В 2022 я открыла в АО «Почта Банк» счет с ежемесячным начислением на остаток на счете 25% годовых, так называемый "накопительный" - "Сейф-счет". По Условиям открытия и обслуживания текущего счета с локальной картой (далее - Условия), являющихся Приложением № 2 к Приказу Банка от 05.03.2022 № 22–0147 и Тарифов «Сейф-счета» от 05.03.2022 (далее – Тарифы), являющихся Приложением № 3 к Приказу Банка от 05.03.2022 №22–0147, Банк обязался начислять на остаток на счете очень хорошие проценты.
В соответствии с п 2.4 Условий, действовавших на момент заключения Договора счета, Банк начисляет и выплачивает % на остаток денежных средств на Счете в соответствии Тарифом в порядке, предусмотренном п. 4 Условий. Согласно п. 4.2 Условий % начисляются на минимальный остаток денежных средств за фактический срок нахождения минимального остатка на Счете в течение расчетного периода по ставке, определяемой в соответствии с Тарифами. В соответствии с п. 1.3.2 Тарифов на сумму минимального остатка от 100 000 руб. 00 коп. и выше начисление процентов производится исходя из ставки 25 % годовых.
В Договоре размер % является фиксированным и не имеет какой-либо переменной составляющей, не зависит от каких-либо факторов и т.п. Согласно п. 9.1. Условий Банк вправе вносить изменения в Условия открытия и обслуживания текущего счета и Тарифы по согласованию с Клиентом.
Вот кажется все замечательно))) Но все оказалось не так то просто.... Менее чем через месяц Банк начал постоянно снижать размер %, начисляемый на остаток на счете в одностороннем порядке, что вынудило меня обратиться к финансовому уполномоченному. На сегодня имеется более 10 решений Финансового уполномоченного в мою пользу. Но Банк постоянно оспаривает данные решения и наш спор рассматривался и рассматривается по каждому периоду начисления % на остаток на счете в суде.
Основный вопрос в споре – возможность изменения Банком размера %, начисляемого на остаток на счете клиента при отсутствии согласия клиента. Конструкция получения согласия потребителя, предусмотренная в п. 9.1. Условий открытия и обслуживания текущего счета с локальной картой была признана в судебном порядке недействительной, а действия Банка в этой части – неправомерными. А вот это, говоря на языке юристов, - преюдиция, т.е. этот факт в рамках такого договора (а договор счета с физическим лицом у Банка типовой) не требует доказывания. Соответственно, любой клиент Банка с таким договором в пределах срока исковой давности может потребовать пересчета процентов на остаток на счете! Данные факты установлены судами в спорах по начислению и выплате % на остаток на моем счете, например, при рассмотрении следующих споров:
- дело № 02–6548/2023, УИД 77RS0029-02-2023-011921-27, судебный акт от 26.04.2024;
- дело № 02–6811/2023, УИД 77RS0019-02-2023-004100-61, судебный акт от 16.01.2025;
- дело № 02-4140/2024, УИД 77RS0029-02-2024-005345-80, судебный акт от 20.05.2025.
Судебные акты по указанным делам вступили в законную силу и имеются в открытом доступе на официальных сайтах судов. Банк менял Условия открытия и обслуживания текущего счета с локальной картой (Сейф-счет), но независимо от редакции Условий, п. 9.1 Условий остается неизменным, что нарушает права потребителей финансовых услуг. И как показывает практика, потребитель финансовых услуг может отстоять свои права. Решила поделиться своей историей и опытом защиты своих прав. Может быть кому-то это поможет получить то, что ему причитается, и отстоять свои права в споре с Банком.
Не понятна позиция суда. Допустим банк ошибся, указав "по согласованию с клиентом". Понятно что клиент никогда согласие на снижение ставки не даст. И что теперь? Банк пожизненно будет выплачивать 25% годовых? Явно существенный перекос баланса интересов в пользу вкладчика. Разве это справедливо? Срочный вклад имеет срок, и эта ошибка когда-нибудь закончится, а накопительный счет - бессрочный
Noname2, это не ошибка и не перекос) Любые изменения в силу норм закона вносятся по соглашению сторон. Банк, как профессиональный участник финансового рынка, самостоятельно разрабатывает форму договора счета, который опять же в силу закона может быть и срочным. В силу ст. 852 ГК РФ банк сам определяет будет ли платить на остаток на счете и сколько или нет, его за руку никто не тянет. Да и ставку можно сделать переменной либо привязать к ключевой, много вариантов... Но Банк, видимо решил поиграть в маркетинг и привлечь клиентов, а потом уже регулировать ставку... Кстати, ст. 16 ФЗ "О защите прав потребителей" такие вещи в договоре признает ничтожными. Да и изменить договор Банк так же может при наличии оснований в суде.
Сомбэ, Вы не поняли сути: вкладчик имеет право требовать выплаты процентов, на основании ошибки банка, но только один раз. А подавать иски по каждому последующему периоду начисления - это злоупотребление правом со стороны вкладчика и суд должен был учесть это обстоятельство
Это мне напомнило случай с ТБанком, когда он ошибся с курсом валют (грубо говоря покупку и продажу поменяли местами) и клиенты воспользовались этим. Когда один раз, то да, можно сказать что клиент не знал об ошибке. А когда клиент многократно по кругу конвертировал во вред банку, то это явное злоупотребление правом, но высокие суды почему то решили иначе
Noname2, ну, во-первых, не вкладчик (это не вклад, где закон гарантирует выплату установленных процентов), а клиент; во-вторых, почему потребитель должен "выявлять" и думать об "ошибках" банка, цель которого в силу норм закона - извлечение прибыли; и еще - есть императивные нормы закона об изменении условий договора, а закон необходимо соблюдать всем. И если Вы внимательно прочитали пост - несмотря на выявленную "ошибку", банк продолжает уже при судебном решении и в своих новых продуктах ее повторять! И это ошибка??? Нет, это уверенность в своих силах по отношению к потребителю и терпимость, а иногда и правовая безграмотность потребителя.
Объем трат на посещение парков аттракционов, зоопарков, концертных площадок, цирков и иных центров досуга увеличился на 9%, а средний чек вырос на 12% и составил 921 рубль. При этом самые высокие расходы наблюдались в Москве (1988 рублей), Санкт-Петербурге (1650 рублей), Сочи (1625 рублей), Екатеринбурге (1592 рубля), Новосибирске (1566 рублей) и Тюмени (1386 рублей). Такие данные показал анализ транзакций по картам клиентов Почта Банка с начала года в сравнении с аналогичным периодом...
Россияне охотно наращивают траты на детей. Значительнее всего – на 51% – увеличились расходы на детскую одежду. При этом количество транзакций выросло в равных пропорциях, а средний чек увеличился незначительно, на 2%, и составил 1597 рублей. Такие данные показал анализ транзакций по картам клиентов Почта Банка с начала этого года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего.
Вклад Своего Банка вошел в десятку лучших депозитов июня 2025 года по версии портала «Рамблер / Личные финансы».
Март 2025 года.
Сбербанк одолел и навязал мне карту премиального клиента так как траты превышают размер месячного оборота в 150 000 рублей, не хотел но получил.
И что в итоге? Слетел с выгодных категорий и условий по кэшбеку (в основном - АЗС, супермаркеты) да в прочем это у всех так.
У меня адская злость и недовольство заражденное на почве того что эти "Спасибо" после ухода Сбермегамаркета тратить - некуда.
И вот начал изучать условия и предложения других банков.
ГПБ произвёл выплаты клиентам за период, в воскресенье 1.06, ранее, чем установлено условиями тарифов ,в 1й рабочий день месяца,по всей линейке своих НС
Свой Банк продолжает набирать обороты в сегменте розничных вкладов. По итогам апреля 2025 года Банк продемонстрировал уверенный рост: объем привлеченных средств населения достиг 9,9 млрд рублей, что позволило организации подняться на две позиции в федеральном рейтинге и занять 78-е место среди крупнейших кредитных организаций России.
С 5.06 ,снижение по всей линейки вкладов ГПБ,в том числе и по вкладу ,,Особый,, ,по которому было повышение ставок, несколько дней назад.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 2.06.2025.
Онлайн-сервис займов «ЮККИ» (новосибирское ООО МКК «Стратосфера») стал лауреатом III Премии Сравни, получив награду в номинации «Микрозайм года». Торжественная церемония вручения прошла 29 мая в Москве под девизом «Нам не параллельно», отражающим заинтересованность в предоставлении максимально качественного сервиса для клиентов.
Изменения на 4.06 в таблице расходных банковских продуктов по сравнению с версией на 31.05.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.
Таблица приведена по состоянию на 4.06.2025.