• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Обслужили на ногах: банки меняют формат работы с клиентами в офисах

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 04.08.2020 10:50
959
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Известия
​

Крупные банки меняют подход к взаимодействию с клиентами в отделениях. Офисы нового типа, где гражданина обслуживают с помощью его собственного смартфона, первым запустил крымский банк РНКБ, аналогичные изменения готовятся в СКБ-банке. Отделения нового типа без столов и компьютеров для сотрудников также запущены в Альфа-банке, но там обслуживание происходит с планшета сотрудника, а не со смартфона клиента. Новшество позволяет сократить расходы на содержание офисной сети, повысить удобство клиентов, а также расширить проникновение онлайн-услуг, поясняют эксперты. Однако полностью избавиться от традиционных офисов, особенно там, где живут в основном пенсионеры, кредитным организациям всё же вряд ли удастся.

Офис нового поколения

Российские кредитные организации начали трансформировать свою сеть. Отделение «цифрового офиса», где все операции проводятся на смартфонах самих клиентов и при этом в помещении нет традиционных столов и компьютеров для сотрудников, открыл РНКБ в Крыму. Об этом сообщил председатель правления банка Михаил Якунин.

Он пояснил, что около 95% всех платежей уже проходит через дистанционные каналы (интернет-банк, мобильное приложение, терминалы самообслуживания), а оставшиеся 5% операций клиенты совершают в офисах. В основном это оплата услуг ЖКХ, налогов, штрафов и пошлин, оформление депозитов и кредитных продуктов, отметил Михаил Якунин.

— Сотрудники банка своими действиями повышают финансовую грамотность граждан. За первые пять дней после запуска отделений нового типа более 30% обратившихся клиентов подключили мобильное приложение. По нашим оценкам, смартфоны есть почти у всех, в том числе у пожилых людей, — добавил он.

Пока в Крыму таких отделений два: в Севастополе и Симферополе. В дальнейшем подобный формат планируется использовать во всех офисах РНКБ, подчеркнул председатель правления.

Трансформация отделений до формата «легкого универсального офиса» предусмотрена также в СКБ-банке, рассказали «Известиям» в кредитной организации. Основной задачей сотрудников таких отделений будет консультирование клиентов и подключение их к дистанционным сервисам, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно совершать все операции в банкоматах, пояснили в СКБ-банке.

Похожий по формату офис уже запустил Альфа-банк в июле 2020 года. В помещении нет стоек для обслуживания и рабочей зоны. Сотрудник выполняет запросы клиентов на планшете в любом удобном месте в помещении, например на диване, за столиком или на широком подоконнике, рассказал «Известиям» представитель кредитной организации. Сейчас по такому сценарию работают два отделения, а в течение трех лет новшество планируется расширить на более чем 300 офисов, подчеркнули в Альфа-банке. Подобный проект запускается также в ВТБ.

Банк «Зенит» также открыл два мини-офиса, где все операции с наличными клиенту помогут провести через банкомат или терминал.

Экономия и финграмотность

Райффайзенбанк не менял тип отделений, однако запустил аналогичный формат взаимодействия с посетителем: например, операцию начинает сотрудник, а заканчивает в приложении сам клиент, рассказала «Известиям» руководитель управления каналов продаж Райффайзенбанка Мария Магдеева. Она отметила, что развитие отделений планируется эволюционное, а ставка будет сделана на качество и эффективность взаимодействия с клиентом, а не оформление офиса.

Ранее Сбербанк и «Открытие» трансформировали несколько своих отделений, открыв в них кофейни. Размещение партнеров, например кофеен, на площади банковского офиса также прорабатывает УБРиР.

В Центробанке не ответили на запрос «Известий» о том, дает ли регулятор рекомендации кредитным организациям по поводу подхода к обслуживанию клиентов в офисах.

Развитие цифровых отделений позволит банкам сэкономить на традиционных офисах, в первую очередь на их оборудовании, а также повысить привлекательность дистанционных систем обслуживания и увеличить долю безналичных операций, считает президент Национальной финансовой ассоциации Василий Заблоцкий. Перевод большинства бизнес-процессов в цифровой формат позволил увеличить долю операций в онлайне, а также вывел Россию в мировые лидеры по использованию финтеха, отметил Василий Заблоцкий. По его ожиданиям, тренд на диджитализацию банковской сферы, в том числе офисной сети, в России продолжится.

В первую очередь на такие форматы будут переходить розничные банки (именно они несут наиболее крупные затраты на обслуживание сети), ориентированные на работы с сегментом людей от 25 до 55 лет, считает директор региональной сети «БКС Премьер» Сергей Данилов. Он отметил, что VIP-сегмент обычно требует внесения крупных сумм, поэтому для их обслуживания в офисе нужна касса. Тогда как для покрытия потребностей большинства других граждан будет достаточно банкомата или терминала.

Образовывая своих клиентов, банки работают на долгосрочную перспективу: экономить на офисах им удастся только через несколько лет, когда вырастет поколение, которое значительно реже пользуется отделениями, считает аналитик «Финам» Алексей Коренев. Он добавил, что многие кредитные организации развиваются по принципу экосистем, использование которых также можно популяризовать в отделениях нового типа.

По ожиданиям аналитика, полностью избавиться от традиционных офисов, особенно в небольших городах, где живут в основном пенсионеры и низка финансовая грамотность, кредитным организациям всё же вряд ли удастся.

Наталья ИЛЬИНА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
08.06.2025
463
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
08.06.2025
854
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
07.06.2025
2737
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
07.06.2025
3246
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
06.06.2025
2390
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
30720
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
11076
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
6045
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
14424
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
5146

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Обслужили на ногах: банки меняют формат работы с клиентами в офисах
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+