«Ингосстрах», один из лидеров российского рынка страхования, совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование новогодних предпочтений россиян: кому и какие подарки собираются дарить жители разных регионов, какие презенты сами хотели бы получить и сколько готовы потратить на праздничные покупки. Исследование проводилось в 37 городах России.
Дополнительно эксперты изучили отношение граждан к подарочным сертификатам — в том числе на страховые услуги, которые становятся популярным и практичным форматом заботы о близких.
«Люди все чаще выбирают в качестве подарка то, что приносит реальную пользу. Сертификат “Ингосстраха” можно приобрести любого номинала от 1000 до 600 000 рублей — от небольшого знака внимания до серьезного подарка. Такой презент подчеркивает внимание к безопасности близких, что сейчас особенно важно», — отметил Алексей Романов, директор департамента электронной коммерции компании «Ингосстрах».
Большинство россиян планируют дарить подарки
По данным исследования, 82,1% россиян собираются дарить подарки на Новый год. Лишь 11,8% не планируют поздравлять близких материальными презентами, еще 6,1% пока не определились.
Наиболее щедрые жители — в Омске (88%), Иркутске (87%), Барнауле и Владивостоке (по 86%). Наименьшая доля тех, кто собирается дарить подарки, отмечена в Махачкале (67%), Тольятти (73%), Уфе (75%), Ижевске (77%) и Волгограде (77%).
Как оказалось, подарки чаще готовят мужчины (84%) и россияне в возрасте 31–40 лет (86%).
Кому дарят подарки
Среди тех, кто планирует новогодние покупки, 71% собираются дарить подарки семье — родителям, детям и близким родственникам.
Далее следуют:
Что россияне хотят получить в подарок
Большинство россиян по-прежнему ориентированы на материальные презенты:
Возрастной тренд заметен: молодежь 18–30 лет чаще открыта к цифровым форматам (11%), а дарить физические подарки больше всех любят люди возраста 41-50 лет.
Какие подарки наиболее желанны
Топ предпочтений россиян выглядит следующим образом:
Что россияне предпочитают дарить сами
Выбирать подарок для других, как оказалось, россиянам не просто. Почти половина россиян признались, что все решается по ситуации и зависит от конкретного человека: гибкий формат выбирают 46,3% опрошенных, физические подарки — 24,6%, деньги — 18,5%, а цифровые сертификаты — 10,6%.
Примечательно, что при высоком интересе к физическим подаркам со стороны получателей, дарители все чаще выбирают сертификаты или деньги, чтобы избежать бесполезных покупок.
Сколько планируют потратить на подарки
Общие средние траты россиян на новогодние подарки составляют 7,6 тысячи рублей. Распределение по бюджетам выглядит следующим образом:
Исследование показало, что новогодние подарки по-прежнему остаются для россиян важным способом проявить внимание и заботу о близких, прежде всего о семье. При сохранении любви к традиционным презентам растет интерес к более гибким и практичным форматам — деньгам и подарочным сертификатам, позволяющим учесть индивидуальные потребности получателя и избежать неудачных покупок.
«Ингосстрах», один из лидеров рынка страхования в России, совместно с сервисной компанией «Балт Ассистанс» провели масштабную операцию по спасению и эвакуации российского туриста, получившего тяжелые травмы в результате несчастного случая в Гималаях.
Куда неожиданно пропадают СК при оформлении полиса.. Доходит до оплаты и неожиданный сбой/неполадки
18 декабря АО СК «РСХБ-Страхование» приняло участие в семинаре-конференции для федеральных и региональных журналистов, посвященной актуальным вопросам развития агрострахования. Организаторы – Всероссийский союз страховщиков и Национальный союз агростраховщиков.
По результатам 9 месяцев этого года общий объем страховых премий вырос на 15% и составил 2,8 трлн руб. Однако в третьем квартале этого года сборы упали на 11% по отношению к показателям прошлого года.
Страховая группа «СОГАЗ» и ПАО Банк ПСБ стали лауреатами престижной Национальной банковской премии – 2025, ежегодно присуждаемой Национальным Банковским Журналом (NBJ) и Ассоциацией российских банков (АРБ). Высокой награды удостоен совместно разработанный страховой продукт «Защита вклада», признанный экспертами рынка лучшим в соответствующей категории.
Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») заняла первое место в рейтинге доступности и качества телефонного обслуживания клиентов согласно профильному исследованию Naumen по итогам 2025 года.
Период охлаждения – это специальный срок, в течение которого страхователь (человек, купивший страховку) может отказаться от договора страхования без каких-либо объяснений и вернуть уплаченные деньги.
СК «Росгосстрах Жизнь» расширила партнерство с крупнейшей сетью картинг-клубов в Москве – Miks Karting. Теперь страховщик не только поддерживает соревнования по автогонкам, но и предлагает всем ценителям высоких скоростей защитить свою жизнь и здоровье от несчастных случаев всего в несколько кликов на сайте Miks Karting.
«Ингосстрах», один из лидеров рынка страхования в России, занял первое место в номинации «Цифровой HR» в рамках главной HR-премии «ТОП50HR», на которой работодатели делятся своими лучшими практиками, влияющими на бизнес-результаты.
У меня вопрос к тем, кто сам себе покупает полисы ДМС. Я раньше всегда пользовалась страховкой от работы, но теперь сменила работодателя и на новом месте полиса ДМС еще год у меня не будет. Поэтому решила пока сама себе купить его и если честно немного обалдела от цен. Раньше никогда сама себе таких страховок не оформляла. Поэтому у меня и возник вопрос к знающим людям: окупают ли ваши страховки сами себя?
Аналитический центр «БизнесДром» подтвердил страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» наивысший рейтинг привлекательности работодателя – уровень A.hr (очень высокий).
В начале декабря 2025 года компания Naumen представила результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса — Insurance Contact Center Rank 2025. В выборку вошли 55 страховых компаний — лидеров по объёму собранных премий; компании были разделены на три группы по размеру премий.
Компания «Абсолют Страхование» урегулировала страховой случай, связанный с повреждением застрахованного автомобиля марки JAC. ДТП произошло в октябре 2025 года на 121-м км автодороги Мухоршибирь – Бичура – Кяхта в результате столкновения двух транспортных средств.
В московском Holiday Inn Сокольники прошёл саммит финансовых руководителей страховщиков. Организаторами выступили ИД «Регламент» и «АСН». Главной темой мероприятия стало прохождение первого годового аудита по новым правилам, а программа была полностью сосредоточена на реальных кейсах и «болях» 2025 года: участники обсуждали не столько методику расчётов, сколько то, как защитить результаты перед аудитором и советом директоров.
Руководитель управления продаж через федеральных партнёров «Абсолют Страхование» Анна Кулешова провела практический тренинг для студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом» в Высшей школе современных социальных наук МГУ имени М. В. Ломоносова.





