Как пишет «РБК», ссылаясь на статистику Федеральной службы судебных приставов (ФССП), за январь—сентябрь текущего года кредиторы потребовали 1,44 трлн рублей с должников. Это больше, чем за весь прошлый год: тогда объем задолженности, на которую за январь—сентябрь было обращено взыскание составил 1,41 трлн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число таких дел выросло на 11,6%, а сумма неисполненных обязательств — более чем на треть (+34,2%). За девять месяцев этого года приставы завершили 9,7 млн дел о взыскании средств с граждан в пользу кредиторов на 881,5 млрд руб. Год к году число закрытых кейсов увеличилось на четверть (+24,1%), а задолженность по ним — на 3,6%.
Здесь важно учитывать, что в России на одного должника может быть открыто несколько исполнительных производств, поэтому количество дел в статистике ФССП не равно числу граждан с просрочками по кредитам.
Ранее в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) сообщили, что в начале 2024 года средний размер платежа российского должника в адрес коллекторов превысил 5 тыс. руб. в месяц, а в марте достиг 5,3 тыс. руб. Об этом я писал ранее.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), средний размер выданных потребительских кредитов в июле 2024 года составил 177,7 тыс. рублей. Это заметно уступает значениям 2020–2021 годов: тогда средний чек в сегменте необеспеченных кредитов был выше 300 тыс. руб. В те же годы в России наблюдался взрывной рост потребкредитования: в 2020-м портфель необеспеченных ссуд на балансе банков увеличился на 8,8%, а в 2021-м — на 20,1%. По данным ЦБ, число заемщиков с тремя и более кредитами за 2024 год выросло на 20% и на 1 июля составляло 13,2 млн человек
Нынешняя ситуация - результат «кредитного бума» прошлых лет. Раньше клиенты банков гасили старые кредиты их за счёт новых кредитов, теперь же ЦБ ввел жесткие ограничения для граждан с высокой долговой нагрузкой. ЦБ также вводил макропруденциальные лимиты, ограничивающие долю кредитов, выданные заемщикам с высокой долговой нагрузкой. Также банки все больше отклоняют заявки граждан на кредитные каникулы. Подробнее об этом я писал здесь.
Visionary, наивное и доверчивое "население" и не догадывалось, что долги надо отдавать. И слушало не Главу ЦБ, а интернет-блогеров. По телевизору полезного не скажут, по его мнению. Только на канале Демуры и ему подобных набиралось финансовой мудрости. И как ни странно, обучение оказалось платным.
К сожалению, банки закладывают эти невыплаты и ,добросовестной части граждан ,приходится нести эту ношу, в связи с чем ,пострадавшей стороной считаю эту часть населения ,а не банки,которые просто перекладывают проблему, раздавая неподьемные суммы ранее всем подряд,не анализируя профиль потенциального клиента,при этом ,думаю, что имело место и злоупотребление и личная выгода определённой части сотрудников банков, имеющих доступ и принимающих решения,что привело к таким показателям по невыплатам.
Вы уже ощутили все плюсы от возможностей «Диалога»? Мы – да! Надеемся, что общение на площадке будет комфортным, а наш блог – интересным для вас. Здесь мы будем рассказывать о наших ключевых новостях, финансовых показателях, продуктах, а также тенденциях на рынке микрофинансирования, влияющих на деятельность его участников.
«Займер» — это онлайн-сервис, выдающий микрозаймы автоматически, то есть с помощью робота. Круглосуточно помогаем заёмщикам получать деньги для решения срочных финансовых проблем.
В пресс-центре медиагруппы «Комсомольская правда» состоялся круглый стол «Новые коллекторы: вежливый подход и конструктивные предложения», организованный совместно с ООО ПКО «Защита Онлайн», от лица которой выступал операционный директор компании Валерий Зоткин. Во время мероприятия обсуждались современные тенденции рынка взыскания, то, как меняется образ коллекторов и с какими сложностями они сталкиваются.
Сервис онлайн-займов ЮККИ стал лауреатом III Премии Сравни, получив награду в номинации «Микрозайм года». Торжественная церемония награждения прошла 29 мая 2025 года в Москве. На ней собрались представители ведущих российских финтех- и страховых компаний. В этот раз премия обновила свою концепцию – ее вручение прошло под девизом «Нам не параллельно».
Свой Банк обновил ставки по всей линейке срочных вкладов.
Газпромбанк повысил минимальную ставку на 0,5 процентного пункта по потребительскому кредиту на любые цели.
Банк «Санкт-Петербург» повысил ставки по ипотечным программам на 1,7 процентного пункта.
Т-Банк обновил процентные ставки по залоговому кредиту на приобретение легкового автомобиля категории «В».
Много лет пользовался дебетовой картой польза от хоум кредит, теперь их уничтожил Совкомбанк и переводит на кредитную карту халва.
03.11.2024г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили на горячей линии банка по номеру 900.
Решил я тут для одного эксперимента завести брокерский счёт в Совкомбанке. Почему там? - что-то где-то попадалось, что есть у них какая-то акция с отсутствием комиссий сейчас... но даже если нет - тарифы у них мне понравились
Всем привет!) В конце прошлого месяца 31-го октября завёл карту РСХБ и в отделении банка в кассе положил средства на текущий счёт, чтобы позже из них через приложение завести вклад.
Всем привет! Знаю, что у многих банков есть накопительные счета с приветственной ставкой если новый клиент, но так же новый клиентом можно опять стать если не имел вкладов/счетов какое то время. Например в альфе 90 дней после последнего вклада/счета и можно опять пользоваться накопительным с приветственной надбавкой, у ВТБ вроде 190 дней. А как с этим в у МТС Банка и Газпромбанка? Через сколько можно обнулиться чтобы сново иметь приветственную ставку?
Открыл накопительный, хотел подключить "Привилегии плюс", а банк не берёт за неё оплату из за глюка в программе. Поддержка ничем не помогла. Подскажите пожалуйста, как быть?
Вчера вечером мой кошелек был заблокирован, причину не указали.