Форум

Исправление кредитной истории после банкротства

Банк отказывается внести изменения в КИ
Поиск по теме

  • 1
Уважаемые форумчане, доброго времени суток.

В апреле 2018г. Арбитражным судом Красноярского Края вынесено решение о признании меня банкротом. В октябре 2018г. суд вынес решение о завершении реализации моего имущества. В феврале 2019г. при просмотре истории в БКИ обнаружил, что из трех банков участвующих в процедуре только Банк «Восточный» перестал подавать данные о моих просрочках после вынесения решения о банкротстве, а именно с марта 2018г. и указал об отсутствии обязательств на текущий момент. ПАО «БинБанк» так же перестал подавать данные о моих просрочках после вынесения решения о банкротстве (с марта 2018г) но кредит до сих пор висит в действующих. Возможно, это связано с внутренними проблемами самого банка. ПАО Сбербанк России до сих пор ежемесячно подает данные о просрочках платежей в БКИ.
При моем обращении во все БКИ (которых, к слову сказать, оказалось три), ответ пока пришел только от Объединенного кредитного бюро. По данным бюро запрос в БинБанк по прошествии 30 дней с моего обращения оказался без ответа, а ПАО СберБанк России ответ прислал, но отказался изменять историю.
Выдержка из ответа банка:
Цитата
«По состоянию на 11.03.2019 по карте имеется просроченная задолженность. Проведенной проверкой установлено, что Клиентом неоднократно нарушались условия пополнения счета кредитной карты при внесении сумм обязательных платежей в связи, с чем данная информация автоматически выгружалась из программного обеспечения и направлялась в бюро кредитных историй. Учитывая вышеизложенное, корректировка кредитной истории по кредитной карте Клиента не представляется возможной …»

Не совсем понятно как я должен был совершать платежи после того как управление моими финансами, как и все карты, оказались в руках финансового управляющего и собственно ПАО СберБанк Росии был в этом своевременно уведомлен.
Так же банк сообщает, что в курсе решения суда о завершении процедуры реализации имущества но:
Цитата
«Следует отметить, что действующее законодательство не содержит указаний на технический порядок аннулирования кредитными организациями задолженности клиента в случае признания его банкротом, а так же сроки, в которые банк должен аннулировать задолженность…»

Появилось два вопроса.
1. Регламентируются ли сроки, в которые банк должен ответить на запрос БКИ и что делать, если банк не отвечает.
2. Законно ли утверждение ПАО СберБанк России о том, что данные по просрочкам вносятся автоматически и поэтому корректировка по ним не возможна? Так же интересно узнать действительно ли нет сроков, в которые банку необходимо изменить информацию о наличии действующих обязательств клиента в БКИ.
 
А как влияет информация в БКИ на жизнь после банкротства? Неужели в дальнейшем можно получить кредит где-то кроме МФО?..
 
Цитата
inqrus пишет:
1. Регламентируются ли сроки, в которые банк должен ответить на запрос БКИ и что делать, если банк не отвечает.

Регламентируются и за их нарушение предусмотрено наказание. Подробнее в теме про внесение изменений в КИ в разделе про КИ.
Цитата
inqrus пишет:
2. Законно ли утверждение ПАО СберБанк России о том, что данные по просрочкам вносятся автоматически и поэтому корректировка по ним не возможна?

Скорее незаконно, но это прийдется устанавливать в суде.
Цитата
inqrus пишет:
Так же интересно узнать действительно ли нет сроков, в которые банку необходимо изменить информацию о наличии действующих обязательств клиента в БКИ.

Срок передачи информации регламентирован в законе.
 
Разве банкротство физлица "обнуляет/исправляет" его кредитную историю? smile:o
 
Цитата
inqrus пишет:
2. Законно ли утверждение ПАО СберБанк России о том, что данные по просрочкам вносятся автоматически и поэтому корректировка по ним не возможна?
кредит должен быть списан. ИМХО, это должно быть последним действием с ним в БКИ. То что они пишут - это бред.

Цитата
камо пишет:
Разве банкротство физлица "обнуляет/исправляет" его кредитную историю? Рисунок
ну просрочки должны перестать нарастать, кредиты списаться. В каком-то смысле это "улучшает" ситуацию.
 
Наоборот. Сведения о банкротстве выносятся в КИ. После чего о понятии "кредит" можно забыть.
 
камо, в моем понимании речь о том, что после признания банкротом меняется статус КД и новые сведения по нему не вносятся. Претензия автора в этом.
 
Именно так. У меня нет цели, получить новый кредит в данный момент, да и вообще в ближайшее время. Но я думаю, чем быстрее сведения о просрочках перестанут туда поступать, тем лучше. Если господа банкиры будут 5 лет после банкротства разбираться и продолжать вносить недостоверные данные, то согласитесь, это не очень хорошо.
 
Цитата
inqrus пишет:
Именно так.
По сберу можете обратиться здесь через портал со ссылкой на этот топик. Здесь поддержка более заинтересованная, ИМХО
 
Здравствуйте, поделитесь, удалось ли вам убрать отметки о просроченных платежах? Вы обращались в суд? У меня ситуация точно такая же, уже больше года Сбербанк и банк Открытие ставят мне отметки о том, что я не оплачиваю кредиты, каждый месяц. Ответ от обоих банков был точно такой же, как у вас. Не знаю с чего начать, куда идти, как написать заявление в суд.
 
Цитата
Galkina.k90 пишет:
Здравствуйте, поделитесь, удалось ли вам убрать отметки о просроченных платежах?
Доброго времени суток. «Сбербанк» внес изменения в КИ сразу после обращения на данном ресурсе https://www.banki.ru/services/question...d=10901352. «Открытие» пообещал, но последняя проверка в начале мая показывала, что ничего не поменялось https://www.banki.ru/services/question...d=10931833. Как сделаю новый запрос, отпишусь. Вообще спустя время получилось открыть дебетовую карту в банке «Тинькофф», а следом за ней и кредитку. Теперь потихоньку буду улучшать свою историю. Банкротство не конец жизни, главное сделать правильные выводы.
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру