Центробанк потребовал от российских банков раскрывать клиентам причины блокировки карт и счетов. Они должны указывать конкретные законы и нормы, а также порядок снятия ограничений.
Клиенты банков должны получать полную информацию о причинах блокировки карт и приостановления операций по счетам. Об этом заявил Центробанк России в информационном письме, обратив внимание кредитных организаций на необходимость четко разъяснять клиентам основания своих действий.
Согласно публикации ЦБ, банки обязаны сообщать, на основании какого именно федерального закона и конкретной его нормы было принято решение об ограничении.
Особенно важно разграничивать требования закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», подчеркнул регулятор.
Центробанк отметил, что сейчас фиксируются случаи необоснованного применения двойных ограничений со ссылкой на оба закона одновременно. Такая практика признана недопустимой.
Банки также должны информировать клиентов о действиях, необходимых для защиты прав и снятия ограничений. ЦБ будет контролировать соблюдение данных рекомендаций кредитными организациями.
Достаточно позитивная новость, которая возможно заставит банки более осознанно подходить к возможной блокировке карт клиентов, особенно в свете того, что таких причин становится только больше.
У меня у знакомой без объяснения причин просто заблокировали карту. Ей пришлось писать заявление, потом разговаривать лично в отделении банка с менеджером, ожидать 2 недели и только после этого разблокировали карту и извинились. Банк называть не буду, но блокировка произошла по причине того, что операционисту в банке при оформлении премиальной карты что-то там показалось (знакомая уже была клиентом банка на тот момент).
Я адекватно отношусь, когда блокируют обоснованно, но много случаев, когда банк просто злоупотребляет.
Новость явно крутая и инициатива правильная.
Laisanchik, согласен, всё должно быть прозрачно в части блокировок. Как минимум это даёт больше гарантий безопасности для клиента, а не то, что банк самовольно может заморозить денежные средства на карте клиента.
Хорошая новость. Дай бог не столкнуться с блокировкой. У меня, когда перевожу крупную сумму из ВТБ в другой банк, всегда появляется банер с вопросом - С какой целью переводите в другой банк? Из предложенных ответов всегда выбираю - там ипотека. Пока обходилось без блокировки. Но вот этот вопрос всегда напрягает.
Полностью поддерживаю! Очень хорошая новость. Меня не коснулось, но была ситуация - мать мужа сняла деньги с накопительного счёта и перевела сыну (моему мужу) на карту. Нужно было в моменте расплачиваться за ремонт, деньги как раз лежали под процент и ждали, когда выставят счет за ремонт. Операцию моментально заблокировали, как мошенническую! Час ушёл на разбор полётов и звонки в банк. Слава Богу, разблокировали! У свекрови и моего мужа одна фамилия, по паспорту родство можно за секунду выявить - а операция мошенническая... Зато, посторонним людям бабули миллионы переводят, без проблем((
Mucheniknauki13, как правило нерадивые специалисты на местах тому виной, инициируют блокировку.
У знакомой недавно ВТБ заблокировал карте без всяких объяснений. А она как раз планировала крупную сделку, продажу дачи. Она была очень расстроена, пошла в банк и добилась приёма у начальника. Только после этого карту разблокировали.
Считаю, что банк обязательно должен объяснять причину блокировки.
Елена Бабакова, еще одно подтверждение необходимости введения данного правила.
Lenochka21, конечно, иначе создаётся ситуация, когда у банка очень широкие права и полномочия.
Сегодня , пополнил свой НС на минимальный остаток, в Альфа-Банке под 18% , открытый с нулевой суммой- 11.09 до 1 изменения условий тарифа 12.09 ( банк, потом продоевал дату,из -за техпроблем возможность до 14.09 включительно ). в статусе,, новый клиент ,, Это - лучшее предложение по % , по финрынку по предложениям аналогичных пролуктов . Ставка,сразу отображается в Приложении, с расчётом суммы дохода ,до конца сентября , чтобы клиенту было ясно и понятно , для однозначного...
Пять недель назад я начала челлендж "52 недели к богатству" и вот плавно движусь к своей цели. Чтобы следующим летом иметь на руках 69000 руб.
Еще недавно слово «коллектор» ассоциировалось со страхом. Сегодня же взыскание долгов все больше напоминает сервис лояльности: скидки, гибкие графики, бонусы и даже списание части задолженности. Для многих должников коллекторы превращаются не в источник стресса, а в помощников на пути к финансовой свободе, отмечает Валерий Зоткин, операционный директор ПКО «Защита онлайн».
Буду оазмещать посты , только, с хорошими новостями. Банк ВТБ повышает ставки по вкладам , вслед , за РСБ.
Для клиентов Альфа-смарт банк с сегодняшнего дня запустил барабан суперкэшбека для покупок в магазинах Пятёрочка!
Как сообщает «Банковское обозрение», Минцифры России разработало второй пакет мер для усиления защиты граждан от кибермошенничества. Согласно новым правилам, для одного клиента будет установлено жесткое ограничение на выпуск платежных карт: не более пяти в одном банке и не более десяти во всех банках, если иное не будет определено советом директоров ЦБ.
С 1 сентября 2025 года начинают действовать новые правила контроля за операциями, введенные Банком России. Они кардинально меняют подход к безопасности: если раньше основной барьер стоял на этапе перевода денег, то теперь пристальное внимание уделяется моменту снятия наличных. Разберемся, что это значит для обычного клиента банка.
Процентная ставка 17% годовых действует два расчетных периода на остаток до 1 млн рублей для клиентов, не имеющих и не имевших накопительных счетов в банке в течение последних 180 календарных дней до даты открытия накопительного счета «Первый», или для клиентов, у которых суммарный остаток на всех действующих и закрытых накопительных счетах в банке на момент открытия накопительного счета в течение 180 календарных дней, предшествовавших дате открытия, ни в один из дней не превышал и не был...
Вернуть их можно, но сложно. Как только деньги поступили на счет другого человека или компании, ваш банк уже не вправе их оттуда забрать.Попробуйте связаться с получателем и убедить его вернуть переведенную сумму добровольно. Если он не согласится, можете предупредить о том, что намерены подать на него в суд. По Гражданскому кодексу ошибочное получение чужих денег считается неосновательным обогащением. Так что вы имеете право подать иск о взыскании присвоенной суммы.Что можно сделать?Многое...
# Все, что нужно знать о кредите: плюсы, минусы и тонкости оформления Оформляя кредит, многие сталкиваются с вопросом: насколько выгодна такая сделка и стоит ли вообще связываться с банками? Чтобы принять взвешенное решение, давайте детально разберемся, что представляют собой банковские кредиты, какие преимущества и недостатки скрываются за привлекательной рекламой, а также каким образом обезопасить себя от возможных проблем. ## Что такое кредит простыми словами? Кредит — это предоставление...
Доля доставок «день в день» банковских карт увеличилась с 10% до 33%
С 1.09 в банке Уралсиб изменения по НС.
Сбербанк запустил акции по «Детской карте»: «Кэшбэк до 50% при покупке книг и канцтоваров к началу учебного года» и «Кэшбэк 100% бонусами Спасибо на покупки в «Самокате».
Альфа-Банк повысил ставки по вкладам и накопительному счету