Набиуллина недавно отметила, что одновременно со снижением жалоб на мошенничество растут жалобы на необоснованную блокировку счетов российскими банками.
Вероятно, что здесь речь идет как раз о том, что в борьбе с мошенниками они "перегнули палку". С одной стороны регулятор действительно ужесточил требования. Но мне кажется, что банки решили не проявлять особую гибкость и индивидуально в ситуациях не разбираться. Это вот то самое слепое применение норм и правил, от которого в конечном итоге страдают все: клиент банка, сам банк и экономика.
Отмечается в частности, что долгое время банки даже не разъясняли клиентам причину блокировки счета. Набиуллина сама отметила, что Банк России эту проблему попытался решить и первые улучшения уже стали заметны. В частности, еще 26 августа обязали банки объяснять причину блокировки счетов.
Я напомню, что чаще всего операции по счету приостанавливают из-за "нетипичного" поведения владельца. Грубо говоря, человек всегда тратит по 10 тысяч в месяц с карты, а тут начал тратить сотни тысяч.
Меры по приостановке операций направлены на противодействие мошенникам, в том числе. Но тут я абсолютно согласна с тем мнением, что важно не "перегибать палку". А также, о чем почему-то очень мало говорят, важно создавать удобства восстановления полноценного доступа к счетам, к их разблокировке. Только так неудобства клиентов банков можно свести к минимуму.
Согласен, что перегиб чувствуют многие😕У меня в этом году тоже была неприятная история: пришёл крупный перевод от продажи старой техники, я захотел перевести в другое место и банк тут же всё заморозил. Формально всё правильно, операция нетипичная, но по факту заморозили счёт на сутки, а причину объяснили только после моего похода в отделение.Понимаю, что сейчас времена такие и банки стараются перестраховаться, но иногда ощущение, что антифрод просто срабатывает всё подряд. Хорошо хоть обязали объяснять причины, стало чуть спокойнее, когда хотя бы знаешь, за что тебя блокнули.И я полностью согласен насчёт упрощения восстановления доступа. Блокировать то быстро умеют, а вот разблокировка часто превращается в квест😠 Если бы этот процесс сделали более человеческим, страдать бы стали меньше и люди, и сами банки. Думаю, со временем они всё-таки найдут баланс, просто пока все эти меры тестируют))
💳 Снимать наличные без банкомата? Легко! Если раньше за наличкой нужно было искать ближайший банкомат, то теперь всё проще — деньги можно получить прямо на кассе в магазинах, аптеках и даже на АЗС.
Не знаю , чем руководствовались маркетологи Севергазбанка , но вклад свой новый вклад, в линейке вкладов,в своём банке они назвали :
Что предлагает ЦБ:
Признаюсь, поначалу новость о том, что ВТБ начал оформлять вклады и накопительные счета в отделениях «Почты России», вызвала у меня лёгкое недоумение. Казалось бы, что может быть общего у консервативной банковской сферы и почтово‑бюрократической системы? Однако, в этой инициативе определённо есть логика - и даже изящество.
Процентная ставка 18% годовых (вместо 17%) действует 2
календарных месяца на первый открытый счет при условии, что в течение последних
90 дней у клиента отсутствуют действующие вклады. Ставка действует на остаток
до 5 млн рублей.
С третьего календарного месяца ставка не изменилась, она составляет 12,5% годовых при совершении покупок по
дебетовой карте на сумму от 10 тыс. рублей в месяц.
При невыполнении условий для получения приветственной надбавки в первые 2
месяца, при отсутствии расходных...
Это следует из данных, опубликованных НБКИ. Согласно приведенной статистике, за год лимит по уже выданным кредиткам снизился на 24,4% и составил 88,6 тысяч. Хотя если брать отношение месяц к месяцу, то в октябре лимиты по кредиткам даже немного увеличились - прибавили 3,1% по отношению к сентябрю. Но мне кажется что такие значения не говорят о развороте тренда - скорее это погрешность. Не думаю, что в дальнейшем лимиты по кредиткам будут расти. По крайней мере, сейчас.
Из серии "давно пора было сделать". На сайте Банка России появится единая информационная база с ключевой информацией по предложениям паевых инвестиционных фондов. Предполагается, что это поможет инвесторам сравнивать ПИФы друг с другом и искать наиболее выгодные варианты для вложения денег. Данные будут обновляться регулярно.
В начале октября, точное число не помню, мне прислали СМС из Совкомбанка, что мой аккаунт заблокирован. Точной причины не сообщили. Хотя никаких операций я не проводил, уже давно потому что своих денежных средств там не было. После этого я уже не смог войти в свой аккаунт. Посещал неоднократно офисы банка, общался с тех. поддержкой в чате и по телефону, но никакого результата не было! В итоге сегодня 22.11.2025г. я зашел в отделение банка и заблокировал карту и аккаунт. Сотрудник банка уверял...
Банк ,, Дом РФ ,, по вкладу , Мой Дом,, новые условия по срокам 7мес и 8мес.
Почта Банк с 25.11 оставил только сроки 2 мес и 3 мес по вкладу ,, Горячий сезон ,,
ПСБ изменения условий по НС с 1.12
Процентная ставка по «Локо-Счету» на минимальный остаток для
первого* счета в первые 2 месяца составляет 17% годовых (вместо 16,5%).
Минимальная
сумма для начисления процентов не ограничена, максимальная — 5 млн рублей. С третьего
месяца ставка не изменилась — 14,5% годовых. Открывается онлайн.
Добрый день. Я клиент ВТБ давно не пользовалась приложением, оно у меня было заблокировано.
Тут прошла инфа, что ЦБ будет разрабатывать стандарты для банковских вкладов. Это по аналогии с тем, что делали для ипотеки. В ЦБ заявили, что делаться это будет в интересах вкладчиков.
Программа долгосрочных сбережений — это современный инструмент финансовой дисциплины, который помогает формировать капитал на важные жизненные цели. Разберём её ключевые преимущества.