Была дана рекомендация обратиться в полицию. Деньги возвращать банк отказался, сославшилсь что мы некорретно пользовались банкоматом и предыдущий клиент не завершил операцию, а мы закинули ему деньги. При этом операцию в банкомате я совершал с применением NFC и ошибочно зачислить таким образом средства невозможно, т.к. банкомат запрашивает повторное прикладывание карты перед открытием лотка. Такое технически возможно только если лоток был открыт - если бы я подошел к банкомату и положил туда деньги, но как написал выше все с банкоматом было стандартно, операция завершилась успешно карта была приложена 2 раза. В марте написал заявление в полицию - в полиции через 10 дней в полиции ответили отказом в возбуждении уголовного дела.

Посоветуйте пож-та что можно сделать, чтобы Сбер признал сбой и вернул деньги. Факт мошенничества исключаю, т.к. операция проводилась через NFC, карта не вставлялась (скимминг исключен) и банк рекламирует такой способ пополнения как самый безопасный. Записей с камер со слов банка нет, банкомат установлен в магазине. Доверие к Сберу наверное утрачено уже навсегда.
 
Цитата
Waveman пишет:
При этом с телефонном разговоре эксперт банка по работе с обращениями сообщила что банк связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента.

Цитата
Waveman пишет:
В марте написал заявление в полицию - в полиции через 10 дней в полиции ответили отказом в возбуждении уголовного дела.

Что именно писали в заявлении?
Налицо неосновательное обогащение (ст.1102 гк РФ)
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Что именно писали в заявлении?
Налицо неосновательное обогащение (ст.1102 гк РФ)


Изложил все как было и попросил провести проверку, установить владельца счета запросив в банке материалы (сотрудник банка сказал, что по запросу полиции предоставят данные о личности владельца счета). В ответе полиции указано, что установить владельца счета не представилось возможным, возможно формально подошли и не стали запрашивать данные в банке, сославились на отсутствие состава преступления ст. 159 УК РФ и сложились гражданско-правовые отношения подлежащие рассмотрению в суде руководствуясь п.2 ч.1 ст.24, ст. 144,145,148 УПК РФ.
Остается вариант подавать в суд на Сбербанк? По сути доказательств нет, кроме аудиозаписи разговора в котором клиент банка признает что ему поступили средства, но как их истребовать не понятно. Со стороны банка выглядит что я сам добровольно отдал деньги клиенту и он пополнил свой счет, т.к. в логах банкомата операции пополнения с моей карты не нашли...
 
Ужас. Как раз рекомендация "эксперта" банка обратиться в полицию - это вопиющая некомпетентность. Здесь нет никакого преступления или правонарушения.

А чек, подтверждающий операцию, Вы в банкомате не получили?

Попробуйте написать в народный рейтинг smile:write_nr: - Вашим вопросом хотя бы займется живой человек, а не робот (или биоробот, который даёт стандартные отписки на Ваши обращения, не вникая в суть вопроса).

Насчёт суда, мне кажется, практически бесперспективно. Я понял так, что у Вас нет на руках никаких документов, подтверждающих внесение средств(((
 
Цитата
Waveman пишет:
Деньги возвращать банк отказался, сославшилсь что мы некорретно пользовались банкоматом и предыдущий клиент не завершил операцию, а мы закинули ему деньги.

... и видеозаписей банкоматных нет? smile:(

Вот эту тему пока почитайте, она не про банкомат, но
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8517599
 
Спасибо. Да, чек не запросил, поберег природу, за 20 лет работы с кучей банков еще не сталкивался с таким своеобразным сбоем ))) В народный рейтинг написал еще в январе https://www.banki.ru/services/response.../10466149/, но без толку, продудлировали ответ банка - понятно что в этом банке из-за масштабов мощный поток, но обратная связь с клиентом к сожалению не работает нормально в нетривиальных ситуациях... Здесь действительно нестандарт - логи банкомата посмотрели, все чисто кроме зачисления на счет другого клиента, записей с камер нет, но эксперт службы омбудсмена банка должен был эскалировать проблему на вышестоящий уровень когда получил подтверждение от другого клиента что ему капнули деньги, теперь вижу только в этом шанс. Наверное все же через банк надо добивать, выходить на руководство. Буду признателен если кто-нибудь поделится опытом, какие еще внутренние службы контроля есть у Сбера для более пристального внутреннего аудита.
 
Цитата
Waveman пишет:
связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента.


Сам банк вам денег не может вернуть по определению. Вернуть может только получатель,это зависит от его совести и запугивания на предмет мошенничества.
Вам
1 обращаться в суд на банк, суд откажет, но в заседании банк предоставит данные другого лица, привлечь его третьим лицом.
2 В отказном решении будет указано деньги получило другое лицо и про банк. На основании этого обращаетесь в суд по месту жительства этого лица и просите неосновательное обогащение.
это боле менее реально.
3. доказываете сбой банкомата, сговор сотрудников, преступный умысел другого лица.
это очень мало вероятно.
 
Цитата
Waveman пишет:
Буду признателен если кто-нибудь поделится опытом, какие еще внутренние службы контроля есть у Сбера для более пристального внутреннего аудита.
Там стена и ИИ. Только суд. На полицию я бы в прокуратуру бы написал, они обязаны провести дознание по заявлению о значительном материальном ущербе!
Вот тут ещё почитайте и не теряйте время понапрасну, удачи! smile:uncap:
https://journal.tinkoff.ru/u-kogo-dengi/
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат!
 
Да я понимаю, что нужно в суд, но типовая история тут и примеры - ошибочные переводы. В моем же случае это нетиповой сбой банкомата, когда клиент все сделал правильно, может есть прецеденты, когда банк может признать такой сбой проведя более детальный анализ и вернуть деньги, чтобы не нести имиджевые потери.
Тратить время на суды из-за 25000 не очень хочется, если у кого-то есть положительный опыт именно после банкоматных сбоев прошу поделиться.
 
Цитата
Waveman пишет:
чтобы не нести имиджевые потери.

Смешно. Госбанк и имидж.
 
Цитата
Waveman пишет:
Да я понимаю, что нужно в суд, но типовая история тут и примеры - ошибочные переводы. В моем же случае это нетиповой сбой банкомата, когда клиент все сделал правильно, может есть прецеденты, когда банк может признать такой сбой проведя более детальный анализ и вернуть деньги, чтобы не нести имиджевые потери.
Тратить время на суды из-за 25000 не очень хочется, если у кого-то есть положительный опыт именно после банкоматных сбоев прошу поделиться.

Банк в феврале отправил Вам отказ и порекомендовал обратиться в полицию, тем самым какой-либо сбой банкомата банк в данной ситуации исключает. Как-бы намек на то, что ошибочный /либо мошеннический /перевод - дело рук клиента.
Вы уверены в том. что сможете доказать в суде техсбой банкомата?? smile:oops: smile:oops: smile:oops:
 
Цитата
Waveman пишет:
эксперт службы омбудсмена банка должен был эскалировать проблему на вышестоящий уровень когда получил подтверждение от другого клиента что ему капнули деньги, теперь вижу только в этом шанс. Наверное все же через банк надо добивать, выходить на руководство. Буду признателен если кто-нибудь поделится опытом, какие еще внутренние службы контроля есть у Сбера для более пристального внутреннего аудита.


Цитата
Waveman пишет:
банк может признать такой сбой проведя более детальный анализ и вернуть деньги, чтобы не нести имиджевые потери.


Банк Вам ничего не должен.
Изменено: камо - 11.04.2021 04:01
 
Цитата
Waveman пишет:
Со стороны банка выглядит что я сам добровольно отдал деньги клиенту и он пополнил свой счет, т.к. в логах банкомата операции пополнения с моей карты не нашли...

Какие 25000? Вас вообще не стояло возле банкомата.
При отсутствии упоминания вашей карты в логах банкомата единственной зацепкой вашего участия в банкоматной сессии может быть лог чипа вашей карты.

Неосновательное обогащение получателю денег тоже не пришьешь, потому что согласно лога банкомата он сам пополнил свою карту. Здесь уместнее говорить не про сбой банкомата, а о некорректном алгоритме банкомата, при котором разные клиенты могут участвовать в одной и той же банкоматной сессии. Так же остаётся открытым вопрос о случайном или преднамеренном незакрытии сессии предыдущим клиентом.
 
Цитата
slowpoke пишет:
Здесь уместнее говорить не про сбой банкомата, а о некорректном алгоритме банкомата, при котором разные клиенты могут участвовать в одной и той же банкоматной сессии. Так же остаётся открытым вопрос о случайном или преднамеренном незакрытии сессии предыдущим клиентом.
У Сбера как раз предусмотрена защита от этих действий:
Цитата
Waveman пишет:
При этом операцию в банкомате я совершал с применением NFC и ошибочно зачислить таким образом средства невозможно, т.к. банкомат запрашивает повторное прикладывание карты перед открытием лотка.


Тут напрашивается гражданский иск - неосновательное обогащение. Сначала ответчик Банк, затем смена надлежащего ответчика на клиента, которому капнула данная сумма.

Но без чека от банкомата идти в суд весьма проблематично, так как нет возможности доказать истцом факт внесения наличных.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Но без чека от банкомата идти в суд весьма проблематично, так как нет возможности доказать истцом факт внесения наличных.
Не факт! Факт внесения наличных подтверждает банк. На суде судья заслушает стороны и вынесет решение в чью-нить пользу. smile:)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Факт внесения наличных подтверждает банк.
Как Банк подтвердит, что вносил именно ТС?
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Как Банк подтвердит, что вносил именно ТС?
Банку не надо подтверждать, что это был именно ТС. Ему надо просто предоставить данные когда, как и с помощью какой карты вносились искомые тысячи. Дальше стороны излагают свои позиции. Суд выносит решение или назначает экспертизу или ещё что-нить на своё усмотрение. Так понятно?
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат!
 
Цитата
hdx1000 пишет:
У Сбера как раз предусмотрена защита от этих действий:

Что и куда прикладывал ТС - известно только ТСу. Сбер утверждает что согласно лога банкомата ТС в банкоматной сессии НЕ участвовал. Поэтому про неосновательное обогащение можно забыть.

Единственным доказательством участия ТСа в банкоматной сессии может быть лог чипа карты.
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Банку не надо подтверждать, что это был именно ТС.
Это нужно ТС, чтобы подтвердить обоснованность требований к ответчику.
Цитата
slowpoke пишет:
Единственным доказательством участия ТСа в банкоматной сессии может быть лог чипа карты.
А лог Gpay и Apay Вас чем не устроил?
Изменено: hdx1000 - 13.04.2021 10:42
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Это нужно ТС, чтобы подтвердить обоснованность требований к ответчику.
Если банк подтвердит, что операция пополнения была проведена с использованием карты ТС, а ТС предъявит эту карту и права на неё, то станет понятно, то ТС при помощи карты ТС пополнял свою карту, а не делал перевод со своей карты на другую карту с вводом реквизитов другой карты.
Так понятно? smile:)
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат!
 
Цитата
Вкладч37 пишет:
Если банк подтвердит, что операция пополнения была проведена с использованием карты ТС,
Вы тему читали? Вся проблема в том, что по мнению банка операция прошла без участия карты ТС. Если к этому факту добавить еще, что ТС не может подтвердит факт внесения наличных денежных средств в банкомат, то дело швах..
Ps:// Про перевод с участием карты ТС вообще не понял. По карте нет никаких операций - ни приходных, ни расходных.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
по мнению банка операция прошла без участия карты ТС.
Ну и славненько! В таком случае банк должен сказать суду, с участием какой именно карты прошла операция. Можно так же опросить владельца той карты. Если он на голубом глазу подтвердит, что сам себе вносил эти 25 тыр. на свою карту, то дело можно считать раскрытым и закрытым. А дальше апелляция, кассация, хренация, Верховный суд и возврат в первичную инстанцию. Всё как всегда! smile:wall:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат!
 
Я, на всякий случай, перед тем как карту в банкомат сунуть, стараюсь нажать кнопку "Отмена". Т.к. пару лет назад слышал о такой проблеме у какого-то банка... Первый клиент начинает операцию, но не доводит до конца и отходит, а второй спешит, сразу после первого, суёт свою карту и операция проходит, банкомат списывает средства. Не представляю, на сколько реален этот сценарий...
 
Цитата
Dimonius78 пишет:
Т.к. пару лет назад слышал о такой проблеме у какого-то банка...
Этот банк - Сбер. Именно у него была замечена проблема, когда операция инициируется одной картой, а подтверждается другой.
Есть еще Тинькофф, у него проблемы с незакрытой сессией и Банкомат игнорирует данные новой карты.
Изменено: hdx1000 - 14.04.2021 08:38
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру