Современный рынок инвестиционных услуг насыщен различными предложениями, каждая компания формирует собственные тарифные планы и уникальные условия работы. Доверие клиентов формируется не только на основе технических возможностей торговых платформ, но и благодаря понятным, четким правилам игры и ключевым элементом, формирующим лояльность клиента, служит открытость при взаимоотношении с брокером.
Однако возникает закономерный вопрос: как клиенту ориентироваться в ситуации полной неопределенности? Представьте, что вы не можете заранее просчитать, удержат ли с вашего счета дополнительную комиссию, по каким критериям компания выносит те или иные решения и, главное, почему к разным категориям клиентов применяются неодинаковые стандарты обслуживания?Подобная непрозрачность рождает множество вопросов и серьезно подрывает репутацию компании.
Мы зафиксировали характерный случай в Народном рейтинге инвестиций. Пользователь поделился своим практическим опытом вывода средств и он напоминает игру в «лотерею».
У компании заявлена услуга по выводу денежных средств с брокерского счета в день продажи активов без каких-либо комиссий:
«По сделкам с российскими ценными бумагами (акции, облигации, паи) расчеты проходят на следующий рабочий день, но вывести деньги можно уже в день продажи. Для всех клиентов запущена услуга бесплатного вывода рублей в день продажи некоторых ценных бумаг (в Т0)».
Соблюдая все условия, клиент вывел денежные средства с брокерского счета. Процедура вывода прошла без всяких предупреждений о начислении комиссии.
«На следующий день я обнаружил комиссию в сумме 9810 рублей. Хотя я ранее в другие дни выводил деньги таким же образом без комиссии! И 29.08.2025 другие люди выводили денежные средства в день продажи без комиссии! И оператор горячей линии подтвердила, что 29.08.2025 работал режим вывода денежных средств в день продажи в режиме Т0 без комиссии!».
В дальнейшем клиент направил претензию и получил ответ, что компания вправе, но не обязана предоставлять бесплатное РЕПО под вывод в Т0 со ссылкой на Регламент.
Безусловно, формальные правила и внутренние регламенты компаний существуют не просто так, они позволяют регулировать взаимоотношения между участниками рынка. Однако в подобной ситуации возникает закономерный вопрос: всегда ли подобная практика отвечает принципам клиентоориентированности?
Поделитесь вашим личным опытом взаимодействия с инвестиционными компаниями. Приходилось ли вам лично сталкиваться с аналогичными ситуациями? Каким образом вы находили выход из сложившихся обстоятельств? Возможно, вы всё ещё находитесь в процессе урегулирования спорного момента?
С другой стороны, не исключено, что у вас как у клиента сложился позитивный опыт сотрудничества с брокером. Ваши отзывы с описанием реальных историй помогут другим пользователям составить объективное представление о компании и мы приглашаем вас дать свою оценку обслуживающему брокеру.
Спешим осветить очередную историю пользователя, которая, как мы считаем, заслуживает вашего внимания и подчеркивает важность контроля и прозрачности действий брокера.
Продолжение (начало здесь).
Золото: вечная ценность или пережиток? Стоит ли вкладывать в России?
Российский рынок ценных бумаг: куда вложить?
Ранее , обсуждали , тут в Диалоге предложение Альфа-Банка, по инвестированию в рамках акции , с получением 10т ₽ . У кого-то , из пользователей Диалога , уже отображается в ЛК НИ самозанитость , в связи с этим ? По программе ,, Свой в банке ,, также. По другим акциям , ранее , Альфа-Банк , выступал в роли налогового Агента сам и удерживпл , сверх полученных 4000₽ , 35% от общей суммы. Скрин из ЛК НИ , я размещал, ранее , тут
Инвестиции давно перестали быть чем-то сложным, непонятным и только для избранных. Сегодня это такой же финансовый инструмент, как карта или вклад, только с куда большим потенциалом. И начинать можно без миллионов, диплома экономиста и лишних нервов.
Какие инвестиционные инструменты лучше всего подойдут для начинающего инвестора с суммой 100 000 рублей, чтобы минимизировать риски и получить стабильный пассивный доход в течение следующих 5 лет?
Рады объявить о запуске трех новых ОПИФ для консервативных инвесторов, разработанных с учетом текущих рыночных условий и актуальных потребностей наших клиентов.
Летом 2024 г. МФК «Саммит» первой среди компаний небанковского альтернативного кредитования запустила социальное инвестирование — финансовый продукт «ДоброИнвест», в рамках которого часть дохода инвестора удваивается из собственных средств компании, и общая сумма перечисляется в благотворительный фонд. По состоянию на конец I полугодия 2025 г. общий объем денежных средств частных инвесторов, размещенных в рамках программы, составил порядка 418 млн руб., что соответствует 36% от общего объема...
Увидел интересную статистику, согласно которой россиян все больше интересуют инвестиции в паркинги. Большинство опрошенных положительно относятся к такой идее. А 17% респондентов так и вовсе приобрели парковочные места и сдают их в аренду.
Акции крупного российского застройщика ГК ПИК за последние две недели потеряли почти 20% своей стоимости.
Отлично, коллеги-финансисты и просто неравнодушные к своим денежным потокам. Давайте отбросим заезженные мантры про «откладывайте 10%» и «инвестируйте в индексные фонды». Сегодня поговорим о том, что действительно меняет финансовую картину на длинной дистанции, — о вашей личной финансовой сверхспособности.
В России предложили разрешить негосударственным пенсионным фондам (НПФ) формировать инвестиционные портфели с учетом возраста клиентов. Инициатива была представлена «Т-Пенсией» на встрече с Банком России. Об этом пишут «Известия».
Облигации и «заточенные» под них паевые инвестиционные форды (ПИФы) обычно считают низкорисковыми инструментами. Хотя это и не всегда справедливо, варианты часто сравнивают между собой. Возникает резонный вопрос: что лучше – фонды или облигации?
Альфа-Банк разыграет на турнире для инвесторов 200 млн рублей.






