Старые правила работы практически забыты — пойти в офис, оформить заявление и ждать несколько недель — все это уходит в прошлое. Если бы мне кто-то лет пять назад сказал, что выплата по страховому случаю будет происходить в течение пяти минут, я бы ответил, что это все далекое светлое будущее. Сейчас это уже реальность. Расскажу, какие модели обслуживания сейчас внедряются на рынке и чего ждать в будущем.
Еще недавно получение страховой выплаты занимало до 30 дней, поход в офис, сбор справок, ожидание — все это было нормальным и не вызывало вопросов. Просто ни клиенты, ни сами страховщики даже не представляли, что может быть по-другому.
Современные технологии сначала сократили этот срок до пяти дней, а сейчас, в отдельных случаях, до пяти минут. Почему это важно? Человек получает критически важную финансовую поддержку в сложный момент жизни.
Первопроходцем на российском рынке стало СберСтрахование жизни, внедрив AI-агента для автоматической обработки страховых случаев. Технология доступна клиентам с полисами ипотечного и кредитного страхования жизни.
По шагам процесс выглядит так:
Пока сервис работает для случаев временной нетрудоспособности (травмы, болезни) и ухода из жизни. Но планируется расширить функционал на другие продукты, продолжая обучать искусственный интеллект и налаживать интеграции с госорганами.
Город Владивосток, потребительский кредит. Клиентка получила травму и несколько месяцев находилась на больничном. Через пять минут после подачи заявления на ее счет поступило 234 тысячи рублей.
Город Санкт-Петербург, потребительский кредит. Женщина тоже получила травму, в результате чего находилась на длительном больничном. После его закрытия, она подала заявление на получение выплаты онлайн и через несколько минут ей на счет поступили деньги в размере 198 тыс. рублей. Как поделилась женщина, первую половину суммы она направила на дальнейшее лечение и реабилитацию, а вторую — на погашение задолженности.
Город Красноярск, кредитное страхование. Мужчина получил травму в результате несчастного случая. Выплата в размере 179 тысяч рублей пришла через пять минут после поступления в страховую сообщения о случае. Он сразу же направил деньги на лечение. Клиента приятно удивила скорость сервиса.
Технологии с применением искусственного интеллекта становятся настоящим помощником человеку в кризисных ситуациях. За считаные минуты решаются финансовые вопросы, которые раньше требовали недель ожидания и совершения многих административных действий.
На самом деле за этими внешними изменениями стоят глубокие процессы. По сути, мы сейчас видим формирование новой парадигмы страхования — на первый план выходит реальная поддержка в момент, когда помощь очень нужна. А это в свою очередь повышает доверие к отрасли, улучшает качество жизни.
На мой взгляд, на следующем этапе может произойти расширение автоматизации на все виды страховых продуктов и интеграция с медицинскими информационными системами для получения данных напрямую из клиник. Тогда пять минут на выплату станут не исключением, а стандартом рынка.
Давайте немного развлечемся! Предлагаем узнать, какой кэшбэк вас ждет в декабре, и попробовать получить банкимани*.
Приветствуем, авторы! Очередная неделя подарила большое количество обсуждений в Диалоге. Одни касались радостных событий, другие наоборот касались тем, которые беспокоят участников сообщества. Предлагаем узнать, какие посты собрали больше всего комментариев и лайков от участников Диалога.
Знаете, почему сегодня утро было по-настоящему солнечным, несмотря на пасмурную погоду за окном?
Период выгодных покупок продолжается: после 11.11 продавцов и покупателей ждет традиционная Черная пятница. В этом году большая сезонная распродажа перед новогодними праздниками пройдет 28 ноября. Чтобы вы провели ее с выгодой, сохраняйте себе и отправляйте друзьям наш чек-лист.
Обмен опытом для бизнесменов, обсуждения вопросов предпринимательства, новости бизнеса — обо всем этом и не только можно поговорить в сообществе «Бизнес». Мы выбрали посты авторов Диалога, которые интересно обсудить.
Я не знаю, как расценивать эту новость: как хорошую или как плохую. Просто преподносят ее в позитивном ключе, но по-моему речь все равно идет о негативе...
В Москве 25 ноября впервые прошла конференция «ATI Conf 2025: безопасность логистики», организованная «Биржей грузоперевозок ATI.SU». «Абсолют Страхование» выступила партнёром мероприятия, объединившего ведущих представителей транспортного рынка, экспедиторские компании, перевозчиков, грузовладельцев, юристов и кадровых экспертов.
Если кто пропустил информацию, которая касается практически всех верстающих семейный бюджет, то традиционное повышение тарифов ЖКУ нас не минует, нет. И опять индексация пройдёт дважды: с 1 января предельное повышение тарифов для всех регионов будет одинаковым и в среднем составит 1,7%, а вот с 1 октября тарифы изменятся сильнее, и их прирост будет разным в регионах.
Фонд «ЛАКИ» начал сбор заявок на приобретение цифровых финансовых активов (ЦФА) благотворительного характера. Выпуск ЦФА осуществляется при поддержке УК «Ингосстрах-Инвестиции» и страховой компании «Ингосстрах». Покупая такие цифровые активы, инвесторы поддерживают детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и в первую очередь оказывают помощь детям, оставшимся без попечения родителей.
Опять прошли 30 дней с момента крайнего контакта по отзыву:
Я сразу скажу, что была обеими руками за программу долгосрочных сбережений (ПДС) еще с начала действия программы. Сама изначально попала в своеобразный лист ожидания. То есть подала заявку на вступление в программу еще до того, как она начала действовать. Хотелось копить на долгосрок и получать плюшки от государства...
Neomani (ООО МКК «Форинт») в рамках акции по продукту «Займ онлайн» предоставляет заемщику скидку в размере начисленных процентов на первый займ, погашенный в течение 5 дней.
Друзья, неделя подходит к концу, и я по традиции подвожу итоги челленджа. Напомню, что в его рамках я откладываю в копилку только внебюджетные доходы. К ним относятся:
В последнее время всё больше россиян, и я в их числе, стремятся не просто платить налоги вовремя, но и получать от этого реальную выгоду. Одним из таких способов стала оплата налогов с кэшбэком — идея, которая сначала казалась фантастикой, но сегодня вполне реализуема. Банки активно внедряют программы лояльности, позволяющие возвращать часть средств даже за такие «неприбыльные» операции, как уплата госпошлин или налоговых платежей. Особенно актуально это стало в преддверии налоговых дедлайнов, к...
26 ноября 2025 года страховая компания «Абсолют Страхование» приняла участие в XIV ежегодной международной научно-практической конференции МГИМО «Insurance AI: новая эра в мировом страховании?». Событие было посвящено обсуждению трансформации мирового страхового ландшафта под воздействием искусственного интеллекта: от появления новых рисков и вызовов до оптимизации бизнес-процессов и формирования современных моделей управления рисками.