Если вы столкнулись с неправомерными действиями финансовой организации, у вас есть возможность подать жалобу.
Центральный Банк России запустил онлайн-платформу для приема жалоб, касающихся ущемления прав потребителей финансовых услуг. Через специальную форму можно направить обращение, если вы столкнулись с проблемами в:
банковской организации;
микрофинансовой компании;
страховой фирме;
сфере операций с ценными бумагами;
управлении коллективными инвестициями;
деятельности финансовых и инвестиционных платформ.
Любой желающий может использовать этот инструмент, даже если нарушение напрямую его не коснулось. В случае подтверждения факта нарушения, Центробанк инициирует контрольную проверку и предпримет необходимые действия. Информация о результатах проверок будет доступна на веб-сайте ЦБ РФ.
Какие нарушения встречаются наиболее часто?
Несмотря на недавний запуск сервиса, уже определились наиболее распространенные типы жалоб:
принудительное подключение дополнительных услуг при оформлении займа;
предложение иных банковских продуктов вместо депозитных счетов;
трудности при оформлении полиса ОСАГО;
недостаток необходимой информации в отделениях банков и МФО;
вопросы, связанные с компенсацией ущерба.
Shamil766, Здравствуйте, Shamil! Сервис поэтому и создан, что финансовые организации не желают адекватно реагировать на претензии потребителей их услуг. ЦБ сам проведет и проверку, и , в случае обнаружения неправомерных действий, накажет финорганизацию. А податель жалобы непременно получит ответ. Самое страшное наказание для финорганизации - отзыв лицензии. Чем больше будут жаловаться - тем быстрее наведется порядок в этой системе.
Неправомерные действия финансовых организаций под контролем ЦБ могут включать в себя ряд нарушений, выходящих за рамки законной деятельности. Центральный банк России (ЦБ) осуществляет надзор за финансовыми организациями, но, несмотря на это, иногда возникают случаи недобросовестных практик, мошенничества и других нарушений.
Например:
Adel, Здравствуйте, Adel! ЦБ хоть и неспеша, а иногда и не очень охотно, но все же поворачивается лицом к своим клиентам. Почему назвал потребителей финуслуг клиентами ЦБ? Потому что все финорганизации являются, можно сказать, его подрядчиками.
Амиго,Буенос Диас, Амиго! Недобросовестная конкуренция была, есть и ...будет есть... К сожалению. Будем надеяться, что ЦБ правильно отреагирует на все пошлости современной действительности
Noname2, Здравствуйте, Noname2! Если нужна помощь - обращайтесь. С удовольствием помогу. С уважением, Сергей Чучук 🤝
Физические и юридические лица имеют право обратиться в ЦБ РФ с жалобой на деятельность кредитных организаций. В установленном порядке, ЦБ РФ направляет обращение в банк, в отношении которого поступила претензия. Кредитная организация обязана (!!!) провести проверку изложенных фактов, принять меры по устранению выявленных нарушений и предоставить ответ заявителю. Одновременно копия ответа направляется в ЦБ РФ для контроля за соблюдением законодательства (N 86-ФЗ от 10.07.2002). В случае неполучения ответа от кредитной организации в установленный срок или неустранения выявленных нарушений, ЦБ РФ самостоятельно осуществляет рассмотрение обращения заявителя в соответствии с действующим законодательством. В компетенцию ЦБ РФ входит рассмотрение жалоб на следующие организации: банки; микрофинансовые организации (N 151-ФЗ от 02.07.2010); страховые компании (N 4015-1 от 27.11.1992); бюро кредитных историй (N 218-ФЗ от 30.12.2004); негосударственные пенсионные фонды (N 75-ФЗ от 07.05.1998).
Осень — это не просто время года, а настоящее вдохновение для творчества и красоты! Золотые листья, уютные парки, теплые закаты и удивительные пейзажи — все это дарит нам эта пора. А что, если превратить эти моменты в возможность не только наслаждаться красотой, но и получать приятные бонусы?
Пришло время подвести итоги конкурса, в котором вы писали свои прогнозы ключевой ставки ЦБ. Вот мы и узнали, что среди нас свои способности ясновидящих смогли проявить 192 человека. Именно столько участников угадали, что ставка снизится до 16,5%!
Приветствуем, авторы! Представляем вам очередную порцию постов в Диалоге, которые всю прошлую неделю активно обсуждались в сообществе.
Банк России снизил ключевую ставку до 16,5%.
Прошел еще месяц, так что нужно создать промежуточный отчет по моим накоплениям на веселые новогодние каникулы. Прошлый был тута.
Год назад поставил цель накопить на новый ноутбук для работы — MacBook Pro 16" (220 тысяч). Применил метод ежедневных накоплений, умножив суммы на 100: 1-го числа откладывал 100 рублей, 31-го — 3100.
1,5 тысячи сотрудников нижегородских заводов перешли на четырёхдневную рабочую неделю. Об этом сообщает "Бизнес News" со ссылкой на главу региональной службы занятости населения Игоря Пантюхина. Среди таких заводов есть и ГАЗ, который сокращает количество рабочих дней каждое лето.
Пока на ПМЭФ решали судьбы мировых рынков, в Питере также прошла юбилейная, 10-я премия «Деловая книга года» от «Технологии Доверия» (ТеДо). В ней две номинации: за лучшую книгу российского автора и зарубежного автора, которого перевели в России.
С июля тарифы на ЖКХ в России вырастут в среднем на 11,9%, а в ряде регионов — почти на 20%.
Минимум 45 тысяч рублей будет стоить путешествие на поезде в Пхеньян, столицу КНДР. Питание в стоимость билета не входит.
Годовая российская инфляция в мае опустилась ниже 10%, а к концу года, по прогнозам, опустится до 7-8%. Цифры, конечно, не радуют, но это далеко не конец света.
Каждый раз, когда кто-то из знакомых трейдеров снова пытается меня привлечь к торговле, я вспоминаю это))
Ъ только что вскрыл совершенно невероятную историю! Одна несгибаемая покупательница квартиры добился просто астрономической неустойки от застройщика за косяки в отделке.
делюсь с разрешения автора.
распространите, чтоб вы и ваши родственники были в безопасности!!
В следующем 2026 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России превысит 27 тысяч рублей. Об этом на ПМЭФ - 2025 РИА " Новости" заявил министр труда и социальной защиты России Антон Котяков.
