Ипотека — это ответственность. А ещё это график, сроки и строгие алгоритмы. Ты либо платишь вовремя, либо нарушаешь условия. И вроде бы всё просто. Пока однажды ты не сталкиваешься с ситуацией, когда платёж ты сделал, но он... не списался, и система считает, что у тебя просрочка.
И именно так, по вине банка, а не клиента, можно получить пятно на кредитной истории. Я хочу рассказать о ситуации, которая происходит со мной сейчас, и поделиться выводами, которые будут полезны другим ипотечным заёмщикам. Особенно тем, чья ипотека была переуступлена от одного банка к другому.
Я — добросовестный заёмщик. Мой ипотечный договор был заключён с Мособлбанком, а затем переуступлен в июне 2025 ПСБ. После уведомления я сделала всё по инструкции: обратилась в отделение ПСБ, уточнила, на какой счёт необходимо переводить платёж, задала все вопросы. Получила устный ответ: «у вас уже есть счёт, всё настроим, перезвоним, если что».
Звонка не последовало. Но я, будучи человеком дисциплинированным, в срок перевела необходимую сумму, позвонила на горячую линию, уточнила, куда переводить, получила ответ, сделала так, как сказали. Но в итоге ни списания, ни уведомлений. Только через сутки обнаружила, что у меня в личном кабинете появилась просрочка. А потом выяснилось, что при моем первом обращении в отделение мне не открыли специальный счет, с которого должно быть списание.
То есть в отделении допустили ошибку, потом на горячей линии. И вот три дня подряд я ездила в отделения ПСБ разбираться.
В отделении мне пояснили, что у многих клиентов, у кого ипотека переуступлена из Мособлбанка, не списались платежи, это нормально, скоро все спишется, они списывают вручную.
Нормально. Они сказали, что это нормально.
Коллеги, для кого еще такое нормально?
На мою просьбу дать письменное подтверждение того, что ошибка на стороне банка, последовал отказ. Мне предложили... подать запрос на письменное подтверждение, которое будут рассматривать 15 рабочих дней. Да, вы не ослышались: чтобы подтвердить, что банк сам же и допустил ошибку, нужно написать заявление и подождать три недели.
В этот момент я осознала, что простое «ожидание» может стоить мне добросовестной кредитной истории. А банк, по сути, не берёт на себя ответственность за собственные технические и организационные проблемы. И это я тут не описываю все детали истории, как меня отправляли из одного отделения в другое, с каким грубым отношением со стороны сотрудников я столкнулась. И никто не оказал ни поддержки, ни помощи.
❗Ошибки в ипотечных платежах — не просто "неудобство", а потенциальное попадание в БКИ.
❗Переуступка ипотек — зона риска, в которой клиенты фактически оказываются без поддержки, потому что система не налажена.
❗Коммуникация с банком часто строится не на помощи, а на отписках и "переводе стрелок" между отделениями.
Мой случай — не исключение. В отделении открыто говорили, что так «у многих». А значит, проблема системная, а не частная. Банки обязаны не просто брать на себя обслуживание ипотечных клиентов, но и нести ответственность за собственные сбои. И пока этого не будет, нам остаётся только быть внимательными, юридически подкованными и громко заявлять о своих правах.
Если вам тоже переуступили ипотеку и вы не уверены, правильно ли идут списания — не ждите. Проверяйте и действуйте. Потому что, увы, «нормально» — не значит «приемлемо».
Свой Банк обновил ставки по ряду вкладов со сроком размещения от трех до шести месяцев. Новые условия действуют с 1 июля 2025 года. Максимальная доходность по вкладам теперь составляет 20,35%.
Хочу обсудить пользуетесь ли вы площадками по продаже/покупке вещей «с рук»?
Как пишет «Российская газета» в ФНС подтвердили, что слухи о налогообложении всех банковских переводов между физическими лицами не соответствуют действительности. Дело в том, что сам факт перевода денег не является объектом налогообложения, а налогом облагается только доход, полученный с экономической выгодой. Если перевод представляет собой оплату товаров, услуг или работ, получение дохода от продажи имущества или регулярные поступления, которые могут быть расценены ФНС как скрытая заработная...
В одном из наших предыдущих постов о финансовой грамотности нас спросили о том, что делать, если человек уже стал жертвой мошенников? Пошаговую инструкцию и полезные советы для решения этой проблемы вы найдете в сегодняшнем материале.
Почта Банк повысил надбавку до 3,3% годовых за открытие вклада в мобильном приложении или интернет-банке. Теперь при размещении средств во вклад "Горячий сезон" на срок 6 месяцев максимальная ставка достигает 19% годовых.
Снижение ключевой ставки традиционно воспринимается как сигнал к удешевлению кредитов, и многие ожидают всплеска кредитной активности. Однако в реальности банковские портфели могут временно сократиться. Роман Филимонов, директор Департамента развития корпоративного бизнеса АО "Свой Банк", прокомментировал такой сценарий для ТГ-канала Proeconomics:
ФССП опубликовала статистику по уровню риска причинения вреда во взыскании среди кредиторов.
Процентная ставка составляет 19,5% годовых.
Ставка действует
для первого открытого накопительного счета на остаток до 1 000 000 рублей (включительно)
в течение промо-периода — 2 месяца.
На остаток свыше 1 000 000 рублей в промо-периоде, по окончании промо-периода,
а также для второго и последующих накопительных счетов на любой остаток ставка не
изменилась и составляет 16% годовых.
Проценты начисляются на минимальный остаток.
Процентные ставки по вкладу снижены при условии выплаты
процентов в конце срока.
В зависимости от срока размещения средств ставки составляют 14,5–18,5% годовых
и действуют для клиентов, у которых в течение 90 календарных дней,
предшествовавших дате открытия вклада, отсутствовали открытые в банке срочные
вклады, а также накопительные счета в рублях либо совокупный остаток по всем
действовавшим в указанном периоде вкладам и накопительным счетам был менее 3 000
рублей.
Минимальная сумма вклада...
Процентная ставка теперь составляет 5% годовых (вместо 8%).
Она действует для всех клиентов с даты открытия счета, а также для новых
клиентов с третьего месяца действия счета и на остаток свыше 10 000 000 рублей.
Процентная ставка в первые 2 месяца действия счета для новых клиентов банка
(для клиентов, не имевших действующих накопительных счетов в ПСБ последние 90
дней до даты открытия накопительного счета «Про запас»), а также для клиентов,
у которых суммарный остаток на всех действующих и...
Пенсионеры смогут подать заявление на получение пенсий цифровыми рублями после его массового внедрения в оборот, что произойдет не ранее 2026 года. Об этом на Финансовом конгрессе Банка России в Санкт-Петербурге "Российской газете" заявила куратор проекта цифрового рубля - глава департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина.
Теперь доходность депозита «Гибкий» в зависимости от срока составляет 14–16,3% годовых.
Теперь доходность вклада «В плюсе» с подключенным сервисом Привилегии «Плюс»:
Макс ставка на 3 мес - 18, 5 % с выплатой в конце срока.