Цель: максимально объективно оценить совокупность частных мнений посетителей Банки.ру об уровне обслуживания в банках или компаниях на текущий момент.
Отзывы посетителей Банки.ру
Отзывы посетителей Банки.ру являются субъективными и должны быть основаны на личном опыте. Уровень обслуживания в данном случае определяется эмоциональным впечатлением от общения с сотрудниками банка или компании и степенью соответствия/несоответствия услуг заявленным условиям (содержание заявленных условий предоставления продуктов и услуг в уровне обслуживания не учитывается). С течением времени отзывы теряют свою актуальность.
Основные принципы расчета Народного рейтинга
В основе формирования Народного рейтинга используется традиционный расчет среднего арифметического всех засчитанных голосов посетителей, а также учитывается «возраст» отзыва, общее количество засчитанных голосов по банку/компании и количество фальсифицированных отзывов по банку/компании.
В основе формулы — вычисление среднего арифметического засчитанных баллов.
Учитывается время написания отзыва, в соответствии с правилом: чем старше отзыв — тем меньше он влияет на рейтинг.
Учитывается общее количество засчитанных голосов по конкретному банку или компании с помощью оценочной формулы Байеса.
С подробным описанием методик расчета рейтингов можно ознакомиться в файлах:
Пересчет значений рейтинга и обновление сводных таблиц происходит раз в сутки.
Изменения, внесенные в расчет рейтинга, по годам
Изменения в расчете рейтинга банков в 2025 году
Для годового чемпионата:
В формуле «Функция количества отзывов» изменено значение N — количество засчитанных отзывов банка.
Добавлен коэффициент решенных проблем, учитывающий долю отзывов с решением проблемы и скорость решения проблем.
Изменения в расчете рейтинга банков в 2024 году
Для основного рейтинга:
Разделена методика расчета рейтинга для физических и юридических лиц.
Коэффициент фальсификации рассчитывается отдельно для физических и юридических лиц.
В формуле "Функция количества отзывов" для физических и юридических лиц изменено значение N — количество засчитанных отзывов банка.
Для годового чемпионата:
Разделена методика расчета рейтинга для физических и юридических лиц.
Коэффициент фальсификации рассчитывается отдельно для физических и юридических лиц.
В формуле «Функция количества отзывов» для физических и юридических лиц изменено значение N — количество засчитанных отзывов банка.
Из формулы расчета удалили коэффициенты С и m. Для банков, не набравших 30 зачтенных отзывов за календарный год, значение рейтинга рассчитывается по стандартной формуле, а итоговый результат дополнительно делится на 100.
Изменен коэффициент количества отзывов. Если коэффициент количества отзывов принимает значение больше «1», то он корректируется до «1» и не может быть больше.
Изменения в расчете рейтинга банков в 2023 году
Для основного рейтинга:
Обновлена функция количества отзывов.
Внедрен коэффициент устаревания за последний зачтенный отзыв.
Внедрена новая функция, реагирующая на количество отзывов.
Уменьшен вес старых отзывов.
Внедрен новый алгоритм учета решенных проблем: теперь исправляется оценка текущего отзыва.
Увеличена статистическая поправка — с 10 до 35.
Для годового чемпионата:
Отказ от уменьшения веса отзыва по прошествии времени: теперь отзыв в начале и в конце года имеет одинаковый вес.
Внедрена функция, реагирующая на количество отзывов (отличается от функции в Основном рейтинге, так как в годовом чемпионате количество отзывов меньше).
Увеличена статистическая поправка до 50.
Изменения в расчете рейтинга банков в 2009 году
Внедрена новая методика расчета рейтинга (см. выше).
Введена пятибалльная шкала оценок:
5 — отлично;
4 — хорошо;
3 — средне;
2 — плохо;
1 — очень плохо.
Перенос старых значений (−1/0/+1) в пятибалльную шкалу был сделан на основе собранной статистики соответствия старых и новых оценок: в течение нескольких месяцев посетителям предлагалось оценить работу банка одновременно по двум шкалам.
Для значений рейтинга банков или компаний введена стобалльная шкала — от 0 до 100 (пересчет значений из пятибалльной шкалы производится линейным преобразованием).
Изменились требования к банкам/компаниям, представленным в Основном рейтинге: сейчас для участия в Основном рейтинге банк или компания должны иметь 20 зачтенных отзывов, из которых не менее 10 — за последние 365 дней.