Двуликое бормотанье. (часть - 2)
Пластиковая карта банка – это измененное качество денег, но не в лучшую сторону для ее держателей, а больше для самого банка, что вероятно и планировалось. Наличные деньги при любых расчетах и платежах сохраняли всегда нейтралитет между банком и клиентом, но банкам захотелось большего и за счет клиента. Поэтому, у разных граждан населения карты разных банков, которые по- своему разумению считают, что так будет правильно и это будет так. Приобретая новую карту банка, ее пользователь не столько решает свои проблемы, сколько вынужден приспосабливаться к мнению банка, к условиям его карты, что не всегда приемлемо для принятия оптимального решения. Пластик приучает клиента к неадекватному поведению в отношении реально получаемых денежных доходов. Еще не заработали, а уже тратите, вот в чем проблема и аморальность такого поведения. Не заработал, а ты уже ешь! Вначале нужно заработать и иметь то, что потом можно будет потратить, а не тратить вначале то, что потом придется отрабатывать. В этом, похабная суть карты банка и фактически демонстрация того, чего могло бы не происходить при разумном использовании наличных денежных знаков. Идущая на смену цифровая экономика не должна использовать карты банка, а сразу переходить на бесконтактные устройства, что позволит эффективно и рационально использовать финансовые ресурсы населения и государства.
Основная задача карты банка, отлучить население от наличных денег, перевести их в разряд обеспечения карточной побрякушки по аналогии с когда-то их золотым обеспечением. Однако, недостижимость состояния всеобщего эквивалента не дает покоя всем официальным платежным картам. Что делать, значит не дано! Карту можно представить из двух частей (слоев): первая, это cash-back – грейс-период, процентные ставки, комиссия и другие банковские навороты – все, что для банка; вторая, все те физические лица, которых привлекает карта банка. Для банка, любые варианты хороши, поскольку трансформируются в беззалоговое кредитование, в то самое клевое местечко его финансовой кабалы. Использование карты банка, влияет на спрос, стимулируя потребление населением товаров и услуг, обеспечивая повышенный спрос, который ничем не оправдан, поскольку держатели карт фактически не располагают деньгами на такие покупки, но, тем не менее, осуществляют их, создавая завышенный спрос, который стимулируется банками ради их наживы и окупаемости капитала. В этой связи, держатели карты банка фактически не располагают свободой выбора, поскольку процедура такого приобретения предполагает обязательную покупку на определенную сумму денег, нередко в определенных магазинах. При этом, тратты должны носить обязательный и регулярный характер, в сумме нередко большей, для демонстрации лояльности банку. Оценка приобретения, как правило, происходит после свершившегося факта. В результате образуется шкала характеристик покупки, которая включает в себя такие вопросы: нужно ли было это покупать, купить или повременить, подождать, срочно купить или не раздумывая, и так далее. Здесь, отсутствует процедура постепенного и осмысленного принятия решения, что устраняет процедуру накопления денежных средств в целях поддержания сбалансированного состояния платежеспособности и ликвидности. В этой связи, шкала обоснования оценки приобретения нередко сводится к таким характеристикам: не надо было покупать, что делать с покупкой (выбросить, подарить, использовать, хранить). Механизм спроса предполагает естественное признание товара на рынке. Однако, карта банка манипулирует таким приобретением, что приводит к тому, что истинная картина положения дел становится запутанной, поскольку товар не признается, а просто приобретается под аргумент: пока дешевый, пока есть деньги на это приобретение, купить впрок, у них уже есть, а мы, что хуже. Тем самым, здесь в большей степени отражаются возможности, но не желания фактического приобретения. В итоге, такая организация получает доход и даже может считаться успешной, хотя на самом деле этому не соответствует. Определенная часть ее продукции поступает фактически на рынок, не располагая естественным спросом и только за счет доступности кредита по банковским картам реализуется в продажах. Карта банка это средство покушения на свободу выбора, которая всегда была обеспечена наличными деньгами, когда клиент выбирал, как ему поступить, сколько и за что платить, когда она определяла и поддерживала конкурентоспособность. Переход на пластик это факт перетягивания на себя, банковской системой, монопольного отраслевого одеяла, с целью удобством заменить свободу выбора. Дальнейшее продвижение шло в сторону тотального контроля, чтобы все знать о покупателе, потребителе, о его личной жизни, а заодно и о мыслях. Важным явлением у карт банка является привычка. Создать привычку, приучить к привычке, это серьезный психо-экономический прием текущей деятельности, особенно в таких организациях, как банк. При привычке мы теряем нормальную, естественную бдительность, на что и рассчитывают изобретатели привычки, что обесценивает вопросы безопасности. Люди привыкают, находят для себя аргументы, чтобы объяснить, обосновать такую привычку даже глупым аргументом (тяжелый кошелек с мелочью) и эта привычка создает некий ложный комфорт, когда кажется, что ничего не может быть уже иначе. Но проблема в том, что комфорт не может основываться на привычках, а должен основываться на разумном восприятии постоянно обновляемой действительности, где главная роль должна отводиться профессиональному реагированию, как реальному восприятию постоянно меняющейся ситуации. Поэтому, жизнь нельзя подменять терминологией рыночного пространства или видеть ее только через кошелек. Жизнь через кошелек – это иллюзия.
Свой Банк обновил ставки по ряду вкладов со сроком размещения от трех до шести месяцев. Новые условия действуют с 1 июля 2025 года. Максимальная доходность по вкладам теперь составляет 20,35%.
Хочу обсудить пользуетесь ли вы площадками по продаже/покупке вещей «с рук»?
Как пишет «Российская газета» в ФНС подтвердили, что слухи о налогообложении всех банковских переводов между физическими лицами не соответствуют действительности. Дело в том, что сам факт перевода денег не является объектом налогообложения, а налогом облагается только доход, полученный с экономической выгодой. Если перевод представляет собой оплату товаров, услуг или работ, получение дохода от продажи имущества или регулярные поступления, которые могут быть расценены ФНС как скрытая заработная...
В одном из наших предыдущих постов о финансовой грамотности нас спросили о том, что делать, если человек уже стал жертвой мошенников? Пошаговую инструкцию и полезные советы для решения этой проблемы вы найдете в сегодняшнем материале.
Почта Банк повысил надбавку до 3,3% годовых за открытие вклада в мобильном приложении или интернет-банке. Теперь при размещении средств во вклад "Горячий сезон" на срок 6 месяцев максимальная ставка достигает 19% годовых.
С 1 июля 2025 года граждане, относящиеся к льготным категориям и пользующиеся социальной поддержкой от государства, имеют возможность воспользоваться специальными банковскими предложениями: социальным вкладом и социальным счетом.
В Россельхозбанке при оформлении вклада через мобильное приложение обманывают о проценте дохода: для 1 года 1 месяца указано 18 %, причем даже сумму дохода там подсчитали, а после оформления оказывается только 17( И так продолжают обманывать( В чате сообщили, что не успели исправить(
Решил разместить часть накоплений в Газпромбанке, но пока не могу определиться с форматом. Изучаю условия по вкладам и накопительным счетам — по цифрам вроде всё хорошо, но есть нюансы. С одной стороны, классические вклады предлагают ставку до 23,3% годовых, но без возможности пополнения или частичного снятия, и проценты выплачиваются только в конце срока. С другой — накопительный счёт: ставка до 20,5%, зато можно и пополнять, и снимать, и проценты приходят ежемесячно, плюс работает...
Решил взять потребительский кредит, но чем больше читаю, тем сложнее выбрать. Больше всего интересует что-то без справок, с разумной ставкой и удобным оформлением, желательно онлайн.
Обратил внимание на интересную статистику: в мае срочные вклады вроде бы выросли, но если учесть проценты, которые банки должны были начислить, то рост почти незаметен. У некоторых крупных банков и вовсе прирост оказался меньше, чем сумма процентов. То есть новые деньги на вклады особо не идут. https://www.kommersant.ru/doc/7851841
С 1 июля за переводы с карты на карту могут не только оштрафовать, но и заблокировать счет, если они вызовут подозрения у Федеральной налоговой службы (ФНС). Вступили в силу поправки в статью 86 Налогового кодекса, ужесточающие налоговый контроль за банковскими операциями.
Почему для таргета ЦБ выбрана инфляция именно в 4%? Не 6 не 8, а именно 4? Почему нельзя жить при инфляции в 8-10% но стабильно?
А еще сезон дивидендных отсечек. Собрали главные события месяца в календаре инвестора 📆