В 2023 году российские банки и финансовые компании потеряли в три раза больше персональных данных клиентов, чем в 2022. По сравнению с 2022 годом этот показатель увеличился в 3,2 раза.
Относительно 2021 года показатель вырос в 57 раз!
По данным InfoWatch в абсолютных значениях утекло 170,3 млн записей без учета платежных данных. Утечек было 64 — в два раза больше, чем в 2021 и на 12,3% больше, чем в 2022.
Всего за 2023 год произошло 64 случая утечки данных клиентов финансовых организаций. Это на 12,3% больше, чем в 2022 году, и почти в два раза больше, чем в 2021 году, отмечают эксперты. Из них 46,9% пришлась на банки.
Оценка Роскомнадзора сильно хуже, но охватывает все российские компании — не только финансовые: 300 млн записей и 168 утечек.
Комментируя ситуацию в мире, эксперты отмечают, что всего в результате утечек были скомпрометированы 4,324 млрд записей персональных данных клиентов. «Фактически утекла информация более половины населения Земли.
Лидером по объему слитых данных являются США, на них пришлось 44,3% всех утечек в 2023 году. Россия находится на втором месте в этом рейтинге, на нее в 2023 году пришлось 6,1% от общего числа инцидентов.
Государство пробует бороться с утечкой персданных усиливая штрафы: летом 2023-го сенаторы и депутаты представили на рассмотрение правительству поправки в КоАП, предполагающие оборотные штрафы за повторную утечку персональных данных в размере до 500 млн рублей.
Однако не кажется, что и такая мера, в случае ее принятия, будет действенна.
А что думаете вы: как, если не остановить, то хотя бы значительно уменьшить кол-во утечек? Или, учитывая темпы развития технологий, это невозможно?
А вот тут пишут: Банки стали вводить новую систему защиты клиентов от мошенников, рассказывают «Известия». Если по телефону они не могут убедить клиента отказаться от подозрительной операции, то сотрудник финорганизации приезжает на встречу с пользователем. Это позволяет расположить к себе человека и с большей вероятностью уговорить не совершать платеж в адрес мошенников. Такую систему использует Тинькофф Банк — ежемесячно финансовая организация проводит до 3 тыс. таких встреч. Различные практики развивают и другие банки. Впрочем, эксперты сомневаются, что такой метод получится применять массово.
Другое дело, что всем сотрудников не пришлешь всё равно. Но начинание неплохое, хоть и в целом проблему не решит.
Варненчик В, судя по всему ЦБ всерьез взялся за борьбу с мошенниками. И это не может не радовать
Наверняка вы задумывались, что происходит с нашими деньгами, когда мы кладем их на вклад или вносим на счет? Куда деваются миллионы рублей, которые каждый день поступают в банки от сотен тысяч клиентов? Почему мы получаем проценты и какую роль играем в этой сложной финансовой экосистеме?
Бывают такие ситуации, когда по кредитке нужно не только оплатить покупку, но и снять с нее деньги в банкомате.
На майские праздники 28% россиян планируют съесть свыше 600 гр. шашлыка. Чуть меньше (27%) – до 300 гр., 17% – до 200 гр., 16% – полкило, остальные – до 400 гр. В целом же на одну порцию 32% готовы потратить от 1 500 до 3 000 рублей. 31% – до 500 рублей. На сумму до 1000 рублей рассчитывает 21%. До 300 рублей планируют уложиться 16%. Такие данные показал опрос среди 3000 клиентов Почта Банка.
Отзыв лицензии у банка — событие неприятное, но далеко не катастрофическое. Важно понимать, что ваши деньги и обязательства по кредитам не пропадут. Система страхования вкладов и механизмы урегулирования задолженности защищают интересы клиентов. Давайте рассмотрим пошагово, что делать в такой ситуации.
МФК «МигКредит» провела традиционную онлайн конференцию с инвесторами, каждый из которых вложил в развитие бизнеса не менее 1,5 млн рублей. В ходе встречи гендиректор Александр Пустовит рассказал о результатах работы компании в 2024 году и поделился планами на текущий год.
Я в 10.08.2022 года , решил взять кредит на сумму 250 т р в Альфа-Банке При оформлении кредита мне были показаны в электронном ввиде , что условия кредитования таковы , что нет страхование жизни, так как я был против страховании , ведь сумма не такая и большая , чтобы ее страховать и менеджер по фамилии Дадашев был иноформирован моей задачей , но про подписании договора , мне приходили смс-уведомления , где по просьбе менеджера Дадашева мне нужно было отвечать на сообщения , по своей...
Крупнейшие и государственные китайские банки приостанавливают переводы для российского бизнеса в юанях. Об этом сообщают участники рынка. Уведомления об этом ABC bank, Bank of China, China Construction Bank и Industrial & Commercial Bank of China разослали российским компаниям еще до конца прошлой недели.
Телеграм-канал Альфа-Банка сообщил о введении 100% кэшбэка за любые покупки в онлайн-сервисе доставки цветов Flowwow (https://flowwow.com/) в день всех влюбленных.
14 февраля можно купить что угодно и кому угодно - близким, друзьям, родителям и даже себе - на сумму от 1000 рублей, оплатив покупку любой картой Альфа-Банка. Банк вернет за такую покупку 1000 рублей кэшбэком.
Кэшбэк за покупки в Flowwow вернется на карту 10 марта вместе с остальным кэшбэком.
Схема выбора подарков в приложении банка: Гл...
Кредитная карта Альфа-Банка: надежность, удобство и выгода
В "Ведомостях" вышел материал о том, что банки выплатили клиентам 200 млрд рублей кешбэка за 2023 год. Схожие заголовки я точно уже видел пару раз за прошлые годы.
Привет! Решил поделиться такой новостью:
Согласно данным ЦБ, средняя максимальная ставка по вкладам в рублях десяти российских банков, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц, хотя совсем и незначительно, но продолжает и расти. В третью декаду января она достигла уровня 14,88% по сравнению со средней максимальной ставкой 14,87% во вторую декаду января и 14,79% в первую декаду.
Столкнулись с проблемой защиты персональных данных!без ведома владельца счета в другом городе взят кредит в фирме днс.сумма 353000.служба безопасности банка спокойно выдала кредит.мы это так не оставим.в полиции есть заявление.буду писать в Центробанк .это ужасно,несколько дней слез и нервов!
Здравствуйте. Хочу рассказать о моём опыте Инвестиции в Россельхозбанке. Это ужасно. Других слов неподобрать. Позвонил на горячую линию. В итоге ждал больше 10 минут. В итоге оператор мне сказала что специалист сам Вам перезвонит. Специалист перезванивает ничего толком не объясняет . Говорит заученными фразами. Скидывает ссылки на сайт. На котором чтобы разобраться черт ногу сломит. Пытаюсь найти как войти в приложение. Не могу . Куча ссылок и непонятной информации. Горячая линия молчит. Филиала...
на данный момено очень крутой банк, в котором прекрасно все, от сотрудников, до приложения, предложения банка тоже прекрасны, обслуживание на высоте, очень сильно стараются помочь сотрудники в отделение и в приложени, помогают разобраться если клиенту что-то не понятно, лично у меня была проблема что не корректно отображалась карта, что она еще готовится, а ее должны были уже доставить, сотрудники помогли разобраться и даже дали контактную информацию сотрудника который ее доставит,очень...