Шринкфляция — снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены.
Илья Мосягин отметил, что тенденция к шринкфляции – уменьшению веса и объема упаковки при сохранении прежней цены – сохранится в 2026 году.
По его словам, это отражает общую стратегию производителей по адаптации к экономическим условиям, когда фактическая стоимость товара для потребителя растет, хотя номинальная цена остается прежней.
«Усиление тренда на сокращение веса и объема продуктовой упаковки в 2025 году является отражением текущих экономических вызовов.
Данные NTech подтверждают, что шринкфляция приобретает системный характер, причем сокращение объемов достигает 3 % в годовом выражении по итогам второго квартала. Это не единичные случаи, а устойчивая практика, затрагивающая широкий спектр товаров повседневного спроса. Тенденция, вероятно, сохранится в 2026 году. Официальные прогнозы по инфляции варьируются в диапазоне 4–6 %, однако реальное инфляционное давление может оставаться более значительным».
По словам Мосягина, наибольшие сокращения веса и объема упаковки заметны в сегменте напитков – стандартная емкость бутылок и банок уменьшилась с 0,5 литра до 0,45 литра, а часто не превышает 850–950 мл. Также под удар попали кондитерские изделия (шоколад, конфеты), чай, кофе, растительное масло и макаронные изделия, где производители снижают вес на 10–20 % без изменения цены.
Экономист отметил, что пока сохраняются высокие издержки производителей – логистика, сырье, энергоресурсы – компании будут искать способы скрытого повышения цен.
В ответ регуляторы разрабатывают законы, ограничивающие наценки на социально значимые товары и ужесточающие контроль за стандартами фасовки. Это может частично замедлить шринкфляцию, но для устойчивого решения проблемы необходимы комплексное снижение инфляции и поддержка реальных доходов населения.
Мосягин подчеркнул, что скрытый характер изменений усиливает инфляционное давление: по исследованиям, 92 % потребителей уже заметили уменьшение объема продуктов, а 91 % – ухудшение качества.
Это снижает доверие к брендам и фактически уменьшает покупательную способность населения.
Мы очень рады, что вокруг Диалога собралось такое теплое и активное сообщество. Счастливы продолжать вас поддерживать ;)
В 70-е года XX века на американском телевидении была очень популярная телеигра, в которой соревновались участники. Они угадывали цены на товары, чтобы выиграть ценные призы. Мы вдохновились этой концепцией и решили провести с вами подобную игру ;)
Приветствуем, авторы! Пришло время узнать, какие темы стали самыми обсуждаемыми в Диалоге в начале октября.
На прошлой неделе мы попросили вас посоветовать, как можно улучшить Диалог. Мы благодарны за каждую идею. Благодаря вам наши планы по развитию сообщества пополнились новыми направлениями и темами. Что-то из ваших советов уже находится в работе, а что-то планируется сделать в будущем.
Мы просмотрели вашу активность за сентябрь. Среди вас с легкостью нашлись те, кто выполнил условия нашей инициативы по поддержке авторов.
Хотела бы поделиться своим негативным опытом взаимодействия с Альфа тревел. Возможно, это оградит вас от взаимодействия с указанным сервисом.
В октябре несколько праздников, среди которых есть День пожилого человека, День учителя, День комсомола. И, если, второй и третий праздники могут отмечать не все категории , то уж, первый из них, хочешь-не хочешь, а праздновать придётся всем! Конечно, хорошо, когда старость спокойная и обеспеченная, когда ваша семейная пара полная, когда есть поддержка и опора по восходящей и по нисходящей линии, дай Бог каждому, как говорится!
Почитала я возмущения некоторых читателей Диалога по поводу "странных" тем для постов... Поскольку сама пишу о том, что мне интересно, задумалась... И решила, что напишу про хлеб, про свеклу вон уже писали, про селедку тоже) А если кто захочет освистать мой пост - дело ваше, мне тоже не все посты в Диалоге интересны.
Из множества семян прорастают единицы. Из многих икринок выживает мало.
📅 26 сентября 2025 года я начал получать письма от Т-Банка, которые были адресованы другому клиенту, но приходили на мой e-mail. В них содержались его персональные данные. Я сразу подал претензию, но проблема не была решена.
«Ингосстрах» совместно с Аналитическим центром НАФИ провел исследование, которое показало: за два года доля россиян, столкнувшихся с онкологией лично или через близких, выросла с 53% до 62%. При этом треть опрошенных (26%) ни разу не проходили профилактических обследований, а число сомневающихся в эффективности лечения увеличилось почти втрое — с 6% до 17%. Распространенность онкологических заболеваний в России с 2012 года увеличилась на треть. Ранняя диагностика остается важнейшим условием...
Россияне заработали в 2024 году 96,4 трлн руб., следует из данных Федеральной налоговой службы, которую РБК проанализировал с экспертами. Рост общей суммы доходов составил 27% по сравнению с 2023 годом.При этом доля трудовых доходов (зарплаты, премии и выплаты, связанные с работой) составили 50 трлн руб. Другую большую часть составили инвестиционные доходы — 44 трлн руб. (операции с ценными бумагами, дивиденды). Доля последних растет: в 2024 году она увеличилась на 2 п.п. по сравнению с 2023...
Мобильный интернет пропал во многих регионах, но операторы по прежнему списывают абоненскую плату в полном объеме. А помимо этого и тарифы дорожают ежегодно.
Очень хочеться поделиться с участниками Диалога отличной акцией от Альфа-банка совместно с Авито. Возможность участвовать есть до 15 октября 2025 года, так что осталось совсем чуть-чуть.