Идея ввести дополнительные испытания для водителей старше 60 лет вызвала бурное обсуждение.
Предложение, опубликованное на regulation.gov.ru в рамках проекта «Стратегии безопасности дорожного движения», основано на статистике: за последние семь лет аварийность по вине этой возрастной группы выросла на 25%, число погибших на 33%.
Документ не предлагает конкретных мер лишь констатирует: к 2036 году доля людей 60+ в населении достигнет 27,7%, что потребует адаптации инфраструктуры и механизмов оценки их водительской пригодности. Сейчас в России водительские права выдаются пожизненно, а для их продления достаточно медсправки. Единственное ограничение медицинские противопоказания.
Но так ли однозначна проблема? Молодые водители (18–24 года) виновны в 70% ДТП с их участием, а их численность к 2036 году вырастет на 25%. Несовершеннолетние гибнут в ДТП в 25% случаев это одна из главных причин смертности в возрасте 5–17 лет.
Мой личный опыт тоже говорит в пользу осторожности принятия ограничений. Мне больше 60-ти и я уверенно вожу автомобиль.Кстати, моя знакомая, которой за 70, недавно сдала экзамен на получение прав, в том числе и вождение, лучше всех из группы.
Ограничения по возрасту выглядят спорно, особенно на фоне роста аварийности среди молодёжи.
Вывод: Вопрос безопасности требует комплексного подхода без перекосов в сторону любого возраста.
❓А вы как думаете❓
✨📢 Подписывайтесь на канал!
⚖️ Свежие новости законодательства
📚 Анализ законов и инноваций
💡 Полезные советы и разборы
👉 Подписка = актуальные знания!
🔥 Не пропустите важное!
Как раз это недавно с мужем обсуждали) Мы ездим на машине и видим, что часто попадают в ДТП молодые водители, которые правил не знают и лихачат на дороге, как в последний раз) у меня отцу больше 70 лет, водит аккуратно, попадал несколько раз в ДТП, где были виноваты как раз молодые водители) так что как по мне очень эта инициатива спорная и направлена на ущемление прав определенной группы лиц по возрастному признаку) а это в правовом государстве недопустимо) убедительных доказательств за введение каких-то ограничений в управлении автомобилями по возрасту пока не предоставлено
вечная дилемма - отцы и дети.
тут как спорить по поводу курицы и яйца) и однозначного ответа не будет...
молодежь шальная, это факт. здесь вся ответственность на автошколе и ГАИ, где принимаются экзамены. теорию можно заучить, а вот практики нужно больше! а автошколы штампуют группы, лишь бы побыстрее и получить оплату.
в моей группе по вождению сдали с первого раза на права я, и парень, который во время учебы учебную машину в кювет на крышу положил!!! вот тебе и противоречия на лицо.
водители в возрасте - тут в первую очередь здоровье и скорость реакции. в бОльшей степени мне кажется именно медицинские противопоказания играют роль. а у нас медицина продажна. можно и купить справочку по знакомству.
Какие могут быть ограничения, если человек прошёл мед.комиссию? Если человек здоров, то он спокойно может ездить без каких-либо дополнительных требований.
И что говорит статистика по ДТП? Нужно смотреть по возрастным группам, кто чаще всего попадает в ДТП. Самые опасные группы и надо ограничивать.
Статистика, как известно, вещь очень хитрая, а в руках нечистоплотных "обоснователей" может сыграть злую шутку и произвести на недоумков сильное впечатление. Почему в обосновании не приведена динамика по авариям для других возрастных групп? Где статистика не только по динамике, но и по общему количеству аварий для разных возрастных групп? Где общая статистика аварийности, в т.ч. по тяжелым авариям для всех возрастных групп? Какую долю в ней составляют аварии людей 60+? Увеличение количества аварий у какой-то возрастной группы с двух до трех означает прирост в 50%, А всего аварий может быть десятки или сотни! Задачи у инициаторов просты - еще раз ободрать незащищенную социальную группу, выдумать хоть какие-то, пусть глупейшие меры, и посеять недовольство граждан государством.
Александр СТФ,
Не совсем понятно, что именно Вы хотите сказать. Вы против ужесточения правил для пожилых водителей? Можете пояснить свою позицию?
наничка, Согласен, что безопасность на дорогах — это важно, но Ваша позиция выглядит слишком категоричной. Да, у некоторых пожилых водителей есть проблемы, но нельзя всех под одну гребенку. Многие «дедули» ездят аккуратно и соблюдают ПДД лучше, чем малолетние лихачи и инстасамки на дорогих тачках. Вопрос не в возрасте, а в регулярных медосмотрах и адекватности водителей. Может, стоит ужесточить требования для всех, а не просто запрещать?
Все водители опасные. Кто-то отвлекся на телефон, кто-то на магнитолу, кто то грузанулся в думки после ссоры в семье, думаю возраст здесь неуместен. А вот чтобы человек имел право управлять автомобилем на дорогах общего пользования, вот тут я бы хотел, чтобы были барьеры и фильтры. Чтобы не все подряд имели право управления. Возраст здесь не при чем, как мне кажется.
Как же здорово и приятно читать ваши живые диалоги. Отправлять самым активным комментаторам награды — вдвойне приятно!
Сегодня знакомим вас с Дарьей, новым редактором официальной страницы «Диалога». Она немного расскажет о себе и поделится тем, как сообщество Банки.ру про финансы успело на нее повлиять.
Мы подвели итоги конкурса, в котором вы пробовали предугадать, куда двинется курс доллара США к рублю.
Было сложно, но мы подвели итоги конкурса, в котором вы придумывали цитаты о финансах в стиле крутого персонажа боевика. Нас просто снесло волной крутости от всех ваших цитат 😅 Вы мощь!
Приветствуем, авторы! Диалог — сообщество для открытого и живого обсуждения финансовых тем. Лишнее тому доказательство — еженедельный дайджест! Предлагаем вам оценить, какие посты авторов Диалога оказались в числе самых популярных на прошедшей неделе.
Проблему связывают с позицией торговых сетей. Список самых подоражавших овощей с начала 2025 года возглавили морковь и свёкла. Об этом написали " Известия " со ссылкой на Росстат.По ситуации на 7 июля , стоимость этих продуктов поднялась на 62% и 62,4% соответственно. В это же время цена на картофель , который раньше находился на первом месте, выросла на 48,7%. Представители отрасли предположили, что проблема связана с позицией торговых сетей: вместо продукции местных производителей...
Более 1500 педагогов из 58 регионов России и 5 зарубежных стран повысили свою квалификацию.
Бариста Starbucks возмущены новым требованием компании — писать на стаканчиках от руки короткие доброжелательные фразы вроде «Хорошего дня», «Наслаждайтесь» или «Приходите ещё».
Крупнейший российский авиаперевозчик, "Аэрофлот", анонсировал грандиозную акцию, которая пройдет 16 июля и предоставит уникальную возможность приобрести авиабилеты со скидкой до 50%. Специальное предложение распространяется на множество направлений, как внутри страны, так и за рубежом.
Еще раз про Апельсиновый Движ (напоминаю, что это коллаборация Билайна и X5/Пятерочка/Перекресток)
Админ! Позволь отойти от финансовой темы и поздравить народ со всенародным праздником.
Современная система охраны авторских прав вызывает неоднозначную реакцию: кто-то видит в ней заслуженное вознаграждение для авторов, другие – способ получения прибыли. Особенно актуальна эта проблема в цифровом мире, где контент легко тиражируется.
Приветствую всех искренне, коллеги и лишь интересующиеся темой финансов в РФ. Зашел сюда первый раз за много лет. В случае, если вам будут полезны мои заметки, буду рад составить компанию :))
Захотелось парассуждать о таком распространенном виде путешествия, как автобусные экскурсии. Чаще всего они проводятся в субботу-воскресенье, поэтому могут считаться туром выходного дня. Из нашего Старого Оскола, что в Белгородской области, можно удачно съездить в разных направлениях, например, я выезжала на экскурсии в Москву, Волгоград, Нижний Новгород, Липецкую и Воронежскую области, на Домбай. Цена таких путешествий варьируется от пяти до семи тысяч за поездку. Как правило это...