В условиях растущей борьбы с мошенничеством глава ЦБ Эльвира Набиуллина еще в феврале говорила, что с октября банки будут обязаны добавить в свои мобильные приложения «тревожную кнопку». Она позволит клиентам быстро сигнализировать о подозрительных операциях.
И вот теперь, как сообщает «Прайм», опрос ВТБ показал, что 79% граждан поддерживают идею создания такой кнопки.
Причем более половины опрошенных (56%) надеются, что сигнал будет поступать и в банки, и в правоохранительные органы. 15% хотят, чтобы информация передавалась только в банки, а 29% считают, что решение должно зависеть от конкретной ситуации.
Среди потенциально полезных функций такой кнопки, помимо жалоб на мошенничество, респонденты также отмечают сигнал в случае утери карты (80%) и при угрозе личной безопасности, например, при ограблении (71%). Большинство (91%) поддерживают передачу данных о местоположении устройства при срабатывании сигнала.
По мнению россиян, главная функция «тревожной кнопки» — это блокировка карты. Об этом заявили 34% опрошенных. Примерно треть респондентов считают, что кнопка должна также сообщать в банки местоположение и данные о последних операциях. Еще 12% полагают, что ее предназначение — только уведомлять о тревоге.
Клиенты банков ожидают, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной - 76% россиян хотят, чтобы блокировка счета происходила в течение 1 минуты. При этом большинство опрошенных полагают, что одного нажатия на кнопку недостаточно. Они хотят, чтобы система требовала дополнительного подтверждения для предотвращения случайных блокировок.
Отмечается, что больше половины россиян хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества.
Идея с кнопкой действительно интересная. Если разработчики создадут связь этой кнопки со всеми банками, где мы являемся клиентами, это поможет в случае, если у нас пропадет кошелек с банковскими картами. Пользователи смогут быстро заблокировать карты и предупредить банки о возможном мошенничестве, что повысит уровень безопасности. Однако важно как именно будет реализован этот проект. Будет ли создана универсальная платформа или приложение? Какие банки присоединятся к системе? Какая технология будет использоваться для обеспечения связи и безопасности данных? И когда мы можем ожидать запуск этой функции?
лик9, вопросы, безусловно, очень важные. На последний есть ответ - планируется с октября этого года. Думаю, ЦБ, хочет обязать все банки, но может начать с системно значимых.
Спасение финансов - дело пары кликов в смартфоне, необходимая мера в наше время, когда мошенники действуют быстрее служб поддержки. К этой кнопке еще бы и работа приложений без зависаний, без сбоев. Или эта кнопка должна быть активна вне зависимости работает банковское приложение или нет.
Дорогие участники сообщества «Диалог» на Банки.ру! Мы запускаем увлекательный конкурс, где каждый может поделиться своим опытом, даже самым небольшим. Ведь иногда именно с тысячи рублей начинается большой путь в мире инвестиций!
11.11 уже позади, а нам пора подвести итоги конкурса, в котором вы решали, примите ли вы участие в главной распродаже года или пропустите. Интересно, что пропустить решились 277 участников конкурса, а подготовиться к ней – аж 512!
Пришло время подвести итоги конкурса, в котором вы делились вашим опытом инвестирования.
Приветствуем, авторы! Мы не устаем радоваться вашей активности в Диалоге. Нам все сложнее выбирать те обсуждения, которые попадут в дайджест — все интересны и познавательны! Однако мы снова это сделали — собрали лучшие посты недели.
Мы подвели итоги конкурса, в котором вы делились суммой ЖКУ в ваших регионах. Было интересно узнать, какие цифры можно увидеть в квитанциях по всей стране. Спасибо всем участникам!
Они связываются под видом работодателей и назначают собеседование. Во время так называемого собеседования мошенники просят установить на телефон CRM-программу для рабочих процессов, но сделать это надо через другой iCloud, так как «проги нет в App Store». Потом они просят выключить Face-ID. После этого телефон блокируется, а за разблокировку мошенники требуют деньги. Полиция и Apple помочь не могут, а телефон остается «кирпичом».
И снова новые удобные нововведения
4 июня 2025 г. в редакции «Комсомольской правды» прошел мастермайнд по HR-бренду, в котором приняли участие представители компаний из разных сфер, в том числе сервиса онлайн-займов «ВебЗайм»: HR-директор Анастасия Вохидова и руководитель Отдела по подбору и адаптации персонала Мария Силина.
Спешим сообщить, что комьюнити Диалога продуктивно провело короткую рабочую неделю! Рассказываем в дайджесте про самые интересные и полезные посты от авторов.
«Деньги сразу без справок и поручителей» — за такими предложениями скрываются нелегальные кредиторы. Они предоставляют займы и кредиты без лицензии Банка России с минимальными проверками кредитоспособности и под высокий процент. Как распознать такие организации и защититься? Собрали главные тезисы ниже.
Вчера перебирал зимние вещи - и в куртке нашёл 2000 рублей! €
В маленьком городке под названием Солнечное, на главной улице, стоял старый, но уютный банк — «Солнечный Фонд». Его основали еще в начале 20 века, и с тех пор он стал неотъемлемой частью жизни местных жителей.
Привет. Если ты читаешь этот текст, значит, тебя хотя бы немного заботит тема денег — и это уже хорошо. Потому что большинство студентов живут в странном коконе: учатся (или делают вид), тратят родительские или подработанные деньги, но при этом свято верят, что «вот после диплома всё наладится». Спойлер: не наладится.
У меня нет денег купить машину, на такси ездить дорого, а в автобусах и маршрутках толкаться уже устал. Подумываю купить электросамокат, чтоб хотя бы в теплое время года на нем передвигаться до работы и домой. Какая у него адекватная стоимость? где его заряжать? Большая ли переплата за электричество, если заряжать дома? Стоит ли вообще об этом думать с точки зрения экономии и удобства?