25 ноября 2025 года в Ульяновске прошло совещание рабочей группы по вопросам противодействия страховому мошенничеству в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В совещании приняли участие представители Всероссийского союза страховщиков со статистическими данными по ситуации в Ульяновской области в сфере ОСАГО по состоянию на ноябрь 2025 года и сотрудники отделения «Ульяновск» Волго-Вятского ГУ Банка России с анализом ситуации на рынке ОСАГО в регионе. Также на совещании присутствовали представители УМВД, прокуратуры, УФАС по Ульяновской области и страховщиков, актуализировавших важность оперативного взаимодействия как с надзорными органами, так и с органами ГИБДД и предварительного следствия. Представители страховой компании ЭНЕРГОГАРАНТ озвучили на совещании и впоследствии направили в Центробанк РФ следующие предложения:
- предоставить возможность для поиска сведений по ФИО и/или ВУ в информационной системе НСИС либо вернуть поиск в ИБД «СПЕКТР» по персональным данным физических лиц;
- рассмотреть возможность подключения доступа ответственных сотрудников страховых компаний к информационно-аналитическим базам данных АПК «Поток», АИС «Паутина» и АПК «Безопасный город» в онлайн-режиме и/или запросном режиме;
- внести в программу изменения, позволяющие проводить проверку фотографий, предоставляемых участниками, и не регистрировать ДТП в ГЛОНАСС, когда на предоставляемых фотоматериалах невозможно определить место ДТП, участников ДТП и повреждения ТС; возможность оформлять ДТП с использованием системы ГЛОНАСС с помощью учетных записей обоих участников ДТП, исключив возможность оформления ДТП третьими лицами;
- открыть доступ к базе водительских удостоверений, выделить ответственного сотрудника в органах ГИБДД для предоставления сведений страховщикам в течение 3-5 дней;
- провести совещание с судами в связи со сложившейся негативной практикой, когда суды взыскивают страховое возмещение свыше лимита, установленного Федеральным законом об ОСАГО;
- рассмотреть возможность включения механизма пересмотра вины участников ДТП до производства выплаты страхового возмещения.
Совещания региональной рабочей группы позволяют страховщикам объединить накопленный опыт и вести открытый диалог с правоохранительными органами, главный результат которого – возможность эффективно выявлять новые схемы мошенничества и вырабатывать меры противодействия им, внося вклад в безопасность страхового рынка региона.
В опросе приняли участие студенты одного из крупнейших вузов Москвы в возрасте от 18 до 25 лет. Цель исследования — узнать отношение современной молодежи к страхованию жизни, а также что является ключевым аргументом при выборе страховщика и продуктового предложения.
Читаю сейчас новость о том, что страховщики начинают использовать искусственный интеллект для борьбы с фродом (страховым мошенничеством) и вижу кучу негативных комментариев. Якобы страховые компании просто хотят использовать ИИ, чтобы платить еще меньше. А куда уж меньше, возмущаются комментаторы!
АО СК «РСХБ-Страхование» осуществило страховую выплату в размере 2,4 млн рублей за пострадавшую от механического повреждения спецтехнику предприятию в Омской области.
СК «Росгосстрах Жизнь» начала продажи удобного цифрового продукта «Защита чемпионов»*, который позволяет застраховать жизнь и здоровье от несчастных случаев профессиональных спортсменов и любителей по порядка 280 различным видам физических активностей. Программу можно оформить на срок от 1 дня до года онлайн в несколько кликов.
Недавно столкнулся с выбором страхового полиса для квартиры после свежего ремонта. Хотелось подобрать вариант, который реально поможет в случае неприятностей, а не просто «галочку» для спокойствия. Я изучил пять предложений разных страховых компаний и быстро понял, что цена полиса — далеко не главный ориентир.
«Ингосстрах», один из лидеров рынка страхования в России, выплатил своим клиентам более 3,4 миллиарда рублей в сегменте автострахования за период 24 ноября — 7 декабря. В том числе, по каско было выплачено более 1,2 миллиарда рублей, а по ОСАГО — более 2,2 миллиарда рублей.
СОГАЗ и ВТБ запустили страховую программу, которая защитит детские и дополнительные карты и счета от мошеннических списаний. Оформить услугу можно для карт всех российских банков. Сумму страхового покрытия и периодичность оплаты клиенты могут выбрать самостоятельно.
Компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») стала обладателем престижной отраслевой премии Investment Leaders Award в номинации «Лучший инвестиционно-страховой продукт» за успешный запуск в 2025 году линейки программ долевого страхования жизни (ДСЖ) на основе собственных открытых паевых инвестиционных фондов.
СОГАЗ оказал содействие правоохранительным органам в пресечении мошеннической схемы в сфере добровольного медицинского страхования (ДМС) в Хабаровском крае.
Рейтинговое агентство «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР) подтвердило наивысший кредитный рейтинг по национальной шкале ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» – AAA.ru. Прогноз по рейтингу – «стабильный».
Ситуация у меня, наверное, далеко не самая редкая: страховая предложила соглашение об урегулировании убытков, учтя только видимые повреждения - и, заплатив соответственно, только за них. При этом в дальнейшем на осмотре в сервисе были выявлены скрытые повреждения, стоимость ремонта относительно выплаты от страховой по ОСАГО выросла практически в 3(!) раза.
АО СК «РСХБ-Страхование» осуществило страховую выплату в размере 8,1 млн рублей за пострадавшую от пожара спецтехнику агропредприятию в Пензенской области.
4–5 декабря в Москве состоялся VIII Всероссийский Форум финансовых компаний по развитию CRM-систем FINANCE CRM FORCE 2025 — ключевое отраслевое событие, объединяющее руководителей CRM-департаментов, директоров по клиентскому сервису и лидеров бизнес-развития. Участники обсуждали, как максимально раскрыть потенциал CRM, внедрять AI-инструменты и выстраивать стратегии, которые реально работают на рост бизнеса и удержание клиентов.
3 декабря 2025 года компания Naumen, один из крупнейших российских разработчиков программных продуктов для дистанционного обслуживания и управления клиентским опытом, огласила результаты проведенного ею XI ежегодного исследования контакт-центров страховых компаний.


