За 2023 год через СБП совершили более 7 млрд. операций на 31 трлн рублей.
Система быстрых платежей (СБП) с каждым годом набирает обороты. К примеру, за 2022 год россияне осуществили через СБП более 3 млрд операций на 14,4 трлн рублей. Это в 2,4 раза больше, чем годом ранее. Число торговых точек, принимающих оплату через СБП, достигло 559 тыс.
В 2023 году через СБП было совершено уже свыше 7 млрд. операций на общую сумму 31 трлн. рублей, треть из них пришлась на IV квартал. По сравнению с предыдущим годом показатели выросли более чем в 2 раза. А по сравнению с 2021 годом, когда операций было совершенно на сумму чуть более 5 трлн. руб., рост составил вообще более 6 раз!!!
В 2023 году, покупки проходили через СБП в 4,5 раза чаще, чем в предыдущем году. При этом, в 2023 году компании активно подключались к СБП, их общее количество достигло 1,5 млн организаций. Это почти в 3 раза больше, чем годом ранее.
Регулятор указывает, что значимым стимулом для роста популярности системы стал запуск программы лояльности с выплатами кешбэка. Например, в конце прошлого года за покупки товаров в самых популярных супермаркетах можно было получать кешбэк 10%. В акции участвовали крупнейшие ретейлеры: «Пятёрочка», «Магнит», «Перекрёсток», «Лента», «Ашан» и другие. Однако есть несколько условий, которые нужно соблюсти, чтобы получить кешбэк. В середине этого года состоялся пилотный запуск кешбэков за оплату через СБП и программа лояльности НСПК стала единой для держателей карт "Мир" и пользователей Системы быстрых платежей.
Справедливости ради надо отметить, что все больше банков предоставляют возможность получения кешбэка при оплате через СБП. При этом и линейка категорий стала существенно шире, чем даже пол года назад. Сейчас туда входят и сервисы такси, и электроника и много другое…
В тоже время, Центробанк планирует внедрить кэшбек на счёт сразу после покупки по Системе быстрых платежей (СБП). По словам первого зампреда ЦБ Ольги Скоробогатовой, на первом этапе реализации этой программы клиент будет получать кэшбек в течение одного-двух дней. Позже планируется доработка, чтобы зачисление происходило моментально.
Друзья, а пользуетесь ли вы СБП или предпочитаете платить картами? Что вас может сподвигнуть перейти на оплату через СБП?
Варненчик В, для переводов - понятно. А что смущает для использования при платежах?
Спасибо за подробную статью. Интересно, чем людей привлекает эта система оплаты?
Для переводов удобно. А вот для платежей вообще нет. Неоднократно наблюдала, что платежи на кассе через СБП проходят очень долго. А ещё надо открыть приложение банка и конечно все туда смотрят. Очень некомфортно. Плачу исключительно картой или через mir pay.
Основная проблема СБПей - необходимое наличие смартфона, интернета и приложения у клиента, при оплате картой ему ничего дополнительно не требуется, на предоплаченные карты КБ не возвращается, кредитки под вопросом.
ЦБ активно продвигает сей способ оплаты - 23-ий тому показатель, но приживется он лишь в мегаполисах и как альтернатива классическим Пеям из-за дороговизны для конечного потребителя.
Сегодня с утра появилось обновленное приложение Т-Банка, с помощью которого можно вновь оплачивать покупки без карты с помощью своего айфона!
Пять недель назад я начала челлендж "52 недели к богатству" и вот плавно движусь к своей цели. Чтобы следующим летом иметь на руках 69000 руб.
Захотелось порассуждать. Слышали ведь про цифровой рубль? Его активно у нас внедряют, и, похоже, скоро он станет частью нашей повседневной жизни. Это вроде как не банковский счёт и не наличка - а что-то между. По сути, это электронная форма обычного рубля, которую выпускает Центробанк.
Еще недавно слово «коллектор» ассоциировалось со страхом. Сегодня же взыскание долгов все больше напоминает сервис лояльности: скидки, гибкие графики, бонусы и даже списание части задолженности. Для многих должников коллекторы превращаются не в источник стресса, а в помощников на пути к финансовой свободе, отмечает Валерий Зоткин, операционный директор ПКО «Защита онлайн».
Сегодня , пополнил свой НС на минимальный остаток, в Альфа-Банке под 18% , открытый с нулевой суммой- 11.09 до 1 изменения условий тарифа 12.09 ( банк, потом продоевал дату,из -за техпроблем возможность до 14.09 включительно ). в статусе,, новый клиент ,, Это - лучшее предложение по % , по финрынку по предложениям аналогичных пролуктов . Ставка,сразу отображается в Приложении, с расчётом суммы дохода ,до конца сентября , чтобы клиенту было ясно и понятно , для однозначного...
Я живущая в г. Соколе Вологодской области оформила ипотеку в Совкомбанке 01.02.2023, точнее до сих пор сделка не оформлена в Россреестре из-за некомпетентных сотрудников!!! Вообще поражает отношение сотрудников - не берут трубку, перенаправляют на других сотрудников. Такое ощущение, что вообще не заинтересованы в выдаче ипотеки. Заявку на ипотеку подавала одному сотруднику онлайн Чернявскому Виталию, вобще не когда трубки не берет и не перезванивает, только отправляет голосовые сообщения. В...
Одни отрицательные эмоции по поводу обслуживания в ГАЗПРОМБАНКе. Навязывание услуг и продуктов, а также несвоевременное выполнение операций. Нарушение должностных обязанностей сотрудниками, вранье и ужасное обращение.
Легко получить. Я скачал приложение заказал карту в 10 утра а в 17:30 мне привезли карту по адресу который я указал не выходя с квартиры получил карту Альфа-Банка .Представитель Альфа-Банка активировал кару показал и рассказал как пользоваться приложением. Очень удобное приложение все понятно легко пользоваться .
Добрый день. Обратился в поддержку альфа банка, бот мне не смог помочь по моему вопросу, как всегда, из за этого сразу вызвал оператора. Оператора зовут Юлия, которая ясно объяснила про задолженность по кредитной карте, за что ей спасибо. Те операции, которые находятся ещё в обработке они то и были видны, как задолженность.
Детские карты выпускают многие банки, однако, вот незадача, почти все они плохо крепятся к ребенку, в отличии от стикеров, которые отлично липнут к смартфону. А смартфоны современные дети просто не выпускают из рук. Вот я и решил поисследовать платежные стикеры для детей с интересным дизайном.
Хотел бы оставить отзыв о новой вкладке со стикером в этой акции, которую банк добавил не так давно и в принципе об обслуживании сотрудников банка в чате мобильного приложения, по вопросам о причинах отмены вознаграждения за эту акцию. В привлечении друзей и знакомых для оформления этого стикера по своей ссылке нет вообще никакого смысла, можете не пытаться и не тратить свое время, потому что вознаграждения просто не будет. До этого привел очень много друзей и знакомых по своим ссылкам на...
1 января 2024года мужу приходит сообщение что надо внести обязательный платеж до 31 января 2024 года 748,20р.Муж вносит на кредитную карту 5 ЯНВАРЯ 1000РУБЛЕЙ.Сегодня зашел в свое приложение и видит что обязательный платеж оказывается не погашен.И на минуточку,сегодня 1 февраля !Мало того что не погашен платеж,так Газпромбанк уже насчитал процент 2895,62 и пени 0,75р,и погасить еще раз надо обязательный платеж.А как же платеж мужа 5 января?он ведь внес 1000 рублей!!!!Газпромбанк это что...
В январе открыл накопительный счет по 16,5% сегодня в приложение увидел что начисления произведены из расчета 10%, при открытие счета он лайн у меня не было ни одного ни счета, ни вклада в течение 90 дней, ни один счет, ни вклад не отражался, что это сознательный обман или сбой программы? В чате приложения не отвечают, молчат как партизаны. Жду ответа.
Буквально накануне президент призвал банки не бояться санкций (они уже случились) и активнее работать в новых регионах. Но пока они не спешат этого делать...
В это же время ПСБ подвел итоги работы в
Луганской Народной Республике в 2023 году - клиентами банка в Республике стали
более 750 тысяч физических лиц и 23 тысячи представителей малого и среднего
бизнеса.